Внеклассная работа
-
Биологическая экскурсия "Осень на газонах" 2009
Экскурсии являются обязательной формой организации обучения. Они позволяют конкретизировать знания учащихся, полученные на уроках. На экскурсии есть возможность близко познакомиться с представителями растительного и животного мира, понаблюдать за ними в их естественной обстановке.
-
Выпускной праздник для 1-го и 4-го классов 2009
Окончание 1-х и 4-х классов являются важными событиями в школьной жизни детей. Нам захотелось их объединить. И в нашей школе сложилась традиция проведения совместных праздников. Такие праздники способствуют сплочению разновозрастных детских коллективов, позволяют привлечь к участию большее количество детей.
-
Сценарий праздника "Посвящение в студенты" 2009
В период адаптации студентов первого курса очень важным является их приобщение к жизни в новом учебном заведении. С этой целью в этом учебном году я организовала проведение праздника «Посвящение в студенты». Представленный сценарий данного мероприятия может быть использован в работе другими учебными заведениями.
-
Сценарий классного часа "Плох обед, если хлеба нет" 2009
Данный классный час способствует закреплению представления детей о значимости хлеба в рационе питания; воспитывает бережное отношение к хлебу; знакомит с народными традициями, помогает представить, как хлеб на стол пришел.
-
Фольклорный праздник "Осенины" в 1-м классе 2009
Фольклорный праздник «Осенины» для учащихся 1-го класса проводится в честь уходящей осени. В сценарии праздника задействованы чтецы, исполнители сказки, ведущие. Праздник проводится с музыкальным сопровождением, с приглашением гостей и родителей.
-
"Естественно-математический КВН" 2009
Ежегодно в Нововаршавской коррекционной школе-интернате проводится "Неделя естественно-математических наук". КВН для 5–6-х классов стал заключительным мероприятием этой Недели. В процессе подготовки к игре и самой игры у школьников повышается интерес к изучаемым предметам, происходит развитие познавательных процессов.
-
Программа элективного курса "Золотое перо" 2009
Элективный курс "Золотое перо" является ориентационным и предполагает выход за рамки традиционных школьных предметов. Выбор данного курса определен тем, что занятия журналистикой решают одну из главных задач воспитания - формирование социально активной личности. При организации курса сначала целесообразно опираться на работу учащихся на уроках татарского языка и литературы.
-
День толерантности 2009
Данная работа посвящена празднованию Дня толерантности. Цель мероприятия: способствовать развитию самосознания и самооценки детей, формировать чувство сопричастности школьному коллективу, развитию самоуправления, самоорганизации и саморазвитию личности учащихся.
-
Сценарий мероприятия "Великому Новгороду — 1150!" 2009
Великий Новгород - один из древнейших городов России. Его история вызывает интерес у молодого поколения. К юбилею города можно подготовить и провести выступление агитбригады «Великому Новгороду – 1150!»
-
Интеллектуальная игра для учащихся 5-х классов и их родителей "Все на познанье языка" 2009
Использование такой формы игры, как коллективно-распределительная деятельность, позволяет развивать речь учащихся; расширять диапазон знаний; повышать исследовательскую активность учащихся; строить предположения и искать им подтверждение; повышать самооценку и самокритичность. Для ребенка важно, чтобы его заметили, тем более, если рядом с тобой родители.
-
Межпланетное путешествие 2009
В основе занятия лежит игра. Это занятие формирует у ребят желание изучать космос, узнавать многое о подвигах героев - космонавтов, покоривших космическое пространство. Люди хотят познать эту часть загадки, узнать много нового о последовательности планет Солнечной системы, понятии: космос, вселенная, звезды, астрономы, центрифуга.
-
Уроки дорожной безопасности для родителей 2009
Данная работа направлена на предупреждение детского травматизма и несчастных случаев на дороге. Педагогический коллектив свою работу ведет в тесном контакте с работниками ГИБДД и родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды.
-
"Волшебный сундучок Земли" 2009
Разработка первого урока в учебном году посвящена Году Земли. Данное мероприятие позволяет активизировать познавательную деятельность младших школьников, воспитывать потребность охранять окружающую среду, прививать экологическую культуру. Активная форма проведения способствует развитию интеллектуальных и коммуникативных способностей школьников, сплочению классного коллектива.
-
Интеллектуальное шоу для сильных учеников 6-х классов "Владения атмосферы" 2009
В курсе 6-го класса для проверки усвоения материала по разделу «Атмосфера» ежегодно проводится внеклассное мероприятие. Шоу проводится в 4 тура, задействованы как участники - сильные шестиклассники члены жюри – старшеклассники и учителя, так и зрители – родители и учащиеся школы, увлечённые углублённым изучением географии.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная памяти молодогвардейцев "Память жива" 2009
Данная литературно-музыкальная композиция посвящена подвигу героев-молодогвардейцев. Она может быть использована в качестве классного часа, музейного урока.
