Организация школьной библиотеки
-
Литературная викторина "Жили-были" 2011
Сценарий позволяет проводить презентацию любого детского коллектива в игровой форме, используя элементы сказки. Кроме этого, в мероприятии использованы элементы театрализации в викторине и игровая программа, которые обеспечивают детям интересный отдых. Данное мероприятие апробировано в Детско-юношеском центре г. Усть-Кута Иркутской области и рекомендовано для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Литературная викторина по произведениям М.А. Шолохова "Нахаленок", "Жеребенок", "Федотка" 2011
Игра адресована учащимся 5–6-х классов. Цель: создание условий для формирования патриотизма и гражданственности. Этот сценарий можно использовать для проведения библиотечного мероприятия или итогового занятия на уроках литературы Дона. В ходе подготовки к игре дети читают рассказы М.А. Шолохова, знакомятся с пословицами и поговорками о казаках, казачьими народными песнями, составляют словарики казачьего диалекта.
-
Литературная гостиная «Л.Н. Толстой и его "Азбука"», с использованием компьютерной презентации 2007
Литературная гостиная «Лев Толстой и его "Азбука"» с использованием мультимедийной презентации для 4-го класса. Можно использовать как нетрадиционную форму проведения урока внеклассного чтения, литературного чтения во 2–4-м классах.
-
Литературная гостиная для учащихся 1–4-х классов, посвященная творчеству В.Берестова, компьютерная презентация "Берестов" 2009
Вашему вниманию предлагается литературная гостиная, посвященная творчеству Валентина Берестова.
-
Литературная гостиная, посвященная Р.Бернсу "Песней гоним мы печали, шуткой красим свой досуг…" 2015
Внеклассное мероприятие для 9–11-х классов посвящено творчеству великого шотландского поэта Р.Бернса. Цели: повышение культурного и познавательного уровней учащихся, формирование социокультурной компетенции. Ребята сами выступают в роли ведущих, читают стихотворения на английском и русском языках, исполняют песни, аккомпанируя на гитаре и фортепиано.
-
Литературная гостиная: "Наперекор судьбе" 2010
Велика и прекрасна наша Родина. И нет, наверное, в ней такого уголка, который бы не нашел своего поэта – большого ли, с громким именем, или вовсе безвестного. Поэтическое творчество – удел одержимых и целеустремленных. Ведь не зря в Библии сказано: «Не хлебом единым жив будет человек, а словом, исходящим из уст…» Данный материал знакомит детей с жизнью и творчеством поэта родного края.
-
Литературная дуэль по биографии и творчеству великого русского поэта М.Ю.Лермонтова 2016
Данное мероприятие предназначено для учащихся старших классов. Оно направлено на расширение и закрепление знаний биографии и творчества М.Ю.Лермонтова, поддержание интереса к чтению. Может быть использовано как библиотечный урок, итоговый урок по литературе или внеклассное мероприятие.
-
Литературная игра 2008
Литературная игра адресованная учащимся 5–8-х классов. Предлагаемая игра развивает интерес к чтению литературы приключенческого жанра, прививает навыки более внимательного чтения произведений.
-
Литературная игра "Мы русские, какой восторг!" (к 200-летию Бородинской битвы) 2013
Сценарий написан для литературной игры, посвященной 200-летию Бородинской битвы. Представлены светское общество, скорбящая жена, потерявшая мужа на Бородинском поле, бравые гусары.
-
Литературная игра "Путешествие с Голубой стрелой" 2011
Цель мероприятия – заинтересовать творчеством Джанни Родари, прививать положительные качества личности: честность, верность дружбе, сострадание, желание помочь, в честном соревновании определить самого внимательного читателя, формировать умение работать в команде.
-
Литературная игра "Умники и умницы" по произведениям Евгения Пермяка (3–4-е классы) 2008
Игра "Умники и умницы" по произведениям Евгения Пермяка для учащихся 3–4-го класса проводится для привлечения детей в библиотеку, привития интереса к чтению, расширения читательского кругозора, изучения творчества писателя, формирования умения внимательно читать книгу и высказывать свое мнение о прочитанном. Книги писателя стимулируют формирование таких человеческих качеств, как трудолюбие, честность, воспитанность, уважительное отношение к старшим, забота о младших и слабых.
