Музыка
-
"Портрет в музыке". 5-й класс 2014
Урок музыки по теме «Портрет в музыке» проводится во II-м полугодии «Музыка и изобразительное искусство» по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Учащиеся с помощью различных видов искусства: музыки, живописи и литературы создают музыкальный портрет великого музыканта-виртуоза Н.Паганини.
-
Музыкальная живопись М.П. Мусоргского 2014
Цель урока: анали экспозиции музея современного искусства на произведения, созвучные с музыкальными образами, созданными выдающимся русским композитором М.П. Мусоргским; знакомство с сюитой как музыкальным жанром, состоящим из самостоятельных пьес, объединенных общим замыслом; укрепление понимания взаимосвязи изобразительного и музыкального искусства.
-
Знакомство с медными духовыми инструментами симфонического оркестра 2014
Занятие по предмету «Слушание музыки» для учащихся 1-го года обучения в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты» знакомит учащихся с историей, внешним видом и тембрами медных духовых инструментов, развивает внимание, наблюдательность, умение публично выступать, расширяет кругозор учащихся.
-
Интегрированный подход в развитии музыкальных способностей ребенка в классе ансамбля (урок-концерт) 2014
Совместное музицирование играет важную роль в развитии творческих способностей детей: совершенствует слуховые, ритмические, образные представления учащихся; формирует музыкально-эстетический вкус; воспитывает чувство партнера; обогащает кругозор; учит воспринимать музыку осознанно. Игра в ансамбле вызывает живой интерес у учащихся, активизирует их внимание, организует исполнительскую волю, повышает чувство ответственности за ансамбль.
-
Урок музыки по теме "А.С. Даргомыжский – продолжатель традиций и новатор в музыке" 2014
Музыкально-литературные салоны – неотъемлемая часть культурной жизни России первой половины XIX века. «Пушкиниана» Даргомыжского в камерно-вокальной лирике. Романс «Я вас любил». Понятие "катарсис". Романс «Юноша и дева». Тенденция к детальному отражению текста. Новаторство песни «Мельник». Даргомыжский – продолжатель традиций Глинки и яркий новатор, «великий учитель музыкальной правды».
-
Открытый урок «И все это – Бах» 2014
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством композитора И.С. Баха и органом. Дать понятие о средствах музыкальной выразительности – динамика, тембр. Развивать вокально-хоровые навыки.
-
Литературно-музыкальная гостиная. Тема: "Благодатный Покров" 2014
Литературно-музыкальная гостиная направлена на духовно-нравственное воспитание детей и подростков на основе ценностей православных традиций празднования Покрова Божией Матери. Дети знакомятся с местными поэтами и их поэтическим творчеством, посвященным прославлению образа Божией Матери, ценности материнства, красоты русской природы. У детей развивается вкус к прекрасному в сотворчестве и исполнительской деятельности в литературно-музыкальной гостиной.
-
Техника игровых движений 2014
Статья о том, что техническое совершенство происходит при условии единства двигательного и слухового контроля, самый рациональный способ звукоизвлечения – "хватание – взятие", наибольшее препятствие для достижения технического мастерства – мышечные зажимы. Предлагаются формы работы по устранению ошибок игры на фортепиано.
-
Внеклассное мероприятие по музыке 2014
Внеклассное мероприятие посвящено истории новогоднего праздника, формирует познавательный интерес к русской культуре, фольклору. воспитывает толерантность, чувство коллективизма, интерес к формам совместной работы.
-
Учебно-методическое пособие: авторская электронная игра "Секреты интонации" для развития навыков определения выразительных средств музыки 2014
Авторская электронная обучающая игра предназначена для музыкальных занятий в общеобразовательной школе, а также для изучения предметов "Мировая музыкальная культура" (ММК) и "Музыкальная литература" в музыкальных школах и ДДЮТ. Она дает широкие возможности использования в обучении как на занятиях в классе, самообучении при наличии ПК. Игра развивает навыки выразительных средств музыки.
