Музыка
-
Урок музыки по теме "Профессиональные композиторы Осетии". 7-й класс 2014
Урок музыки в 7-м классе по программе Д.Б. Кабалевского с региональным компонентом. Учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством выдающихся осетинских композиторов современности. Урок воспитывает у детей гордость за свою малую родину, любовь к родному краю, знакомит не только с прекрасными творениями авторов, но и с классикой осетинского кинематографа.
-
Лекция-концерт "Романса трепетные звуки" 2014
Лекция-концерт знакомит слушателей с некоторыми образцами русской романсовой классики XIX–XX вв., историей их создания и исполнения. В лекции использованы отрывки из стихотворений русских поэтов. Предлагаемый материал может быть адресован как представителям старшего поколения, так и молодежи. В заключение лекции-концерта слушателям предлагается совместное исполнение одного романса Марка Фрадкина из кинофильма "Простая история".
-
Урок музыки по теме "Эти разные марши". 2-й класс 2014
Урок направлен на формирование умения воспринимать музыку разных жанров. Учащиеся различают виды и интонационно-образные особенности маршевой музыки. Развиваются вокально-хоровые навыки, необходимые для выразительного исполнения песни, ритмического чувства и творческих способностей учащихся.
-
Интегрированный урок (математика + музыка) по теме "Задачи на части". 4-й класс 2014
Повторяются понятия: «чётные и нечётные числа», признаки делимости на 3, 5, 10, 100, 1000; выполняются математические действия с многозначными числами и дробями; учащиеся решают задачи на части, на «тройку величин скорость – время – расстояние».
-
Музыкальный калейдоскоп. Сценарий концерта учащихся класса баяна, аккордеона 2014
Представлен сценарий концерта учащихся класса баяна, аккордеона. Цель мероприятия: подведение итогов учебного года, знакомство учащихся и родителей с произведениями различных жанров, композиторов, расширение музыкального кругозора, преодоление сценического волнения.
-
Современный урок музыки 2014
Цель работы – показать, что современный урок музыки ориентирован на глубокие изменения в личности ребенка. Они проявляются во всех компонентах его музыкальной культуры: музыкальном опыте, музыкальной грамотности, музыкальном творчестве. Работа направлена на поиски путей перехода от традиционной школы к школе личностно-ориентированного обучения, через использование современных образовательных технологий.
-
Воплощение музыкального образа (на примере произведений на клавишных ударных инструментах) 2014
Урок направлен на расширение слуховых представлений ребенка о выразительных средствах музыки и умение анализировать, делать обобщение в процессе сопоставления музыкальных образов. На уроке проводится работа над воплощением музыкального образа в произведении «Элегия» Ю.Должикова. Развивается звуковысотный, тембровый и динамический слух. Актуализируются знания о выразительных средствах музыки на примере «Арии Шемаханской царицы» Н.Римского-Корсакова из оперы «Золотой петушок».
-
Детский хоровой коллектив и его руководитель 2014
30-летний опыт руководства детским хором музыкальной школы позволил автору широко взглянуть на главную проблему, которая стоит перед руководителем любого коллектива, и детского в частности. Работа может оказать помощь тем, кто интересуется психологическим аспектом профессиональной деятельности хорового коллектива. В статье даются рекомендации начинающим хормейстерам.
-
Интегрированный урок (музыка + технология) по теме "Встреча весны" 2014
Интегрированный урок (музыка + технология) был проведен в рамках районного семинара: «Использование проблемно-проектных технологий в школе первой ступени обучения». Урок разработан по типу творческих уроков. Перед детьми была поставлена эвристическая задача: «Как мы с вами можем помочь приходу Весны?» В процессе занятия, знакомясь с новым материалом, все дети создали свой общеобразовательный продукт: выучили заклички, запомнили прослушанное произведение, сделали мартиничку.
-
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста 2014
Представлена авторская статья, в которой рассматриваются занятия, развивающие чувство ритма у ребенка.
-
Урок музыки по теме "Музыкальность стихотворений А.С. Пушкина. Выразительность и изобразительность". 4-й класс 2014
Урок составлен в форме путешествия и является исследовательским в плане получения новых знаний. На уроке каждый учащийся индивидуально или в группе сможет раскрыть свои возможности в роли музыканта, чтеца, актера, режиссера и музыковеда.
-
Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов 2014
В основе урока музыки для 6-го класса по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская лежит свадебный обряд, через который идет знакомство учащихся с жизнью и бытом русского народа. Приводится пример обрядовой песни – причета Тульской губернии.
-
Формирование развивающей образовательной среды при обучении игре на музыкальных инструментах средствами медиаобразования 2014
В данной работе проанализирована лишь небольшая часть вариантов использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе, которая была применена на практике и показала свои результаты с положительной стороны. Под руководством педагога обучающиеся могут научиться использовать компьютерные технологии для всестороннего развития своего интеллекта, овладеть способами получения информации для решения учебных задач, приобрести навыки, которые помогут продолжать образование в течение всей жизни.
-
Из опыта работы с начинающими в фортепианном классе ДШИ 2014
Специфика занятий с детьми младшего дошкольного возраста имеет свои особенности и требует использования разнообразных методических приёмов и средств. В статье рассматриваются всевозможные формы занимательных игр, упражнений с различными дидактическими средствами, систематическое и последовательное использование которых сможет помочь педагогам эффективно и успешно решить задачи так называемого «донотного периода» обучения, поддержать интерес малышей к занятиям и перейти к игре по нотам.
