Внеклассная работа
-
Профилактика наркомании в образовательной среде 2010
В работе представлен воспитательный проект «Вверх по лестнице», рассчитан на учащихся 10–11–х классов химико-биологического класса, учащиеся которого заключили договор с Амурской государственной медицинской академией. Необычность проекта – его непрерывность. Летняя занятость школьников включает совместный отдых и учебу в летнем загородном образовательно-оздоровительном лагере или практику на базе городской больницы и госпиталя.
-
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности "Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда" 2010
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности в 3-м классе – знакомство с правилами пожарной безопасности в быту; со знаками противопожарной безопасности. Учащиеся отрабатывают правильность действий при возникновении пожара (вызов пожарных по телефону). Цель занятия: довести до сознания детей невозможность легкомысленного обращения с огнём.
-
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню матери 2010
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню матери, для учащихся 4-го класса. Представленная разработка направлена на формирование уважительного отношения к матери, к семейным ценностям; на воспитание чуткого, отзывчивого, доброго отношения к девочкам, девушкам, женщинам.
-
Классный час "Воеводы сил любви. Добродетели" 2010
Классные часы из цикла «Православная культура» помогают обучающимся познакомиться с жизнью и праздниками православных, приобщиться к народной культуре, осознать смысл нравственных норм поведения. Они формируют правильное представление учеников о православной культуре, развивают познавательные интересы, воспитывают уважение к своим предкам. Представлен один из таких классных часов.
-
Классный час "В гостях у докторов природы" 2010
Урок помогает обобщить знания обучающихся о здоровом образе жизни, привить любовь к знаниям систематическими упражнениями, развивать умение вести здоровый образ жизни.
-
Игра "Самый умный" 2010
Данная презентация построена по известной телеигре «Самый умный». Ее можно использовать на внеклассных занятиях, тематической неделе. Игра имеет смешанную тематику, охватывающую разные отрасли знаний. Структура игры построена полностью, однако есть возможность пользователю изменить уже данные вопросы с учетом подготовки игроков.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное 100-летию г. Нурлат и Дню Победы, "Нурлат в лицах" 2010
Внеклассное мероприятие проводится для учащихся 7–9-х классов. Рассказывается о судьбе ветерана Великой Отечественной войны Филипповой Анны Александровны. Мероприятие представляет собой литературную композицию, сопровождается рассказом ветерана и демонстрацией фотографий.
-
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в МОУ СОШ № 2 2010
В статье описан опыт работы школьного НОУ «Импульс» и анализ его деятельности.
-
Внеклассное мероприятие по литературе на тему "С любовью к России" 2010
Материал внеклассного мероприятия может быть использован как на уроках литературы, так и во внеурочное время, во время проведения декады русского языка и литературы для учеников 5–9-х классов. Можно использовать на мероприятиях, посвященных 65-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
-
"Музей декоративно-прикладного искусства" 2010
Музейная работа – особое направление деятельности в учреждении дополнительного образования детей художественного направления. Коллекции экспонатов выполняют различные образовательные цели и играют ключевую роль как при организации занятий педагогов, так и при проведении массовых мероприятий и экскурсий.
-
Внеклассная работа по здоровьесберегающей технологии 2010
Внеклассное мероприятие «Растения лечат» было проведено для учащихся 3-го класса специальной коррекционной школы VIII вида № 7 г. Иркутска. Целью данного мероприятия было пробуждение интереса к объектам окружающей среды – лекарственным травам, подведение учащихся к пониманию того, что природа – это кладовая для сохранения здоровья человека, формирование экологической культуры.
-
К 100-летию Н.Носова посвящается. "Улыбка и смех — это для всех" 2010
Презентация книжки-самоделки «Вспомни и назови» по произведениям Н.Носова
-
Устный журнал "Россия — Родина моя…" 2010
Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. Уже с раннего детства ребенку надо прививать любовь и уважение к истории своего Отечества, людям, прославившим его. Разработка может быть использована как внеклассное мероприятие или как обобщающий урок литературы в 4-м классе, а также на уроках окружающего мира.
-
Сценарий конкурса "Самые-самые" по предмету "Технология" 2010
Данное мероприятие можно проводить накануне женского праздника 8 Марта с участием старшеклассниц. Учащиеся с большим удовольствием готовятся к нему, проявляя находчивость, смекалку, творческую инициативу, знания и умения, полученные в процессе обучения.
-
Обобщающий урок по кулинарии. Урок-игра "Хозяюшка" 2010
Представленный урок можно использовать как внеклассное мероприятие к празднику 8 Марта, можно задействовать также и мальчиков.
-
Проект "Я и моя семья" 2010
Проблемы в обучении и воспитании детей существуют в каждой школе, поэтому уже сейчас нужно искать эффективные способы преодоления этих трудностей. Перед педагогами и родителями стоит задача: формирование позитивного социального опыта растущего человека. Работа в тесном союзе: учитель – родитель – ученик даёт свои положительные результаты.
