Математика
-
Методическая разработка внеклассного (интегрированного) мероприятия "Рукотворные мерки в литературных произведениях". 6–7-е классы 2019
Цель внеклассного мероприятия: формирование представления о единстве школьных дисциплин в понимании целостности окружающего мира.
-
Решение систем линейных уравнений 2019
Цели урока: проверить умение решать системы линейных уравнений методом Крамера; ознакомить студентов с решением систем линейных уравнений методом Гаусса; выработать умение решать системы линейных уравнений методом Гаусса; изучить основные этапы решения задач с помощью программы MSExcel; отработать умение переходить от математической записи выражений к записи в среде электронных таблиц.
-
Показательная функция: подготовка к ЕГЭ по математике 2019
После полного изучения курсов алгебры, начал математического анализа и геометрии логично приступать к итоговому повторению и подготовке к единому государственному экзамену по математике. Один из традиционных подходов – повторение ранее изученного материала по блокам, при котором обращается внимание на важные детали и особенности, необходимые для успешной сдачи экзамена по математике в формате ЕГЭ. Очевидно, что одним из основных блоков материала, изучаемого в курсе алгебры X–XI классов, является показательная функция.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 8–9-х классов 2019
Представлена рабочая программа курса внеурочной деятельности "Умники и умницы".
-
Признаки равенства треугольников. 7-й класс 2019
Урок геометрии предназначен для учащихся 7-х классов. Это урок обобщения и систематизации знаний. Учащимся предлагается достаточное количество разнообразных заданий. Доказывается, что не существует четвертого признака равенства. Применяются полученные знания в новой ситуации.
-
Создание ситуации успеха на уроках математики (из опыта работы) 2019
Перед учителем математики стоит задача – управлять учебной деятельностью, чтобы помочь учащимся как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Каждый педагог должен добиваться того, чтобы каждый его ученик нашёл себя в учёбе, стал успешным. Каждый ребенок индивидуален, у каждого есть свой собственный успех и свои достижения. Наша задача - воспитывать у ребенка потребность в достижениях, которая связана с наличием у него адекватной самооценки, упорства, воли, терпения, настойчивости и трудолюбия. Любое достижение ученика должно восприниматься как положительный и значимый результат.
-
Технологическая карта. Геометрия 8. "Площадь параллелограмма" 2019
Цели урока: обобщить и систематизировать материал о площадях фигур, учить решать задачи с практическим применением на заданную тему.
-
Теорема Пифагора. Решение задач 2019
Задачи урока: обобщить имеющиеся знания о нахождении сторон в прямоугольном треугольнике; совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы Пифагора в задачах практического содержания.
-
Технологическая карта урока математики во 2-м классе. Тема: "Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд" 2019
Цель урока: создать условия для ознакомления со способом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять задачу по данному выражению; способствовать развитию умений обобщать и делать выводы.
-
Измерение углов. Транспортир 2019
В разработке урока, которая представлена на конкурс презентацией «Измерение углов. Транспортир» упор делается на передовые возможности новых информационных технологий: наглядность, красочность, динамичность, интерактивность. Каждый слайд презентации анимирован, что дополняет и главное – расширяет устное объяснение материала урока и создает дополнительные визуальные условия для воздействия на развитие образного мышления учащихся. Презентация выступает в виде экрана, отображающего образы, которые должны быть сформированы во время урока у каждого ученика.
-
Урок математики во 2-м классе. Тема: «Периметр многоугольника». УМК «Школа России» 2019
Цель урока: создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять.
-
Технологическая карта урока "Одночлен. Стандартный вид одночлена". 7-й класс 2019
Цель урока: ввести понятие одночлена, показать его стандартный вид.
-
Интегрированный урок "География денежных знаков в математических вычислениях" 2019
Задачи урока: повторить и обобщить пройденный материал по темам: «Умножение и деление натуральных чисел», «Перевод единиц измерений», «Формулы скорости, расстояния, времени», закрепить специальные понятия, предусмотренные учебной программой и умело их использовать в конкретной ситуации; повысить мотивацию к изучению географии и математики; углубить знания и умения о географическом положении городов на карте, расстоянии на карте между географическими объектами, работе с контурными картами.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики с помощью игровых технологий 2019
В данной статье рассматриваются методы и способы применения игровых технологий на различных этапах урока.
-
Конспект урока по математике "Порядок действий. Скобки". 2-й класс 2019
Цель урока: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; познакомить со значением знака "скобки"; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи; совершенствовать вычислительные навыки.
-
Применение технологии учебного проектирования для формирования опыта творческой деятельности школьников 2019
В современной школе существует целый ряд объективных противоречий: между потребностями общества, требующего творческой и самостоятельной личности, и превалирующими в теории и практике образования традиционными методами и формами обучения; между объективной потребностью в формировании опыта творческой деятельности учеников, стремлением их к самореализации в учебном процессе и недостаточной проработкой соответствующих условий и технологий; между необходимостью организации систематической творческой деятельности детей и недостаточной психолого-педагогической и технологической подготовкой к этому педагога.
