Внеклассная работа
-
Святой России родники 2015
Подмосковье. Ступинский район. Село Авдотьино. 270 лет назад в имении Тихвинское-Авдотьино родился Николай Иванович Новиков. Мы, педагоги филиала ГБОУ СОШ № 227, обучающие воспитанников Социального Приюта для детей и подростков, не могли оставить вниманием своего знаменитого земляка. Так родился замысел коллективно-творческого дела учителей и учеников. Благодаря театрализованному представлению удалось совершить путешествие в прошлое, расширить знания о жизни и просветительской деятельности Н.И. Новикова.
-
Методическая разработка праздника «Вся семья вместе, так и душа на месте» 2015
Задача праздника: раскрыть гостям, родителям и детям смысл слова «семья», рассказать, как появилась семья, почему семья – это самое главное в жизни каждого человека. воспитывать в детях чувство любви к родителям, близким, родственникам, учить ценить и беречь семью. Народная мудрость гласит: «Вся семья вместе, так и душа на месте», что и послужило названием праздника.
-
Сценарий мероприятия, посвящённого «Дню Неизвестного солдата» 2015
Мероприятие способствует нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитанию уважения к защитникам Родины, чувства гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в суровые годы; формированию у учащихся знаний о Великой Отечественной войне 1941–1945 года, о памятной дате 3 декабря «День Неизвестного солдата».
-
Линейка в начальной школе по теме «Всемирный день чистых рук» 2015
В данной статье представлен материал для проведения линейки в начальной школе, приуроченной ко Всемирному дню чистых рук, во время которой дети совершенствуют умение правильно мыть руки, воспитывается позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, формируется навык здорового образа жизни.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме «Прощание с Азбукой» 2015
Цель урока: обобщить знания о буквах и звуках, показать, чему научились дети за период обучения грамоте; прививать умение работать в группах, развивать коммуникативные умения, пополнять словарный запас, развивать слуховую и зрительную память, прививать любовь к книге, к чтению.
-
Сценарий проведения конкурса загадок и поговорок о зиме «Зима – не лето, в шубу одета!» 2015
Конкурс загадок и поговорок о зиме для учащихся 3–4-х классов проводится с целью воспитания интереса учащихся к устному народному творчеству через игру. Мероприятие активизирует познавательный интерес детей к явлениям окружающего мира, а также расширяет кругозор, активный словарный запас учащихся. Участие в мероприятии позволяет проявить знания, эрудицию, смекалку, творческие способности, что помогает детям вырабатывать чувство уверенности в себе.
-
Внеклассное занятие «Урок вежливости». 2-й класс 2015
Внеклассное занятие во 2-м классе, на котором идет подготовка ребёнка к самостоятельному решению проблемных ситуаций, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска. В ходе урока создаются условия, чтобы учащиеся стали активным субъектами деятельности. Основным методом на занятии является проблемный. Его составляющие – выявление проблем, выработка и постановка гипотез, наблюдения, сделанные на их основе суждения и умозаключения.
-
Формирование этнокультурной компетентности обучающихся при обучении немецкому языку 2015
Зная иностранный язык, владея этнокультурными компетенциями, обучающийся будет способен преломлять культурные ценности, подстраиваться под конкретную ситуацию межкультурного взаимодействия, что способствует становлению его как хорошего специалиста в сотрудничестве с представителями мирового сообщества.
-
Классный час в 7-м классе «Азбука этикета на каждый день» 2015
Знания культуры поведения за столом помогут школьникам увереннее работать над становлением своего характера. Данные знания позволят свободнее ориентироваться в различных жизненных ситуациях. Практические задания предоставят учащимся возможность увидеть себя со стороны, отчего и окружающим, и самим школьникам станет лучше и приятнее жить.
-
Жизнь и творчество Салиха Сайдашева 2015
Творчество Салиха Сайдашева составляет одну из самых ярких страниц многонациональной музыки, является важной исторической вехой в духовном развитии татарского народа. Его творческая биография неразрывно связана с жизнью советского народа, которому он без остатка отдал большое сердце гражданина и неувядаемый щедрый талант художника. В его творчестве нашел яркое эмоциональное отражение энтузиазм народа-созидателя, воина, беззаветно преданного делу партии и социального прогресса. Оно знаменует качественно новый этап в истории татарской культуры – этап формирования и расцвета самобытного татарского профессионального музыкального искусства.
-
Внеклассное мероприятие "Страницы истории битвы под Москвой" 2014
Цель мероприятия: познакомить детей с героическими фактами русской истории. Задачи: воспитать бережное отношение к заслугам своего народа, воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину; способствовать пробуждению чувства гордости за воинские подвиги предков; формирование положительной оценки российской истории; гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти.
-
Проект по теме «Заповедники и реки Пермского края» 2014
Данное открытое внеклассное мероприятие было проведено по проекту “Заповедники и реки Пермского края”. Материал был собран вместе с родителями и учениками в течение года. Ребята и родители активно приняли участие в игре, где изученный и собранный материал представили в виде: пресс-коференции, утреннего эфира, пермских новостей.
-
Праздничная линейка, посвященная первому звонку "Здравствуй, школа!" 2014
Каждый год, 1 сентября, все люди от мала до велика, ждут с нетерпением. Поэтому в школах устраивают праздничную линейку, где рассказывают родителям, как и чем, живет образовательное учреждение. Подводят итоги работы за минувший год и дают старт, обозначают приоритеты нового учебного года.
-
Викторина «Символы России» 2014
Данное мероприятие может проводиться как самостоятельно, так и быть частью какого-нибудь большого мероприятия. Возраст участников от 7–8 лет и старше. Цель мероприятия: расширить и закрепить знания детей о государственных символах: гербе, гимне и флаге. Россия - страна, в которой мы живём. Она занимает первое место по территории среди всех стран мира.
