Музыка
-
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста 2014
Представлена авторская статья, в которой рассматриваются занятия, развивающие чувство ритма у ребенка.
-
Урок музыки по теме "Музыкальность стихотворений А.С. Пушкина. Выразительность и изобразительность". 4-й класс 2014
Урок составлен в форме путешествия и является исследовательским в плане получения новых знаний. На уроке каждый учащийся индивидуально или в группе сможет раскрыть свои возможности в роли музыканта, чтеца, актера, режиссера и музыковеда.
-
Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов 2014
В основе урока музыки для 6-го класса по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская лежит свадебный обряд, через который идет знакомство учащихся с жизнью и бытом русского народа. Приводится пример обрядовой песни – причета Тульской губернии.
-
Формирование развивающей образовательной среды при обучении игре на музыкальных инструментах средствами медиаобразования 2014
В данной работе проанализирована лишь небольшая часть вариантов использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе, которая была применена на практике и показала свои результаты с положительной стороны. Под руководством педагога обучающиеся могут научиться использовать компьютерные технологии для всестороннего развития своего интеллекта, овладеть способами получения информации для решения учебных задач, приобрести навыки, которые помогут продолжать образование в течение всей жизни.
-
Из опыта работы с начинающими в фортепианном классе ДШИ 2014
Специфика занятий с детьми младшего дошкольного возраста имеет свои особенности и требует использования разнообразных методических приёмов и средств. В статье рассматриваются всевозможные формы занимательных игр, упражнений с различными дидактическими средствами, систематическое и последовательное использование которых сможет помочь педагогам эффективно и успешно решить задачи так называемого «донотного периода» обучения, поддержать интерес малышей к занятиям и перейти к игре по нотам.
-
Методическая разработка урока музыки по теме "Музыка Армении". 4-й класс 2014
Урок нацелен на дальнейшее знакомство учащихся с музыкальной культурой разных народов на примере музыки армянского народа.
-
Программа кружка "Музыка детям". 1-й класс 2014
Программа, предназначенная для 1-го класса четырёхлетней начальной школы, вводит детей в мир музыки и постепенно, от простого к сложному, раскрывает азы музыкального искусства. Программа предоставляет возможность всем детям в классе познавать музыкальное искусство, развивать свои творческие способности. Программа предусматривает развитие музыкально-слуховых представлений, умения творчески осмысливать музыкальные явления, находить в них личностный смысл.
-
Логоритмическое занятие для детей средней группы на тему "Зоопарк" 2014
В ходе урока происходит закрепление артикуляционных позиций гласных звуков: А; У; О; И; закрепление артикуляционной позиции согласного звука: Ш; развитие длительного речевого выдоха (по А.Стрельниковой); развитие фонематического восприятия.
-
Программа вокальной студии "Лира" 2014
Данная программа представлена согласно ФГОС и нацелена на формирование практических умений и навыков в области сольного и ансамблевого пения. Расширение концертно-исполнительской деятельности, участие во внеклассных и общешкольных мероприятиях даст возможность учащимся показать свои артистические способности, поможет стать более уверенными в себе и проявить свои личностные качества.
-
Урок музыки на тему "Звать через прошлое в настоящему". 5-й класс 2014
Урок проводился для учащихся 5-го класса по программе Г.Сергеевой, Е.Критской. Это первый урок темы «Звать через прошлое в настоящее» в рамках раздела «Музыка и изобразительное искусство». Учащиеся знакомятся с кантатой С.Прокофьева «Александр Невский», учатся анализировать музыкальные произведения и произведения изобразительного искусства.
-
Музыкальная релаксация для детей с задержкой психического развития 2014
В работе представлен опыт психокоррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкальных занятий в условиях дошкольного учреждения. Обозначены цели и задачи работы, а также принципы и приемы психолого-педагогического воздействия в преодолении отклонений в развитии ребенка. Описаны результаты проведённой работы.
-
Игра как метод обучения "Учимся, играючи" 2014
В художественно-эстетическом образовании и воспитании учащегося значительную роль играет приобщение к народному музыкальному творчеству. Эстетическое отношение фольклора к действительности проявляется в творчестве. Фольклорные игры выделяются гармоничным соединением практической педагогики, искусства и физической культуры, представляют собой систему начального этапа формирования гармонично развитой личности.
-
Роль научно-исследовательской деятельности в формировании творческой личности 2014
Методическая работа адресована преподавателям учреждений дополнительного образования, работающих с одаренными детьми и внедряющих в образовательный процесс элементы научного исследования.
-
Воспитание навыка игровых движений на начальном этапе обучения по классу гитары 2014
Начальный этап обучения игре на инструменте особенно важен. Ребенку 6 лет часто не по силам освоить предложенный репертуар и соответствовать требованиям. Для решения этой проблемы можно предложить репертуар, соответствующий физическому развитию и мышлению учащихся, не отходя от основных задач и требований. Именно в этот период преподавателю необходимо дать толчок к развитию моторной памяти и формированию правильных игровых движений.
-
Интегрированный урок (музыка + окружающий мир) по теме "Осень в природе и музыке". 1-й класс 2014
Цель урока: научить детей устанавливать изменения в живой и неживой природе в связи с приходом осени и подведение детей к созданию образа осени в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
-
Внеурочное мероприятие, посвящение в ученики "Первоклассное путешествие по стране знаний" 2014
Традиционное внеурочное мероприятие посвящения в ученики рекомендовано для учащихся 1-х классов. Представленный материал основан на интерактивных методиках обучения.
