Выпускной вечер "Энциклопедия школьной жизни"

Разделы: Внеклассная работа


На сцену выходят празднично одетые ведущие-выпускники: мальчик с большой книгой и девочка.

Звучит музыкальный фон передачи «Клуб кинопутешественников». Музыка смолкает.

Мальчик: Посмотри, какую книгу-энциклопедию мне подарили на окончание девятого класса.

Девочка: Это хороший подарок. (Листает) Здесь собран весь человеческий опыт, который нам в нашей будущей жизни просто необходим. (Вместе листают энциклопедию)

Свет в зале гаснет. Возгласы испуга девочки.

СЦЕНА 1. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

Свет. Звучит музыка сертаки. За кадром громкий голос – «Древняя Греция».

Ведущие, осматриваясь по сторонам.

Мальчик: Я хотел бы быть Олимпийским Богом.

Девочка: А я Богиней.

Девочка: Не тело – тунику.

Мальчик: Венок на голову.

Мальчик: Представь себе Олимпийскую Гору. Я буду покровительствовать спортсменам и математикам.

Девочка: Я всегда восхищалась Евклидом и Архимедом: глубине их ума, таланту. Откуда они все узнали?

Мальчик: У них тоже были учителя.

На сцену выходят в греческих костюмах Евклид и Архимед.

Евклид: Я древнегреческий математик. Жил в III в. до н.э., написал главный труд своей жизни «Начало». Изучил планиметрию, стереометрию, теорию чисел.

Архимед: Родился в 287 г. до н.э. Прославился как изобретатетель различного рода механических устройств и инструментов. Так, я изобрел винт, который служил для подъема воды на поля и явился прообразом корабельных и воздушных винтов.

Все мои математические сочинения можно разделить на 3 группы:

Первая – доказательство теорем о площадях и объемах криволинейных фигур или тел.

Вторая – работы по геометрическому анализу статических задач.

Третья – разные математичсеские работы.

На сцену поднимается и резко вступает в разговор Геракл (отталкивает их): «Глупости это все. Никому ваши изобретения не нужны. Главное в жизни – сила (показывает на мышцы рук).

Евклид: Ну уж нет.

Архимед: Подожди, наука важнее.

Геракл: Сила. (Топает ногой).

Спорят.

В разгар спора на сцену выходит Гармония. Все на сцене приветствуют ее возгласами «О, Гармония!»

Гармония (Разводит руками): Позвольте, я разрешу ваш спор. В человеке должна быть гармония. Ваажно в человеке развивать и ум, и силу.

Девочки исполняют греческий танец сертаки.

За кадром громкий голос: Мы благодарны учителям математики и физкультуры за то, что они попытались из нас сделать гармоничных людей.

Участники сцены берутся за руки, кланяются и уходят со сцены.

СЦЕНА 2. XVI ВЕК

Звучит музыкальный фон И.Дунаевского «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер».

За кадром громкий голос: «XVI век».

Ведущие листают страницы энциклопедии.

Мальчик: А хочешь, я возьму тебя в путешествие? В XVI в. было открыто столько новых мест на Земле: открыт Новый Свет, Австралия, Новая Зеландия.

Девочка: Еще в XV в. Энрике Мореплаватель открыл острова Азорские, Зеленого Мыса. Бартоломеу Диаш достиг южной оконечности Африки, открыл мыс Доброй Надежды. Васко де Гама достиг западного побережья Индии, впервые проложив морской путь из Европы в страны Востока. Христофор Колумб открыл Америку.

Мальчик: Испанцы совершили первое в истории кругосветное путешествие. Магеллан открыл Тихий океан, подошел к Филиппинам.

Девочка: Но ведь кто-то научил их читать карту, прокладывать путь в неизвестные земли.

Звучит музыка: Ногу Свело – Хару Мамбуру или Секрет – Сара Марабу.

Аборигены в костюмах танцуют, позднее к ним подключается путешественник.

Мальчик: Как они понимали друг друга?

Девочки: они учили в школе иностранные языки.

Первый абориген (на английском языке наизусть читает):

Мое сердце в горах, мое сердце не здесь.
Мое сердце в горах, в погоне за оленями.
В погоне за дикими оленями и преследуя косулю,
Мое сердце в горах, куда бы ни пошел.

Второй абориген зажимает нос и гундосит перевод – рассказывает что-нибудь актуальное из жизни класса на русском языке.

