Внеклассная работа
-
Библиотечный урок "Поговорим о вежливости" 2009
На уроке дети знакомятся с правилами хорошего тона в различных местах.
-
Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие "Там, на неведомых дорожках…" 2009
Представлен сценарий внеклассного занятия по биологии, рассчитанного на учеников 6-7-х классов. Занятие оформлено в виде игры-путешествия и должно формировать у учащихся навыки природосберегающего поведения.
-
Экологический ежедневник 2009
Презентация состоит из 94 красочных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении мероприятий. В этой работе рассматриваются основные даты и дни, связанные с жизнью растений, животных, человека и проблемами окружающей среды. Работа имеет прикладной характер, с целью использования для обозначения даты и значения для человека.
-
Элективный курс "Музейное дело" 2009
Элективный курс рассчитан на один год обучения. Музейная практика должна способствовать всесторонней и общекультурной подготовке будущего гражданина. Учебный курс относится к числу специальных дисциплин. В процессе изучения курса внимание учащихся обращено к усвоению понятийного аппарата музейного дела. Обучение строится на сочетании лекций, практических и семинарских занятиях.
-
Первоцветы – вестники весны 2009
Урок-путешествие в мир первоцветов воспитывает у детей бережное отношение к природе с целью предотвратить массовый сбор и уничтожение раннецветущих видов растений, занесенных в Красную книгу.
-
Творческое проектирование по теме «Ярмарка туроператоров "Вокруг света"» 2009
Перед учащимися поставлена задача творческого проектирования: кратко информировать об интересующей стране в виде слайд-шоу и публично защитить проект. Под творческим проектом понимается учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся. В основе создания творческого проекта лежит процесс творчества учителя и ученика. В результате чего создаётся продукт, обладающий новизной.
-
Сценарий КВН "Литература +математика=дружба" 2009
Интегрированное внеклассное мероприятие. В игровой форме закрепляется пройденный материал по математике, а также расширяется кругозор знаний учащихся. Игра помогает активизировать творческие способности учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2009
Интеллектуальная игра "Состязания юных математиков" между 4-ми классами проводится в форме путешествия по станциям, с использованием ММ-технологий как итог декады математики. В процессе игры развиваются познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, логика; в игре ребенок активно развивается как личность. Игра включает в себя ребусы, кроссворд, логические и занимательные задачи, шифровки, математические фокусы, пословицы.
-
Организация внеклассных мероприятий по английскому языку в средней школе 2009
Иностранный язык наиболее подготовлен к реализации воспитания социокультурной компетенции. Наиболее эффективные формы реализации цели – внеклассные мероприятия, основанные на страноведческом материале. Личностно-ориентированный подход и социокультурная составляющая иноязычной коммуникативной компетенции приобщают школьников к английской культуре и осознанию собственной.
-
Методическое обоснование курса "Военная психология" 2009
При моделировании учебно-воспитательной системы важно предусмотреть в ней такие компоненты, которые будут способствовать формированию у обучающихся ценностных ориентаций, присущих гражданину-патриоту.
-
Сценарий семейного праздника "Взрослые и дети" 2009
Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб», «вода». Оно впитывается в нас с первых сознательных мгновений жизни. Оно рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это муж и жена, это дети, бабушки и дедушки. Это любовь и забота, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции.
-
Игра-соревнование "Последний герой" 2009
Существует много видов и форм работы по формированию навыков автономного выживания в природных условиях. Предлагаю одну из форм: игру-соревнование. С недавних пор очень популярным стал телевизионный проект «Последний герой». В основу игры мы взяли идею этого проекта. Детям очень понравилось.
-
Предметная игра "Что? Где? Когда?" 2009
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» известна детям и взрослым: уже более 30 лет она транслируется по первому каналу TV. Повторяя идею этой интересной познавательной телепередачи, захотелось приобщить подрастающее поколение к миру науки, показать, что школьные знания имеют широкое прикладное значение.
-
Сценарий музейной экскурсии "Культура и быт народов Нижегородского края конца XIX — начала XX века" 2009
В данной работе представлен сценарий экскурсии по теме «Культура и быт народов Нижегородского края конца XIX — начала XX века». Цель данного мероприятия — приобщение учащихся к своим истокам, корням.
-
Подготовка к профессиональному самоопределению кадетов — одно из направлений работы офицера-воспитателя в кадетском корпусе 2009
У кадетов есть выраженная потребность посоветоваться со своим офицером-воспитателем о своём профессиональном выборе. С ними проводится две-три беседы, краткое диагностическое обследование, далее принимается решение о выборе профессии. Некоторым кадетам требуется углубленное обследование и многократные консультации педагога-психолога, чтобы он мог подойти к этому решению.
-
Комплексная целевая программа профилактической работы "Растишка" 2009
В настоящее время сложился целый ряд подходов к развитию и воспитанию личности. С точки зрения социологического подхода, личность представляет собой продукт культурно–исторического развития. С точки зрения индивидуально–психологического подхода, на развитие личности оказывают влияние такие особенности, как конституция человека, тип нервной системы и так далее. В основе данной программы лежит биологический подход, предусматривающий развитие здоровой личности.