-
Тема урока: "Времена года в музыке" 2014
В каком бы веке ни жил человек, он всегда пишет о том, что его волнует: природа, человеческие отношения, внутренние эмоции. Свои переживания он выплескивает на бумагу в виде нот, рисунка или литературного наброска.
-
Тема урока: "Детский альбом П.И. Чайковского" 2014
Цель урока: знакомство учащихся с музыкой великого русского композитора П.И. Чайковского на примере фортепианного цикла «Детский альбом». Используя образы героев музыкального цикла (мальчиков-солдатиков, девочку, которая любит играть с лошадками, Пьеро из «Неаполитанской песенки», бабу-ягу), познакомить детей с некоторыми произведениями из цикла «Детский альбом», вызывая тем самым эмоциональную отзывчивость учащихся и развивая их образное мышление.
-
Игровые методы активизации в обучении сольфеджио в младших классах ДМШ 2014
Обычные формы учебной работы на занятиях сольфеджио формируют активно-познавательную позицию учащегося. Цель работы: дать представление о различных методах работы на уроках сольфеджио в младших классах музыкальной школы, способных поддерживать у учащихся постоянный интерес к предмету сольфеджио.
-
Урок по методике музыкального развития на тему "Восприятие музыки как вида музыкально-художественной деятельности детей дошкольного возраста" 2014
Цель урока: выявить условия для эффективного восприятия музыки детьми дошкольного возраста в педагогике. Оценивается роль воспитателя группы. Студенты узнают о том, что деятельность по восприятию музыки можно и нужно использовать в режиме первой и второй половины дня.
-
Заключительный урок-игра со здоровьесберегающими технологиями 2014
Заключительный обобщающий урок четверти подводит итоги и проверяет знания учащихся. Урок в игровой форме вспоминает и закрепляет знания и умения учеников, здоровьесберегающие технологии делают урок "полезным" и интересным.
-
Выявление музыкально одаренных детей на уроках музыки, искусства; методы и формы работы с ними 2014
Развитие способностей, таланта личности во многом зависит от содержания образования, форм и методов учебно-воспитательного процесса, эффективности образовательных технологий. Работа с одаренными детьми не может исходить из стихийно возникающего опыта, должна иметь в своей основе целенаправленные действия.
-
Урок музыки по теме "Джаз – искусство ХХ в." 6-й класс 2014
Урок познавателен. Учащиеся знакомятся с истоками джазовой музыки, джазовой импровизацией и обработками, что расширяет их представления о взаимодействии легкой и серьезной музыки.
-
Выпускной вечер в музыкальной школе "Не повторяется такое никогда!" 2014
В практике каждой школы есть яркие события, требующие фантазии. Выпускной вечер посвящен знаменательной дате, своего рода рубежу между детством и взрослой жизнью. Неординарное содержание этого сценария запомнится выпускникам и поможет создать в зале для родителей и гостей непринужденную обстановку дружелюбия, взаимопонимания.
-
Роль ритма в музыке и окружающей жизни 2014
Цель занятия: расширение понимания учащимися понятия "ритм" как сути взаимоотношений.
-
Осознание духовно-нравственного смысла музыкального произведения 2014
Музыка как искусство не только доставляет эстетическое удовольствие, но и содержит глубокий духовно-нравственный смысл, отражающий многовековой опыт и духовные ценности человечества. Одной из главных задач учителя музыки становится не только научить ребенка понимать средства музыкальной выразительности, но и видеть, осознавать духовно-нравственный смысл музыкального произведения.
-
Урок по специальности "фортепиано" в подготовительном классе "Веселый паровозик" 2014
Комплексный подход для развития творческих способностей начинающих обучаться игре на фортепиано гармонично развивает способности детей, необходимые навыки по степени их усложнения, активизирует творческую инициативу учащихся. Урок строится по определенной схеме: развитие ритмических, слуховых и игровых навыков, которые, чередуясь друг с другом, позволяют сделать урок насыщенным по содержанию и разнообразным по творческим заданиям.
-
Лекция-концерт, посвященный 100-летию со дня рождения Назиба Жиганова 2014
Музыкально-литературный вечер посвящен 100-летию со дня рождения великого татарского композитора, педагога, музыкально-общественного деятеля, основателя и бессменного ректора Казанской Государственной консерватории, которая в настоящее время носит его имя, Назиба Жиганова. Творчество Н.Жиганова отмечено высокой гражданственностью, постоянными поисками идей и образов, созвучных современности.
-
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Масленица" 2014
"Масленица" − один из любимых праздников детей и взрослых. Его издавна отмечали на Руси. Цель праздника: обогащение знаний детей и их родителей об этом замечательном празднике, знакомит с обычаями и традициями русского народа, привлекать учащихся к активному участию в театрализованном представлении, укреплять здоровье детей, повышать интерес к культуре русского народа.
-
Анатомические аспекты профессиональных заболеваний музыкантов 2014
Человеческая рука − сложнейший механизм! В игровом аппарате гитариста задействованы не только кисти рук. Профессиональные занятия музыкой создают повышенные нагрузки на кисть, что приводит к развитию разных заболеваний, нарушающих строение и подвижность руки. Нарушение правильной постановки игрового аппарата вызывает серьезнейшие последствия в недалеком будущем. Одна из основных причин профессиональных заболеваний заключается в неправильном распределении работы мышц.