Внеклассная работа
-
Открытое внеклассное мероприятие "С чего начинается Родина?" 2009
Литературный журнал с музыкальным сопровождением и презентацией нацелен на формирование патриотического сознания учащихся, развитие интереса к истории страны, что особенно актуально в наши дни. Отдельные его страницы посвящены символу России – березе, фольклору, основным вехам в истории и государственным символам РФ. Итог мероприятия – газета с ответами детей. Мероприятие можно приурочить к одному из государственных праздников или использовать как классный час в 3—9-х классах.
-
Информационно-методические материалы по страницам Календаря исследовательских и творческих работ "Проверь в природе" 2009
Виртуально-дидактические рекомендации апробированных источников информации и личного опыта по оптимизации процесса познания и осознания мира природы и человека в интегрированно-профильном образовательном пространстве "Сферы жизни".
-
Изготовление куклы-барышни из остатков ткани 2009
Урок технологии по самостоятельному изготовлению куклы-игрушки. Кукла шьется из кусочков ткани, ткань может быть разная: набивная или однотонная (можно и комбинировать ткани), хлопчатобумажная или шелковая. В иллюстрациях представлен порядок сборки куклы. При использовании данной разработки учащиеся быстро осваивают технологию изготовления такой куклы.
-
Сценарий колективно-творческого мероприятия, посвященного республике Марий Эл "Что? Где? Когда?" 2009
Этот сценарий в виде игры «Что? Где? Когда?» призван более глубоко и полно познакомить обучающихся с жизнью и бытом народа мари, с его обычаями и традициями. Кроме того, он формирует у детей уважительное отношение к наследию своих предков. Это мероприятие формирует творческое начало в каждом ребенке.
-
Конспект занятия педагога-психолога с младшими школьниками по социально-психологической адаптации 2009
Занятие-праздник по социально-психологической адаптации младших школьников, на котором обобщаются и расширяются представления детей об основных эмоциях и чувствах, а также закрепляется желание искать способы выхода из психотравмирующих ситуаций. На занятии использованы тексты стихотворений и песенок для детей, написанных автором.
-
Литературно-музыкальная композиция "Наследники великой Победы" 2009
Предлагаю сценарий выступления агиттеатра "Наследники великой Победы", посвященного Дню Победы.
-
Игра "Права ребенка" 2009
Данная игра может проводиться в 8—9-х классах на уроках обществознания или как внеклассное мероприятие. В основе содержания игры лежит «Конвенция прав ребенка». Игра носит соревновательный характер. Участники делятся на две команды, возможна организация соревнования между двумя классами. Баллы выставляются за правильность и скорость ответов.
-
Внеклассное мероприятие "До свидания, первый класс!" 2009
Статья адресована учителям начальных классов. Сценарий внеклассного мероприятия ориентирован на проведение в школе в конце учебного года обучения в 1-м классе. Материал позволяет учителю сплотить детский коллектив и воспитать свободную личность младшего школьника.
-
Урок в 3-м классе по теме "Искусство на улицах нашего города. Парки" 2009
Цель данного урока – расширить представления детей о роли искусства в окружающей их жизни. Человек, строя город, невольно отделяется о природы, создаёт «каменную» красоту. Но красота живой природы совершенно необходима человеку, поэтому в городах и даже сёлах, посёлках специально создают островки природы (парки, скверы, бульвары), которые проектируются художниками. Дети должны разобраться, в чём заключается их работа. Над созданием парка обычно работает целый коллектив: архитекторы-проектировщики, скульпторы, ландшафтные дизайнеры.
-
Игровая познавательная программа для детей семи—девяти лет "Вверх по волшебной реке" 2009
Урок направлен на освоение языка разных видов искусства. Авторы обратились к классическим образцам сказок в литературе, живописи и музыке. Большая роль в драматургии театрализованного представления отведена детским изобразительным работам, выполненным при помощи различных материалов и видов техник.
-
Внеклассное мероприятие "Мама, папа и я - читающая семья" (2-й класс) 2009
Внеклассное мероприятие, нацеленное на формирование у родителей и детей стремления к совместной деятельности, воспитание инициативности, доброжелательности. Конкурсы и викторины развивают у ребят интерес к чтению, интеллектуальные умения и любознательность, умение работать сообща.
-
Влияние вредных привычек на здоровье нации 2009
Данная беседа подготовлена на основе проведённого вместе со студентами 1-го курса исследования о наличии вредных привычек у первокурсников, обучающихся в нашем колледже после 9-го класса. Начиная курить, употреблять наркотики, алкоголь, подростки не задумываются о последствиях их "развлечений". Ведь не только идет пагубное влияние на их организм, но и на организм их будущих детей.
-
Неделя естествознания 2009
В нашей школе традиционно в сезон "бабьего лета" проводится "Неделя естествознания". В организации и проведении мероприятия принимает участие вся школа: ученики 1—11-х классов, учителя-предметники, классные руководители и руководители кружков. Предлагаем вариант предметной недели.