-
Открытый урок на тему "Некоторые аспекты работы над координацией в пьесах с определенными фактурными особенностями" 2014
Приобретение навыков координации – ключ к решению широкого круга двигательно-игровых, музыкально-звуковых, художественных задач. Работа над координацией требует от исполнителя мобилизации всех способностей: умения понимать, слушать и слышать музыку, развивать технические навыки и наконец стремиться к главной цели исполнительства – воплощению художественного замысла произведения.
-
Интерактивная сказка-викторина "Приключения гномиков" 2014
Сказка − важнейшее социально-педагогическое средство формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, к действию. Сказка формирует эмоциональную сферу детей, что крайне важно для воспитания чувств учащихся, развития творческих способностей. Инновационные технологии на уроках слушания музыки в детской школе искусств − новый вид работы с учащимися.
-
Урок музыки на тему "Светлый праздник". 4-й класс 2014
Урок раскрывает тему колокольных звонов как яркого явления русской православной культуры. Показывает, как колокола звучат в произведениях русских классиков.
-
Творческий и жизненный путь И.С. Баха 2014
Урок музыкальной литературы ДМШ и ДШИ по предпрофессиональной программе, разработанной на основе и с учетом федеральных государственных требований.
-
Интегрированный урок (музыка + ИЗО) по теме "Увидеть музыку и услышать цвет. Гармония звука и цвета" 2014
Цель урока: научить детей слушать музыку, понимать ее характер, узнавать музыкальные образы; научить отражать полученные слуховые впечатления в рисунках; интеллектуально развивать (операции анализа, синтеза для понимания произведения); формировать творческое мышление, эмоциональную отзывчивость, речь детей; воспитывать у детей эстетические чувства, а также внимательность и усидчивость.
-
Богатырские образы в разных видах искусства: в музыке, ИЗО и литературе 2014
Цель урока: показать взаимосвязь музыки, ИЗО и литературы в воссоздании образов русских богатырей, познакомить с творчеством композитора А.П. Бородина, художника В.Васнецова, которые внесли большой вклад в развитие интереса к русской художественной культуре и литературе XIX века, содержанием "Богатырской симфонии", картиной В.Васнецова "Богатыри" и русскими былинами; дать понятия "былины", "симфония", "симфонический оркестр".
-
Урок музыки "Детский музыкальный театр". 2-й класс 2014
Практический материал посвящен урокам музыки по методу эмоциональной драматургии. Адресован учителям музыки, методистам. Урок выстраивается по принципу развития и смены эмоциональных состояний.
-
Самостоятельная работа – важное условие для успешного освоения навыков игры на фортепиано (из опыта работы) 2014
В статье рассматриваются слагаемые домашней и классной составляющих начального периода обучения музыке.
-
"Знаменитая ленинградка" (история создания и исполнения "Ленинградской" симфонии Д.Д. Шостаковича) 2014
Цель урока: расширить знания об истории создания Симфонии № 7 Д.Д. Шостаковича в блокадном Ленинграде и за его пределами; расширить знания о петербургских адресах, связанных с именем Д.Д. Шостаковича и его «Ленинградской» симфонией.
-
Урок музыки по теме "Пьесы-настроения". 1-й класс хореографического отделения 2014
Презентация предназначена для урока слушания музыки на хореографическом отделении школы искусств первого года обучения. Презентация повышает интерес учащихся к материалу урока, повышает активность детей в ходе урока. Демонстрационный зрительный ряд − яркий эмоциональный фон восприятия музыки, дети без труда устанавливают образные связи музыки с изобразительным искусством.
-
Урок музыки по теме "Добрый праздник среди зимы" 2014
Урок по региональной программе «Музыка» в соответствии с ФГОС НОО), авторы-составители: Н.Г. Ямалетдинова и Р.Х. Хусаинова, знакомит учащихся с традициями древнего праздника Святки и Науруз, дает представление об особенностях праздников, проводимых в России и Республике Башкортостан.