-
Внеклассное интегрированное мероприятие на тему "Вредным привычкам — нет!" 2009
Внеклассное интегрированное мероприятие «Вредным привычкам – нет!» (обществознание + биология) разработано для учащихся 8-х классов. Вечер проводится в форме ролевой игры – суда над пагубными привычками. В ходе мероприятия на конкретных примерах демонстрируется опасность употребления наркотических средств, алкоголя, табака, учащиеся информируются о непоправимых последствиях их использования; формируется негативное отношение детей к пагубным привычкам.
-
"Мы - будущее России!" (программа патриотического воспитания) 2009
Настоящая программа определена на основе необходимости систематизации и целенаправленной деятельности педагогического коллектива школы, общественных организаций, клубов по формированию у учащихся патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, городу, школе, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, города, школы.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Радость со слезами на глазах", посвященной 9 Мая 2009
Литературно-музыкальная композиция посвящена очередной годовщине победы в Великой Отечественной войне. Целью проведения мероприятия является формирование патриотических чувств школьников, чувства причастности к истории своей страны, ее прошлому. Мероприятие сопровождается заранее подготовленными презентациями на известные песни о войне.
-
Внеклассное мероприятие ко Дню матери "Самая прекрасная из женщин - женщина с ребенком на руках" 2009
В предложенном сценарии внеклассное мероприятие проводится в форме литературно-музыкальной гостиной, используются активные формы работы. Особенность данного мероприятия – создание доверительной, теплой атмосферы между детьми и мамами (бабушками). Каждый эпизод праздника помогает установить контакт между ребенком и родителями, дает возможность взрослому испытать, насколько он хорошо чувствует и понимает своего ребенка.
-
План-конспект занятия в театральной студии "Этюд" по теме "Действие – основа сценического искусства" 2009
Автор знакомит учащихся с условным характером классификации действия и совместно с детьми находит ответ на вопрос: чем отличается действие от движения.
-
Внеклассное мероприятие "Каша - мать наша" 2009
Представленное внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся младших классов. Поможет детям расширить представление о злаковых растениях, о значимости каши, ее пользе для здоровья. Данный материал может быть использован на уроках здоровья, окружающего мира. Игровая форма "Поле чудес" помогает заинтересовать ученика, обогащает словарный запас учащихся младших классов, развивает внимание, сообразительность, самостоятельность, прививает любовь к русскому языку.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку "Hello, English!" для 2—6-х классов 2009
Сценарий внеклассного мероприятия составлен на "русско-английском" языке, так как учащиеся начальных классов ограничены в знании английских слов. Эта литературно-музыкальная композиция знакомит учащихся начальных классов с героями учебника по английскому языку "Happy English" авторов К.И. и М.Ю. Кауфман, а также дает первые представления о стране изучаемого языка - Великобритании и празднике "Хэлоуин".
-
Система работы по формированию духовно-нравственной культуры младших школьников 2009
Безнравственное поведение взрослых, сквернословие на фоне жестокости, насилия, агрессивной рекламы разрушают традиции и культуру нашего народа, наносят вред процессу воспитания, приводят к формированию вредных привычек у детей. Совокупность всех видов искусств может обеспечить становление человека, который будет сочетать в себе духовное начало, эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.
-
Система организации научно-исследовательской деятельности в школе 2009
Исходя из реалий сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний, для более полного раскрытия возможностей и способностей школьников учащимся предоставляется возможность заниматься проектной деятельностью, где они приобретают навыки и умения в научно-исследовательской деятельности под руководством педагогов и других специалистов.
-
Классный час "Где живет Дед Мороз?" 2009
В данном внеклассном мероприятии в интересной форме рассказывается о том, где же живёт Дед Мороз и Снегурочка. Дети узнают о различиях российского Деда Мороза и западного Санта Клауса. К классному часу прилагается мультимедийная презентация.
-
Игра по химии "Звездный час" по теме "Химические элементы" 2009
Внеклассная работа по предмету - важное звено учебно-воспитательной работы школы. Содержание воспитательной работы связывается с изученным курсом предмета, а формы проведения соответствуют возрастным особенностям учащихся, учитывают их склонности и интересы. Внеклассная работа направлена на создание условий для всестороннего развития школьников и раскрытие творческих сторон личности ученика.
-
Внеклассное мероприятие. Новогодняя конкурсная программа "Двенадцать месяцев" 2009
На празднике в классе каждый ребёнок имеет возможность рассказать стихотворение Деду Морозу, продемонстрировать костюмы, поучаствовать в играх. На общих утренниках не все дети могут или хотят рассказывать и петь.
-
Географический брейн-ринг "Знай и люби свой край" 2009
Роль краеведения трудно оценить. Любить свою Родину – значит знать ее, поэтому на уроках мы рассматриваем вопросы, касающиеся литературного, исторического и географического краеведения. Каждый молодой человек должен знать свой край! По окончании курса 8-го класса можно провести внеклассное мероприятие – игру брейн-ринг "Люби и знай свой край".
-
Внеклассное мероприятие по математике "Молодой детектив" 2009
Особое значение внеклассная работа имеет для детей, обучающихся в классах компенсирующего обучения. Участие в мероприятиях предметных недель способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, кроме того, позволяет повысить интерес к изучению предмета. Данное внеклассное мероприятие проводилось в рамках недели математики в классах компенсирующего обучения.