Задачи.
- Содействовать созданию необходимых условий для развития и укрепления здоровья детей.
- Содействовать развитию умения детей в игровой форме проявлять смекалку, находчивость, ловкость, внимание.
- Способствовать созданию интересного, разнообразного отдыха и оздоровления детей, формированию дружеских взаимоотношений, умения правильно вести себя в коллективе.
Оформление:
- Зал украшен шарами, цветами, спортивными атрибутами.
- На стенах зала лозунги:
- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
- Если хочешь быть здоровым – закаляйся!
- Если день начать с зарядки,
Значит, будет всё в порядке! - Вместе - не грузно,
а врозь – хоть брось!
Оборудование:
- приспособления для хождения по “болоту”;
- обручи;
- воздушные шары;
- спортивные палки;
- мешки.
(Под марш дети входят в зал.)
Ведущий:
Не за синих семь морей,
Не в зелёном поле,
Не за тридевять земель,
Здесь в любимой школе
Собрались сегодня мы,
Чтоб соревноваться,
Бегать, прыгать и играть,
Дружно кувыркаться!
Ребёнок 1:
Ведь от всех болезней
Спорт всего полезней!
Он с улыбкой, милый друг,
Победит любой недуг!
Ребёнок 2:
Наши детишки сильны и отважны,
Они дорожат минуткою каждой!
Если очень захотеть,
Можно многое успеть:
Ребёнок 3:
Посмотреть в окно сто раз,
Дать соседу в левый глаз
И учителю на стол
Положить ужа - прикол!
Ребёнок 4:
Над малышками смеяться,
Перед зеркалом кривляться,
Две контрольные списать
И ещё успеть поспать.
Ребёнок 5:
Но все мы готовы признаться сейчас,
Что в школе спорт у нас – суперкласс!
Бегаем, прыгаем, скачем все дни,
Без спорта были бы скучными школьные дни!
Ребёнок 6:
А если дерёмся друг с дружкой порой,
Так дрался любой народный герой!
Скакалкой – поделимся, мячик – дадим,
А крикнут “На помощь!” - Мы прибежим!
Ребёнок 7:
Стихи нам заканчивать, право, пора,
Со спортом дружите!
Физкульт – всем – ура!
Ведущий:
Итак, команды, приготовились к приветствию!
(Построение команд.)
Команда “Спартанцы”
Пожелаем всем друзьям
Сражаться дружно и отважно!
А кому достанется победа,
Совсем, совсем неважно!
Команда “Олимпийцы”
Школа – славная пора:
Бегай, прыгай, детвора!
На реке и на площадке
Пусть звенит физкульт-ура!
Песня праздника: (Мотив песни “Если б я был султан”)
Мы пришли все сюда, чтобы поиграть,
Бегать, прыгать, скакать, жюри удивлять!
Если б я был жюри, я б судил не так:
Больше нам, меньше им, было бы ништяк!
Ты, жюри, не жюри наших игроков,
А не то призовём всех своих богов!
В школе нашей родной будет всё окей!
Будем мы веселей и ещё дружней!
Припев: Неплохо очень в игры играть,
Гораздо хуже в них проиграть!
Жюри оглашает правила оценки конкурсов.
1 конкурс: “Кто быстрее!”
- По сигналу ведущего команды бегут врассыпную, затем по сигналу выстраиваются.
Ведущий: Это была разминка. А пока жюри оценивает приветствие и первый конкурс, спортивные загадки для болельщиков:
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это…. (мяч)Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки)На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то … (лыжи)Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети. (стадион)У меня друзей не счесть,
Среди них и козлик есть.
Он с весёлым голоском –
Колокольчиком звонком.
Взяв его за рожки,
Еду по дорожке! (велосипед)Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чём –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …(гантели).Есть лужайка в нашей школе,
А на ней - козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка! (спортзал)
2 конкурс: “Ходьба по болоту”.
Ведущий: Народная мудрость гласит: “Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – всё потерял”. Движение для вас, дети, не только жизненная необходимость, - это сама жизнь. Без движения нет нормального роста и развития организма. Поэтому мы продолжаем двигаться.
3 конкурс: “Переправа”.
- Капитан и первый участник влезают в обруч и передвигаются до финиша. Первый участник остаётся на финише, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не “переправит” всю команду к финишу.
Музыкальная пауза: Песня болельщиков (мотив песни “Весёлый ветер”)
У игроков сейчас у всех одно стремленье,
Одно стремленье, одно стремленье:
Должны вы выиграть сегодня все сраженья,
И ваш девиз “Победа и финал!”Будьте вежливы, будьте тактичны,
Унывать вам сегодня нельзя!
Игра ведётся честно,
Здесь грубости нет места,
Противники для вас – друзья!
Игра ведётся честно,
Здесь грубости нет места,
Противники для вас – друзья!
4 конкурс: “Эстафета с воздушными шариками”.
- перенести шарик на пальчике;
- перенеси шарик на палке;
- прыгать, зажав шарик между ног;
- пронести два шарика, зажав их между кулаками.
5 конкурс: “Кенгуру”.
- Допрыгать в мешке до стула, взять из тарелки зубами, без рук, приз, вернуться обратно.
Ребёнок:
Все сегодня здесь – друзья!
Мы – спортивная семья!
С физкультурой, спортом дружим,
Лекарь нам совсем не нужен!
6 конкурс: “Снежный ком”.
- Первый участник бежит до цели и обратно, к нему присоединяется второй игрок. Они вдвоём бегут до цели и обратно. К ним присоединяется третий и т.д.
Цель конкурса: не разорваться и прийти первыми к финишу.
Ведущий: Пока жюри подводят итоги соревнования, послушаем песню “Манекен”.
Песня “Манекен”
Итог соревнования оглашают члены жюри и награждают всех участников праздника призами.
Ведущий: Наш спортивный праздник подошёл к концу, и я думаю, что мы с вами сделали ещё один шаг в сторону здоровья. Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и хорошего настроения!
(Под марш дети выходят из зала)
Литература.
1. Видякин М.В. Спортивные праздники и мероприятия в школе. “Учитель”, 2007.
2. Прибышенко М.Н., Колесник В.И., Трушкин А.Г. и др. - Спортивные праздники круглый год в школе: 1-7 классы. Волгорад, 2006.
3. Загадки. Детский портал “Солнышко”.