-
Летчик-космонавт, Герой России Ревин Сергей Николаевич 2014
Встреча с космонавтом-испытателем Ревиным Сергеем Николаевичем на III Фестивале Науки в Юго-Западном государственном университете г.Курска в 2013 году изменила жизнь в МБОУ «СОШ №50». О том, какой вклад в воспитание подрастающего поколения внес Герой России, летчик-космонавт, С.Н.Ревин, вы узнаете из представленного материала.
-
Кроссворд «Что за прелесть эти сказки…» (по сказкам Пушкина) 2014
Представлен кроссворд по сказкам А.С. Пушкина.
-
Сценарий праздника «Люблю тебя, мой край родной» 2014
В школе большое внимание уделяется патриотическому воспитанию. Уже с детства у детей важно воспитывать любовь к Родине, родному краю, городу. Учащиеся должны знать историю образования и развития своей малой Родины. Ежегодно в мае наш край отмечай свой день рождение. Традиционным стало проведение мероприятий, посвященных этому дню.
-
«Афганистан, мы помним это!» 2014
В наше напряженное время очень важно, чтобы учащиеся знали и помнили, важные вехи в истории страны. Афганистан – это одна из них! Не такая далекая, как Великая Отечественная война, но относительно закрытая для многих. Для славного будущего нашей родины необходимо воспитать настоящих патриотов. Это мероприятие в нашей школе вызвало отклик в детских душах, и я хочу поделиться материалом с другими коллегами.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по географии на тему "Африка" 2014
Урок проводится в игровой форме и обобщает знания, полученные при изучении темы "Африка". Формируется система знаний о Земле как планете людей; выявляются особенности природы и хозяйственной деятельности людей в Африке; изучается разнообразие культуры, особенности быта и жизнедеятельности населения Африки.
-
Образовательно-воспитательный потенциал школьного музея и формы его реализации в основном и дополнительном образовании 2014
Главная цель литературного школьного музея состоит в обучении и воспитании учащихся через взаимосвязь основного и дополнительного образования средствами музейной педагогики, т.е. каждый школьный предмет должен изучаться в поисково-исследовательском режиме на базе школьного музея и объединений дополнительного образования. В статье сообщается о целях, задачах и особенностях школьного музея.
-
Конспект классного часа "Здоровый образ жизни" 2014
Цель классного часа: формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.
-
Спектакль «О ребятах и их благородных делах» 2014
Аркадий Петрович Гайдар - любимый детский писатель. Дети до сих пор с удовольствием читают его произведения. Бабушки и дедушки рассказывают внукам-школьникам о своих тимуровских делах. Сегодня задачей школы является сохранение и преумножение духовных, нравственных и культурных ценностей. Спектакль «О ребятах и их благородных делах» даст старт возрождению тимуровской работы в школе.
-
Урок мужества «Военный орден в моей семье» 2014
Урок мужества «Военный орден в моей семье» представляет собой результат творческой поисковой деятельности подростков 6-го класса, связанной с поисками сведений о родственниках, воевавших в годы войны и награждённых боевыми наградами. К мероприятию дети нашли и ознакомились с историческим материалом о боевых наградах времён Великой Отечественной войны и приготовили сообщения о некоторых боевых наградах.
-
Интеллектуально-познавательная игра «Путешествие по сказкам Д.Н. Мамина-Сибиряка» 2014
Данная интеллектуально-познавательная игра посвящена детским сказкам замечательного уральского писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка, входящим в сборник «Алёнушкины сказки». Игру могут проводить учителя начальных классов как на уроках литературного чтения, так и во внеурочное время. К разработке прилагается мультимедийная презентация.
-
Урок-игра по теме «Десятичные дроби». 5-й класс 2014
Дидактические игры – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.
-
Сценарий праздника прощания с начальной школой "Выпускной бал в Школьном королевстве" 2014
Целью мероприятия является создание условий для развития способностей и реализации творческого потенциала учащихся начальной школы. Авторы ставят перед собой задачу – вовлечь всех ребят в творческий процесс, создать праздничное настроение у детей, их родителей и учителей. Сценарий написан в виде большого представления со многими действующими лицами, песнями, танцами, сценками.
-
Программа деятельности волонтерского отряда "Импульс" 2014
Накопленный автором опыт работы в Федеральном проекте «Беги за мной!» волонтерского движения, применяется для формирования активной жизненной позиции обучающихся в нашей гимназии. Волонтерский отряд «Импульс» может стать одной из таких форм работы. Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы.
-
Внеклассное мероприятие для старшеклассников и их родителей "Мы в плену у Интернета" 2014
В ходе мероприятия раскрываются все плюсы и минусы Интернета и выявляется главная проблема молодёжи – зомбирование, зависимость от социальных сетей, игр и компьютера в целом. Учащиеся узнают о том, что интернет-зависимость — психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету, и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.
-
Музейная среда как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся 2014
Музейная среда – широкое поле для формирования навыков научно-поисковой деятельности учащихся, возможность для активизации познавательной, социально-нравственной, эмоционально-волевой сферы учащихся. Глубокое погружение в мир народной культуры, осознание уникальности истории и культуры своей страны воспитывают в наших учениках уважение и интерес к культурам других народов.
-
Игра «Один за всех, а все за одного» 2014
Игра рассчитана для детей начальной школы, которая способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств. В данной игре родители – члены жюри. Это обусловливает слаженную работу детского коллектива и скрепляет союз «Семья – школа».