Презентация–занятие "Ордена и медали в твоей семье"

Разделы: Внеклассная работа


Задачи:

  • Познакомить с историей появления орденов и медалей, их видами, развести понятия ордена и медали;
  • Способствовать формированию коммуникативных качеств, развитию долговременной памяти;
  • Создать условия для воспитания уважительного отношения к старшему поколению и их заслугам перед Отечеством.

Подготовительная работа:

  1. Посещение школьной и районной библиотеки по теме: «Солдат войны не выбирает».
  2. Посещение школьного музея по теме: «Они удостоены высших наград своей Родины».
  3. Работа с родителями (сбор материала о наградах, фотографии).
  4. Работа с разными источниками информации: книги, Интернет, журналы и т.д., направленная на подготовку сообщений к занятию.
  5. Разработка памятки для сбора поискового материала по теме.
  6. Деление учащихся класса на группы по желанию и интересу.
  7. Изготовление пригласительных для родственников учащихся, обладающих наградами.

Оборудование и инструменты: Кроссворд, «доска Славы», медали и ордена (подлинники, печатный материал), почётные грамоты, памятка.

Ход презентации

I. Словарная работа (слова находятся в классном уголке под рубрикой «Это интересно»).

  1. Медаль – знак в виде круглой металлической пластинки с различными изображениями, присуждаемый в награду за что-нибудь.
  2. Орден – особый знак отличия в награду за выдающиеся заслуги перед государством
  3. Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности.
  4. Отечествострана, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.
  5. Доблесть – мужество, отвага, храбрость. Высокая самоотверженность в работе.
  6. Отвага – смелость, бесстрашие, храбрость.
  7. Заслуги – общепризнанная полезность чьих-нибудь поступков, а также сами такие поступки.
  8. Награда – то, что даётся, получается в знак особой благодарности, признательности.
  9. Храбрость – мужество и решительность, отсутствие страха, смелость.

II. Знакомство с орденами и медалями (виды орденов и медалей, история их появления, их значение (выборочно)).

1. Беседа.

- Посетив районную библиотеку и школьный музей, вы узнали, что многие граждане Советского Союза и Российской Федерации отмечены орденами и медалями за трудовые и боевые заслуги, а так же нашли объяснение словам, которые связаны с нашим сегодняшним занятием.

- Перед вами кроссворд, из которого мы узнаем, за что отмечают людей орденами и медалями; давайте мы его разгадаем.

  1. Храбрость, присутствие духа в опасности.
  2. Страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.
  3. Общепризнанная полезность чьих-нибудь поступков, а также сами такие поступки.
  4. Мужество, отвага, храбрость. Высокая самоотверженность в работе.
  5. Мужество и решительность, отсутствие страха, смелость.

- Какое слово получилось по горизонтали в выделенной строке? (медаль)

- Что такое медаль?

- Какой ещё знак в награду за выдающиеся заслуги перед государством вы знаете? (орден)

- Чем различаются эти два понятия?

- Ордена и медали появились очень - очень давно, первоначально они имели вид монет, которые назывались гривны. Они играли роль знаков отличия для воинов, покрывших себя славой в боях. С принятием Христианства к гривнам стал привешиваться крест. Великие московские князья и цари стали выпускать золотые монеты с изображением Святого Георгия, а особо выдающихся военачальников награждали ещё золотой цепью для их ношения.

Во времена Петра I медали чеканились в память о сражении и никак не отражали личных заслуг, что не удовлетворяло высший командный состав русской армии, где командовали иностранные офицеры, на родине которых уже награждали орденами.

По истечении определённого времени изменился и облик (внешний вид) орденов и медалей. Их так же давали за различные заслуги перед Отечеством.

2. Презентация орденов и медалей (проецирование изображений медалей на экран)

- Перед вами ордена и медали Советского Союза, с некоторыми из них вы познакомились во время поисковой работы в группах, отвечая на вопросы памятки. (Группы разбиты по интересам детей, которые выбирали сообщение об ордене или медали из заранее предложенного списка, помещённого в классном уголке).

Прочитайте вопросы памятки:

  1. Название ордена (медали).
  2. Обоснуйте свой выбор.
  3. Кем и когда присуждён данный орден?
  4. За какие заслуги присуждают данные награды?
  5. Кто из кемеровчан отмечен этой наградой? (родственники учащихся класса, возможно «живое» выступление этих людей).

(Очерёдность выступления групп определялась жеребьёвкой или по заранее составленному списку очередности, в который записывались группы учащихся самостоятельно или по старшинству медалей и орденов).

- Каждая группа расскажет о результатах своей работы, а по ходу работы мы вместе будем оформлять «Доску Славы» (во время рассказов детей оформляется доска Славы, т.е. помещаются фотографии почётных граждан города, родственников учащихся).
Итак, мы оформили «Доску Славы». У кого, кроме нас с вами, она вызовет интерес? Куда её можно поместить у нас в школе?

III. Рефлексия.

Дети делятся впечатлениями о проведённом занятии, используя фразы (каждая группа вытягивает одну из фраз):

  1. Я узнал…
  2. Я запомнил…
  3. Мне понравилось…
  4. Хочу поделиться…

IV. Итог.

- Каждая награда – это история, которая есть и у памятников города – история, застывшая в камне. И об этом вы будете говорить в 5 классе.