Викторина по правилам дорожного движения.
I. Орг. момент
- Сегодня у нас необычный урок, урок- викторина. Цель нашего занятия - проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Давайте посмотрим на экран.
(детям предлагается мультфильм «Светофор»)
- Что произошло с поросенком?
- Почему это с ним произошло?
- Почему важно знать правила дорожного движения?
II. Старт викторины
- А теперь мы разделимся на 3 команды. Вспомните наземный вид транспорта? Наши команды будут называться: автобус, троллейбус, трамвай. Выберите конверт, откройте его. Какой вид вид транспорта изображен, сядьте за стол с изображением этого вида транспорта. У нас урок- викторина, значит, за каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. В конце нашего путешествия мы узнаем какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. А теперь мы отправляемся в путешествие по улицам нашего города.
1. Первая остановка.
На ней мы с вами поиграем в игру, которая называется «Конверты». Каждая команда получает конверт с дорожными знаками. Вы должны посовещаться и назвать знаки.
2. Вторая остановка.
И конкурс, который называется «Знатоки ПДД». (в этом конкурсе можно использовать компьютерную игру «ПДД для детей»)
Примерные вопросы конкурса:
- Поведение на тротуаре.
- Кто забыл правила?
- Кто нарушил пдд?
- Как нужно правильно переходить дорогу?
- Как переходить дорогу по пешеходному переходу?
- Как себя нужно вести на «островке» безопасности?
- Для каждого знака свое место.
3. Третья остановка.
На этой остановке мы разгадываем кроссворд. (кроссворд можно составить из следующих загадок)
- Четыре брата бегут, друг друга не догонят.
- Человек, который управляет транспортным средством.
- Справа и слева дома от нее.
У каждой… имя свое.
- У него три ярких глаза,
Но моргают не все сразу.
- Шагаешь- впереди лежит,
Оглянешься- за тобой бежит.
- Чудо- конь неутомимый
По дороге мчится мимо
Куда угодно попроси,
Доедешь быстро на …
- Что такое? Отгадай!
Не автобус, не трамвай,
Не нуждается в бензине,
Хоть колеса на резине.
4. Четвертая остановка.
Конкурс «Собери знак». Каждая команда получает разрезанный дорожный знак. Кто быстрее соберет тот и выиграл.
5. Пятая остановка.
Игра-вопрос «Кто быстрее».
- Почему нельзя перебегать дорогу перед идущим транспортом?
- Почему опасно играть на проезжей части?
- Что обозначает желтый сигнал светофора?
- Что такое зебра?
- Что обязательно должны делать люди, сидящие на переднем сиденье машины?
- На какой сигнал светофора надо переходить дорогу
III. Финал
- А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Зачем мы сегодня повторяли правила? Не хочется отпускать вас с нашего занятия ни с чем. Выполним последнее задание. Кто помогает нам перейти с одной стороны улицы на другую?
(У детей на столах лежат шаблоны светофора. Каждый ребенок склеивает свой светофор.)