За кадром громкий голос: Спасибо учителям географии за то, что вы нас научили ориентироваться в море жизни. Мы благодарны учителям иностранного языка. Теперь никакие Вавилонские башни нам не страшны.

Участники сцены, взявшись за руки, кланяются и уходят со сцены.

СЦЕНА 3. XVIII ВЕК

Ведущие листают следующую страницу энциклопедии, звучит полонез П.Чайковского из оперы «Евгений Онегин».

За кадром – XVIII век.

Девочка: Я всегда мечтала походить в пышных платьях, чотобы мужчины преклоняли передо мной колено, а мой сад был усыпан розами.

Мальчик: Ну, что ты. XVIII век – это не только век изысканных манер, но и век особенный.

Век под цифрой 18,
Век Просвещенья Златой,
Тобой мы будем восхищаться,
Тобой мы будем наслаждаться,
Тебе мы будем удивляться
Сегодня будешь наш герой.

Мальчик: Представь... (Звучит тихо полонез).

Выходит ученик в одежде XVIII в.

XVIII век:

Да, господа, я век сражений и революции я век,
А также век энциклопедий, искусства и наук расцвет.
В России Просвещение имело место в этот век,
И в ней ни на что не похоже закабален был человек.
Окно в Европу прорубая,
Царь Петр Петрополь заложил.
В болота сваи забивая,
Людей он сотнями сложил.

А это мой любимец (рукой показывает в сторону Ломоносова).

Ломоносов (тихо): Высокий Стиль. Низкий Стиль.

Уберу букву Ять.

Нашел секреты стекла.

Ломоносов (громко):

Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной – случай берегут,
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствиях не помеха.
Науки пользуют везде -
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде.

Девочка: Ах, какой мужчина!

На сцене во фраках и бальных платьях исполняют полонез 6 человек.

Музыка смолкает и за кадром громкий голос: Мы признательны учителям русского языка, литературы, истории за то, что они открыли для нас красоту родной речи, привили любовь к родной стране. Вместе мы научились быть настоящими патриотами Родной земли.

СЦЕНА 4. XIX ВЕК

Ведущие листают энциклопедию. Звучит зажигательная кадриль. За кадром громко – XIX век.

Мальчик: (повторяет): Век XIX.

Девочка: С каким удовольствием я читала книги о любви писателей XIX века.

Мальчик (перебивая): Опять ты о любви, а ведь были же и великие открытия в области физики, биологии, химии.

На сцену выходят:

Сеченов: Я установил, что в основе деятельности мозга лежит рефлекс, а мой ученик (показывает рукой в сторону выходящего Павлова).

Павлов: Я разработал методы изучения условных пищевых рефлексов на собаках, за что получил Нобелевскую премию.

Менделеев: Я открыл Периодический закон; В основу классификации химических элементов я положил атомный вес.

Петров: Я выдвинул идею применения вольтовой дуги.

Ученик-отличник: Телефон был изобретен Беллом. Лампа создана Томасом Эдисоном. Электрон был открыт Стони.

Девочка: Эти важные предметы и многие другие были открыты людьми, у которых тоже были учителя.

Звучит «Деликатная кадриль» Шуменко и группа девочек в ярких костюмах исполняют этот захватывающий танец.

За кадром громкий голос: Спасибо учителям физики, биологии, химии за то, что они помогли нам плознать то, что трудно увидеть неопытным взглядом.

Все участники сцены кланяются и уходят.

СЦЕНА 5. XX ВЕК

Ведущие листают энциклопедию. Звучит пьеса Поля Мориа. За кадром громко объявляют: «XX век».

Мальчик: Это век развития архитектуры, дизайна, компьютерной техники.

Девочка: Скажи, ты хотел бы жить на 170 этаже?

Мальчик: Да, но с условием, если дом не упадет.

Девочка: Он не упадет, т.к. в XX веке архитектура достигла таких высот, какие нам и не снились. Люди научились чертить и проектировать, внедрили железобетон и стекло, разработали новые каркасные конструкции, позволяющие заменить несущие стены навесными экранами...

Мальчик: ...Применили сплошное остекление, достигли свободной планировки зданий.

Девочка: Стремление к красоте и удобству окружающих нас предметов быта, одежды, орудий труда привело к усовершенствованию дизайна.

Мальчик: Посмотри, ребята начертили 2 конструкции жилых домов. Тебе какой нравится?

Девочка: Мне этот нравится!

Мальчик: А мне этот!

Девочка: В своем доме я бы поставила мягкий кожаный диван, на журнальный стол – вазочку, на кухне – электрическую мясорубку.

