Литература
-
Внеклассное мероприятие "Преданья старины глубокой" 2008
Урок закрепляет и углубляет знания, полученные в процессе изучения темы "Мифы и легенды древних славян"; способствует повышению у ребят интереса к литературе; формировать у них навыки внимательного, вдумчивого чтения; воспитывает интерес к истории родной страны, чувство гордости за ее прошлое.
-
Литературная гостиная на тему "Блокадные дни Ленинграда" 2008
При написании сценария поставили перед собой цель: сформировать у учащихся культуру мира понимания и осознать исторического прошлое и будущее в нем; привить чувство гражданской ответственности, достоинства, уважение к истории и культуре своей страны; уважению старшему поколению. Знать и понимать значение слов: война, хлеб, холод. Учащиеся должны знать историю своей Родины, героическое прошлое своего народа. Не зная истории, мы не сможем узнать настоящего, а тем более будущего нашей Родины.
-
"И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл" 2008
Внеклассное мероприятие проводилось после изучения в 11-м классе темы "Серебряный век русской поэзии". Учащиеся, выступая в роли представителей течений акмеистов, футуристов, символистов, представили материал, изученный на уроках, на более высоком уровне. Большая часть декламируемых стихотворений не изучалась на уроках. Даны дополнительные сведения о сонете, акростихе.
-
Интегрированный урок литературы и ИЗО "Осенние посиделки" 2008
Основная задача урока - показать тесную взаимосвязь человека и природы в прошлом, объяснить, что результатом этого взаимодействия явилось рождение мифологии, которая послужила причиной создания ДПИ и музыкальных образов.
-
Урок литературы в 7-м классе по поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри". "Зачем человек житет на земле?" 2008
Цель урока – проанализировать сюжет поэмы, охарактеризовать образ главного героя и ответить на вопрос «Зачем человек живёт на земле?» Урок начинается с анализа высказываний Василия Ключевского и Жана Лабрюйера о том, что значит жить. При помощи красок и стекла ребята отвечают на вопрос: какие чувства рождает у них гибель главного героя.
-
Использование информационных технологий на уроках литературы 2008
При изучении рассказа сибирского писателя И.И. Пантелеева "Голубые звёзды" в 6-м классе, используется метод проектов, позволяющий учащимся самостоятельно в сотрудничестве друг с другом решать и детально разрабатывать проблемы, выявленные ими же в ходе "мозгового штурма". Представленный урок является заключительным. Перед этим занятием учащимися проводились исследования над самостоятельно выбранными темами в течение двух недель. Результаты исследовательской деятельности представлены в виде презентаций. Данный проект - пример деятельностно-ценностного подхода в преподавании Литературы Красноярского края, так как учащиеся получают представление об истинных ценностях, активной жизненной позиции, имея возможность воспитать в себе подобные качества.
-
Урок литературы в 7-м классе по теме "Тропа к Тургеневу" 2008
Форма проведения урока - творческая мастерская. Урок помогает ребятам приблизиться к миру И.С. Тургенева, увидеть истоки его духовной стойкости.
-
Выступление на педагогических чтениях. Межпредметная интеграция при изучении романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" (литература, психология, живопись) 2008
Творчество Ф.М. Достоевского, несомненно, - богатый материал для психологического исследования. Сам автор определяет роман "Преступление и наказание" как "психологической отчет одного преступления", тем самым указывает путь читательского анализа.
-
Литературно-музыкальная композиция "Все начинается с любви" 2008
Литературно-музыкальная композиция "Все начинается с любви" предназначена для проведения в старших классах (10–11-й классы). Она знакомит учащихся с лучшими образцами мировой любовной лирики, начиная с поэзии Данте и Петрарки и до лучших образцов поэзии Серебряного века. Огромное значение имеет музыкальное сопровождение: романсы и песни на стихи поэтов.
-
Личность М.Ю. Лермонтова сквозь восприятие современников. Трагизм судьбы поэта. Урок литературы в 9-м классе с использованием ИКТ 2008
Дать школьникам почувствовать писателя как живого человека, во всем богатстве и родстве его духовного мира с его любовью и ненавистью, скорбью радостью, исканиями и сомнениями едва ли не самое главное при изложении материала биографии. Что поможет учителю воссоздать на уроке неповторимый творческий стиль писателя? Этой цели могут служить воспоминания современников, письма, дневники, автобиографии, записные книжки писателя.
