Внеклассная работа
-
План-конспект урока "Чай есть питие доброе…" 2014
Данный урок прошёл как итог проекта «Чай – наш любимый напиток» по теме «Культурные растения в жизни человека» в рамках предмета «Окружающий мир», 3-й класс УМК «Школа ХХI века». Учащимся было предложено выбрать тему для работы («Что пили на Руси до появления чая», «Как чай появился на Руси», «Чай – полезный напиток», «Сорта чая») и найти материал по ней. Урок дополнен краеведческим материалом «Кунгур – чайная столица Урала» и «Суксунский самовар», использованы экземпляры из школьного музея.
-
Литературно-поэтический вечер "Добро и милосердие спасут мир" 2014
Литературно-поэтический вечер на нравственно-этическую тему "Добро и милосердие спасут мир" подводит воспитанников к мысли, что "счастлив воистину тот, в сердце кого доброта живет". В ходе вечера звучат стихи как известных поэтов, так и стихотворения воспитанников детского дома.
-
Воспитательное мероприятие "Параскева – пятница" 2014
В статье представлена методическая разработка воспитательного мероприятия в детской музыкальной школе-студии, посвященного знакомству с историей, назначением, изготовлением различных видов русских народных кукол. В рамках мероприятия происходит воссоздание обстановки старинных русских посиделок за рукоделием. Данное мероприятие наиболее целесообразно проводить в канун праздника Святой Параскевы-Пятницы, который приходится на 10 декабря.
-
Сценарий праздника "Новый год в волшебном царстве" 2014
Цель работы: организовать и провести школьный праздник. Дать возможность обучающимся проявить свои способности во внеурочной деятельности и почувствовать себя участником праздника в роли звезды эстрады, показать свою индивидуальность. Каждое выступление ребенка улучшало настроение и создавало праздничную атмосферу Новогоднего праздника. В главных ролях выступали родители и учитель. Классный новый год прошел на славу и закончился катанием детей в санях с Дедом Морозом.
-
Внеклассное мероприятие для начальных классов по правилам дорожного движения "Новые приключения Буратино" 2014
Урок помогает знакомить учащихся с правилами дорожного движения: перехода улицы, игры во дворе; учить понимать сигналы светофора; развивать внимание, активность, дисциплинированность.
-
Конспект урока внеурочной деятельности по программе "Все сумею, все смогу". 2-й класс 2014
Урок помогает формировать универсальные учебные действия посредством метода проектов; обучать основам проектной деятельности (принцип целевого сбора информации, метод сравнительной оценки первичной информации - формирование информационной компетентности); развивать практические умения и навыки выполнения проектных работ.
-
Приблизительная программа лагерной смены "Музы науки и искусства" 2014
Программа лагерной смены "Музы науки и искусства" рассчитана на смену не менее 20 дней. Наиболее приемлема для работы с 9 отрядами, но, как и любая летняя примерная программа может изменяться и подстраиваться под имеющиеся средства и возможности. Необходимо понимать и представлять, что практически все мероприятия лагерных смен проходят в режиме импровизации. Но самая лучшая импровизация та, которую хотя бы пару раз отрепетировали.
-
Методическая разработка занятия объединения "Театр мод" на тему "Изготовление куклы примитива" 2014
Методическая разработка серии занятий по теме "Домашние куклы - примитив". Данная разработка предназначена для детей 9–16 лет, посещающих творческие объединения, кружки, внеклассные занятия. Выбор темы занятия связан с необходимостью ознакомления с историей тряпичной куклы и видами куклы-примитива, ролью куклы в народном быту.
-
Классный час в начальной школе на тему "День памяти и скорби" 2014
Классный час может быть использован при проведении внеклассных мероприятий в начальной школе, посвящённый Дню памяти и скорби. Цель классного часа: формирование чувства патриотизма у учащихся, любви к своей стране.
-
Урок-игра на тему "Самый умный". 11-й класс 2014
Урок нацелен на развитие творческого потенциала, смекалки, а также привитие интереса к творчеству поэтов и писателей XIX–XX веков. В первом раунде - 12 участников. Учащиеся должны выбрать только один правильный ответ из четырех. Во втором раунде - 6 участников, из которых только трое пройдут в финал. Если количество участников не набрано или учащиеся набрали одинаковое число баллов, то задаются дополнительные вопросы. В третьем раунде предложены вопросы по творчеству нескольких авторов.
-
Развитие творческих способностей школьников во внеурочной деятельности 2014
Творчество - это создание нового, прекрасного, оно противостоит шаблону, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска...". Творческие способности можно и нужно развивать - в этом я убеждаюсь на личном опыте.
-
Сценарий конференции "Судьба семьи в судьбе страны" 2014
Материалы данного сценария могут быть использованы полностью или частично при подготовке мероприятий гражданско-патриотической направленности.
-
Интегративная игра "Знатоки естественных наук". 8-й класс 2014
Игра способствует развитию логики, анализу, синтезу. Активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Интегрированный урок (обществознание + биология) по теме "У роковой черты" 2014
Разработка может быть использована как на уроке, так и как внеурочное занятие в разновозрастных группах. На уроке используются технологии КСО, организация взаимодействия в группе и др. Предложенный в приложениях материал дает возможность рассмотреть данный вопрос с разных точек зрения.
