Музыка
-
Сценарий открытого урока по теме «Композитор – имя ему народ». 4-й класс 2017
Работа «Композитор – имя ему народ» содержит практический материал по проблеме организации уроков музыки по игровой технологии. Материалы адресованы учителям музыки, методистам. Представлен конспект урока музыки в 4-м классе по программе Критской Е.Д., Сергеевой Г.П. Шмагиной Т.С. Урок выстраивается по принципу развития и смены эмоциональных состояний.
-
Урок "Взаимосвязь слова и музыки в песне". 5-й класс 2017
Урок поможет развить у детей умение слушать и слышать предложенный музыкальный материал, ребята познакомятся с музыкальными произведениями современных русских композиторов, получат представление о взаимосвязи слова и музыки в песнях.
-
Сценарий утренника ко Дню 8 Марта "Шарман-шоу" 2017
Много ярких, незабываемых впечатлений дарит ребёнку весёлый праздник. Предлагаемый сценарий праздника ко Дню 8 Марта «Шарман-шоу» для старших дошкольников (5–7 лет) поможет педагогам (музыкальным руководителям, воспитателям, методистам ДОУ и организаторам досуга дошкольников) грамотно организовать встречу детей со сказочными героями, наполнить досуг ребёнка радостью и смехом.
-
Интегрированный урок (музыка + литературное чтение) "А.И.Куприн «Слон»". 3-й класс 2017
Цель урока: развитие метапредметных общеучебных умений осознанного, правильного, изучающего чтения, способности получать и анализировать информацию и делать выводы.
-
Проектная деятельность на уроке музыки 2017
Статья "Проектная деятельность на уроке музыки" рассказывает о вовлечение ученика в образовательный процесс. Описаны примеры проектной деятельности на уроках "От простого к сложному", при которых создаются условия для активного и творческого поиска информации. В результате учащиеся создают продукт проектной деятельности.
-
Технологическая карта урока по теме "Закрепление навыка игры штрихом legato. Повторение жанров музыки" 2017
Цель урока: отработка навыка игры на фортепиано штрихом legato.
-
Компетентностный подход в преподавании предмета "Областные певческие стили. Расшифровка и аранжировка народных песен" 2017
В статье рассматривается в качестве примера технология исследования частного случая. Цель этой технологии является подготовка студентов к самостоятельной деятельности через обучение, которое систематически тренирует их в применении решений в ситуациях, близких к их будущей творческой работе. Современное понимание самостоятельности означает для студента свободу поиска верного способа аранжировки, а также творчества в создании новой обработки народных песен.
-
Разработка урока по теме "Мюзикл". 9-й класс 2017
Цель урока: познакомить учащихся с мюзиклом, историей возникновения жанра, познакомить с разнообразием мюзиклов зарубежных и российских.
-
Роль педагога в решении проблемы формирования контингента учащихся на отделении народных инструментов ДМШ и ДШИ 2017
Данная статья содержит методические рекомендации преподавателям отделения народных инструментов детских музыкальных школ и школ искусств по привлечению детей к исполнительскому искусству на народных инструментах.
-
Музыкальная гостиная "Под музыку Вивальди" 2016
Цель занятия: формировать устойчивый интерес детей к классической музыкальной культуре; совершенствовать умение воспринимать и осознавать изобразительные особенности музыки Антонио Вивальди; развивать круг музыкальных интересов, кругозор воспитанников, воображение, фантазию; закреплять умение детей после прослушивания излагать свои мысли, подбирать нужные определения к прозвучавшей музыке; различать тембр музыкальных инструментов.
-
Педагогические условия приобщения детей к русской народной культуре на основе праздников 2016
Приобщение к культуре начинается в дошкольном возрасте и становится основанием для формирования личности и успешной подготовки ребенка к школе. Практика показывает, что дети, получившие в дошкольном возрасте опыт приобщения к культуре, опыт художественной и творческой деятельности, успешно входят в новую социально-психологическую ситуацию школьного обучения, наиболее активны в школьной жизни.
-
Поликультурное образование в детском саду 2016
Отличительная особенность России всегда состояла в том, что в ее внутреннюю жизнь были встроены позитивные регуляторы международных отношений – дружба народов и интернационализм. Яркий пример тому – в МБ ДОУ № 40 г.Краснотурьинска Свердловской области фестиваль национальных культур. Цель фестиваля: воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувств собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к воспитанникам др. национальностей.
-
Технологическая карта урока музыки «Расскажи сказку». 2-й класс 2016
Актуальность разработки в том, что в ней приводится вариант музыкально-творческой работы детей на уроке. Надеюсь, что данная разработка будет полезной учителям музыки как пример системно-деятельностного подхода к ведению урока в рамках ФГОС.
-
Бинарный урок искусств "Искусство Средневековья". 8–9-й классы 2016
Бинарный урок музыки и ИЗО для учащихся 8–9-х классов на уроке искусство или МХК. На уроке рассматриваются особенности живописи, архитектуры, музыки в эпоху Средневековья. Именно в Средневековье были заложены основы существующего ныне европейского культурно-исторического типа.
