Внеклассная работа
-
Мы за чистый край 2011
Главным источником загрязнения окружающей среды являются отходы, образующиеся в процессе производства и потребления человеческого общества. Необходимо приучать подрастающее поколение бороться за чистоту окружающей среды. Этому посвящена данная методическая разработка.
-
Родина помнит 2011
Урок служит воспитанию патриотических чувств к истории нашей Родины, любви и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны. Используются стихи, песни, частушки для ребят начальной школы, встреча с ветеранами, исторические факты из истории войны, звучит военная музыка. При подготовке к данному уроку дети учат и инсценируют стихотворение А.Твардовского «Рассказ танкиста», исполняют песню «День Победы» на слова Некрасова, музыку Белоусова. В подарок ветеранам дети танцуют танец «Победа».
-
Поурочные разработки для проведения факультативных занятий по математике 2011
В статье рассматриваются общие свойства функции: область определения, множество значений, четность, нечетность, период. Изучаются графики повышенной трудности.
-
Спортивно-оздоровительное мероприятие "День здоровья" 2011
Мероприятие проводится в рамках комплексной целевой программы «Здоровье». Участники – обучающиеся 5–10-х классов школы. Урок проводится с целью популяризации занятий физкультурой и спортом у подрастающего поколения.
-
Информационный проект с элементами исследования как средство формирования социокультурной компетентности во внеклассной работе по английскому языку 2011
Cтатья поможет учителю-предметнику, занимающемуся проектной деятельностью, понять самому и объяснить своим ученикам, что такое информационный проект с элементами исследования и чем он отличается от традиционного реферата. Исследовательская деятельность направлена на получение субъективно новой информации для каждого ученика в системе личностно ориентированного обучения.
-
Проект "Активизация работы с одаренными учащимися через внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы" 2011
В данном проекте принимают участие школьники 5–6-х классов, выполняя задания и размещая их; кроме этого, проект предполагает использование материалов сайта как во время урока, так и во внеурочной деятельности. Работа по данному сетевому образовательному проекту предполагает выполнение учащимися индивидуальных и коллективных научно-исследовательских работ.
-
Внеклассное мероприятие "Welcome, New Year!". 2–3-й классы 2011
Разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку по теме «Новый год». Учащиеся знакомятся с обычаями и традициями, связанные с празднованием Нового года в стране изучаемого языка. Разработка предназначена для учащихся 2–3-х классов.
-
Патриотическое воспитание в ГОУ СОШ № 79 2011
Презентация отражает опыт и результаты работы ГОУ СОШ № 79 в области патриотического воспитания школьников в 2008–2010 гг.
-
А ну-ка, девушки 2011
Сценарий внеклассного спортивного мероприятия, посвященного Международному женскому дню. Разработка рекомендована для девушек старших классов и включает в себя различные эстафеты, которые формируют такие качества, как самостоятельность, организованность, творческие способности.
-
Внеклассное мероприятие в 4-м классе "Всему голова" 2011
На занятии дети знакомятся с историей хлеба, его национальными особенностями и традициями. Занятие способствует расширению и уточнению знаний детей о производстве хлеба и многообразии хлебобулочных изделий, воспитанию в детях бережного отношения к хлебу, русским традициям и обычаям.
-
Агитбригада «Сказка о смелых и находчивых пожарных и Змее Горыныче» 2011
Материал выступления агитбригады по пожарной безопасности представлен в форме сказки. Сценарий можно использовать как на классных часах, так и во время проведения недель безопасности.
-
В мире красок и мелодий 2011
Внеклассное мероприятие призвано расширить кругозор учащихся о красках и их оттенках, развивать речь, мышление, воображение, умение работать сообща, воспитывать любовь к окружающей природе.
-
Повторение и обобщение изученного. 2-й класс 2011
Урок построен в форме конкурса между двумя командами и призван повторить и закрепить знания по ранее изученным темам, продолжать формировать навыки применения полученных знаний, активизировать познавательную активность учащихся, развивать умение формулировать выводы, развивать речь и лексический запас учащихся, воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, коллективизма.
-
Формирование основ здорового образа жизни учащихся первого класса через дополнительное образование 2011
Дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание учащихся школы и реализуется во второй половине дня. Своеобразие этого направления заключается в том, что кроме задачи гармоничного развития личности оно несет в себе обязательный оздоровительный компонент и является частью оздоровительной программы. Сохранение и укрепление здоровья – это важнейшие составляющие работы учителя.
-
Внеклассное мероприятие "Прощай, школа! Здравствуй, лето!" 2011
Праздники в начальной школе – одна из форм внеклассной работы с детьми. Предлагаю своим коллегам – учителям начальных классов – сценарий праздничного мероприятия по поводу окончания учебного года для учащихся 2–3-х классов. Цель праздника – подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей.