-
Решение логарифмических уравнений, подготовка к ЕГЭ. 10–11-й классы 2019
Цель урока: повторить и закрепить навыки решения логарифмических уравнений из заданий ЕГЭ. Задачи: создать условия для повторения и обобщения знаний учащихся по теме «Решение логарифмических уравнений»; активизировать деятельность учащихся по применению комплекса знаний и умений на практике; подготовка к ЕГЭ.
-
Таблица умножения и деления с числом 6 2019
Каждый ребёнок должен знать таблицу умножения наизусть, а для этого нужна большая тренировка. Зубрить – скучно. Учителю необходимо в игровой форме отрабатывать навыки табличного деления и умножения. В ходе данного урока учащиеся путешествуют вместе с Золушкой, помогая её выполнить задания Мачехи. Изучение таблицы умножения в игровой форме вызывает познавательный интерес у детей, желание принимать активное участие в ходе урока.
-
Урок обобщения и систематизации учебного материала по теме «Подобие треугольников. Решение практических задач». 8-й класс 2019
Цели урока: обобщить знания учащихся о признаках подобия треугольников, совершенствовать навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников; научить применять их при решении задач в нестандартной ситуации, подготовка к ОГЭ.
-
План-конспект урока "Нахождение дроби от числа" 2019
Цель урока: уметь находить обыкновенную дробь от числа.
-
Использование активных стратегий обучения для повышения качества математического образования. Сложение десятичных дробей. 6-й класс 2019
В основе реализации стратегии: «Подведение под понятие» приведен пример конспекта урока в 6-м классе по теме «Сложение десятичных дробей».
-
Организация учебного сотрудничества на уроках тематического контроля по геометрии в 10–11-х классах 2019
В 2019 г. выпускники общеобразовательных школ России впервые не имели возможности сдавать два экзамена по математике, а должны были выбрать либо базовый, либо профильный уровень. При этом значительно выше стал процент выполнения заданий по геометрии с выбором ответа из профильного ЕГЭ. Однако процент выполнения геометрических задач базового ЕГЭ и задач с развернутым ответом из профильного ЕГЭ не только не увеличился, но стал ниже, чем в предыдущие годы. Из чего можно сделать вывод о том, что геометрические задачи стали лучше решать только те учащиеся, кто предполагает изучать математику в высшей школе, т.е. меньшинство. Тогда как большинство старшеклассников геометрические задачи решать так и не научились.
-
Интегрированный урок по физике и алгебре в 8-м классе. Тема: «Чтение графиков. График плавления и отвердевания кристаллических тел» 2019
Цель урока: использование умения читать графики функций для решения задач физического содержания.
-
Игры на клеточной бумаге 2019
Рассмотрим несколько не сложных, но занимательных игр, сюжеты которых будут разворачиваться на обычном листе клеточной бумаги. Казалось бы, что увлекательного можно найти на обыкновенном клетчатом листочке? Не спешите судить. Линии, идущие по сторонам клеток, образуют на нем сетку, а вершины клеток – узлы этой сетки. Эти сетки с узлами далее будут нашим ориентиром.
-
Раннее профильное обучение математики как переходная форма, предшествующая профильной системе образования в старших классах 2019
Подготовка учащихся 5–6-х классов к изучению математики на профильном уровне путем углубления их математических знаний возможна за счет решения задач повышенной сложности, изучения элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей, усложнения заданий по важным темам курса, решения занимательных и олимпиадных задач. Где взять время на эту работу?
-
Развитие и формирование универсальных учебных действий на уроках математики 2019
Особенности урока математики обусловливаются специфическими особенностями учебного предмета, его целями и задачами, составом учащихся и общими задачами школы. Достижение цели урока становится возможным благодаря формированию системы универсальных действий. Близкими по значению понятию «универсальные учебные действия» являются понятия «общеучебные умения», «общепознавательные действия».
-
Применение метода исследование на уроке алгебры при решении тригонометрических уравнений 2019
Для успешного обучения в старших классах учащиеся должны не только знать основные формулы и теоремы, но владеть различными методами решения задач. За многолетний педагогический опыт сформировался свой подход, создана копилка решения уравнений, задач и доказательства теорем различными способами. Эта работа дает свои положительные результаты. Учащиеся, продолжающие учебу в ВУЗах и других учебных заведениях, не испытывают трудностей при изучении математики.
-
Модули. Применение геометрического смысла модуля при решений уравнений и неравенств 2019
Цель: Актуализировать знания школьников о смысле понятия «модуль». Учить их применять эти знания при решении уравнении, неравенств и систем уравнении с модулями.
-
Дидактические игры на уроках математики 2019
Дидактическая игра может быть использована как и на этапах повторения и закрепления, изучения нового материала. Она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности, и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся. Дидактические игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных учеников. Сначала их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.
-
Методическая разработка урока "Теорема Пифагора - одно из сокровищ геометрии". 8-й класс 2019
Цели урока для обучающихся: вспомнить понятия: «площадь фигур», «прямоугольный треугольник», «свойства прямоугольного треугольника», «свойства площадей»; открыть связь между сторонами прямоугольного треугольника, понятие «Теорема Пифагора»; расширить знания о жизни великого математика, о знаменитой теореме Пифагора и её различных способах доказательства; решать задачи по теме по алгоритму.