Цели: способствовать формированию положительной мотивации к учению; создание ситуации успеха; способствовать развитию мышления, памяти, зрительного восприятия, осязания и моторики; способствовать формированию положительной мотивации к учению.
Ход праздника
Выходят пятиклассники и читают стихи.
1 ученик:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители!
2 ученик:
Мы сегодня очень рады
Вашим мамам, вашим папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных, и весёлых.
3 ученик:
Если скуку ты оставил,
И сомненья позади,
Если с другом не лукавил - заходи!
4 ученик:
Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей скорее в двери заходи!
5 ученик:
Если всё у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,-
Приглашаем вас сюда!
Учитель: Дорогие ребята, родители! Сегодня у вас первый школьный праздник-"Посвящение в первоклассники". 1 сентября, совсем недавно, вы пришли в школу, не зная её правил и законов. Вы и радовались, и волновались, ведь это был ваш праздник, но вы не знали, что ждёт вас впереди. Прошёл месяц, и вы узнали школьные правила и порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности, но не испугались. Теперь вас смело можно назвать настоящими школьниками. Вот сейчас вы и покажете, чему научились за первый месяц учёбы.
Далее дети первоклассники читают стихи.
- Мы для вас, друзья, составим
Десять очень важных правил.
Эти правила просты-
Быстро их запомнишь ты.
- Как проснулся, так вставай-
Лени волю не давай.
- Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло.
- Понукания не жди,
В школу вовремя иди.
- Прежде чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой - проверь.
- В школе, в классе не сори,
А насоришь - подбери.
- На уроках не болтай
Как заморский попугай.
- Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно!
Учитель:
День погожий,
День весёлый,
Небо - золото и синь!
Белокаменная школа
Средь берёзок и осин.
Рядом-роща, рядом-поле.
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идёт:(урок).
Учитель: Сейчас мы поиграем в игру: "Мы делаем вот так".
- Прозвенел звонок , вы встаёте у своих парт вот так. (Дети ровно встают у своих парт).
- Зашёл учитель в класс, вы здороваетесь с ним вот так.(Дети кивают головами).
- За парты вы садитесь вот так (Дети ровно садятся за парты, руки перед собой).
- Если учитель задал вопрос, вы поднимаете руку вот так (Каждый поднимает руку).
- Урок мы заканчиваем вот так. (Каждый ребёнок встаёт ровно у своей парты).
- На перемене вы бегаете вот так (Каждый ребёнок бежит на месте).
Учитель: Нелегко пришлось нашим детям на уроках. Это только кажется взрослым, что сидеть прямо и ровно весь урок - легко. А попробуйте сами!
Далее девочки-первоклассницы читают стихотворение:
- Я на уроке первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,-
Вставать или садиться?
- Мне говорят - иди к доске,-
Я руку поднимаю,
А как держать мелок в руке,
Совсем не понимаю:
- Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Учитель: И началась учёба. На уроках чтения вы узнали, что (далее учитель начинает предложение, дети хором его заканчивают):
- Люди общаются при помощи:(речи).
- Речь бывает: (устная и письменная).
- Устная речь, когда мы :(говорим).
- Письменная речь, когда мы :(пишем).
- Речь состоит из:(предложений).
- Предложения состоят из:(слов).
- Слова состоят из:(слогов).
- Слоги состоят из:(звуков, букв).
- Звуки, буквы бывают:(гласные и согласные).
- Гласные бывают:(ударные и безударные).
- Согласные бывают:(твёрдые и мягкие, звонкие и глухие).
Учитель: На уроках чтения вы учились не только читать, но и рассказывали по иллюстрациям сказки, слушали их, на страницах учебников встречались со сказочными героями. Угадайте, о ком идёт речь:
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор:(Айболит).- Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин-мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка-праздник,
И на мёд особый нюх,
Этот плюшевый проказник
Медвежонок:(Вини Пух).- Он дружок зверям и птицам
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
И зовётся:(Чебурашка).
