Математика
-
Презентация "Арифметическая прогрессия" 2020
Представлена презентация по теме "Арифметическая прогрессия".
-
Математическая викторина. Счёт в пределах 10. Дидактическая игра «Найди соседей» 2020
Представлены три презентации для закрепления знаний дошкольников по математике.
-
Рабочая программа по алгебре с использование дистанционных технологий для учащихся с ОВЗ. 11-й класс 2020
Цели и задачи урока: построение образовательного процесса для ученика в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей; овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств, организовывать собственную информационную деятельность, применение средств ИКТ в повседневной жизни, в учебной деятельности; оказание индивидуальной и систематической помощи 9-класснику при повторении алгебры и подготовке к ЕГЭ.
-
Инновационные методики в преподавании естественно-научных дисциплин 2020
В настоящее время в содержании образования и его структуре происходят изменения, обусловленные переходом общества к информационной стадии развития. В этих условиях обществу необходим человек, способный к активному творческому овладению знаниями, умеющий быстро и адекватно реагировать на меняющуюся ситуацию и прогнозировать развитие событий.
-
Использование технологии уровневой дифференциации на уроках математики в условиях полиэтнической среды 2020
Уровневая дифференциация выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, учащиеся могут усваивать материал на различном уровне. Определяющим при этом является уровень обязательной подготовки. Его достижение свидетельствует о выполнении учеником минимально необходимых требований в усвоении содержания. Именно на его основе формируются более высокие уровни овладения материалом.
-
Львовско-Сандомирская операция 2020
Данная методическая разработка может быть полезна при проведении внеклассных мероприятий для обучающихся 5-х классов. В ней собран познавательный и интересный исторический материал на тему «Львовско-Сандомирская операция»: изучен ход боевых действий, проведено сравнение тактико-технических характеристик советских и немецких танков применяемых в Львовско-Сандомирской операции, на основе исторических примеров составлены математические задачи, приведены интересные и малоизвестные факты операции. Тема внеклассного мероприятия актуальна, в 2019 году исполнилось 80 лет со дня создания танка Т-34, 100-летие создания Ульяновского гвардейского высшего танкового командного дважды Краснознаменного ордена Красной звезды училища им. В.И.Ленина. Эта разработка имеет большое воспитательное значение. Исторический материал развивает интерес к истории отечества, способствует формированию чёткой гражданской позиции.
-
Создание условий для достижения метапредметных результатов на уроках естественно-научного цикла в школе для взрослых 2020
Цель работы: обеспечение условий для восстановления социально-значимой гражданской позиции учащихся – осужденных.
-
Урок по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел (ФГОС)". 6-й класс 2020
Цели урока: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний, умений и навыков по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
-
Отбор корней в тригонометрических уравнениях. Урок обобщения и систематизации знаний 2020
Поиск решения задачи всевозможными способами – это захватывающий творческий процесс. Каждый должен научиться формировать в себе навыки самоконтроля для того, чтобы диагностировать ход решения задач. Сегодня я предлагаю вам, вернутся в мир тригонометрии. Более подробно становимся на решении тригонометрического уравнения с отбором корней. Цель урока в том, чтобы каждый из вас наполнил свой личный багаж знаний: теоретической базой и практическими навыками.
-
Как познакомить ребенка дошкольного возраста с математикой 2020
В дошкольном возрасте закладывается основы знаний, необходимых для обучения в школе. Любой родитель может научить своего ребенка азам математической науки. Следуйте за интересами своего дошкольника, прислушивайтесь к нему, старайтесь сохранить его естественный природный интерес к предмету. Ваши старания будут вознаграждены. В то же время ни в коем случае не следует «навязывать» детям необходимость изучать предмет, т.к. можно добиться обратного эффекта – нежелания учиться, отсутствия заинтересованности.
-
Конспект урока по алгебру по теме "Графический метод решения систем двух уравнений с двумя переменными". 7-й класс 2020
Цель урока: приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа получения новых прочных знаний, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.
-
Урок математики по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с переводом в десятичную дробь» 2020
Цели урока: закреплять навык замены целых чисел, полученных при измерении десятичной дробью; развивать внимание при решении примеров на сложение и вычитание с переводом в десятичную дробь; воспитывать интерес к математике.
-
Конспект урока по внеурочной деятельности. Тема урока: "Европейский серый волк". 7-й класс 2020
Волк – самое загадочное животное из ныне живущих. Его образ жизни и повадки часто приводят людей в недоумение, что же это за животное? Свирепый хищник или преданный член своей стаи.
-
Урок математики по теме "Действия с дробями" 2020
Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Действия с дробями".
-
Урок математики с интерактивными формами обучения. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через 10 вида (х +5)" 2020
Цель урока: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1-го класса в предметной области математика по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через 1 вида х+5».
-
Рабочая программа учебного курса «Математика» для учащихся 7-х классов (часть, формируемая участниками образовательных отношений) 2020
Статья содержит часть программы учебного курса «Математика» для 7-го класса. Перечислены разделы учебного курса, приведено краткое содержание разделов и тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на теоретические и практические занятия, и характеристикой основных видов деятельности учащихся.
