Внеклассное мероприятие, посвященное Дню науки, – "Планета Акуан"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • формирование представлений о науке, как источнике получения новых знаний.
  • развитие коммуникативных навыков, вербально - логического мышления.
  • воспитание познавательного интереса к учебной деятельности.
  • познакомить с календарным праздником Днем Науки.

Оборудование:

  • толковый словарь С.И.Ожегова,
  • большой энциклопедический словарь,
  • карточки с заданиями,
  • ребусы,
  • раствор калийной селитры,
  • мячи-прыгуны,
  • музыкальные отрывки произведений.

Ход занятия

(Сцена оформлена в виде звездного неба. Сидит астроном, рядом с ним мальчик Вовочка и девочка Леночка. Они рассматривают в телескоп звезды, Млечный путь, туманность Андромеды и вдруг в телескопе мелькает неизвестная планета).

Вовочка: Что это промелькнуло?

Астроном: Не знаю, я ничего не заметил.

Леночка: Как же. Вот она!

(На экране показывается силуэт неизвестной планеты.)

Астроном: Странно, даже мне не известна эта планета. У нее очень большая скорость вращения, от нее исходит странное свечение…

Вовочка: Интересно есть ли жизнь на этой планете? Кто там живет?

Леночка: Вот бы там очутиться! Увидеть то, что никто никогда не видел.

Астроном: Ребята, если сильно чего-то захотеть то, это обязательно исполнится.

Астроном: (обращаясь к залу) А вы хотите попасть на эту планету?

Ребята: Да, очень хотим.

Астроном: Тогда закройте глазки, возьмитесь за руки так, чтобы у нас получился замкнутый круг и хором произнесите 3 раза: АКУАН, АКУАН, АКУАН мы хотим попасть все к вам.

(Увеличенное изображение неизвестной местности.)

Вовочка: Где мы очутились? Все вокруг незнакомо.

(Мимо пробегает испуганный человечек.)

Леночка: Скажите, пожалуйста, куда мы попали? Как вас зовут?

Человечек: Убегайте скорее. Здесь все перевернуто с ног на голову. Жители все заколдованы. Никому не по силам все вернуть на свои места.

Леночка: Мы хотим попробовать помочь вам. Не зря же мы учимся в школе.

Человечек: Тогда идем за мной.

(На экране заставка: лес из цифр, математических символов, знаков арифметических действий.)

Человечек: Это заколдованный математический лес. Из него невозможно выйти, кто сюда попадает - никогда уже не возвращается.

Вовочка и Леночка: Почему?

Человечек: Необходимо решить заколдованные примеры, но до вас этого сделать еще никто не смог. Если разгадаете, то сможете выбраться из леса.

Ключ: 3-Т, 9-О, 4-Р, 6-Л (Тролль)

Расшифруйте слово если известно, что:

Человечек: Какое слово у вас получилось?

Ребята: Тролль.

(Появляется тролль. Он указывает дальнейший путь. Он ведет к реке.)

Человечек: Чтобы перейти реку нужно построить мост из разгаданных ребусов.

I Команда

II Команда

III Команда

100л + ца

IV Команда

Леночка: Ура! мы можем идти дальше.

Вовочка: Посмотрите, вдали виден дом.

Леночка: Там горит свет, значит, нас там ждут.

Человечек: Это не обычный свет, а злой огонь-художник.

Вовочка: А как можно остановить огонь?

Человечек: Нужно узнать причину возникновения огня-художника.

(На экране вид комнаты, где полыхает огонь.)

Астроном: Кажется, я знаю отгадку. Эта преграда сделана из раствора калийной селитры, его контур невидим. Но если поставим небольшую точку карандашом, дальше ее огонь не двинется, т.к. он рисует только по раствору калийной селитры.

Леночка: Мы смогли справиться с огнем. Какое трудное задание. Спасибо тебе астроном за помощь.

Человечек: Перед нами осталось одно препятствие. До него мы можем добраться только на мячах - прыгунках.

(На экране появляется изображение водопада и звучит музыка.)

Человечек: Если мы правильно угадаем мелодии, которые издает этот водопад, то сможем вернуться к себе домой – на планету Земля.

Астроном: А вы хорошо занимались на уроке музыки? Сможем справиться с этим заданием?

(Звучат музыкальные отрывки, ребята угадывают композиторов, которые создавали эти шедевры.)

  1. Чайковский П.И. «Времена года».
  2. Римский-Корсаков Н.А. «Петя и волк».
  3. Глинка М.И. «Руслан и Людмила».
  4. Римский-Корсаков Н.А. «Сказка о царе Салтане».
  5. Чайковский П.И. «Лебединое озеро».
  6. Римский-Корсаков Н.А. «Три чуда».
  7. Чайковский П.И. «Щелкунчик».
  8. Чайковский П.И. «Баба яга».

Человечек: Какие вы умные и находчивые. Не случайно вы оказались на этой планете. Благодаря вам все вернулось на свои места.

Астроном: Как странно у вас называется планета, никогда о такой не слышал: АКУАН.

Человечек: Это не настоящее, а перевернутое название нашей планеты.

Леночка: Я догадалась, надо прочитать все наоборот «НАУКА».

Человечек: Вы молодцы! Показали знания во всех науках. А сегодня у нас праздник «День науки». Давайте отпразднуем его все вместе. Будем пить чай и веселиться!