Цель данной работы: расширение лексического и грамматического запаса учащихся, развитие речи и памяти.
- Задачи:
- Образовательная: знакомство с праздниками, традициями стран изучаемого языка;
- Воспитательная: формирование интереса к культурным традициям, литературе стран изучаемого языка;
- Развивающая: развитие ассоциативного мышления, творческих способностей, навыков общения в коллективе.
Я предлагаю разработку пяти английских праздников. Работу в течение всего учебного года можно проводить по следующему плану:
- Сентябрь-октябрь: «Хеллоуин».
- Ноябрь-декабрь: «Рождество и Новый год».
- Январь-февраль: «День святого Валентина».
- Февраль-март: «День матери».
- Март-апрель: «Пасха».
1. «Хеллоуин»
Цели: знакомство с историей данного праздника; обобщение изученного материала по теме «Праздники»; поддержание интереса к культуре стран изучаемого языка.
Комментарии для учителя: перед проведением данного праздника учитель знакомит учащихся с историей праздника, разучивает с ними стихи и песни. Можно организовать конкурс на лучшую открытку, рисунок или приглашение к данному празднику. Дети готовят соответствующие костюмы и маски. В качестве ведущего может выступать учитель или ученики. Кабинет или зал оформляется стенгазетой, в которой рассказывается об этом празднике, вырезанными из бумаги приведениями, скелетами, пауками с паутиной, тыквами с вырезанными глазами, носом и ртом, в вечернее время можно зажечь свечи. На праздник приглашаются гости: учителя и родители. Родители принимают непосредственное участие в подготовке праздника. Они тоже могут прийти в костюмах и масках.
Ход мероприятия
Ведущий: Good morning(evening), boys and girls! Good morning(evening), dear guests! Welcome to our Halloween party!
Ведущий: On the thirty first of October is Halloween, ghosts and witches are free and you can expect to meet them. A long time ago people were afraid and stayed at home on Halloween. But now in Britain it is a day for fun. There are always a lot of parties that night. Some people wear masks, others dress as ghosts and witches. Everybody is happy. At the parties both adults and children have fun, they play different merry games. Don’t be afraid if you see ghosts, goblins and black cats today at our party. Perhaps you don’t know much about Halloween. What is it like?
К доске выходят двое учащихся, которые рассказывают стихи, посвящённые празднику.
Ведущий: Now we shall see the play which tells us about this funny and at the same time horror holiday.
Ученики разыгрывают пьесу “Rodrigo from Brazil”.
Учитель проводит различные игры с учениками и гостями.
Ведущий: Do you like this holiday? Can you recite any poems about Halloween? Ученики по очереди выходят и декламируют стихи, разученные празднику
Ведущий: I hope you have enjoyed our party today. What games do you like most of all? Thank you for your work. Good-bye, dear children and guests.
В завершение мероприятия учитель и ребята выбирают самые интересные и оригинальные открытки и приглашения, изготовленные самими ребятами во время подготовки к празднику.
2. «Рождество и Новый год»
Цели: обобщение изученного материала по теме «Праздники»; актуализация лексических и грамматических навыков; поддержание интереса к изучению культурных традиций стран изучаемого языка.
Оборудование: картинки по темам «Новый год» и «Рождество»; снежинки для украшения комнаты или зала; задания на карточках для игр «Расшифруй слова» и «Продолжи логическую цепочку»; костюмы Зимы и зимних месяцев; 60 снежинок; снежки из ваты.
Ход мероприятия
Ведущий. Good morning, girls! Good morning, boys! Good morning, guests! I am glad to see you. I hope you are fine today. Are you ready to start our party? Today we shall have the English party and have a talk about winter, Christmas and New Year!
Учитель приветствует детей и гостей и сообщает им тему праздника. Учитель является ведущим и одет в костюм Зимы.
Ведущий. I am winter. It is very cold. The ground is covered with snow. There is ice on the river. When I come, all rivers and lakes are frozen. The sun rises later and sets earlier than in summer. Today we have three teams: their names are winter months. Now you can see the captains and listen to their stories.
(Входят 3 ученика в костюмах зимних месяцев- декабрь, январь, февраль. Эти ученики являются капитанами команд- Декабрь, Январь, Февраль.)
