Конкурсная музыкальная программа, посвященная 23 февраля. Тема: "Тяжело в учении – легко в бою"

Разделы: Внеклассная работа


23 февраля – день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. Изначально в этом дне заложен огромный смысл – любить, почитать и защищать свою Отчизну, а в случае необходимости, уметь достойно ее отстоять. Защищать родную русскую землю воинам приходилось очень часто, но всегда русский солдат с честью выполнял свой долг.

Многие образы полководцев воспитывают в нас мужество и смелость, самоотверженность и героизм. Важной задачей воспитания подрастающего поколения является воспитание чувства патриотизма, гражданственности, тем более в наше время.

Несмотря на определенные трудности, мы можем быть спокойны за мир на нашей земле, за чистое небо над головой, благодаря настоящим защитникам и патриотам Родины.

Чтобы защищать Отечество, надо много знать и уметь, надо стать настоящим солдатом. Поэтому почетной обязанностью каждого гражданина России является служба в рядах Вооруженных Сил.

Праздник начинается с танцевального номера под песню Л. Агутина «Граница». В сценарии использованы стихи, музыкальные номера в исполнении детей: «Солдатская», «Гармонист», «Сто дней до приказа», «Романс», « Идет солдат по городу». А так же различные конкурсы: загадки на смекалку, зарядка на внимание, конкурс с противогазом, наматывание портянок, изготовление самолетиков из бумаги на скорость и др. Использован сюрпризный момент «Бабки». Они проводят конкурс «Азбука обольщения». При чтении стихотворения ребенком, показываются слайды.

Цели:

  • Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры воспитанников.
  • Формирование представления об одном из главных праздников страны – День защитника Отечества.
  • Развитие творческих способностей детей, умение действовать по сигналу ведущего, умение дружить.
  • Воспитание уважения к людям, служившим в Армии, позитивного отношения к службе в рядах Российской Армии.

(Звучит песня «Граница» Л. Агутина и «Отпетых мошенников».

Танцевальный номер, после которого появляются Ведущие.

Ведущая 1:

Защитник Отечества – славное звание!
В честь праздника – искренние пожелания:
Чтоб радостей больше судьба подарила,
Успехов в учебе, здоровья и силы.
Всегда замечательного настроения
Всем планам – скорейшего в жизнь воплощения!

Ведущая 2:

С праздником мужчин отважных
Мы сегодня поздравляем,
И всего, что в жизни важно,
Им сегодня пожелаем.
Пожелаем им везенья,
И удач на много лет.
Боевого настроенья,
И в любых делах побед!

Ведущая 1: Дорогие мужчины и мальчики! В день защитника Отечества мы приветствуем вас в этом зале.

Ведущая 2: Кстати, это мой любимый праздник!

Ведущая 1: Почему? По-моему, к защитникам Отечества ты не относишься!

Ведущая 2: Ну и что! Как и любой девушке, мне приятно сознавать, что в наше время еще не перевелись настоящие парни.

(Ребенок читает стихотворение, на экране слайды – служба солдат в армии)

Когда солдат дает присягу,
Целуя знамя боевое,
Так это значит, что ни шагу
Он не отступит от нее.
Он будет бережно и свято,
Беречь родные рубежи,
Чтобы в надежде на солдата
Цвели колосья мирной ржи,
Чтобы смотрелся тихий месяц,
В свои речные зеркала,
Чтобы румянец у ровесниц,
Опять война не забрала.
Две матери солдата любят:
Мать – Родина и просто мать,
Вот почему, он верно будет,
Свою Отчизну охранять.

Ведущая 1:

Сегодня вы, мужчины, не будите грустить!
Улыбки, песни, радость спешим вам подарить.

Для вас, наши защитники и будущие защитники, мы начинаем конкурсно-музыкальную программу «Тяжело в ученье – легко в бою»!
Главную роль в ней будут играть мужчины. Каждый мужчина когда – либо был или будет в армии. Вот сегодня мы с вами и проведем тренировочные учения.

Ведущая 2: Прекрасной половине зала тоже найдется, чем заняться во время учений. Мы надеемся, что ваше присутствие будет стимулировать наших мужчин на полную отдачу сил для достижения победы.