-
Сценарий праздника о театре и кино "Волшебный мир" 2014
В конспекте представлен материал для знакомства учащихся с историей развития театра и кино в г. Нижний Тагил. Сценарий содержит загадки о театре и кино (о профессиях, видах, предметах театра и т. п.); сценарий спектакля с музыкальным сопровождением. Предложена презентация к празднику.
-
Внеклассное мероприятие в музыкальной школе. Концерт в форме рондо 2014
Внеклассное мероприятие подготовлено учениками музыкальной школы для своих ровесников. Подготовка к любому школьному концерту имеет две цели: увлечь слушателей и обогатить духовно исполнителей. Бесценны минуты общения, когда совместно прослушивается множество произведений по избранной теме, обсуждается услышанное и прочитанное. Воспитывается потребность поделиться своими знаниями и умениями с другими и донести свои исполнительские открытия в увлекательной форме для слушателей.
-
Интегрированный урок (физика + музыка) по теме "Звук как явление физическое и музыкальное". 9-й класс 2014
Интегрированный урок физики и музыки формирует целостное представление физической основы музыкального звука. Урок познакомит со сложным миром звуков, обобщает имеющиеся у школьников знания по изучаемой теме, покажет тесную связь двух таких разных наук, как физика и музыка благодаря понятию "звук".
-
Музыка в жизни Горького 2014
Статья раскрывает признание, сделанное Горьким в одном из писем к Ромену Роллану – французскому писателю, общественному деятелю, ученому, музыковеду, подтверждается как творчеством, так и общественной деятельностью Алексея Максимовича, его окружением, в котором далеко не последнее место занимали музыканты-композиторы, певцы, пианисты…
-
"Маршевость в музыке и жизни". 3-й класс 2014
Презентация к уроку музыки знакомит с маршевой музыкой. Ученики узнают о характерном комплексе музыкальных выразительных средств, свойственных маршевости. Информация закрепляется в музыкальной викторине. Ученики знакомство с понятиями "симфония", "симфонический оркестр". На примере звучания «Симфонии № 5» Л.Бетховена учащиеся определяют характерные черты, присущие маршевой музыке.
-
Интегрированный урок музыки и МХК «Пейзаж в музыке и живописи». 4-й класс 2014
Цель урока: развивать эстетическое отношение к действительности и искусству; выявить, как через тональность музыки меняется окраска звучания, настроение и чувство музыкального произведения; познакомить с теоретической основой понятий "тон", "тональность", "музыкальная иллюстрация", с произведениями живописи и музыки, изображающими пейзаж; развивать чувство любви ребенка к миру, природе, людям.
-
Мастер-класс по теме "В чем сила музыки?" 6-й класс 2014
Цель урока: показать эмоциональное воздействие народной и современной музыки. У учащихся воспитывается любовь к народной культуре.
-
Новые технологии на уроках специальности в детской школе искусств (синтезатор и компьютерные технологии) 2014
В детских музыкальных школах и школах искусств новые технологии применяются в основном на теоретических предметах, таких как сольфеджио, музыкальная литература. На уроках по специальности компьютерные технологии в большинстве не используются и этому есть немало причин. Компьютер, как и синтезатор – умный и музыкальный помощник, который может облегчить труд преподавателя, увлечь учащегося и дать новые возможности для развития преподавателя, ученика.
-
Конкурсная деятельность как фактор развития учащихся ДШИ г. Ханты-Мансийска 2014
Педагогический проект определяет различные стороны учебно-воспитательного процесса, развивающие творческие способности учащихся фортепианного отделения. Актуальность темы обусловлена социальной потребностью в выявлении юных дарований, развитии их творческих способностей в музыкальной области и практических действий на пути к мастерству.