Внеклассная работа
-
Экстрим-игра "Большие гонки" 2009
Мероприятие проводится во время декады естественных наук (в зимнее время). Все этапы разработаны, исходя из возможностей и наличия оборудования, совместно с учителем химии. Каждый, кто решит проводить такое мероприятие, может взять и другие этапы, но их должно быть строго пять.
-
Внеклассное мероприятие - игра "Поле чудес" на тему "Моя Родина - Заинск" 2009
Любовь к семье, родному городу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребенка. Автором представлено внеклассное мероприятие в форме игры для учащихся 2-го класса.
-
"Всё о дружбе". Классный час. Проект 2009
Особенность работы состоит в том, что основную часть заданий учащиеся выполняли самостоятельно, до мероприятия. Такая деятельность позволила им выявить новые качества одноклассников, научиться принимать совместное решение, делать выбор, считаясь с мнением других.
-
Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки" 2009
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 1-го класса в форме путешествия по Сказочному городу. Автор ставит цель: дать возможность учащимся проявить себя, показать свои возможности, способствовать сплочению коллектива детей и родителей первоклассников.
-
Праздник "Кузьминки" – праздник петуха и курицы или праздник кур 2009
Автором разработан праздник, в котором реализуется творческий потенциал детей; расширяется круг знаний о русских народных праздниках, дети знакомятся с обычаями Кузьминок, приобщаются к традициям народной культуры, национальной духовности.
-
Внеклассное мероприятие для 8-го класса "33 1/3%" 2009
Автор предлагает игру по математике, физике, информатике, которая активизирует познавательную деятельность учащихся, их компетентность в данных дисциплинах, развивает логическое мышление, воспитывает ответственность работы в команде. Мероприятие может быть включено в декаду точных наук, а также проводиться как отдельное внеклассное мероприятие.
-
Урок внеклассного чтения "Мысль семейная в повестях Федора Абрамова". 10-й класс 2009
Урок может быть проведен после изучения любого программного произведения, где заявлена тема семьи. Особенно гармонично он впишется после изучения романа Л.Н. Толстого "Война и мир", так как "мысль семейная" - одна из основных проблем, которая решается Л.Н. Толстым.
-
Внеклассное мероприятие по французкому языку 2009
Внеклассное мероприятие для изучающих французский и адыгейский языки. Автор ставит целью воспитание уважительного отношения к матери путем сравнения культур своего и французского народов. Прививает и развивает интерес к изучаемому языку и к стране изучаемого языка.
-
Урок мужества "Помни нас, Родина!" (беседа с элементами тренинга) 2009
Мероприятие для учащихся 8–10-х классов направлено на формирование психологической готовности юношей к службе в армии; повышение их уверенности в себе. Оно позволяет расширить кругозор учащихся; сформировать готовность к поисковой работе; воспитать чувство долга, ответственности, патриотизма.
-
Интеллектуальный марафон для всех 2009
Разработка интеллектуального марафона дает практически стопроцентную включенность всех учащихся школы и весь педагогический коллектив. Марафон проводится в несколько туров в течение месяца: стендовый, игровой, олимпиадный отборочный, олимпиадный централизованный, непосредственно интеллектуальный марафон и финальная игра.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "В мире сказок" 2009
Праздник проводится в форме путешествия в мир сказок. Помогает расширить знания детей о жанре сказки, развивать их творческие способности, привить любовь и заинтересованность к изучению народного творчества. В ходе подготовки к празднику дети изучают произведения русской литературы, знакомятся с творчеством детских писателей, что способствует расширению читательского кругозора.
-
Внеклассная работа — один из способов формирования коммуникативной компетенции учащихся 2009
В статье кратко изложены цели, задачи, принципы и этапы организации внеклассной работы. В организации проведения мероприятий большое значение имеют формы работы по иностранному языку. Наиболее популярные формы: утренники, вечера, интеллектуальные игры, олимпиады, недели иностранного языка, научно-практические конференции.
-
Литературно-музыкальная композиция "Вам, Ленинград отстоявшим, посвящается" 2009
Внимание к истории своей страны, к людям, которые прославили ее - вот что находится в центре внимания данной литературно-музыкальной композиции. Она рассказывает о вражеской блокаде (1941—1944 гг.), о том, как город жил, сражался и побеждал. В композиции использованы стихотворения поэтов-ленинградцев, живших в блокадном городе и своим творчеством поддерживавших ленинградцев.
-
КВН "Незнайкин бенефис" для учащихся начальных классов 2009
"Незнайкин бенефис" - это праздник, посвященный всеми любимому веселому и озорному герою книг Н.Носова. Чтобы ответить на все хитрые вопросы КВН, нужно прочитать книгу "Незнайка и его друзья" очень внимательно, и, может даже, не один раз. Итогом такого мероприятия стал интерес ребят к другим сказкам о Незнайке и его друзьях, а также к книгам Николая Носова.
-
Интеллектуальная игра "Лирики, физики…" для учащихся 10-х классов 2009
Игра проводится в рамках профильного обучения и способствует формированию коллективно-распределительной учебной деятельности учащихся, развитию их творческой активности через проведение специальных творческих конкурсов, пропаганде интеллектуального труда.