-
Конспект НОД в подготовительной группе "И прекрасна, и сильна математики страна" 2020
Цель урока: Формирование умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (—) и знаком отношения равно (=). Совершенствование навыков количественного счета в пределах 20; учится моделировать, ориентироваться в системе координат используя игру «Геоконт»; развивать у детей речь, логическое мышление, ручную и артикуляционную моторику, память, внимание. Развивать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
-
Программа элективного курса «Математика и мистика» для учащихся 7–8-х классов 2020
На современном этапе развития системы российского образования школьное математическое образование призвано внести свой вклад в решение педагогических задач, поставленных стандартами нового поколения. Математика является предметом, обязательным для всех общеобразовательных учреждений Российской Федерации, осуществляющих основное и среднее общее образование. Это обусловлено ролью предмета в интеллектуальном и общекультурном развитии человека.
-
Открытый урок по математике. Тема урока: "Окружность, ее центр и радиус". 2-й класс 2020
Цель урока: Создать условия для ознакомления деятельности учащихся с понятием «окружность»; ввести термины «центр окружности», «радиус окружности»; способствовать развитию умения выполнять построение окружности с помощью циркуля; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление и внимание.
-
Подготовка к ЕГЭ. Решение сложных заданий ЕГЭ-2019 по математике профильный уровень 2020
В данной работе предлагаются решения сложных заданий (№13 - №19) ЕГЭ-2019 по математике профильный уровень. Для оформления решений использована мультимедиа презентация, где материал, представлен наглядно в ярком, интересном и доступном виде, что для учителя и учащихся будет ценно и полезно. Эту презентацию можно применять как на уроке, так и для индивидуальной работы.
-
Решение задач с экономическим содержанием как способ повышения финансовой грамотности учащихся 2020
В статье представлены приемы формирования у учащихся определенных экономических знаний, которые дадут ученикам представление о возможностях и необходимости применения математики на практики и при подготовке к ЕГЭ.
-
Рациональные приёмы вычислений на уроках математики 2020
Говорят, если хотите научиться плавать, вы должны войти в воду, а если хотите уметь решать задачи, то должны начать их решать. Но для начала надо освоить азы арифметики. Научиться считать быстро. Считать в уме можно только при большом желании и систематической тренировки. И тогда перед вами откроется совсем другая математика: живая, полезная, понятная.
-
Мастер-класс "Формирование регулятивных учебных действий на уроках математики в начальной школе" 2019
Давайте вспомним, какие УУД выделяют? Это познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные УУД. И мы должны формировать все эти УУД, ведь это обязательное требование стандартов. Уже сегодня мы помним, что формирование УУД-процесс совсем не сложный, а естественный и гармоничный. Ведь их формирование происходит в повседневной жизни, в любых ситуациях, даже самых простых.
-
Методическая разработка интегрированного урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа. Тема урока: "Исследование функции" 2019
Цели урока: научить учащихся применять алгоритма исследования функции с помощью производной для решения задач программирования на языке Паскаль; изучить схему исследования функции и построения графика с помощью производной.
-
Технологическая карта урока в 5-м классе по ФГОС. Тема урока: "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2019
Цели урока: создать для учащихся условия для формирования навыков сложения и вычитания десятичных дробей по алгоритму; формировать навыки применения алгоритма при решении практических задач.
-
Решение квадратных уравнений с параметрами - пропедевтика научно-исследовательской работы учащихся. Методическая разработка для подготовки к ГИА и ЕГЭ по математике 2019
В разработке даны подробные методические указания по решению квадратных уравнений с параметрами, приведены теоремы о расположении корней квадратного трехчлена (необходимые и достаточные условия расположения корней квадратичной функции относительно заданных точек), применение теоремы Виета к решению квадратных уравнений с параметрами. Рассмотрены подробные решения задач для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по математике, предлагаются задачи для самостоятельного решения с ответами. Методическая разработка предназначена для учащихся 9-11 классов, студентов педагогических вузов, а также для учителей. Пособие поможет в подготовке к сдаче ЕГЭ по математике и к ГИА в новой форме.
-
Применение проектно-исследовательской технологии при обучении математике 2019
Цель проектно-исследовательской технологии: создание условий для введения проектно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении и формирование проектно-исследовательских компетенций у обучающихся 5–11-х классов на уроках математики и во внеурочное время.
-
Площади фигур 2019
Цели урока: познакомить и довести до понимания понятие «площадь фигуры», научить находить площадь фигур, используя различные приемы.
-
Формирование ключевых математических компетенций у младших школьников 2019
Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного образования. Готовясь к очередному уроку, каждый из нас задает вопрос – как организовать работу на уроке, чтобы умения и навыки стали необходимыми ученику в жизни, мотивировали на самостоятельное приобретение новых знаний?
-
Качественное математическое образование: современные требования и возможности 2019
Размышляя над словами Иоганна Карла Фридриха Гаусса, «Математика – царица наук, арифметика – царица математики» возникает вопрос, а что такое математика, и какова её роль в современном мире? Зачем она нужна нам в той или иной профессии и нужна ли вообще? Ведь в большинстве профессий математика не выглядит такой уж необходимой наукой, так, быть может, и не стоит её изучать? Подобных вопросов можно задать огромное множество, но ответ для всех них будет примерно одинаков. В современных условиях математические знания, владение характерными для математики методами и специфическим языком – обязательный элемент общей культуры.