-
"К звездам" 2009
Статья описывает опыт работы методического объединения МИФ по изучению космического пространства и освоения космоса. В качестве примера предложен фрагмент презентации (приложение к докладу) о жизни и деятельности Ю.В. Кондратюка. Презентация получила специальный приз Музея Кондратюка на международном конкурсе «Космос и я».
-
Роль личного опыта для профессионального самоопределения учащихся в условиях малокомплектной школы 2009
Автор статьи раскрывает возможные направления формирования личного опыта учащихся в сельской школе. Особую роль для профессионального самоопределения отводит проектной деятельности. В приложении наглядно представлены формы организации школьных проектов с участием ребят, планирующих связать свою будущую профессиональную деятельность с биологией и экологией.
-
Литературно-музыкальная композиция "У войны не женское лицо" 2009
Данное мероприятие должно помочь учащимся узнать о роли женщин в Великой Отечественной войне.
-
Познавательно-развлекательная игра для учащихся 4-х классов по теме "Народное творчество" 2009
Познавательная игра была организована в форме предметной олимпиады по музыке на базе ДЮЦ силами педагогов и учащимися музыкальной студии «ALLEGRO». Целью данного мероприятия было формирование духовно-нравственной культуры учащихся на основе фольклора.
-
Урок-презентация по истории в 3-м классе по теме "Минин и Пожарский и их славные дела" 2009
Урок для 3-го класса (программа «Гармония») по истории России проходит в форме активного диалога учителя и учеников, сопровождается мультимедийной презентацией. Использовано много дополнительного материала, рассказывающего о восхождении на царствование Михаила Романова, о подвиге Ивана Сусанина. Дети также узнают о том, почему именно 4 ноября мы отмечаем День народного единства.
-
Неделя начальной школы 2009
В этой работе представлены варианты планирования "Недели начальной школы". "Неделя" проводится с учётом возрастных особенностей учащихся способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей.
-
Внеклассное мероприятие "А всему начало - отчий дом" 2009
Данное внеклассное мероприятие - разговор со старшеклассниками за круглым столом о принципах семейной жизни. Оно развивает интерес к родословной своей семьи, дает общее представление о науке генеалогии, акцентирует внимание на проблеме становления и сохранения семьи.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Праздник осени" 2009
В ходе костюмированного внеклассного мероприятия дети знакомятся с древнерусскими названиями осенних месяцев, отгадывают загадки на осеннюю тему, рассказывают самостоятельно выученные стихи про осень. К празднику дети готовят выставку из рисунков и поделок на осеннюю тему.
-
Внеклассное библиотечное мероприятие. Пушкинский вечер "…Отечества он слава и любовь!" 2009
В этой работе представлен сценарий внеклассного библиотечного мероприятия для учащихся 9—10-х классов — литературный вечер с музыкальным сопровождением и элементами театрализованного представления. Участники и исполнители – сами учащиеся.
-
Классный час "Троица" 2009
Цель: обобщить и расширить представления учащихся о народных праздниках. Ознакомить с традицией празднования Троицы - начала лета, расцвета природы. Помочь раскрыть творческие возможности детей.
-
КВН "Наши верные друзья" 2009
Человек является частью природы. Но любовь к природе, к животным начинается только с осмысления ее ценности. Книги Сетона-Томпсона помогают формировать у детей представление о взаимосвязи человека с миром животных в природе. Данное мероприятие представлено в форме КВН.
-
Классный час "Счастье, когда тебя понимают" (влияние на развитие личности неформальных молодежных объединений) 2009
Классный час знакомит ребят с особенностями молодежной субкультуры, течениями, традициями, влиянием этих субкультур на развитие личности подростков.
-
Внеклассная работа "Защитник Отечества, слава тебе!" 2009
В данной статье описан опыт по формированию и привитию у воспитанников чувства гордости за свою страну, чувства сопричастности к делам и подвигам предыдущих поколений. Воспитывать патриотов России на примерах подвигов земляков - кубанцев.
-
Воспитательное мероприятие в 3–4-х классах "День матери" 2009
Внеклассное мероприятие посвящено Дню матери. Целью мероприятия является воспитание заботы и уважения к самому дорогому человеку. Использованы стихи, песни о маме, поучительные сценки. Мероприятие проводится в 3—4-х классах.
-
Проект "На перекрестке двух наук" 2009
Существует ряд ситуаций в образовательном процессе, когда при изучении какой-либо темы по химии затрагиваются понятия математики, например, задачи на смеси, сплавы, растворы; их считают задачами повышенной сложности. Учимся решать задачи на смеси, сплавы и растворы разными способами: с помощью расчетной формулы, «Правила креста», графического метода, алгебраического метода.
-
Интеллектуальная игра по биологии "Что? Где? Когда?" 2009
В рамках проведения предметных недель большое значение имеют интеллектуальные игры. Они способствуют развитию коммуникативной культуры, расширяют кругозор, способствуют изучению природы и истории своего краю, бережного отношения к ним.
-
Игра "Кто кого" (на тему "Человек и его пороки") 2009
Цель данного мероприятии: пропаганда здорового образа жизни; целенаправленное формирование осознанного отрицательного отношения к вредным привычкам; помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни; на конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека никотина, алкоголя; выработать умение правильно делать обоснованные выводы.