Ведущий. Now it is time to start our competition. Our teams are ready with poems and we shall listen to them with great pleasure.
Команды о очереди представляют стихотворения , выученные заранее.
Ведущий. December is the first winter month. The weather is cold and frosty. Let’s listen to a song and find out what children like to do on a cold and frosty morning.
Ведущий. Now the second team will sing us a song “Jingle, Bells”. January, it is your turn now.
Ведущий. The next song is “ I Wish Were a Snowman”. Let’s listen to the team “February”.
Ведущий. Now it is time to play. The first game is “Snowflakes Pairs”.
Ведущий проводит игры с командами.(см. Приложение)
Ведущий. Do you like to guess riddles? Listen to me carefully. Our teams will answer one by one.
Ведущий предлагает учащимся отгадать загадки. Каждая команда отгадывает по 2 загадки. Если команда не может дать ответ, то ход переходит к следующим участникам.
Ведущий. In winter we have winter holidays. It is time for fun. I wish you funny holidays and a Merry Christmas and a Happy New Year! Let us sing a song “We Wish You a Merry Christmas”.
(Учитель вместе с учениками исполняет песню.)(см. Приложение)
Ведущий. Now our party is over. Thank you for your work. Good-bye, dear guests and children!
Учитель прощается с гостями и детьми.
3. «День святого Валентина»
Цели: актуализация изученного материала по теме «Праздники»; совершенствование лексических и грамматических навыков; поддержание интереса к изучению культурных традиций стран изучаемого языка.
Оборудование: стенгазета; воздушные шары; цветы из бумаги для украшения кабинета или зала; коробочка для игры “Guess Who”; наборы разрезанных сердечек; картонные сердца для игры “Mend a Broken Heart”; карточки с заданием для игры “Correct the Mistakes”.
Комментарии для учителя: перед проведением данного мероприятия учитель знакомит учащихся с историей праздника «День святого Валентина», разучивает с ними стихи и песни. Можно организовать конкурс на лучшую открытку-валентинку к данному празднику. В качестве ведущего выступает учитель. Кабинет или зал оформляется стенгазетой, цветами, воздушными шарами. Отдельно оформляется газета и стенд с работами детей- открытками в форме сердечек.
Ход мероприятия
Ведущий. Good morning, boys and girls! Good morning, dear guests! I am glad to see you. I hope you are fine today. Are you ready to start our party? Today we shall have the English party and have a talk about St. Valentine’s Day! It has been said that we need three things in life: something to do, something to look forward too, and someone to love.
Учитель приветствует детей и гостей и сообщает им тему праздника.
Ведущий. Our pupils have prepared some poems and a song. Let’s listen to them.
Учитель предлагает учащимся рассказать стихотворения и исполнить песню, посвящённые празднику.
Ведущий. You can recite the poems and sing songs very well. Do you like to play? Let’s play then.
Учитель проводит с детьми игры.( см. Приложение)
Ведущий. Love! Happiness! Beauty! There are not so many days in a year when we pronounce these pleasant words. But today we took part in party-games and practiced the use of some pleasant words and expressions on this special occasion. Happy St. Valentine’s Day!
В конце мероприятия учитель благодарит детей за активное участие, подводит итоги и прощается с детьми и гостями.
4. «День матери»
Цели: совершенствование навыков выразительного рассказывания стихотворений; тренировка монологической речи; стимулирование интереса к изучению иностранного языка.
Оборудование: рисунки детей ( портреты мам, сестёр, бабушек); сочинения- рассказы детей о своих мамах; цветы, шары, игрушки животных для игры «Где это?»
Ход мероприятия
Праздник сопровождается музыкальными номерами, сценками, стихами. Ведущий праздника- учитель английского языка. Праздник проводится полностью на английском языке. Учитель приветствует детей, их родителей и других гостей, и сообщает детям, что проводимое мероприятие посвящается празднику «День 8 Марта». Ученики оформляют классную комнату или зал шарами, цветами, рисунками ( портретами своих мам, сестёр и бабушек), устраивают выставку сочинений- рассказов о мамах. Учащиеся по очереди рассказывают стихи и исполняют песни, выученные заранее. Длинные стихотворения разучивают и рассказывают несколько учеников по 4 строчки каждый. После исполнения художественных номеров учитель организует игры для детей и их родителей.