Мальчик: В свой дом я бы поставил домашний кинотеатр, музыкальный центр, CD-плеер.

Вместе: А компьютер?

Мальчик: Представляешь, что слово «компьютер» появилось в середине XX в., а сейчас без компьютера, без учителя информатики мы обойтись не можем!

На синтезаторе мальчик исполняет музыкальное произведение (пьесу Поля Мориа).

За кадром громкий голос: Мы благодарны учителям информатики, черчения, мировой художественной культуры за то, что эти специалисты научили нас хорошему вкусу, умению проектировать и владеть компьютером, столь важному в нашей современной жизни.

СЦЕНА 6. XXI ВЕК

Звучит джазовая музыка и голос за кадром объявляет: XXI век.

Девочка показывает картинки в энциклопедии.

Девочка: Это я знаю, а эта машина похожа на мою.

Мальчик: Об этом полете американцев на Марс я читал.

Девочка: Фото какой-то школы.

Мальчик: О, это же наш Центр Образования № 1681. И в нем есть классные учителя математики и физкультуры, географии и иностранных языков, истории и литературы, физики, биологии и химии, черчения, МХК и информатики. И все эти науки мы освоили благодаря творческой работе этих учителей.

Девочка: И еще мы научились быть дружными и добрыми, внимательными и заботливыми благодаря нашим классным руководителям.

Мальчик: Принимите слова нашей благодарности Вам.

6 человек исполняют вальс под муз. П. Чайковского «Вальс цветов» из «Щелкунчик».

Музыка меняется на «марш Шостаковича».

СЦЕНА 7

Мальчик: Каждый век знаменит своими великими личностями, лидерами, идеальными правителями.

Девочка: Есть такие личности и в нашей школе.

На сцену выходят 2 завуча.

Первый завуч: В современной школе много проблем: проведение ЕГЭ, участие в Ярмарке Идей, оснащение кабинетов компьютерами. А тут еще отчеты диагностических работ по предметам, проверка журналов. Домой прихожу очень поздно.

Второй завуч: Ой и не говори. Приходим в школу самыми первыми, уходим последними. Журналы проверить, списки принять. Да и скелет нужен новый для кабинета биологии. А то Вася на косточки разваливается.

Входят организатор, координатор, завуч по науке.

Организатор: Нужно проконтролировать проведение субботника по классам, организовать шествие к памятнику павшим в годы Великой Отечественной войны.

Координатор: А расписание составлять – морока. Всем методический день заложи и чтобы окон в расписании не было.

Завуч по науке: С вашими проблемами только к начальству обращаться. А вот и они.

Подходят старший завуч и директор.

Старший завуч: Тихо, тихо. Весь старший корпус на мне держится. То родители с жалобами, то учителя с просьбами. Хорошо хоть вы, завучи, мне помогаете. Я без вас, как без рук.

Директор: Да, вы все помогаете в организации учебно-воспитетельного процесса. Главное в нашей работе – дружный коллектив завучей ЦО № 1681.

Все вместе исполняют песню:

«Не кочегары мы, не плотники,
Но сожалений горьких нет.
А мы начальники, работники,
И из ЦО вам шлем привет.
Работаем мы дружно много лет -
Ни у кого претензий нет.
Организовываем педсовет,
У нас на все есть свой ответ!»

За кадром громкий голос: Мы благодарны администрации за созданные условия для нашего обучения и всестороннего развития.

СЦЕНА 8

Ведущие закрывают энциклопедию и занимают место в центре сцены.

Девочка: Школа – это наша энциклопедия. Отсюда мы вынесли неповторимый опыт, приобрели знания, научились дружить.

Мальчик: ...И постараемся оправдать надежды наших учителей и оставить свой след в истории государства Российского.

К ведущим на сцену выходят все участники вечера в костюмах и исполняют песню. Зал подпевает.

Все мы живем в уголочке любимой Москвы.
Здесь мы друзья и об этом все знаете вы.
Класс собирает нас в школе любимой с утра,
Но расставаться нам после уроков пора.

Припев:
Милая моя, школа дорогая,
Я люблю тебя и люблю без края.
Солнышко мое, дверь открыта в знанья.
Всем учителям мы здесь благодарны.

В жизни моей эти знания очень важны.
Любим мы школу свою, здесь слова не нужны.
Добрый учитель заходит и класс весь встает.
Все свои знания он нам с любовью дает.

Припев.

Под музыку выпускники вручают цветы учителям, администрации.