Внеклассная работа
-
Конспект занятия по обучению детей правилам пожарной безопасности "Знает каждый гражданин этот номер 01" 2011
Автор предлагает конспект занятия по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности. Занятие наполнено забавными ситуациями, где игровая форма имеет практическую направленность. В доступной и увлекательной форме дети усваивают материал, знакомясь с первичными действиями при обнаружении пожара; учатся правильно сообщать о пожаре по телефону. Материал занятия адресован воспитателям и родителям детей дошкольного возраста.
-
Дом, в котором уютно всем 2011
Внеклассное мероприятие посвящено 105-летию образования школы «Дом, в котором мы живем» проходит в форме устного журнала. Учащиеся знакомятся с историей образования школы, с жизнью инициатора-врача К.В. Федяевского. Цель: воспитывать гордость, уважение к традициям школы и старшему поколению, работавшему в стенах школы. Развивать интерес к поиску данных, связанных с рождением села, школы, почетных сельчан, исторических памятников, развивать творческие способности ребят.
-
Проект "Стань лучше" 2011
Сегодня необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, уважения прав и свобод других, не похожих на тебя людей. Данный проект направлен на преодоление негативного (интолерантного) отношение среди школьников. Позволяет повысить правовую культуру подростка.
-
Откуда берутся обидчивые? Анализ конфликтных ситуаций 2011
Занятие в коррективном детском доме для детей-сирот 15–16 лет, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностям здоровья, посвящено анализу конфликтных ситуаций. Целью является усвоение понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация» знакомство с навыками, необходимыми в конфликтной ситуации, настрой на конструктивное поведение в общении с окружающими и разрешение жизненных проблем через принятия себя другого.
-
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" 2011
Интегрированное внеклассное мероприятие в форме телеигры проводится с целью систематизации и обобщения знаний учащихся по данной теме; способствует развитию коммуникативных навыков; расширяет кругозор учащихся, воспитывая у них уважительное отношение к странам изучаемого и неизучаемого языка. Мероприятие проводится на двух языках: английском и немецком. Учащимся даются задания по странам неизучаемого ими языка.
-
Л.В. Бетховен. "Звучанье струн души" 2011
Сценарий мероприятия, посвященного 240-летию со дня рождения Л.В. Бетховена. Оно проведено в виде художественно-музыкальной композиции с использованием приемов ролевой игры. Цель мероприятия – расширение знаний учащихся о жизни и творчестве композитора.
-
Суд над квадратным трехчленом 2011
Внеклассное мероприятие можно проводить в рамках недели, декады математики в форме конференции с приглашением обучающихся 8–11-х классов. Чтобы конференция прошла интересно, ребятам предлагается в игровой форме, в форме суда, раскрыть знания по теме "Квадратный трехчлен", показать особенности квадратного трехчлена, квадратных уравнений, рассказать о 10 способах решения квадратных уравнений и показать решения пяти способов, которые не применяются в школьном курсе математики.
-
Музейная педагогика в школьном историческом и филологическом образовании 2011
Роль школьного музея в образовательном процессе исключительно велика. Именно музей обеспечивает условия для эффективного формирование компетенций учащихся, служит средством организации исследовательской деятельности, разнопланового воспитания школьников. Статья посвящена опыту работы школьного исторического музея «Белогорье» Воронежской области.
-
Ломоносовский турнир (внеклассное мероприятие к юбилею М.В. Ломоносова) 2011
Внеклассное мероприятие посвящено юбилею М.В. Ломоносову показывает роль М.В. Ломоносова в становлении русской науки, выделяет разносторонние направления научной деятельности М.В. Ломоносова, показывает актуальность Ломоносовских открытий. Мероприятие способствует воспитанию интереса к науке.
-
Декада профилактики правонарушений в школе 2011
В статье представлен план декады профилактики правонарушений. Предоставлены разработки некоторых мероприятий.
-
Путешествие за здоровым питанием в кулинарию России 2011
Представлено внеклассное мероприятие, вызывающее интерес учащихся и родителей к кулинарным традициям России. Мероприятие формирует привычку здорового питания, стремление к новым знаниям, расширяет представления о родной стране.
-
Формирование патриотического воспитания школьников в современной школе 2011
В статье описывается система патриотического воспитания, формы и методы, содержание деятельности и указаны положительные результаты по реализации программы "Патриот".
-
"Вспомним День Победы…" 2011
Мероприятия, посвящённые Дню Победы, необходимо проводить в начальной школе. Дети должны знать историю своей страны, уважать ветеранов Великой Отечественной войны. Подобные мероприятия развивают в детях патриотические чувства к Отчизне, героическим страницам её истории, истории малой Родины.
-
Тетраэдр и его сечения 2011
Целью урока является рассмотрение основных элементов простейшего многогранника – тетраэдра. В ходе урока выполняются построения некоторых простых сечений тетраэдра. Также разбираются задачи, которые формируют у обучающихся навык построения более сложных сечений.