Ведущая 1: Каждому солдату приятно, когда его дома ждет любимая. И поэтому, несмотря на то, что сегодня и мужской праздник, первое задание для представительниц прекрасного пола.

Ведущая 2: Это будут вопросы на смекалку. Сильный пол прошу помолчать. Вопрос первый. Что станет с дембельским кителем, если его опустить на дно моря?... Верно, намокнет, проходите к нам в зал.

Ведущая 1: Что будет делать солдат, прослужив один год? Верно, вернется домой. Прошу в зал.

Ведущая 2: В каком году солдаты служат дольше обычного?.. Да, действительно, в високосном. Прошу в зал.

Ведущая 1: Следующий вопрос. Каким женским именем называют солдата, который долго спит?.. Правильно, Соня. Выходите к нам в зал.

Ведущая 2: Сколько яиц может съесть натощак солдат? Верно, одно. Следующие уже не натощак. Прошу в зал.

Ведущая 1: Что делает часовой, когда у него на пилотке сидит воробей?..
Да, действительно спит. Присоединяйтесь!

Ведущая 2: Кто знает ответ на вопрос: С какой фразы начинается утро в армии? Верно. «Подъем». Выходите к нам в зал.

Ведущая 1: И последний вопрос. Что может увидеть часовой с закрытыми глазами? Верно, сон. Прошу в зал.

Ведущая 2: Итак, восемь девушек у нас уже есть, которые будут провожать мужчин в армию. Осталось пройти в зал и повязать платочек на шею призывнику на память. Первые четыре девушки пригласят в зал мужчин, а другие четыре девушки пригласят мальчиков. Мужчины и мальчики прошу не отказываться. Мне кажется гораздо приятнее, когда в армию забирают красивые девушки, а не военный комиссариат.

(Девушки проходят в зал и повязывают платочки мужчинам и мальчикам, которые будут участвовать в конкурсе. Выводят их к ведущему.)

Ведущая 1: Мы призвали в ряды нашей армии 8 человек. Спасибо, девушки, можете пройти на места и дожидаться своих мужчин из армии. Не скучайте, мы обязательно отпустим их в увольнение.

Ведущая 2: (игрокам) Вот мы и определили род войск, в котором вы будете проходить службу. Те, у кого платочек синего света, будут моряками, а обладатели зеленых платочков – танкистами. Разойдись по отделениям! Моряки в правую сторону, а танкисты в левую сторону.
Сейчас вы, посовещавшись, выберете себе командиров отделений, а мы проведем с вами тренировочные учения, оценивать которые будут генеральный штаб.

(Ведущая называет членов жюри, для каждого из них приготовлены флажки зеленого и синего цветов, ручки и бумага для записи)

Ведущая 1: (к жюри) Ваша задача – оценивать наши учения, после каждого этапа поднимая флажок того цвета, который соответствует лучшему, на ваш взгляд, отделению.

Ведущая 2: Итак, генеральный штаб уже в работе. А сейчас, прошу зрителей аплодисментами поприветствовать командира отделения наших танкистов и командира отделения моряков!
(Обращается к командам)
Как вы думаете, с чего начинается утро в армии? (правильно, с подъема)
Нужно быстро встать с кровати, одеться, построиться.
Команды, задание – первое! Обеим командам нужно выстроиться, но не по росту, а по размеру обуви (от меньшего к большему). Пятки должны быть на одной линии, которой послужат вот эти ориентиры. (гимнастические палки)
Задание понятно? Подъем!

(Звучит музыка, команды выполняют задание)

Уважаемый генштаб! Прошу вас оценить выполнение первого этапа учений. Кто справился с заданием лучше? Поднимите синий флажок, если это команда моряков или зеленый, если это команда танкистов.

(Генштаб подводит итоги первого этапа)

Итак, первый этап учений успешнее прошла команда … Аплодисменты!
Для победителей этого этапа учения – музыкальное поздравление.

Ведущая 1: (к игрокам). Как вы думаете, что следует в армии после подъема?.. Правильно, физзарядка! Командиры прошу вас построить свои отделения для проведения физкультурной разминки. Посмотрите, какой симпатичный сержант будет ее проводить.