Ведущий: Good morning, dear boys and girls, teachers and parents! Today we shall have a lot of guests. They are our nearest and dearest. You can see your mothers here. I think you are glad to them and they are happy to see you. We wish to congratulate you on the Mother’s Day!
(Дети встают заранее в линеечку в центре класса или зала.)
Ведущий:You have learnt some poems. Let’s listen to you. Who will start?
Ведущий: I think you love your mothers very much. It’s time to listen to your stories about your mothers.
Учитель предлагает учащимся представить свои рассказы о своих мамах. На доске вывешиваются рисунки детей- портреты мам.
Ведущий: You can recite the poems very well. Do you know any songs about the holiday? Let’s sing it all together.
Учащиеся хором исполняют песню, посвящённую празднику.
Ведущий:When do you usually get up? Do you like to go to school? Now let’s find out if Kate likes to go to school or not.
На сцену или в зал выходят две ученицы и разыгрывают сценку “Sleepy Kate»
Ведущий: Very good! I think our boys and girls like to go to school and they are not sleepy heads. Dear guests! Our children have some more presents for their mothers. They prepared short plays about animals. Let’s watch them. One of them is “The Magic Box”.
Ведущий: Now let us watch the second play. It’s also about animals. It’s title is “The Fox and the Cock”.
Ведущий: Thank you, children! Very good! Our children like to play games. Now we’ll play different games and your mothers and fathers will play with us.
Учитель проводит игры с участием учеников и их родителей.(см.Приложение)
Вернувшийся ведущий должен усадить всех на прежние места.
Ведущий: Thank you for your poems and songs, my dear children! I hope that your relatives liked our concert very much. I want you and your mothers be happy and healthy. Good-bye, dear guests and dear children!
5. «Пасха»
Цели: тренировка монологической речи (выражение несогласия; составление предложений с заданными словами); совершенствование навыков выразительного чтения стихотворений; поддержание интереса к изучению иностранного языка.
Оборудование: рисунки детей к празднику Пасхи; цветы; шары; открытки на конкурс «Лучшая открытка»; 3 набора карточек с названиями месяцев; шляпа Незнайки.
Ход мероприятия
Ведущий: Good morning, dear boys and girls! Good morning, dear guests! What date is it today? What is the season now? (It is spring.) Let’s listen to some poems about spring.
Учитель приветствует детей и гостей праздника. Ученики выходят к доске и читают стихотворения о весне.
(Входит девочка в костюме весны.)
Весна.I am Spring. People call me the season of hope and happiness. When I come, flowers begin to grow, green leaves appear on the trees. Birds come from South and begin to build their nests. Children help their fathers and mothers to plant trees, vegetables and flowers. The sky is blue. Early May rains wash the earth and everything looks so beautiful. Let’s sing a song “Spring is Here”.
(Ученики хором исполняют песню о весне, используя музыку песни “Jingle, bells”.)
Весна. Do you know what holiday people will celebrate tomorrow? (It is Easter.)You are right. I am glad that one of my days is Easter. And what do you know about this holiday?
Весна. Many modern Easter symbols come from pagan times. The egg, for instance, was a fertility symbol long before the Christian era. The ancient Greeks and Chinese exchanged eggs at their spring festivals. Today people enjoy eating candy bunnies and coloured eggs. It’s time to sing a song about a rabbit.
(Ученики исполняют песню про кролика, используя музыку песни “London Bridge”.)
Весна. I can see you have prepared some cards. Will you show them to your classmates and read the poems?
(Девочка в роли Весны привлекает внимание учащихся к открыткам, развешенным на доске. Ученики по очереди выходят к доске, демонстрируют свои открытки и зачитывают пожелания к празднику Пасхи. Лучшая открытка выбирается всеми учащимися и учителем.)
Весна. Do you like to play?
Учитель проводит и организует игры с детьми.(см.Приложение)
Ведущий.Now it’s time to finish our work. I am very glad to have such clever pupils. You know much about Easter. Very well. And I hope you will enjoy this holiday. Thank you for your poems, songs and stories. Have a very happy Easter!