-
Внеклассное мероприятие по литературе (истории). "Бессмертный подвиг ленинградцев" 2010
В год 65-летия Великой Победы особенно актуально проводить внеклассные мероприятия, направленные на создание образа войны, показывающие учащимся героизм и мужество защитников Отчизны. Мероприятие может быть использовано на школьных мероприятиях, уроках Мужества, классных часах, уроках литературы и истории, посвящённых великому событию.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Жизнь и творчество И.И. Левитана" 2010
Дети знакомятся с творчеством русского художника-пейзажиста И.И. Левитана, обогащается словарный запас, развивается произвольное внимание, пространственное и алгоритмическое мышление, внимание и воображение.
-
Линейка, посвященная Дню здоровья 2010
Представлен сценарий школьной линейки, посвященной Дню здоровья. Учащиеся много узнают о спорте и здоровом образе жизни.
-
Внеклассное мероприятие. Интеллектуальный турнир "Путешествие эрудитов" 2010
Представлен сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 4-го класса. У учащихся формируется стремление к активной интеллектуальной деятельности.
-
Северные посиделки: методическая разработка 2010
Методическую разработку «Северные посиделки» можно использовать как на занятиях, так и в внеклассных мероприятиях с учащимися 4–11-х класов. В разработке приводятся обряды, обычаи, традиции, одежда коренных жителей Амура. Дан ряд полезных советов для педагогов, как оформить зал. Составлена подробная, пошаговая инструкция в приготовлении национальных блюд.
-
Программа "А знаете ли вы?" 2010
Данная программа предназначена для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, интегрирована по своей сути, поскольку она синтезирует в себе изобразительное искусство, литературу, театр, народное творчество. Она направлена на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, и не только через теоретический аспект, но и через собственное художественное творчество.
-
Устный журнал "Вот она какая – сторона родная!" 2010
Утренник проходит в форме устного журнала. В классе, где проводится утренник, вывешена карта Алтайского края, на стендах – выставка книг об Алтае, альбомы-раскладушки с видами городов края, «Природа Алтая», «Животный мир», «Что производит наш край».
-
Специфика подготовки и проведения праздника для детей младшего школьного возраста 2010
Детский праздник - важная часть жизни ребенка. Но это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа и отличная ситуация для развития и обучения детей. Технология организации и проведения детского праздника является сложным в творческом отношении делом, требует от организатора глубокой теоретической осведомленности.
-
Внеклассное мероприятие по физике. Игра-соревнование "Физическая спартакиада" 2010
Внеклассное мероприятие проводится в увлекательной форме, чтобы показать учащимся необходимость знаний по физике; для развития познавательного интереса учащихся; их активности; расширения кругозора; повторения пройденного материала.
-
Литературно-музыкальный вечер "О Господи, дай жгучего страданья…" (ко дню рождения Ф.И. Тютчева) 2010
Тютчеву нужны были любовь, муки, страсть, потери, жертвенность Элеоноры Ботмер, всепрощающая гордость Эрнестины Пфеффель, неистовство и горе Елены Денисьевой. Все это превращалось в стихи. И все это легло в основу литературно-музыкального вечера школьного клуба. Также в сценарий вошли воспоминания Тютчева, дочери поэта, А.И.Георгиевского, строчки писем.
-
Старинные обычаи и обряды на Руси 2010
Предлагаемая разработка внеклассного мероприятия помогает учащимся познакомиться с древнейшими ремеслами, существовавшими на территории Древней Руси, проследить историю развития предметов старины до наших дней, расширять представления учащихся об укладе жизни в Древней Руси, показать преемственность между бытом в древности и современностью.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по пожарной безопасности 2010
Опасные ситуации можно и нужно предусмотреть. И тогда исправный электроприбор не загорится. Если вы хотите жить без опасности, научитесь быть предусмотрительными в повседневной жизни. Шалости и игры с опасными предметами отправляют многих детей в больницу, доставляя душевные страдания родителям, а физические – самому виновнику.
-
"По имени и житие". Русский месяцеслов 2010
Классный час "По имени и житие" раскрывает одну из граней духовно-нравственного воспитания детей в семье. На классном часе школьники знакомятся с тайной своего имени, учатся находить значение имени, работают со словарем личных имен. Обращение к месяцеслову позволяет прикоснуться к корням русской семьи, посмотреть вглубь родословного древа, а значит, напомнить себе об истории предков.
-
Игра "Поле чудес", посвященная Дню учителя 2010
Мероприятие развлекательно-познавательное. Совместное участие в нем учителей и детей регулирует внутришкольные отношения. Учителям предоставляется возможность блеснуть своими познаниями в педагогике, учащимся – узнать что-то новое.