Внеклассная работа
-
Дню народного единства посвящается 2011
Мероприятие воспитывает у детей патриотизм, чувство гордости за свою страну, за свой народ. У ребят формируется осознание исторического прошлого.
-
Будьте здоровы. 5–6-е классы 2011
Программа позволит учащимся узнать о предназначении органа, его работе (общие понятия), основных функциях, какую роль играет в жизни человека. Расскажет о гигиенических требованиях; о закаливании; о правилах ухода за органом; об упражнениях и способах улучшения работы данного органа; что вредно и что полезно для данного органа; какие заболевания могут возникнуть из-за неправильного ухода за органом.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Парад первоцветов" 2011
Мероприятие знакомит учащихся с многообразием первоцветов. Формирует у ребят наблюдательность, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Внеклассное мероприятие "Через века…", посвященное учительской династии 2011
Мероприятие посвящено учительской династии.
-
Познавательная игра "Био + Ника" 2011
Цель игры: познакомить детей с некоторыми примерами использования в технике открытий бионики.
-
Факультативное занятие "Маленький человек с большим сердцем" (по рассказу Г.О. Куклина "Игренька") 2011
Учащиеся продолжают знакомство с писателем-земляком Георгием Куклиным, обращаясь к его биографии, рассказу "Игренька". Занятие позволяет работать с текстом произведения, способствует формированию познавательной активности учащихся, воспитывает у детей любовь к животным, к малой родине.
-
Занятие по ПДД "Мы — пассажиры" 2011
Научить детей беречь свою жизнь и здоровье – одна из важнейших задач современной школы, которая напрямую решается на уроках ОБЖ и ПДД. Насколько успешно – зависит от многих факторов, в том числе и от подбора средств и приемов. Предлагаю свой вариант учебного занятия по ПДД во 2-м классе "Мы – пассажиры".
-
Познавательно-спортивная игра "Зов тундры" 2011
В своей педагогической философии я синтезирую весь современный арсенал средств педагогического воздействия и многовековой опыт народной педагогики коренных малочисленных народов Севера и очень надеюсь, что это поможет мне воспитать не только достойных граждан нашей страны, но и продолжателей национальных традиций, носителей духовной ненецкой культуры.
-
Водный туризм – школа гармоничного развития личности 2011
Водный туризм школьников – это и познание, и воспитание здоровья, и эмоциональное восприятие красоты мира, слитые воедино.
-
Театрализованное представление "Путешествие сказочных героев по тундре" 2011
Театрализованные мероприятия раскрепощают ребенка, а играющий с ним взрослый становится ему как сверстник. В работе с детьми автор синтезирует весь современный арсенал средств педагогического воздействия и многовековой опыт народной педагогики коренных малочисленных народов Севера и очень надеется, что это поможет воспитать не только достойных граждан нашей страны, но и продолжателей национальных традиций, носителей духовной ненецкой культуры.
-
Рождественские чтения "Подвиг как высшее проявление духовной жизни человека" 2011
Рождественские чтения – форма работы, позволяющая реализовать цели и задачи духовно-нравственного воспитания учащихся. В основу содержания мероприятия положены исторические события России, отражающие основы православной культуры. В заключительной части участникам предоставляется возможность выразить свое отношение к мероприятию, что поможет учителю определить уровень нравственных ценностей воспитанников.
-
Классный час "Я выбираю жизнь!" 2011
Не секрет, что в наше время актуальными являются проблемы, связанные с алкогольной и наркотической зависимостью. Классный час "Я выбираю жизнь!" учит конструктивным способам выхода из ситуации, когда на детей оказывается негативное воздействие. Мероприятие способствует формированию у подростков нравственных жизненных ориентиров, положительного отношения к здоровому образу жизни; формирует ответственность за свои поступки.
-
Условия формирования культуры межнациональных отношений у младших школьников во внеклассной воспитательной работе 2011
В последнее десятилетие во многих городах России с традиционным преобладанием русского населения произошли существенные изменения этносоциальной ситуации: повысилось число иностранных граждан, приезжающих на работу или учебу, увеличился приток трудовых мигрантов из стран ближнего и дальнего зарубежья, появилась такая категория граждан, как "вынужденные переселенцы". В статье рассматриваются условия формирования толерантности во внеклассной воспитательной работе.
-
Познавательно-развлекательная игра "Северный калейдоскоп" 2011
Давно известно: ребенок познает мир, играя. Считать, что среди детей есть неспособные к творчеству, – глубокое заблуждение. Стеснение чаще всего происходит из-за нехватки "сценического опыта". Их просто необходимо научить быть раскованными, развивать их природные задатки, иначе из таких ребят могут вырасти люди некоммуникабельные, страдающие дефицитом воображения. Решать на практике эту задачу мне помогает педагогическая формула К.И. Чуковского: "Игра – творчество – развитие".