Появляется девушка в майке, шортиках и пилотке. под музыку

Товарищи солдаты, ваша задача – повторить упражнения, которые будет показывать ваш сержант, как можно точнее! Прошу, первое упражнение.

Девушка сержант под музыку выполняет упражнения на координацию, солдаты пытаются его повторить.

Второе упражнение.
Начали!..

(Звучит музыка. Солдаты выполняют задание.)

Третье упражнение.
Начали!..

(Звучит музыка. Солдаты выполняют задание.)

Генштаб внимательно следил за выполнением физзарядки, и сейчас мы узнаем, какое отделение справилось с поставленной задачей лучше. Прошу поднять флажки! Поздравляем …. Аплодисменты всем!

Для победителей этого конкурса звучит песня.

Ведущая 2: Спешу вас обрадовать – учения продолжаются. (Показать противогаз)
Кто знает, что это такое?
За правильный ответ получишь три дня отпуска.
Кто скажет, куда их одевают? (на голову)
Молодец! В этом и будет заключаться наше задание.
Итак, у нас два противогаза и две команды. По сигналу первые игроки команд быстро-быстро надевают противогазы, снимают, передают дальше, спасая своих товарищей по команде. Задание понятно? Тогда вперед.

(Звучит музыка. Солдаты выполняют задание.)

Этот этап наших учений пройден, я прошу генштаб подвести его итоги.
Для победителей этого конкурса музыкальное поздравление.

Ведущая 1: Я смотрю команды в полной боевой готовности. Зарядку по утрам делают, в противогазах ходить могут. А если завтра им предстоит ринуться в бой, он легко сделает то, что должен уметь любой солдат.
Следующий этап наших учений– намотай портянку.
В этом конкурсе солдаты соревнуются в умении наматывать «портянки», для чего потребуются портянки (по рулону на каждого участника)
Намотать портянки нужно не только быстро, но и аккуратно.
Задание понятно? Начали.

(Звучит музыка. Солдаты выполняют задание.)

Итоги этого этапа учений. Генштаб считает, что быстрее и аккуратнее намотала портянки, команда…. Поздравляем с победой.
Для победителей этого конкурса звучит песня.

Ведущая 2: Внимание! Внимание! На нашу военную базу высадился десант противника, нам срочно нужно подкрепление. Для захвата противника нужно сделать самолеты и запустить их в зал. Поймавший самолет должен сразу поднять его вверх. После того как все самолетики пойманы, зрители разворачивают их и отвечают на вопросы, которые находятся внутри. Оценивается скорость изготовления, дальность полета самолета и правильный ответ зрителя. Задание понятно? Начали!

Вопросы на самолетах:

– Стремительное наступление. (Атака)
– Как называется дверь в танке? (Люк)
– Боец, которому поручен сбор данных о действиях противника. (Разведчик)
– Переносная радиостанция. (Рация)
– Как называется рядовой на флоте? (Матрос)
– Назовите самую главную песню нашей страны. (Гимн)
– Что на плечах у военного? (Погоны)
– Как называется солдатский дом? (Казарма)

(Звучит музыка. Солдаты выполняют задание.)

Ведущая 1: Слово предоставляется генштабу. Кто же был лучшим в этих учения моряки или танкисты?

Ведущая 2: Судя по количеству пройденных этапов учений, близок, дембель, значит, вы уже деды. А деды могут себе позволить сходить в самоволку к своим девушкам, которые их провожали в армию. Но учтите, в самоволку вы пойдете ночью, ее мы устроим, завязав вам глаза. А пойдете вы лесом, меж трех сосен. Сосны, в зал!

Выходят три девушки, встают на некотором расстоянии друг от друга и изображают деревья.

Убрав руки за спину, чтобы не касаться сосен, нужно пройти по такой траектории. ( показать) Ваша задача – не заблудиться в трех соснах и не задеть их, так как сразу сработает сигнализация, и ваш уход в самоволку будет обнаружен. А наш генштаб будет внимательно наблюдать за вами, и считать количество «засветившихся» солдат каждого отделения. Всем все понятно? Отделение танкистов по одному в самоволку пошли! Отделение моряков по одному в самоволку пошли!