Задание: я вам раздам фотографии разных героев - цветные и черно-белые, но они разрезаны на части. А вы соберете их в целое. (развитие свойств зрительного восприятия)
Учитель: А теперь отгадайте, как называется сказка:
- Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь:
Названье этой сказки:("Маша и медведь").
- Девочка хорошая по лесу идёт.
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можешь отвечать теперь:(Красная Шапочка).- Возле леса, на опушке ,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).- Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка).- Нет ни речки, ни пруда:
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
Далее проводится игра "Найди тень": на иллюстрациях дети находят тень каждого сказочного героя (эта игра способствует развитию у детей зрительного восприятия).
Учитель:
Ну вот опять звенит звонок,
Начнём мы следующий урок.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо прежде всего.
Математику знать.
- Вот сейчас мы узнаем, как вы умеете считать. (Далее учитель читает детям задачи в стихотворной форме, дети их решают).
- Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку,
Три несут былинку,
Три несут иголки,
Сколько их под ёлкой? (9).- В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (4).- Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу. (5).- Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной.
Торопится в школу
Зайчишек зимой? (10).
Далее разгадывание математических ребусов:
Р1А- Родина
ПО2Л- Подвал
О5- Опять
7Я- Семья
Учитель:
Вы устали. Давайте проведём физминутку:
- Если птицы распевают тут и там, (2 хлопка в ладоши)
Если бабочки расселись по кустам, (2 хлопка в ладоши)
Научи нас веселиться,
Научи нас как резвиться,
И мы будем делать так же, как и ты (2 хлопка в ладоши).
- Если выучил урок ты назубок, (2 щелчка пальцами)
Да к тому ж ещё товарищу помог, (2 щелчка пальцами)
Научи нас веселиться,
Научи нас как резвиться,
И мы будем делать так же, как и ты.(2 щелчка пальцами).
- Если дома ничего ты не учил, (Ай! Ай!)
Если двойку на уроке получил, (Ай! Ай!)
Научи нас плакать, плакать,
Научи нас ахать, ахать,
И мы будем делать также, как и ты. (Ай! Ай!)
- Если больно ты ушибся о косяк, (2 раза топнуть)
Если шишка на макушке, как кулак, (2 раза топнуть)
Научи нас как не плакать,
Научи нас как не ахать,
И мы будем делать так же, как и ты. (2 раза топнуть)
- Если в космос ты направился во сне, (2 хлопка)
Если бегал ты вприпрыжку по Луне, (2 хлопка)
Покажи, как ты резвился,
Как резвился, веселился,
И мы будем делать так же, как и ты. (2 щелчка пальцами, 2 раза-"Ай! Ай!", 2 раза топнуть.
Учитель:
Трудно пришлось вам на уроках письма, когда вы учились писать буквы.
Далее первоклассница рассказывает стихотворение:
- Мы теперь ученики,
Нам не до гуляний.
На дом задали крючки-
Первое задание.
С мамой вместе над столом
Громко распеваем:
Вниз ведём, ведём, ведём,
Плавно закругляем.
Но противные крючки,
С острыми носами
У меня из-под руки
Выскользают сами.
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем:
Вниз ведём, ведём, ведём,
Плавно закругляем.
Вечер, поздно, спать иду,
Быстро засыпаю.
И во сне веду, веду,
Плавно закругляю.
Задание: составить буквы из отдельных элементов.
Чтобы хорошо учиться в школе у вас есть друзья, которые живут в вашем портфеле, хорошо ли вы их знаете?
В заключении праздника дети играют в игру "Собери портфель": ребёнок с закрытыми глазами должен выбрать школьные принадлежности, назвать их и сложить в портфель. (Эта игра способствует развитию тактильных ощущений).
Учитель: Ребята, вы успешно прошли все испытания. Вас смело можно назвать настоящими учениками. Поэтому каждому из вас вручается СВИДЕТЕЛЬСТВО ПЕРВОКЛАCСНИКА и памятный подарок.