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (граждановедение + литература) на тему "Если я чем-то на тебя не похож" 2011
Внеклассное мероприятие на тему "Если я чем-то на тебя не похож" является обобщающим занятием Школы толерантности для обучающихся 6–11-х классов. На нем обобщается материал, изученный на уроках литературы и обществознания, закрепляется понятие "толерантность", основные черты толерантной и интолерантной личности. На занятии формируются навыки толерантного поведения, воспитывается уважительное отношение к чужому мнению.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + история) "Имя России – Александр Невский" 2011
Среди тех, кто защищал Русскую землю от врагов в XIII столетии, наибольшую славу у потомков завоевал князь Александр Ярославович, прозванный «Невским». В разработке данной игры используются задания, фабула которых – интересная история, основанная на историческом материале, заканчивающаяся вопросом, и математическое упражнение, последовательно решая которое, ученик узнает исторический факт.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + история) "Улицы Великого Новгорода" 2011
Здесь не носили лаптей, а ходили в кожаных сапогах, здесь мостили улицы с древних времен, простолюдины вели оживленную переписку, а князей звали и прогоняли когда хотели. Здесь, и только здесь вы в полной мере ощутите связь времен и исконную атмосферу земли Русской. В разработке игры используются задания, фабула которых – интересная история, основанная на историческом материале.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + история) "Новгородский кремль – святыня земли Русской" 2011
В разработке игры используются задания, фабула которых – интересная история, основанная на историческом материале, заканчивающаяся вопросом, и математическое упражнение, последовательно решая которое, ученик узнает исторический факт.
-
Комплексно-целевая программа "Я и право" 2011
Формирование правового сознания и законопослушного поведения – одно из основных направлений профилактической работы в Центре технического творчества. Предлагаемая программа направлена на формирование правового сознания воспитанников, т.е. воспитание полноценного члена общества, способного действовать с полным осознанием ответственности за свои решения и поступки.
-
Музыкально-литературная гостиная "И пробуждается поэзия во мне" 2011
В статье предлагается разработка музыкально-литературной гостиной для школьников старшего возраста, где прозвучат романсы русских композиторов на стихи русских поэтов: "Красный сарафан", "Соловей", "Мне минуло шестнадцать лет", "Юноша и дева", "Я помню чудное мгновенье", "Средь шумного бала", "Не ветер, вея с высоты", "Генералам двенадцатого года". Дается краткий анализ романсов, особенностей синтеза в них поэзии и музыки, проводятся параллели с живописными работами.
-
Веселое путешествие на поезде знаний 2011
Внеклассное мероприятие направлено на развитие мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей обучающихся профессионального училища 1-го, 2-го курсов, поступивших в ПУ на базе основного общего образования. Можно проводить в рамках декады общеобразовательных дисциплин. Мероприятие охватывает ряд предметов: математика, информатика, русский язык, география, естествознание. При желании можно расширить круг дисциплин, добавив вопросы по профессиям.
-
Проект "Чехов в школе" 2011
Дидактические цели проекта: вызвать интерес к жизни писателя; формировать собственное отношение к личности А.П. Чехова; учить вглядываться в человека, открывать неизвестное в известном; формирование гуманистического видения мира, формирование понимания необходимости литературы для саморазвития и самореализации своего духовного мира; формирование способности к критическому мышлению.
-
Путешествие в страну Чистой воды 2011
Цель урока: развить представление учащихся о значении воды и необходимости ее сбережения через актуализацию имеющихся и получение новых знаний об основных свойствах воды и ее роли в природе, жизни и деятельности человека.
-
Ролевая игра "День самоуправления" 2011
Во время игры воспитанники знакомятся со спецификой профессиональной деятельности педагога; проявляют свои организаторские способности и лидерские качества; имеют возможность профессионального самоопределения в сфере образования; развивают навыки публичного выступления; повышают собственный уровень самостоятельности и ответственности в учебное и внеурочное время.
-
"Здравствуйте, пернатые!" 1-й класс 2011
Представлена игра-викторина «Здравствуйте, пернатые!», цель которой: выявление уровня знаний по теме "Здравствуйте, пернатые!".
-
Дополнительная образовательная программа "Ямальские россыпи" 2011
Представлен материал по декоративно-прикладному искусству народов Ямала (ханты, ненцев, селькупов, коми). Программа составлена на основе изготовления изделий из меха, сукна, ткани, бисера с применением орнаментов народов Ямала и обучения технологии плетения, аппликации, вышивки, вязания, шитья. В приложении приведены образцы работ учащихся по разным разделам программы, выполненные в течение трех лет обучения.
-
Сценарий КТД "Бал в честь его Величества Учителя" 2011
Представлен сценарий, который может использоваться в старших классах в качестве внеклассного мероприятия при поздравлении педагогов, а также может быть изменен с целью приобщения к миру танца, музыки и изучения истории вальса.
-
Музыкальная карусель 2011
Конспект внеклассного занятия по музыке «Музыкальная карусель». Мир музыки – волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус. Цель занятия: организовать совместную музыкально-творческую деятельность учащихся начальных классов.
-
Драматизация сказок "Про маму", "Ревизия хомяка" 2011
Театрализованная деятельность помогает формированию доброжелательных межличностных отношений детей. Через нее активируется словарь, совершенствуется средства выразительности в передаче образов. Авторами инсценированы басни известного поэта Г.Цадасы (отца поэта Р.Гамзатова).
-
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы и во внеурочное время 2011
Программа научно-исследовательской ориентации учащихся нацелена на выявление и последующее развитие склонности учащихся к научной деятельности, формирование необходимых навыков исследовательской работы и умения претворять свою идею в новый интеллектуальный продукт.