Сегодня современная школа нацелена на реальное продвижение ребенка в обучении. Это невозможно без развития у школьника механизма самообразования, самореализации и создании устойчивой мотивации к учению. Чтобы способствовать развитию творческой личности обучающихся в нашей школе мы ежегодно проводим мероприятия, посвященные Дню науки (включают: научно – исследовательскую конференцию, день открытых дверей, день науки и творчества). Работа в этом направлении включает в себя требования к развитию творческих возможностей детей: от занятия искусством до выполнения научных работ и исследовательских проектов, ориентирует на создание условий для достижения выпускниками повышенного уровня образованности. Мероприятия такого плана дают возможность заинтересовать широкий круг учеников и популяризовать научные знания. Это является одной из форм внеклассной работы.
Цели и задачи:
- активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития;
- развитее творческих способностей учащихся и выявление наиболее одаренных в разных областях науки;
- расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной науки;
- повышение уровня знаний и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся в интересующих областях науки;
- организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
Место проведение актовый зал.
Оборудование:
- проектор,
- мультимидийная доска,
- музыкальный центр,
- листы бумаги,
- ручки.
Оформление сцены – название мероприятия “Да здравствует наука! ”; названия наук.
Ход классного часа
Ведущий 1-й:
Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и творчества!
Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня в нашей школе праздник -
День науки и творчества.
1 чтец
Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.
2 чтец
Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.
3 чтец
Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?
4 чтец
Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово.
Науке - громкое “Ура”!
Ведущий 2-й:
8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.
7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.
(звучит музыка).
Ведущий 1-й:
НАУКА, сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания. (слайд 4)
Ведущий 2-й:
Классификация наук (слайд 4).
Какие понятия связаны с научной деятельностью? Прогресс, эволюция, технический прогресс, социальный прогресс.
5 чтец
Опять февраль на белом свете,
На школьной радостной планете.
Природа снова оживает:
Звенит, поет, благоухает.
6 чтец
И снова чудо в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь мудрость очарует нас!
Ведущий 1-й:
Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев — эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники. И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. Об этом говорит тот факт, что в декабре 2000 года, спустя 22 года после П.Л. Капицы, российский физик, академик Ж.И. Алферов стал лауреатом Нобелевской премии.
(6-11 слайды: великие ученые России)
1) Физико-математическая секция
7 чтец
Мы математику грызем,
Других наук не замечаем,
И в результате твердо знаем:
Эйнштейнами мы скоро станем!
Физика для нас, как день рождения,
С радостью идем мы на урок.
Плитки, утюги, электролампы -
Физика дает нам знанья впрок.
2) Информационно- коммуникационная секция
8 чтец
Компьютер, ах, компьютер!
Ты и сила, и ловкость ума.
Компьютер, ах, компьютер,
Ты сведешь поколенье с ума!
3) Секция обществоведческих наук
9 чтец
Понимаем мы, что трудно, очень трудно
Нам историю сейчас преподавать.
Ведь так много в ней происходило,
Что попробуй все осмыслить и понять.
4) Секция языковедческих наук
10 чтец
Великий, могучий,
Правдивый, свободный,
Нам русский язык так доступен всегда.
Нас с Дубровским и Машей,
С Му-му и Грушницким
Невидимой нитью связал навсегда.
5) Секция физической культуры
11 чтец
Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый путь, физкульт-ура!
Ведущий 2-й: (13 слайд)
Фестиваль науки — это, прежде всего, возможность рассказать о новых исследованиях, получить новые знания. Но это еще и праздник – радостный, яркий, незабываемый. Мы с удовольствием приглашаем разделить с нами праздник Науки всех, кого отличает любознательность, кому небезразлично постижение нового, кто стремится разобраться в сути вещей, кто хотел бы открыть для себя дорогу в мир знаний.
12 чтец
Побольше чтоб из нашей школы
Шагнули дети в мир науки.
Так передадим им по реестру что ли
Побольше знаний в золотые руки.
Пронесут по жизни, словно знамя,
Полученные в школе знания,
Они применят их в дела умело,
И будем мы гордиться ими смело.
(музыка)
(14-20 слайд: достижения учащихся школы)
(из презентации зачитать)
Ведущий 1-й:
А сейчас всем учащимся зачитается напутствие:
- пытайтесь узнать и понять окружающий мир;
- учитесь черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала культура;
- своими знаниями, успехами и достижениями укрепляйте авторитет своей школы;
- овладевайте и усовершенствуйте те знания, которые дают вам учителя;
- по больше читайте, интересуйтесь, узнавайте.
13 чтец
Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Ты, солнце святое, гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!
Вперед все в науку!
Свершите большие дела!
Заключение: тест-опрос:
(за правильный ответ, участник получает жетон)
Ведущий 1-й читает стихотворение-загадку, ученики пишут на листочках термин.
1.
Много умных слов мы знаем,
Часто их употребляем.
И сейчас проверки ради
Мы запишем их в тетради.Процесс движения вперед - серьезнейший процесс.
Его зовут ученые понятием прогресс.
2.
Знаем разные слова: Прогресс, этап, революция.
Но развитие человека, мы точно знаем, -
Ученые зовут эволюция.
3.
Труд с человеком был рядом всегда.
Он управлял истории процессом.
Развитие техники и орудий труда
Зовем техническим прогрессом.
4.
Это определение трудно срифмовать,
Но вы должны его прекрасно знать.
Он часть исторического процесса.Развитие общества, его культуры и экономики, государства и политики, сферы труда и быта называют социальным прогрессом.
5.
Жили когда-то люди общиной:
С утра на охоту ходили мужчины,
Женщины плоды собирали,
Все ровно делили и горя не знали.
Так шли век за веком, за годом год,
Такую общину мы зовем род.
Ведущий2-й
Какие утверждения верны?
1. Природа - это все то, что нас окружает. (Да)
2. Науки, которые изучают живую природу, - это общественные науки. (Нет)
3. Природные науки - это естественные науки. (Да)
4. Люди делают все коллективно, сообща - это общество. (Да)
5. Химия - общественная наука. (Нет)
6. Общество - это объединение людей для совместной дельности. (Да)
7. Науки, которые изучают неживую природу, - это общественные науки. (Нет)
8. Науки, которые изучают растения и животных, - это естественные науки. (Да)
9. Строительство городов, линий электропередач - это результат деятельности человека. (Да)
10. Астрономия - это общественная наука. (Нет)
(Участники, правильно ответившие на вопросы, получают призы).
Итог мероприятия.