Музыка
-
Брейн-ринг 2017
Представлен брейн-ринг по предметам: география, химия, история, МХК, биология, математика, физика, русский язык, английский язык, литература.
-
Музыка американского народа Джаз. Урок «В музыкальном театре» «Джаз – это жизнь» 2017
Цель урока: сформировать представление у учащихся о многогранности творчества американской культуры, познакомить с афро-американским фольклором «Джазом» - основой американской оперы, используя популярные джазовые хитами, развивать интерес к этой музыке.
-
Внеклассное мероприятие по музыке. Тема: «Свадебный обряд на Руси» 2017
Чтобы полнее и ярче представить свадебный обряд на Руси, для учащихся 6–7-х классов разработано внеклассное мероприятие по музыке в виде театрального сценария. Цель мероприятия: познакомить учащихся с обрядом старинной русской свадьбы. В сценарии представлен фрагмент русской свадьбы - утро свадебного дня. Что же происходило в это время в доме невесты и жениха?
-
Технологическая карта урока-концерта «Все просится в музыке в песне излиться…». 6-й класс 2017
Цели урока: вспомнить историю возникновения песен; усвоить структуру песен; уметь исполнять песни хором, соблюдая основные хоровые принципы; развивать умение давать эстетическую оценку работе.
-
Урок по теме «Застывшая музыка». 5-й класс 2017
Цели урока: усвоение и закрепление основных понятий музыки и архитектуры: мелодия, ритм, регистр, динамика, готический и православный храмы отличие католической и православной музыки, понятие а капелла, григорианский хор; создание условий для определения и применения средств выразительности музыки и архитектуры в рамках интеграции данных видов искусств.
-
Сценарий внеклассного мероприятия «Наше музыкальное детство» 2017
Творческий отчёт учащихся, представленный в форме концерта-презентации, праздник, который подводит итог учебного года. Участники концерта рассказывают о том, какое у них музыкальное детство. Сценарий мероприятия содержит как познавательную информацию, так и развлекательные, творческие элементы, что позволяет учащимся и родителям весело провести время, а детям, одновременно, закрепить умения и навыки, приобретённые на занятиях, представив результат своей работы в концертном исполнении.
-
Домра – от древности до наших дней 2017
Многие, наверное, видели этот струнный щипковый инструмент с овальным корпусом, длинным грифом и натянутыми на них тремя - четырьмя струнами. Домра входит в состав оркестра народных инструментов, причем в нескольких видах – пикколо, малая, альтовая, басовая и контрабасовая. А 130 лет назад никто не знал, как выглядит домра. Ни одного инструмента не существовало в России, и даже рисунков ее не сохранилось: ведь в XVII веке ее казнили, как преступницу.
-
Мамин праздник в сказочном королевстве. Праздник для детей подготовительной группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2017
Цель праздника: создание праздничного настроения у детей, мам и бабушек. Задачи: закреплять знания о весеннем празднике 8 Марта; закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно; способствовать развитию музыкальных и творческих способностей ребёнка; воспитывать чувство доброты и благодарности к маме, бабушке.
-
Реализация метапредметных связей на уроках музыки в начальной школе 2017
Учебный процесс в школе необходимо приближать к современному технологическому уровню, окружающему нас. Учитель, используя на уроках различные способы межпредметных связей, сможет, не уступая в многообразии окружающей информационной доступности, сделать учебный процесс интересным, многообразным, доступным, значительным и эффективным.
-
Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. 6-й класс 2017
Цель урока: раскрыть образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства.
-
Образы борьбы и победы в искусстве 2017
Цель урока: раскрыть художественный образ одной из самых знаменитых симфоний мировой музыкальной культуры – симфонии №5 Л.Бетховена. В ходе урока используются межпредметные связи (музыка, литература, изобразительное искусство). На примере симфонии учащиеся продолжают знакомство с творчеством великого немецкого композитора Л.Бетховена, развивают умение раскрывать образный строй такого сложного музыкального жанра, как симфония.
-
Методическая разработка на тему «Теоретический тест по сольфеджио для учащихся ДШИ, ФПО, ХСП, ОСИ». 1-й класс 2017
Тест по предмету сольфеджио для учащихся 1 класса ФПО, ОСИ, ХСП отражает основной материал учебной программы. Работа состоит из 66 вопросов-заданий для учащихся. I раздел – задания в до мажоре, II раздел – освоение мажорных тональностей до двух ключевых знаков. Тест построен, в основном, на практических заданиях. Преподаватель по мере изучения тем может тестировать учащихся на уроках, используя различное количество вопросов. Возможно применение заданий в текущем и промежуточном контроле.
-
Эмоции и дети 2017
В статье представлен опыт работы по теме особенностей психоэмоционального состояния детей на музыкальных занятиях.
-
Принципы и подходы к обучению и воспитанию детей в условиях модернизации образования на уроках музыки в начальной школе 2017
В начальной школе закладываются основы духовной культуры, формируются музыкально-эстетические идеалы. Большое значение приобретают занятия предметами эстетического цикла, среди которых музыка занимает особое положение.
-
Обзор мобильных приложений и использование современных гаджетов на уроке музыки 2017
В работе рассматривается самый доступный большинству учителей и учеников вид информационных технологий, который не требует наличие в классах дополнительного оборудования и имеется в том или ином виде практически у каждого, это портативные электронные устройства, такие как всевозможные смартфоны, планшеты, ноутбуки и т.д. В данных устройствах имеется огромное количество функций и всевозможных мобильных приложений, которые значительно облегчают ведение урока.