-
С природой одною жизнью живя. Игры и упражнения на природе 2008
С древнейших времен природа считается источником добрых мыслей и прекрасных чувств. Развить у учащихся способность наслаждаться природой, тонко чувствовать её величие, удивляться тому, что на первый взгляд кажется обычным, и выражать свои впечатления помогут специально подобранные игры и упражнения. Использовать их можно не только на уроках природоведения и биологии, но и русского языка, литературы и изобразительного искусства.
-
Проект "Родничок" 2008
У детей сельской глубинки наблюдается низкая мотивация к изучению русского языка. В рамках урока учитель не имеет достаточных возможностей для повышения коммуникативной культуры детей. С целью повышения интереса к предмету "русский язык", для формирования языковой, коммуникационной, лингвистической компетенции мы составили данный проект. Кружок "Родничок" может стать востребованной формой внеклассной работы для повышения интереса и мотивации к владению правильной русской разговорной речью, с использованием информационных технологий.
-
Урок по литературе на тему "Пейзаж в русской живописи 80–90-х гг. XIX в." 2008
Велика и многогранна сила природы. Понять всё это - задача, стоящая перед каждым человеком, в том числе и писателя, и музыканта, и художника. Понять душу природы стремились и художники-передвижники.
-
Открытый урок русской литературы в 4-м классе. Тема: Обобщающий урок по разделу "Мы с папой и мамой" 2008
Обобщающий урок русской литературы для 4-го класса по разделу «Мы с мамой и папой». Урок составлен по учебнику «В одном счастливом детстве» Бунеева.
-
Тема: "Уметь любить человека" (по рассказу А.П. Платонова "Юшка"), 7-й класс 2008
Большое внимание на уроке уделяется воспитанию в детях таких общечеловеческих ценностей, как доброта, порядочность, отзывчивость, милосердие. Учащиеся вспоминают биографию А.П. Платонова, отвечают на вопросы по рассказу, делятся своими размышлениями. Это помогает детям глубже осмыслить содержание рассказа, развивает речь, способность к анализу и обобщению, умение формулировать свои мысли.
-
Творчество Н.А. Некрасова 2008
Занятие рассчитано на материал 6-го класса, связанный с творчеством Н.А. Некрасова. Оно может быть проведено и в старших классах путём добавления и корректирования заданий и вопросов. В ходе увлекательной игровой деятельности у учащихся развивается мотивация к чтению и возникает интерес к изучению классики. Образовательный процесс построен так, чтобы образы, мысли и чувства Н.А. Некрасова стали частью внутренней жизни ребят, оказали влияние на их мировосприятие, формировали их нравственное и эстетическое сознание.
-
Урок литературы в 10-м классе по теме "Необычная судьба Ф.И. Тютчева — человека и поэта" 2008
Урок знакомит с биографией Ф.И. Тютчева, выявляет особенности жизненного пути поэта, которые повлияли на характер его творчества и личность; пробуждает интерес к судьбе и творчеству поэта.
-
Взгляд на ГУЛАГ в творчестве А.И. Солженицына и В.Т. Шаламова ("Один день Ивана Денисовича" и "Колымские рассказы") 2008
Вашему вниманию предлагается урок литературы в 11-м классе. В статье рассматриваются два писателя: А.И. Солженицын и В.Т. Шаламов.
-
Литературно-музыкальная композиция "Великий перелом" 2008
В истории Великой Отечественной войны Сталинградское сражение занимает особое место. Целых полгода внимание всего мира было приковано к городу на Волге. С 17 июля 1942 г. по 2 февраля 1943 г. здесь шли ожесточенные бои, ставшие переломным моментом Второй мировой...
-
"Птица счастья" в якутских народных сказках. Мастерская творческого письма "Птица счастья завтрашнего дня…" 2008
Вашему вниманию предлагается статья, в которой вы познакомитесь с особенностями якутских сказок и проектом "Птица счастья".