(Звучит музыка, солдаты выполняют задание)

Уважаемый генштаб, прошу показать, какое отделение сходило в самоволку удачнее.

Музыкальное поздравление для победителей этого конкурса.

Ведущая 1: Дорогие наши мужчины и мальчики … Сегодня мы для вас проводим тренировочные учения не ради шутки, а чтобы ещё раз убедиться в вашей ловкости, смелости и находчивости, ведь вы, сильный пол – наша опора, и это не просто слова и мы в этот праздничный день ещё раз в этом и убедились.

Выходят бабки, толкают ведущую.

Бабка 1:

Ээй! Молодкаа!! Не спеши,
Восхвалять таких мужчин!

Бабка 2:

Ты глаза свои протри.
На дворе уж век другой!
И мужчин уж нет, какой…

Бабка 1:

Нынче молодежь не та,
Что в наше времечко была…

Бабка 2:

Были мы тогда какие,
Симпатишны, молодые,
И румяны, и милы,
Все собою хороши.

Бабка 1:

А каки уж кавалеры,
Были в наше с тобой время, …
На свиданья приглашали,
Да жениться обещали.

Бабка 2:

А как сладко говорили…
Уух, каки мужчины были!
А сейчас-то что пошло?
Неет, совсем уже не то.

Бабка 1: Эх, где мои 17 лет…

Бабка 2: Их, давно, Настасья, нет…

Ведущая 2:Зря вы, бабушки, так говорите о наших мужчинах. Они у нас очень милые, обаятельные и красноречивы. (Обращается к солдатам) Так как женщины любят ушами, настоящий мужчина должен уметь делать комплименты. (К бабкам обращается) Коль вы их давно не слышали в свой адрес, то наши мужчины с лёгкостью вас ими и одарят.
Конкурс называется «Азбука обольщения». Солдатам необходимо попасть дротиком в букву и назвать комплимент, начинающийся на эту букву.

Бабка 2: Я с трудом могу вспомнить комплимент на букву «ы»!

Ведущая 1: В этом вся и прелесть. Меткая стрельба по нашему алфавиту обеспечит солдатам легкое прохождение данного задания. Задание понятно? Начали.

Проходит конкурс «Азбука обольщения». В качестве мишени используется плакат с детской азбукой. Участники бросают дротики и на попавшую букву называют комплимент. (по 2 раза)

Ведущая 2: Вот видите, умеют наши мужчины найти подход к сердцу дамы!

Бабка 1:

Ну, уж бабок засмущали
Вы красивыми речами.
Не слыхали, мы давно
Ничего подобного…

Бабка 2:

Золото! А не мужчины!
И ворчать уж нет причины!
Радуюсь очень, без сомненья,
За молодое поколение!

Бабка 1:

Все уменья показали,
И для споров нет причин,
Что лучше на всем белом свете
Нам не сыскать мужчин,
Ну теперь время пришло,
Раз мы все решили,
Мы поздравить вас хотим

Вместе:С праздником, Мужчины!

Ведущая 1: Подождите, подождите с поздравлениями…. Сейчас наступает самый главный момент – общий итог тренировочных учений.

Ведущая 2: Слово для подведения итогов предоставляется членам нашего генштаба. Прошу!

Генштаб объявляет победителей.

Ведущая 1: Итак, в наших сегодняшних учениях с блеском победили… Поздравляем вас с победой!

Ведущая 2: Прошу вынести призы нашим победителям!

Ведущая 1: (проигравшим). Мы также вручаем призы…. И надеемся, что опыт сегодняшних учений кому-нибудь, когда-нибудь поможет.

Ведущая 2:

Да будет праздник мужчин веселым, ярким,
Не зря гласит народная молва,
Что украшают торжество подарки,
И самые душевные слова.

Слово для поздравления предоставляетсядиректору.

Ведущая 1: Дорогие друзья, мы поздравляем всех наших мужчин – бывших и будущих защитников Отечества – с праздником! Троекратное «Поздравляем!» нашим мужчинам! Наши тренировочные учения закончены. Девушки, встречайте своих мужчин из армии. Они славно послужили. Всем спасибо!