-
Урок-беседа "Этикет, или Правила хорошего тона" 2011
Эстетическое воспитание – один из важных факторов развития и социализации школьников. Оно способствует созданию доброжелательного, толерантного взаимодействия в детском коллективе.
-
Игровые методы при обучении программированию 2011
В связи с введением ЕГЭ по информатике в школьный курс снова вернулась алгоритмизация и программирование. Игровые методы позволяют начать обучение программированию с 5-го класса с помощью широко распространенного конструктора Game Maker.
-
Последний звонок–2010 2011
Ежегодно в школе звенит последний звонок. Это самый волнительный момент в школьной жизни выпускника. Сценарий выстроен в форме школьного кинофестиваля. Ведут праздник первые учителя выпускников. В предлагаемой разработке каждый блок представлен в виде фрагмента фильма («Знайки на Луне», «Приморские зонтики»). Такая форма проведения линейки стимулирует учеников и педагогов к совместному творчеству.
-
"День открытых дверей" для родителей учащихся начальной школы 2011
Младший школьный возраст не просто период детства, но и один из многих этапов развития человека. Это значимый период человеческой жизни. Ребенок, начавший ходить в школу, осознает свое принципиальное отличие от других детей. Большую часть времени дети проводят в школе с учителем. Как же найти взаимопонимание между родителями и детьми, родителями и учителями? А сделать это не трудно, просто однажды надо «открыть двери в школу»…
-
Конкурс "Путешествие в страну Знаний" 2011
Мероприятие проводится в рамках предметной недели географии, биологии, истории. Цель мероприятия – популяризация предметов естественно-гуманитарного цикла. Активизация полученных знаний на уроках истории, биологии, географии. Развитие познавательного интереса учащихся к природе и истории. Формирование навыков работы с информационными источниками, творческой активности учащихся, самостоятельности.
-
Сценарий "Вечер встречи выпускников" 2011
Предлагается готовый сценарий для проведения вечера-встречи с выпускниками сопровождается двумя презентациями - об ушедших учителях и о школе.
-
Знаешь ли ты русский язык? 2011
Цели мероприятия: систематизировать знания по разделу "Повторение изученного в начальных классах", повторить изученные орфограммы; развивать логическое и образное мышление; воспитывать интерес к изучению русского языка.
-
Гражданско-патриотическое воспитание: задачи, содержание, акценты 2011
В статье показано, как применение в воспитательной работе разнообразных методов, форм, создание определенных организационно-педагогических условий позволяют обеспечить повышение эффективности гражданско-патриотического воспитания.
-
Классный час "Мой выбор, путь самоопределения" 2011
Классный час поможет участникам найти свою долю ответственности за принятия решения, избежать типичных ошибок при выборе профессии. Урок повышает у учащихся уровень осознания специализации в рамках определённой профессии, знакомит с многообразием профессионального труда; учит учеников ориентироваться в мире профессий.
-
Русские святые времен татарского нашествия 2011
В статье представлена разработка интегрированного урока по теме "Русские святые времен татарского нашествия". Рассматриваются темы из предметной области "История", "Православная культура".
-
"Диалектенок" и "диалектята" 2011
Знакомясь с фольклором, дети на творческом практикуме с удовольствием пробовали себя в жанрах детского фольклора. Но самым ярким занятием было знакомство с материалами работы факультатива «Диалектёнок», которые хранятся в нашей школе в кабинете Народной культуры. Хочется рассказать, как возник «Диалектёнок» и «диалектята».
-
Азбука права 2011
Мероприятие направлено на обобщение и проверку знаний учащихся по теме "Права ребёнка", используется игровая форма образования учащихся для развития творческого потенциала учащихся. Развивает коллективную ответственность, чувство сопереживания в детском коллективе.
-
Неделя математики "Оригами и геометрия" 2011
Внеклассная работа по математике является одной из форм развития познавательной активности учащихся. Именно здесь раскрываются математические "пристрастия" педагога и способности учащихся. Чтобы повысить интерес учащихся к предмету, в школе проводятся предметные недели, представленный урок прошел на неделе, посвященной искусству "оригами".
-
Проект туристско-краеведческого похода "Тоболиада–2010" 2011
В ходе реализации проекта решаются задачи формирования экологической культуры, основ безопасности жизнедеятельности, воспитание любви к своей малой родине, изучение природных условий родного края на основе исследовательской работы.
-
Школьный театр в информационном обществе 2011
Школьный театр является средством художественной информации для детей. Обучение основам театрального искусства ведется по авторской программе «Театральная азбука». Наш принцип – опора на систему К.С. Станиславского. Цель – этическое и нравственно-эстетическое воспитание детей средствами театрального искусства. Задача – выявить природные задатки ребенка, адаптировать к жизни с помощью игры.
-
Чистота в доме – залог здоровья 2011
Занятие рекомендуется для детей коррекционных школ-интернатов VIII вида. Целью является закрепление последовательности трудовых действий для детей младшего школьного возраста. Занятие проводится в игровой форме. Воспитывает положительное отношение к труду, корректирует личностные качества детей: чистоплотность, взаимопомощь, стремление к активной деятельности.