Партнеры:
- Инженерно-педагогический коллектив.
- Профком учащихся Профессионального лицея № 22.
Проект финансируется администрацией Профессионального лицея № 22, профкомом учащихся ПЛ-22Проект “Дружба без границ” – это взаимодействие учащихся Профессиональной школы Фреденберг г.Зальцгиттер (Германия) и Профессионального лицея № 22 г.Старый Оскол Белгородской области. Осуществляется с 2005 года.
Основная черта современной реальности профессионального образования – резкое повышение требований самой социальной жизни к необходимости полного раскрытия творческого потенциала будущего специалиста, повышению личной ответственности за социальную реализацию собственного предназначения и признания, а также за решение конкретных проблем.
Социальное развитие личности будущего специалиста немыслимо вне коллективной деятельности в студенческой среде, без реализации творческой активности и самодеятельности в учебно-познавательном, научно-профессиональном и культурном отношениях
Студенческая среда представляет собой огромный потенциал творческой интеллектуальной энергии, где наиболее четко просматривается креативность, энергичность, социальная активность молодых людей.
Анализ ситуации и результатов социологических исследований определяют актуальность развития студенческой социальной инициативы, самодеятельности и социального творчества.
Проект “Дружба без границ” – это инициативная, самостоятельная, творческая деятельность учащихся, способствующая решению задач развития личностно значимых качеств личности, необходимых человеку для социальной и профессиональной самореализации.
Наш проект направлен на укрепление международных связей среди молодежи. Мы ставим перед собой цель сплотить молодежь, напомнить живущим на Земле о недопустимости войн.
Мы уверены, что у каждого человека должно быть право на самореализацию. Право на счастье. Право на творчество. Но добиться всего этого можно только всем вместе.
Поэтому основная цель нашего проекта: Мир без границ, где тепло и уютно всем без национальных и религиозных различий.
Мы знакомимся с молодежью Германии, во время взаимных визитов и совместной работы стараемся лучше узнать друг друга и завязать дружеские и деловые контакты.
Мы не только мечтаем, но и активно работаем, чтобы воплотить свою цель в реальность.
Основа проекта – открытый диалог молодежи двух профессиональных школ России и Германии, создание возможности для обсуждения актуальных вопросов, волнующих современную молодежь, среди которых:
- Война не должна повториться.
- Что мы знаем об обеих странах?
- Как выглядит обычный день молодежи в обеих странах
- Образование и профессия.
- Политика в обеих странах.
- Экономика и культура обеих стран.
В ходе проекта мы ежегодно принимаем в лицее делегации немецких студентов, учащиеся лицея проходят практику в г.Зальцгиттер. В ходе рабочих семинаров определяем проблемы, которые можем решить своими силами, реализуя мини-проекты. По результатам встреч составляем творческие отчеты, с результатами которых знакомим всех учащихся лицея.
Проект учащихся осуществляется на основе проекта “Сотрудничество Профессиональной школы Фреденберг г.Зальцгиттер и Профессионального лицея № 22 г.Старый Оскол Белгородской области”
1. Цели и принципы
- повышение эффективности и успешности в овладении новыми знаниями, активизация самостоятельной творческой деятельности студентов в учебном процессе с учетом современных тенденций развития системы образования;
- воспитание ответственности учащихся за утверждение идейно-нравственных позиций личности и коллектива;
- развитие и углубление инициативы в организации гражданского воспитания;
- утверждение демократического образа жизни, высокой взаимной требовательности, чувства социальной справедливости, здорового морально-психологического климата, нравственных основ;
- разнообразие форм деятельности;
2. Задачи проекта
1. Формирование толерантности.
Толерантность есть уважение, принятие и высокая оценка богатого разнообразия мировых культур, форм выражения и способов человеческого бытия... Она не есть лишь моральный долг, но также политическое и правовое требование”. (Из декларации принципов толерантности (ЮНЕСКО.)
Терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Терпимость – это единство в многообразии. Терпимость – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от войны к культуре мира.
Конструктивное взаимодействие социальных групп с различными ценностями, этническими, политическими, религиозными ориентирами может быть достигнуто на общей платформе социальных норм толерантного поведения и навыков межкультурного взаимодействия.
Формирование установок толерантного поведения, веротерпимости, миролюбия, противодействие и конструктивная профилактика различных видов экстремизма имеет для многонациональной России особую актуальность. Это длительный, сложный процесс
Расширение знаний учащихся о народах, живущих в родном крае, даст возможность формировать взаимную терпимость и естественную готовность каждого человека к продуктивному межнациональному и межкультурному взаимодействию.
Проявление терпимости, которое созвучно уважению прав человека, способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.
Мероприятия в рамках этой задачи:
– знакомство с культурой двух стран,
– практикумы по изучению иностранного языка,
– посещение музеев (художественных, народного творчества и др.),
– творческие фестивали “Молодежная культура”,
– реализация мини-проектов.
2. Патриотическое воспитание
Невозможно строить будущее, не усвоив уроки прошлого. В истории наших государств – Великая Отечественная война. Мы не обходим трудные вопросы, а пытаемся понять друг друга. В результате четко сформулировали основное положение: Война не должна повториться. Поэтому обязательные мероприятия:
– посещение исторических музеев, памятников и мемориалов,
– круглый стол “Миру – мир”,
– изучение истории двух государств, написание творческих и исследовательских работ.
3. Экологическое воспитание молодежи
Конкретные мероприятия в рамках этой задачи:
– осуществление экологических проектов, направленных на защиту природы,
– распространение экологических знаний (создание видеофильмов),– налаживание общения между молодежными экологическими группами через Интернет,– молодежный экологический форум,
– публикация методических брошюр.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
– уважение к людям иной культуры, языка, веры,
– изучение традиций культуры родного народа, уважение к историческому прошлому,
– формирование активной жизненной позиции, креативности,
– коммуникативная культура
3. Содержание проекта
Мини-проект | Задачи | Формы работы |
Человек и природа | – формирование экологического мышления, бережного
отношение к природе – активная жизненная позиция – умение отстаивать свое мнение – развитие творческих способностей |
– экскурсии на природу – выставки поделок из природного материала (“Подари мне цветок”, “Чистая планета”) – круглый стол – фотовыставки – защита проектов “Защитите Землю” – турнир знатоков |
Дерево дружбы | – формирование толерантности, – изучение иностранного языка, – развитие коммуникативных способностей, – развитие инициативы |
– часы общения – ролевые и познавательные игры – вечер |
Диалог двух культур | – знакомство с культурой России и Германии, – формирование уважения к культурному наследию, – формирование толерантности |
– экскурсии в музеи – творческие мастерские – творческие вечера – инсценирование – конкурсы – дискотеки – концерты – часы общения – круглый стол – поэтическая гостиная |
Без прошлого нет будущего | – формирование чувства патриотизма, гражданственной зрелости, активной жизненной позиции | – экскурсии в музеи – час размышлений – круглый стол |