-
Урок изобразительного искусства в 7-м классе по теме "Герб нашего поселка" 2009
Цель данного урока – изучение символики гербов. Настоящее и будущее не может быть без прошлого. Наша современность основывается на традициях прошлого. Как это происходит — можно увидеть на уроке. Обучающимся предлагается поработать над созданием и защитой мини-проекта «Герб нашего посёлка».
-
Логопедический утренник "Лето-лето – красота" 2009
Нарушения умственного развития детей могут быть сглажены, компенсированы при осуществлении системы коррекционно-воспитательных занятий. Одним из условий коррекции является логопедическая работа, которая способствует развитию не только мыслительно-речевой деятельности, но и личности аномального ребенка. В качестве одного из видов работы можно рекомендовать логопедический утренник.
-
Экстрим-игра "Большие гонки" 2009
Мероприятие проводится во время декады естественных наук (в зимнее время). Все этапы разработаны, исходя из возможностей и наличия оборудования, совместно с учителем химии. Каждый, кто решит проводить такое мероприятие, может взять и другие этапы, но их должно быть строго пять.
-
Внеклассное мероприятие - игра "Поле чудес" на тему "Моя Родина - Заинск" 2009
Любовь к семье, родному городу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребенка. Автором представлено внеклассное мероприятие в форме игры для учащихся 2-го класса.
-
"Всё о дружбе". Классный час. Проект 2009
Особенность работы состоит в том, что основную часть заданий учащиеся выполняли самостоятельно, до мероприятия. Такая деятельность позволила им выявить новые качества одноклассников, научиться принимать совместное решение, делать выбор, считаясь с мнением других.
-
Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки" 2009
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 1-го класса в форме путешествия по Сказочному городу. Автор ставит цель: дать возможность учащимся проявить себя, показать свои возможности, способствовать сплочению коллектива детей и родителей первоклассников.
-
Праздник "Кузьминки" – праздник петуха и курицы или праздник кур 2009
Автором разработан праздник, в котором реализуется творческий потенциал детей; расширяется круг знаний о русских народных праздниках, дети знакомятся с обычаями Кузьминок, приобщаются к традициям народной культуры, национальной духовности.
-
Внеклассное мероприятие для 8-го класса "33 1/3%" 2009
Автор предлагает игру по математике, физике, информатике, которая активизирует познавательную деятельность учащихся, их компетентность в данных дисциплинах, развивает логическое мышление, воспитывает ответственность работы в команде. Мероприятие может быть включено в декаду точных наук, а также проводиться как отдельное внеклассное мероприятие.
-
Урок внеклассного чтения "Мысль семейная в повестях Федора Абрамова". 10-й класс 2009
Урок может быть проведен после изучения любого программного произведения, где заявлена тема семьи. Особенно гармонично он впишется после изучения романа Л.Н. Толстого "Война и мир", так как "мысль семейная" - одна из основных проблем, которая решается Л.Н. Толстым.
-
Внеклассное мероприятие по французкому языку 2009
Внеклассное мероприятие для изучающих французский и адыгейский языки. Автор ставит целью воспитание уважительного отношения к матери путем сравнения культур своего и французского народов. Прививает и развивает интерес к изучаемому языку и к стране изучаемого языка.
-
Урок мужества "Помни нас, Родина!" (беседа с элементами тренинга) 2009
Мероприятие для учащихся 8–10-х классов направлено на формирование психологической готовности юношей к службе в армии; повышение их уверенности в себе. Оно позволяет расширить кругозор учащихся; сформировать готовность к поисковой работе; воспитать чувство долга, ответственности, патриотизма.
-
Интеллектуальный марафон для всех 2009
Разработка интеллектуального марафона дает практически стопроцентную включенность всех учащихся школы и весь педагогический коллектив. Марафон проводится в несколько туров в течение месяца: стендовый, игровой, олимпиадный отборочный, олимпиадный централизованный, непосредственно интеллектуальный марафон и финальная игра.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "В мире сказок" 2009
Праздник проводится в форме путешествия в мир сказок. Помогает расширить знания детей о жанре сказки, развивать их творческие способности, привить любовь и заинтересованность к изучению народного творчества. В ходе подготовки к празднику дети изучают произведения русской литературы, знакомятся с творчеством детских писателей, что способствует расширению читательского кругозора.
-
Внеклассная работа — один из способов формирования коммуникативной компетенции учащихся 2009
В статье кратко изложены цели, задачи, принципы и этапы организации внеклассной работы. В организации проведения мероприятий большое значение имеют формы работы по иностранному языку. Наиболее популярные формы: утренники, вечера, интеллектуальные игры, олимпиады, недели иностранного языка, научно-практические конференции.
-
Литературно-музыкальная композиция "Вам, Ленинград отстоявшим, посвящается" 2009
Внимание к истории своей страны, к людям, которые прославили ее - вот что находится в центре внимания данной литературно-музыкальной композиции. Она рассказывает о вражеской блокаде (1941—1944 гг.), о том, как город жил, сражался и побеждал. В композиции использованы стихотворения поэтов-ленинградцев, живших в блокадном городе и своим творчеством поддерживавших ленинградцев.