-
Методическая разработка урока музыки по теме "Музыка Армении". 4-й класс 2014
Урок нацелен на дальнейшее знакомство учащихся с музыкальной культурой разных народов на примере музыки армянского народа.
-
Программа кружка "Музыка детям". 1-й класс 2014
Программа, предназначенная для 1-го класса четырёхлетней начальной школы, вводит детей в мир музыки и постепенно, от простого к сложному, раскрывает азы музыкального искусства. Программа предоставляет возможность всем детям в классе познавать музыкальное искусство, развивать свои творческие способности. Программа предусматривает развитие музыкально-слуховых представлений, умения творчески осмысливать музыкальные явления, находить в них личностный смысл.
-
Логоритмическое занятие для детей средней группы на тему "Зоопарк" 2014
В ходе урока происходит закрепление артикуляционных позиций гласных звуков: А; У; О; И; закрепление артикуляционной позиции согласного звука: Ш; развитие длительного речевого выдоха (по А.Стрельниковой); развитие фонематического восприятия.
-
Программа вокальной студии "Лира" 2014
Данная программа представлена согласно ФГОС и нацелена на формирование практических умений и навыков в области сольного и ансамблевого пения. Расширение концертно-исполнительской деятельности, участие во внеклассных и общешкольных мероприятиях даст возможность учащимся показать свои артистические способности, поможет стать более уверенными в себе и проявить свои личностные качества.
-
Урок музыки на тему "Звать через прошлое в настоящему". 5-й класс 2014
Урок проводился для учащихся 5-го класса по программе Г.Сергеевой, Е.Критской. Это первый урок темы «Звать через прошлое в настоящее» в рамках раздела «Музыка и изобразительное искусство». Учащиеся знакомятся с кантатой С.Прокофьева «Александр Невский», учатся анализировать музыкальные произведения и произведения изобразительного искусства.
-
Музыкальная релаксация для детей с задержкой психического развития 2014
В работе представлен опыт психокоррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкальных занятий в условиях дошкольного учреждения. Обозначены цели и задачи работы, а также принципы и приемы психолого-педагогического воздействия в преодолении отклонений в развитии ребенка. Описаны результаты проведённой работы.
-
Игра как метод обучения "Учимся, играючи" 2014
В художественно-эстетическом образовании и воспитании учащегося значительную роль играет приобщение к народному музыкальному творчеству. Эстетическое отношение фольклора к действительности проявляется в творчестве. Фольклорные игры выделяются гармоничным соединением практической педагогики, искусства и физической культуры, представляют собой систему начального этапа формирования гармонично развитой личности.
-
Роль научно-исследовательской деятельности в формировании творческой личности 2014
Методическая работа адресована преподавателям учреждений дополнительного образования, работающих с одаренными детьми и внедряющих в образовательный процесс элементы научного исследования.
-
Воспитание навыка игровых движений на начальном этапе обучения по классу гитары 2014
Начальный этап обучения игре на инструменте особенно важен. Ребенку 6 лет часто не по силам освоить предложенный репертуар и соответствовать требованиям. Для решения этой проблемы можно предложить репертуар, соответствующий физическому развитию и мышлению учащихся, не отходя от основных задач и требований. Именно в этот период преподавателю необходимо дать толчок к развитию моторной памяти и формированию правильных игровых движений.
-
Интегрированный урок (музыка + окружающий мир) по теме "Осень в природе и музыке". 1-й класс 2014
Цель урока: научить детей устанавливать изменения в живой и неживой природе в связи с приходом осени и подведение детей к созданию образа осени в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
-
Внеурочное мероприятие, посвящение в ученики "Первоклассное путешествие по стране знаний" 2014
Традиционное внеурочное мероприятие посвящения в ученики рекомендовано для учащихся 1-х классов. Представленный материал основан на интерактивных методиках обучения.
-
Тема урока: "Времена года в музыке" 2014
В каком бы веке ни жил человек, он всегда пишет о том, что его волнует: природа, человеческие отношения, внутренние эмоции. Свои переживания он выплескивает на бумагу в виде нот, рисунка или литературного наброска.
-
Тема урока: "Детский альбом П.И. Чайковского" 2014
Цель урока: знакомство учащихся с музыкой великого русского композитора П.И. Чайковского на примере фортепианного цикла «Детский альбом». Используя образы героев музыкального цикла (мальчиков-солдатиков, девочку, которая любит играть с лошадками, Пьеро из «Неаполитанской песенки», бабу-ягу), познакомить детей с некоторыми произведениями из цикла «Детский альбом», вызывая тем самым эмоциональную отзывчивость учащихся и развивая их образное мышление.
-
Игровые методы активизации в обучении сольфеджио в младших классах ДМШ 2014
Обычные формы учебной работы на занятиях сольфеджио формируют активно-познавательную позицию учащегося. Цель работы: дать представление о различных методах работы на уроках сольфеджио в младших классах музыкальной школы, способных поддерживать у учащихся постоянный интерес к предмету сольфеджио.
-
Урок по методике музыкального развития на тему "Восприятие музыки как вида музыкально-художественной деятельности детей дошкольного возраста" 2014
Цель урока: выявить условия для эффективного восприятия музыки детьми дошкольного возраста в педагогике. Оценивается роль воспитателя группы. Студенты узнают о том, что деятельность по восприятию музыки можно и нужно использовать в режиме первой и второй половины дня.
-
Заключительный урок-игра со здоровьесберегающими технологиями 2014
Заключительный обобщающий урок четверти подводит итоги и проверяет знания учащихся. Урок в игровой форме вспоминает и закрепляет знания и умения учеников, здоровьесберегающие технологии делают урок "полезным" и интересным.