-
Урок музыки в 5-м классе "Живописная музыка и музыкальная живопись" 2017
Учащиеся знакомятся с морскими картинами в живописи и музыке. Узнают о творчестве художников и композиторов.
-
Мусоргский. "Картинки с выставки" 2017
Цели урока: формирование у ребенка основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; приобретение знаний о музыке (композитор, тембр, сюита); воспитание эмоционально-ценностного отношения к русскому искусству; формирование представлений о связях культуры разных народов, эпох, жанров; формирование умения анализировать музыку.
-
Музыка для детей 2017
Обращаясь к прекрасной детской музыке, не устаю удивляться любви великих мастеров к миру детства ,его ценности, высоте и многообразию. На вопрос, как играть для детей, К.С. Станиславский ответил когда-то: «Для детей нужно играть так же, как и для взрослых, только гораздо лучше, тоньше, культурнее и совершеннее».
-
Работа над приемом игры "Техническое легато" в пьесах и упражнениях 2017
Использование исполнительского приема «техническое легато» обогащает игру на инструменте и вносит новые краски, тем самым, мотивируя обучающегося познавать разнообразие музыкального языка и его выразительность. Строгое соблюдение схемы исполнения данного приема игры с обязательным отдыхом в конце исполнения помогает воспитаннику избежать зажатия рук и почувствовать ощущение удобства во время исполнения.
-
Литературно-музыкальная композиция "Прекрасное должно быть величаво" 2017
Литературно-музыкальная композиция «Прекрасное должно быть величаво» для учеников начальных классов. Посвящается 180-летию со дня гибели А.С.Пушкина.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме «Абакан - самый лучший город на Земле!» 2017
Данный урок разработан в рамках национально-регионального компонента. Цель урока - показать учащимся красоту родного города, запечатленную в музыке, поэзии, живописи. Задачи урока: познакомить с историей города и достопримечательностями Абакана; с музыкальными произведениями, посвященными родному городу. Развивать в детях творчество и воображение изобразить в стихах, песнях, рисунках свой город.
-
Сценарий постановки на экологическую тему "Спасение леса" 2017
Музыкальная сказка для начальной школы по пьесе Е.Жоговой «Всё покоряет взгляд людской». Посвящается Году экологии и Году особо охраняемых природных территорий.
-
Интегрированное мероприятие (искусство + технология) по теме "Старинный сундук семьи народов губернии" 2017
Мероприятие посвящено культуре народов, проживающих на Пензенской земле. Материал рассчитан на учащихся 5–11-х классов. Продолжительность 40–45 минут. Атмосферу праздника создали народные песни, танцы, элементы народных костюмов (тюбетейка, шаль, пояс, рушники) и куклы в народных костюмах, изготовленные учащимися в рамках внеурочного времени.
-
Исторические личности в произведениях литературы и искусства. Александр Невский 2017
Цели и задачи мероприятия: формирование у юного поколения трепетного отношения к историческому прошлому Отечества, к произведениям литературы и искусства; формирование у детей устойчивой мотивации к самообразованию, самореализации в социум-пространстве; формирование коммуникативных способностей учащихся; воспитание высокой нравственности, духовности подрастающих «строителей истории».
-
Проявление творческих способностей в постановке танца. Композиционное построение русского танца 2017
Цель семинара: приобщение к культуре танца, эстетическое воспитание, развитие творческого потенциала; создание условий для обучения, развития и постижения культурных традиций и духовно-нравственных ценностей.
-
Хоровой класс - один из способов артпедагогического воздействия на личность 2017
Вокально-хоровое воспитание детей предполагает целую систему психолого-педагогических взаимодействий при общении с музыкой, в целях формирования соответствующего уровня развития способностей. Важно учитывать, что процесс музыкального развития осуществляется и автоматически, поскольку его внешние и внутренние причины находятся в сложных взаимодействиях. Вот почему усвоение одного и того же материала детьми одного возраста может происходить по-разному.
-
Урок музыки "Христофор Плиев – основатель осетинской оперы. Ведущие оперные певцы и дирижеры Осетии" 2017
Урок призван узнать историю зарождения оперного искусства в Северной Осетии. Он знакомит с именами известных осетинских композиторов, исполнителей, дирижеров, прививает обучающимся интерес к оперному жанру музыки и знакомит с творчеством Христофора Сослановича Плиева.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме «Цвет и звук» 2017
Что общего между цветом и звуком? Отвечая на основополагающий вопрос урока, учащиеся осваивают понятие «динамика». Урок сопровождается презентацией, которая предоставляет учащимся возможность в игровой форме исследовать свойства цвета и звука, познакомиться с динамическими оттенками. «Рабочая тетрадь» помогает учителю организовать самостоятельную работу учащихся на уроке и дома.
-
Интегрированный урок (литература + искусство) на тему «Общечеловеческие ценности в поэме А.А.Кымытваль "Слушая музыку “Болеро” Равеля"». 2017
Чукотка… суровый северный край, но и милое, родное место для проживающих на ней людей, какой являлась Антонина Кымытваль. Урок посвящен первой профессиональной чукотской поэтессе и детской писательнице Антонине Александровне Кымытваль. Прошло чуть больше года как её не стало с нами, именно поэтому в память о ней и её творчестве проводим данный урок. Урок направлен на совершенствование эстетического вкуса детей, понимания чувства красоты, истинных ценностей.
-
Урок на тему "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство". 3-й класс 2017
Цели и задачи урока: совершенствовать знания учащихся о предложении; отрабатывать умения находить в предложении грамматическую основу и обстоятельства, правильно употреблять предложения в своей речи; закреплять умение обнаруживать орфограммы в словах; знакомство с фразеологизмами, выступающими в предложении в роли обстоятельств.