-
Интегрированный урок, 10-й класс, английский язык + русская словесность 2008
Залог успешности работы с учениками на интегрированном уроке - четкая скоординированность целей обучения двум школьным предметам, выработка единых методических подходов к обучению. Выбирая тот или иной прием или форму работы с детьми, учитель должен учитывать два аспекта - научное обоснование метода и психолого-возрастные особенности учеников. Предлагаем разработку интегрированного урока по русской словесности и английскому языку. Основным направлением организации лингворечевой деятельности учащихся на таком уроке является работа с готовым текстом и конструирование собственного.
-
Исследовательская работа по литературе: "Пушкин и Сибирь" 2008
Цель работы: проследить связь Пушкина с Сибирью и его влияние на развитие сибирской литературы; выявить, были ли у Пушкина "сибирские корни"; в каких произведениях поэта отражена тема Сибири; очертить круг писателей, живущих в Сибири и поддерживающих связь с Пушкиным, каково было влияние Пушкина на них? Работа может быть интересна преподавателям литературы, учащимся школ, студентам.
-
Урок по литературе, 7-й класс. "Детский фольклор" 2008
Урок знакомит учащихся с жанрами детского фольклора, развивает творческие способности, расширяет кругозор, воспитывает интерес к изучению творческого наследия русского народа.
-
Урок-экскурсия "Формулы вокруг нас" 2008
Урок-игра развивает у учащихся математические способности, имеет практическое применение. Ученики, посетив родной город, увидели повсюду применение тех формул, которые изучили на уроке. Знание формул поможет им ориентироваться в окружающей среде. Безопасность движения – одна из основных задач в школе.
-
Приемы педагогической техники на уроках русского языка и литературы 2008
Речевая деятельность учащихся многообразна: слушание, чтение, говорение, письмо. Наше время требует грамотного, осмысленного овладения не просто речью, а хорошей речью. У кого же учиться, как не у мастеров слова - писателей и поэтов.
-
Сценарий урока литературы в 11-м классе по теме "Тропа Федора Абрамова и его героев" (по повести "Пелагея") 2008
Урок знакомит учащихся с биографией Ф.Абрамова, повестью "Пелагея"; учит сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявляет идейный смысл повести, авторское отношение к героям; пополняет словарный запас учащихся словами "деревенская" проза, братина.
-
Урок — защита творческого проекта 2008
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе. Хотелось бы, чтобы информационные технологии, которые изучаются на уроках информатики, были востребованы и на уроках по другим учебным дисциплинам. Поэтому цель данного проекта - применение информационных технологий в изучении литературы.
-
Урок-семинар по роману Н.Г. Чернышевского "Будущее светло и прекрасно…" 2008
Заключительный урок по роману Н.Г. Чернышевского "Что делать?" помогает учащимся по-новому увидеть личность писателя, выразить собственное видение будущего, осмыслить личную причастность к нему. Название урока "Будущее светло и прекрасно..." побуждает искать ответы на наиболее сложные вопросы, стоящие перед теми, кто стоит на пороге самостоятельной жизни.
-
Методическая разработка урока-игры по литературе "Крестики-нолики" по произведению В.Ю. Драгунского "Девочка на шаре" 2008
Основная идея - это игра в игре. Она представляет собой подлинную игру в "Крестики-нолики". Развивает интерес к творческому поиску оригинальных решений, быстроту реакции и сообразительность. В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным заданием, так и все возрастающий интерес к игре, азарт борьбы, которая побуждает детей думать, действовать, применять свои знания на практике. Основная идея конкурсов: от способности каждого зависит успех всей команды.
-
Интегрированный урок, 5-й класс, русская словесность + музыка + ИЗО 2008
Учащиеся, слушая музыку, работая с картинами художников, анализируя художественный текст, приходят к выводу, что у каждой из этих областей свои средства создания образа. Но некоторые из них могут являться средством создания образов не только в одной из них (например, ритм, интонация). Учащиеся должны усвоить на таком уроке, что образ является формой чувственно-образного восприятия мира, поэтому для исследования был выбран один объект - метель.