Главные герои: Вялый, Силач, Витамины А, В, С, Д, ученик, Ведущий, Горошек, Свёкла, Капуста, Огурец, Редиска, Морковь, Помидор, Лук, Картошка, Баклажан, Доктор Айболит, Ученики.
Цель: формировать у детей установки на здоровый образ жизни;способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью;прививать практические навыки ЗОЖ.
Оборудование:
- Мультфильм «Лесная история» (Приложение 1);
- Аудиозапись детских песен «Весёлая зарядка», «Если хочешь быть здоров», «Утро начинается» (Приложение 2);
- Выставка детского творчества «Здоровый образ жизни»;
- Костюм.
Ход праздника
Демонстрируется мультфильм «Лесная история»
1-й ученик (Вялый):
У меня нет аппетита
И хочется мне спать
Я вялый и усталый
Не хочется играть
Спортом я не занимаюсь
Физкультуру не люблю
Я лежу и сплю, и маюсь
Телевизор я смотрю
Ну, а результат какой?
Я совсем уже больной.
Силачом я стать хочу
Прихожу я к силачу.
– Расскажите вот о чём?
Как вы стали силачом?
2-й ученик (Силач):
Свой секрет не утаю
Рано утром я встаю
И при солнце, и в ненастье
Открываю окна настежь.
Приступаю я к зарядке
Вместе пятки, врозь носки
И вместе пятки, врозь носки
Приседанья и прыжки.
Сто весёлых упражнений
Со скакалкой и мячом
Будешь делать их без лени
Тоже станешь силачом.
(Под музыку «Если хочешь быть здоров» выходит группа ребят, маршируя)
3-й ученик:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом мы должны дружить.
(показывает мышцы)
4-й ученик:
Чтоб заступиться за друзей,
И наказать врагов,
Приёмам разным обучаться
Я всегда готов.
(2 мальчика показывают приёмы)
5-й ученик:
Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч я должна крутить
(упр. с обручем)
6-я ученица:
Я гимнасткой стать хочу
Самой настоящей,
Шпагат и колесо, и мостик
Сделаю за счастье.
(девочка делает гимнастические упражнения)
(Вялый мальчик, воодушевился)
1-й ученик (Вялый):
Я понял!
Образ нашей жизни – спорт,
Это бег, гантели, корт
Всем здоровье принесут
От болезней нас спасут.
(Все построились, силач командует)
Все вместе:
Раз, два, три, четыре
Три, четыре – раз, два
Кто шагает дружно в ряд,
Физкультурный наш отряд
Смелых и весёлых,
Сильных и здоровых.
Зарядка Ведущий: Спорт приносит всем людям здоровье. (Под весёлую музыку «Весёлая зарядка» все дети в зале выполняют веселые упражнения. Ведущий показывает упражнения,а дети повторяют)
Ведущий: Важнейшим пунктом в сохранении здоровья является правильное питание.
Мы ведем наш разговор
О полезной пище.
И напомним вам совет,
Он не будет лишним –
Прежде чем за стол вам сесть,
Призадумайся, что съесть!
8-й ученик:
Живут витамины встране Витаминии,
И в этой стране
Не бывает уныния.
Жильцы ее силой и бодростью славятся,
С любою болезнью запросто справятся.
Ведущий (к зрителям) – А какие витамины знаете вы? (по ходу ответов на сцене появляются ученики с табличками А, В, С, Д).
Инсценировка «Кто важнее».
Ведущий:
Витамины А, В, С
примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят:
Кто важнее для здоровья?
Витамин А:
– Я, – промолвил важно А, –
Не росли бы без меня.
Витамин С:
– Я, – перебивает С, –
без меня болеют все,
Витамин В:
Нет, – надулся гордо В, –
– Я нужнее на земле.
Кто меня не уважает
Плохо спит и слаб бывает.
Ведущий:
Так и спорили б они
В соре проводя все дни,
Если б Петя ученик
Не сказал им напрямик:
Петя:
Все вы, братцы, хороши
Для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы и болел.
С вами всеми я дружу
Я здоровьем дорожу!
Ведущий: Где же живут витамины?
Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов.
Витамин А:
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
Он и в масле, в жирном сыре.
И, конечно, в рыбьем жире.
И в печенке, и в желтке
Он бывает в молоке.
И морковь, и абрикосы
Витамин «А» в себе носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Витамин В:
Рожь, пшеница и гречиха,
Печень, дрожжи и сырок,
Вкусный от яиц желток
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» – в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Витамин С:
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
И в салате, в щавеле,
Поищите на земле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
Витамин Д:
«Д» находится всегда
В молоке и в рыбьем жире,
В масле сливочном и в сыре.
Это вкусная еда.
Ведущий: В свежих овощах и фруктах есть витамины, необходимые для того, чтобы наши глаза хорошо видели, чтобы кожа была мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели. Витамины особенно нужны детям зимой и весной, когда мало зелени.
И на огороде разгорелся спор между овощами, кто наиболее полезен.
Инсценировка «Спор овощей» И. Семенова
Ученик:
Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьезный спор:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее и нежней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Ученик:
От обиды покраснев,
Свекла проворчала…
Свекла важно:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки,
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска (скромно):
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Ученик:
Тут надулся помидор,
И промолвил строго…
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!
Лук:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый… Лук!
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук!
Картошка (скромно):
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Баклажан (робко):
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
Все: Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно! (стук в дверь. Овощи замолкают)
Все:
Кто-то, кажется стучит… (появляется Айболит)
Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Все:
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезен?
Айболит (расхаживая):
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Доктор Айболит:
1. Игра со зрителями
-
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет... (банан) -
Этот плод едва обнимешь,
если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь,
мякоть красную поешь. (арбуз) -
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (горох) -
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его... (лимон) -
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (редиска)
Доктор Айболит:
Кто здоровым хочет быть,
Не болеть и не хандрить,
Пусть полюбит витамины –
Враз исчезнут все ангины!
Если хочешь быть здоров,
Позабудь про докторов.
Спортом лучше занимайся,
В речке плавай, закаляйся.
Витамины не забудь,
В них – к здоровью верный путь
Ведущий: 2. Конкурс эрудитов «Собери пазл» (Картинки « Правила гигиены)
(звучит музыка «Утро начинается»)
Правила.
1-й ученик:
Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,
Знает вся моя семья, должен быть режим у дня.
2-й ученик:
Следует, ребята, знать: нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться – на зарядку становиться!
3-й ученик:
Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда: не страшна тебе хандра.
4-й ученик:
Чтобы ни один микроб, не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой, нужно мылом и водой.
5-й ученик:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
6-й ученик:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
одеваться по погоде!
Ведущий:
Вот эти добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!