-
Авторская общеобразовательная программа биологического кружка 2011
Программа школьного биологического кружка разработана с целью углубления и расширения знаний школьников, формирования и развития навыков проектно-исследовательской работы и творческих способностей. В течение года школьникам предлагается изучение основных тем полного курса биологии – от микроорганизмов до человека. Красной линией через весь курс проходит тема сохранения здоровья человека и окружающей среды.
-
Внеклассное мероприятие "There Is a Balloon Party Here Today" 2011
Урок праздник создаст хороший эмоциональный настрой и положительную мотивацию к изучению иностранного языка у учащихся 2–5-х классов. Праздник может быть проведен в любое время учебного года. Данный материал по желанию учителя можно разделить на две части: подготовительную часть провести на одном занятии, а сам праздник на другом. При проведении праздника повторяются рифмовки, песенки, слова по темам "Животные", "Продукты", "Школьные принадлежности".
-
Трудовое воспитание учащихся посредством культурно-досуговой деятельности 2011
Об использовании досуга во время каникул для приучения к труду.
-
Конкурс чтецов "Сибирь – край любимый! Моя Родина, мой мир!" 2011
Цели урока: формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине; создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств; развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас.
-
Огонь – друг или враг человека? 2011
Данная исследовательская работа выполнена в рамках предмета "Основы безопасности жизнедеятельности", предметом исследования явилось такое явление, как огонь во всех его формах и проявлениях, свойствах.
-
Гражданин 2011
Цели урока: используя знания учащихся, продолжить работу над формированием понятий: гражданин, гражданство, патриотизм. Ознакомиться с правами и обязанностями граждан России. Проследить взаимосвязь понятий "гражданин" и "государство".
-
Подготовка и проведение учебных конференций исследовательских работ учащихся 2011
Статья описывает алгоритм организации конференции исследовательских работ учащихся и подобных мероприятий, начиная от методической разработки до проведения.
-
Внеклассное мероприятие "День прав человека" 2011
Внеклассное мероприятие призвано познакомить учащихся с основным документом – Всеобщей Декларацией прав человека, отражающим права ребенка в обществе.
-
Интеллектуальная игра по музыке "Дельфийские игры" 2011
Интеллектуальную игру по музыке отличает новая модель соревновательного характера – «интеллектуальный» тир. Обоснованный отбор содержания учебного материала, обеспечение высокого уровня включенности всех учащихся в игру делает эту форму проведения заключительного урока по итогам года наиболее привлекательной. Игра помогает активизировать деятельность учащихся в обучении, уйти от шаблонных решений интеллектуальных и поведенческих задач, стимулирует инициативу и творчество.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню учителя. Игра "Сто к одному" 2011
Данное внеклассное мероприятие предполагает деление на команды учителей, которые должны были придумать названия и резюме о своих замечательных игроках. Инициативная группа проводила опрос 100 человек в школе по 8 вопросам. Пять самых популярных ответов на вопросы использовали в игре «Сто к одному». Использование элементов информационной технологии позволяет развивать навыки работы с компьютером, делает ход игры более динамичным, наглядным.
-
Игра "Пирамида". 2-й класс 2011
В работе представлен сценарий игры «Пирамида» во 2-м классе по теме «Еда и напитки» к учебнику Гальсковой Н.Д., Гез Н.И. Игра может проводиться на внеклассном мероприятии или ее отдельные этапы можно использовать на уроках. Игра содержит приложение-презентацию.
-
"Все профессии важны – все профессии нужны" 2011
Классный час в 3-м классе проводится для расширения кругозора и привития уважения учащихся к рабочим профессиям; привлечения к совместной работе родителей, а также для создания в классе атмосферы дружбы и коллективизма.
-
Факультативный курс "Основы биохимии питания" 2011
Факультативный курс предназначен для учащихся общеобразовательной или специализированной школ. Рассчитан на 51 час, из них 1 час резервное время, при недельной нагрузке 1,5 часа. Включает изучение теоретического материала (21 ч.) и выполнение практических работ (29 ч.). Курс может использоваться после изучения тем курса органической химии: «Спирты», «Альдегиды и карбоновые кислоты», «Жиры», «Углеводы», «Амины. Аминокислоты», «Белки», в первом полугодии 11-го класса базового курса.
-
"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались". 2-й класс 2011
Представленное мероприятие связано с доверительными, нежными и доброжелательными взаимоотношениями в семье. Поздравления и песни перемежаются с играми, в которых принимают участие дети со своими родными. Игры устанавливают контакт между ребенком и родителями и дают взрослому возможность испытать, насколько хорошо он чувствует и понимает своего ребенка.
-
Путешествие в мир прилагательного. 6-й класс 2011
Проведение предметных недель в школе – давняя традиция, цель которой – вызвать живой интерес к предмету, способствовать проявлению и развитию тех или иных наклонностей учащихся, их творческих способностей. Мероприятие пробуждает интерес к изучению самостоятельной части речи – прилагательного. Показывает необходимость знания морфологических признаков данной части речи. Доказывает необходимость использования имени прилагательного в речи.