-
Влияние музыки на человека 2016
Учёные обнаружили, что во время пения в мозгу вырабатываются особые химические вещества, благодаря которым человек ощущает покой и радость. Пение приводит в движение «молекулы, ответственные за эмоции», поэтому с помощью пения можно не только выразить, но и вызвать те или иные чувства. Пение – замечательная профилактика депрессий и нервных срывов. Оно снижает чувство тревоги, повышает тонус и помогает собраться с силами.
-
Интонации и ритмы марша 2016
Урок дает возможность учащимся сформировать представление об особенностях интонации и ритма марша, показать на примерах значение этого жанра в жизни человека. Ребята учатся слышать интонационные особенности данного жанра, определять виды маршей, знакомятся с творчеством выдающихся композиторов классической музыки.
-
Музыкальная сказка "Буратино и Книга" 2016
Музыкальная сказка, посвящённая 80-летию сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино" и Году литературы в России.
-
Вопросы аппликатуры в обучении игре на фортепиано 2016
Аппликатурная дисциплина - один из важнейших принципов методики обучения игре на фортепиано. Целесообразность выбора аппликатуры помогает осуществлять разнообразные технические и художественные задачи, способствует преодолению многих пианистических трудностей. В статье рассматриваются основные методические принципы работы над аппликатурой в процессе обучения игре на фортепиано.
-
Сценарий концерта «Музыкальный зоопарк» 2016
В статье представлен сценарий концерта учащихся детской музыкальной школы «Музыкальный зоопарк». Сценарий способствует развитию интереса к музыкальному искусству, формированию сценической культуры учащихся. Предназначен для детей 6–8 лет.
-
Музыкально-дидактические игры на занятиях сольфеджио 2016
Статья посвящена методике применения музыкально-дидактического игрового материала в процессе занятий сольфеджио.
-
Театрализованный концерт "Учителям в День музыки" 2016
Представлен сценарий театрализованного концерта, посвящённого Международному Дню музыки и Дню учителя.
-
Бинарный урок (ИЗО + музыка) "Русское народное искусство в жизни человека". 5-й класс 2016
Цель урока, проведённого в форме ярмарки: обобщить знания учащихся о художественных промыслах (Гжель, Городец, Хохлома), показать интонационное соответствие русского фольклора интонационно-эмоциональному характеру работ народных промыслов.
-
Генезис синтеза искусств и его развитие. Древний мир 2016
Современное видение синтеза искусств обусловлено опытом исторического процесса становления синтезирующих искусств. Ученые полагают, что уже на первых ступенях своего развития древний человек стремился отразить окружающий мир в звуках и красках. Нельзя считать невероятным, что предки людей, раньше, чем они приобрели способность выражать свое расположение членораздельной речью, старались понравиться друг другу музыкальными звуками.
-
Мобильные приложения в помощь гитаристам 2016
В данной статье приводятся наиболее удобные мобильные приложения для гитаристов. Их преимущества в бесплатном скачивании и простом использовании. Метроном, GuitarTuna, Песни под гитару, Guitar Pro, Все аккорды плюс, Music Theory Helper.
-
Сценарий урока: «Знакомство с творчеством группы Битлз» 2016
Статья представляет собой сценарий, который знакомит учащихся с творчеством легендарной британской рок-группы из Ливерпуля, основанной в 1960 году, в составе которой играли Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Ринго Старр, Стюарт Сатклифф, Пит Бест. Большинство песен Битлз созданы в соавторстве и подписаны именами Джона Ленона и Пола Маккртни. Дискография группы включает 13 официальных студийных альбомов. Цель сценария - развитие интереса учащихся к занятиям музыкой.
-
Вокальные упражнения в ансамблевом пении 2016
Основная цель статьи - формирования вокальных навыков, правильного звукоизвлечения и технических возможностей голоса на примере вокальных упражнений.
-
Постановка правой руки и техника освоения гитарных приемов: Тирандо и Апояндо 2016
В статье рассмотрена постановка правой руки на гитаре и два основных способа извлечения звука: тирандо и апояндо, приведены упражнения и советы для лучшего освоения данных техник.
-
История возникновения гитары. Разновидности гитар 2016
Статья рассказывает о возникновении всемирно известном инструменте – гитара. Этот инструмент задействован практически во всех стилях музыки и имеет множество видов.
-
Сценарий внеклассного мероприятия «Музыка нас связала» 2016
Творческий отчёт учащихся – праздник, который подводит итог всей школьной жизни. В условиях современной Детской музыкальной школы стало возможным его проведение в форме концерта-презентации. В разработке сценария использованы афоризмы и высказывания о музыке великих людей, а также соответствующая подборка стихотворений. В ходе осуществления проекта удалось максимально реализовать творческий потенциал учащихся, их способности, потребности в самовыражении.
-
Теоретический тест по сольфеджио для учащихся 7-го класса ФПО, ОСИ, ХСП ДШИ 2016
Теоретический тест по сольфеджио для учащихся 7-го класса ФПО, ОСИ, ХСП ДШИ включает 48 вопросов. Содержание вопросов соответствует учебной типовой программе ДШИ. Разделы теста: I - «Тональности. Лады»; II - «Интервалы»; III - «Аккорды»; IV - «Дополнение». Основа работы - практические задания: построение или определение теоретических понятий на музыкальных примерах. Тест можно использовать в промежуточной, итоговой аттестации для учащихся фортепианного, струнного и хорового отделений.