-
Конференция для учащихся начальных классов "Как живешь ты, край Пензенский?" 2009
Конференция проводилась в рамках Недели окружающего мира для учащихся начальных классов. Она прививает любовь к родному краю, воспитывает бережное отношение к природе, развивает познавательную и поисковую деятельность детей.
-
Дискуссионный клуб как форма работы по нравственно-правовому воспитанию старшеклассиков 2009
Цель создания дискуссионного клуба – через коллективное обсуждение проблем формирование ценностей, установок; выработка умений слушать, понимать других, адекватно оценивать собственные возможности; расширять кругозор, познавательные интересы; учиться взаимодействию в группе, участвовать в принятии групповых решений, способствовать развитию личности каждого участника групповой дискуссии.
-
Мастер-класс "Формула решения конфликтов в классе" 2009
Конфликты в классе возникают из-за стремления учащихся к лидерству. Конфликт не должен остаться не замеченным педагогом. Учитель обязан урегулировать его. Положительное влияние на разрешение конфликта оказывает вовлечение конфликтующих в совместную деятельность, участие в разрешении конфликта других учеников, особенно лидеров класса.
-
Совершенствование познавательных способностей дошкольников 2009
В статье поднимается вопрос совершенствования познавательных способностей дошкольников, проводится анализ психолого-педагогической литературы по теме, обоснован выбор форм, средств, методов проведения кружковой, микрогрупповой, индивидуальной работы по математике с наполнением содержания преимущественно геометрическим содержанием.
-
Классные час "Вы прекрасны, матери России" 2009
Классный час собирает представителей трех поколений. Это не только заученные стихи и песни, но и живое общение детей и их родителей. Матери и бабушки, вспоминая свое детство и юность, по-иному оценивают ситуации в своих семьях, понимают, что конфликт поколений - проблема всех семей. Такие семейные праздники позволяют упрочить связь поколений.
-
Урок внеклассного чтения для 3-го класса по теме "Мой Пушкин" 2009
Урок способствует выработке познавательных интересов учеников через совместное рассуждение к анализу происходившего. Коллективная работа на данном уроке способствует развитию диалога между участниками, где учитель лишь направляет поиск учеников.
-
Важнейшие человеческие качества (внеклассное мероприятие) 2009
Внеклассное мероприятие по обществознанию для учащихся 7, 9-х классов в форме коллективного творческого дела для обобщения полученных знаний. Может быть использовано и как вариант открытия предметной недели обществоведческих наук.
-
Сценарий праздника "До свидания, начальная школа!" 2009
Праздники в начальной школе – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. Подготовка и проведение праздника сплачивают детей и родителей, способствуют развитию творчества, фантазии, учат общению. На празднике учителя и родители с удовольствием наблюдают, как повзрослели дети, как они выросли, как изменились!
-
Математическая игра "В мире чисел" 2009
Математическую игру "В мире чисел" можно проводить в рамках недели математики в начале учебного года для 7-х классов или как внеклассное мероприятие по математике между параллелями.
-
Преодоление некоторых недостатков звукообразования в работе с детским хором 2009
Целью работы автора является систематизация недостатков голосообразования, обозначение причины проблемного звукообразования в работе с детским хором на начальном этапе и определение путей их преодоления.
-
Проектная деятельность в младшем школьном возрасте: первые шаги 2009
Технология условно подразделяется на три этапа, каждый из которых несёт свою смысловую нагрузку. Все описанные в статье этапы включения в проектную деятельность, используются комплексно и призваны обеспечить дальнейшую работу ребенка в проектном режиме.
-
Конспект открытого классного часа на тему "Что за прелесть эти сказки" (Мир героев А.С. Пушкина) 2009
Мероприятие обобщает и расширяет знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина; выявляет, насколько они знакомы со сказками великого русского поэта; формирует у детей умение выразительно читать отрывки из сказок, участвовать в конкурсах; развивает артистические способности; воспитывает чувство дружбы, любви к русской поэзии.
-
Урок письма "Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь…" 2009
На фоне литературно-музыкальной композиции "Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь..." происходит знакомство учеников с особенностями эпистолярного жанра.
-
Игра-путешествие "Великие географические открытия". 7-й класс 2009
Данная игра рекомендуется как внеклассное мероприятие с целью интеграции знаний по истории, географии, литературе для развития интереса к изучаемым предметам. В ходе игры учащиеся совершают кругосветное путешествие, повторяя маршрут экспедиции Магеллана, выполняют различные задания по истории географических открытий, знакомятся с литературными произведениями, встречаются с историческими персонажами, получают «морскую почту», рассказывают морские истории.
-
Педагогические раздумья о работе с учебником-хрестоматией "Человек в мировой художественной культуре" под редакцией Ю.А. Солодовникова 2009
Учебник-хрестоматия под редакцией Ю.А. Солодовникова даёт возможность многогранного приобщения к шедеврам мировой культуры. Учащиеся приобщаются к самостоятельной и вдумчивой работе с первоисточником - историческим или литературным.