-
Урок географии по теме "Человек – хозяин на Земле?". 11-й класс 2014
Урок носит метапредметную направленность, включает учебный материал по социальной и экономической географии зарубежных стран по теме "Глобальные проблемы человечества". Разработка может быть использована как на уроке, так и на внеурочном занятии. Применяются активные формы обучения, технологии коллективного взаимодействия, КСО и др.
-
Классный час "Я и мое будущее. От кого оно зависит?" 2014
Сценарий классного часа подготовлен группой учителей для участия в конкурсе «Учитель года». Цель: провести час общения с учащимися в форме диалога о том, зависит ли их собственное будущее от них. Задачи: развитие творческого мышления, фантазии, стремление воплотить мечту в жизнь, желание учиться, доводить начатое дело до конца, воспитывать доброе отношение друг к другу. Сценарий апробирован, лучше всего его использовать для учащихся среднего звена.
-
Технологическая карта занятия "Мир игр на воде" 2014
Занятие направлено на привлечение школьников к плаванию, укреплению здоровья, закаливанию, поднятию эмоционального тонуса.
-
Внеклассное мероприятие по немецкому языку "Die Jahreszeiten" для учащихся начальной школы 2014
Мероприятие призвано заинтересовать учащихся изучением немецкого языка. Соприкосновение с искусством превращает процесс изучения немецкого языка в яркое, увлекательное занятие. Участвуя в спектакле, учащиеся видят возможность применения знаний, полученных на уроках, в реальной жизни. Подготовка, постановка спектакля, его музыкальное оформление, изготовление декораций – все это помогает развивать чувство прекрасного, приобщает детей к труду, расширяет их кругозор.
-
Интеллектуальная игра "Эрудит". 7-й класс 2014
Игра включает в себя вопросы из различных образовательных областей и рассчитана на две или более команд. Игра состоит из двух раундов - синего и красного. Каждый раунд имеет три сектора по пять вопросов разного уровня сложности. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Данная игра способствует развитию логического мышления, внимания, развивает умение обобщать и делать выводы.
-
Внеклассное мероприятие "Мы к звездам проложили путь" 2014
Мероприятие посвящено Всемирному дню авиации и космонавтики.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + история) "Их имена навечно в памяти народной". 6-й класс 2014
Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и истории для учащихся 6-го класса проходит в занимательной, игровой форме через решение задач, знакомит учащихся с подвигами героев Новгородской земли в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.; воспитывает чувство любви и гордости к своей стране, своему городу и его жителям.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Хлеб – всему голова" 2014
Цель внеклассной работы: развитие у детей мотивации к познанию и творчеству, содействию личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни. Данное мероприятие относится к профориентационной работе. Дети узнают о профессиях людей, которые помогают попасть хлебу на стол. Классный час воспитывает уважение к труду хлеборобов, прививает учащимся бережное отношение к хлебу.
-
Классный час "Здоровье – это здоровый образ жизни" 2014
Научить учащихся, правильно планировать режим дня. Развивать положительные навыки для социализации личности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих. Цель: формирование сознательного отношения к собственному здоровью, здоровью близких.
-
Классный час по профилактике правонарушений. 2-й класс 2014
Классный час призван учить детей правильно вести себя в школе и на улице; донести до сознания учащихся, что шалости, которые казались бы им незначительными, могут привести к серьёзным последствиям; что соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих.
-
Элективный курс по русскому языку "Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ" 2014
Элективный курс предназначен для учащихся 10–11-х классов и рассчитан на 34 часа. Поскольку элективный курс обобщает, закрепляет важнейшие умения, которые должны быть сформированы у выпускников средней школы, он может быть использован в качестве обобщающего учебного курса для учащихся любого профиля при подготовке к единому государственному экзамену (далее – части С ЕГЭ). Содержание курса опирается на знания, умения и навыки учащихся старших классов, сформированные в основной школе.
-
Сценарий праздника "Последний звонок" 2014
Сценарий общешкольного праздника "Последний звонок", проводимого в каждой школе традиционно по окончании учебного года, призван помочь его организаторам при подготовке к нему.
-
Учебно-методическое пособие "Технология изготовления декоративных растений-символов из пайеток и бисера" 2014
Материалы учебно-методического пособия представляют собой обобщённые результаты совместной исследовательской работы педагога и воспитанников творческого объединения «Культура быта». Данная разработка может быть использована при изучении темы «Бисероплетение» на уроках технологии и занятиях детских творческих объединений. Учебно-методическое пособие посвящено технологии изготовления декоративных растений-символов из пайеток и бисера.
-
Классный час на тему "Наш дом – планета Земля". 9-й класс 2014
Цель мероприятия: познакомить учащихся в праздником День Земли и Всемирной акцией "Час Земли". Мероприятие проводилось в рамках объявленного президентом России Года экологии. Задачи мероприятия: формировать интерес к окружающему миру; формировать экологическое сознание старшеклассников; воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.
-
Внеклассное мероприятие "Волшебство под Новый год" 2014
Цель мероприятия: формирование универсальных учебных действий: личностных – умение слушать других, сотрудничать и взаимодействовать; регулятивные – умение следовать по плану праздника, контролировать свою деятельность; познавательные – формировать знания о народных традициях, фольклоре; коммуникативные – умение согласовывать свои действия с партнёром по деятельности.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "По дорогам сказок" 2014
Данное мероприятие позволяет лучше проверить знания учащихся о сказках через викторину, развивает память, мышление, речь, воображение, воспитывает любовь к русскому фольклору, интерес к творчеству писателей - сказочников. Показывает детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Способствует воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать. Воспитывает веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.