-
Литературная игра по книге Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». 3-й класс 2014
Цель занятия: познакомиться с биографией и творчеством одной из лучших писательниц Швеции; показать особенности сказки-учебника; обратить внимание на художественный прием автора (уменьшение роста главного героя); подчеркнуть ценность добрых дел и уважение к окружающим.
-
Литературная игра по произведению Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья" 2008
Предлагаемая игра предназначена для учащихся 2-го класса. Игра учит детей читать текст внимательно и вдумчиво, работать в коллективе, сообща принимать решения, а игровая форма позволяет детям проявить командный дух, сопереживать героям книги, способствует активизации интереса и к другим литературным произведениям.
-
Литературная игра по сказам П.П. Бажова 2014
Данная разработка подготовлена по творчеству уральского писателя П.П. Бажова. Эта разработка представлена в виде литературной игры по сказам П.П. Бажова. Для детей представлена инсценировка сказа «Серебряное копытце», викторина по сказам Бажова.
-
"Литературная игра". 7-й класс 2014
Урок в форме игры, цель которого расширить познавательный интерес учеников к литературе; выявить уровень знания художественной литературы; выявить общую эрудицию участников.
-
Литературная композиция "У времени есть своя память" (о блокаде Ленинграда) 2009
К сожалению, время все быстрее уносит свидетелей и участников обороны Ленинграда. Данное мероприятие объединяет воедино ветеранов и учащихся старших классов, формирует основы мировоззрения: интерес к общественным явлениям; представление об активной роли человека в жизни общества, а также воспитывает доброжелательное отношение к окружающим людям.
-
Литературно-музыкальная гостиная "…Он весь - свободы торжество!" 2007
Особую роль в жизни человека играет лирика. Интерес к поэзии – это показатель духовности, эмоциональной отзывчивости. Ведь в настоящей поэзии сочетается добро, красота, правда. Для приобщения учащихся к лирике, творчеству на базе школьной библиотеки в течение ряда лет работает литературно-музыкальная гостиная, основной задачей которой является знакомство школьников с жизнью и творчеством замечательных людей разных поколений. Литературно-музыкальная гостиная «…Он весь – свободы торжество!» знакомит учащихся с поэзией А.А. Блока, раскрывает силу и глубину любви, сложность, противоречивость личной судьбы поэта.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Вспомним, друзья, былые времена" 2011
В статье представлена литературно-музыкальная гостиная для ветеранов педагогического труда, посвященная Году учителя.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Встреча друзей" 2010
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4-х классов по форме проведения аналогично телевизионной передаче «Большая стирка». В игровой форме раскрывается сущность понятия «дружба», показываются качества настоящих друзей и какую роль играют друзья в нашей жизни.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Тебе, о Родина сложил я песню ту…" 2011
Литературно-музыкальная гостиная проводилась к 115-летию со дня рождения русского поэта Сергея Есенина. Цель мероприятия: приобщение учащихся к творчеству поэта, показать красоту есенинской поэзии, как она мелодична.
-
Литературно-музыкальная композиция "871 день между жизнью и смертью" 2010
Предлагается сценарий литературно-музыкальной композиции. В ее основу легли стихи О.Ф. Бергольц.
-
Литературно-музыкальная композиция "Боготворите женщину" 2009
Мероприятие адресовано для учащихся старших классов, посвящено Году семьи, приурочено к празднованию женского дня 8 Марта. Цели и задачи: воспитание чуткого, отзывчивого, доброго отношения к матери; прививать потребности в вежливом и бережном отношении к девочкам, девушкам, женщинам.
-
Литературно-музыкальная композиция "Владимир Высоцкий – певец спорта" 2010
Владимир Высоцкий ушел из жизни в самом расцвете лет. Ему было 42 года. Его популярность была грандиозной. 25 января ему исполнилось бы 72 года. И мы хотим представить Вашему вниманию литературно-музыкальную композицию «Владимир Высоцкий — певец спорта».
-
Литературно-музыкальная композиция "Вслед за памятью" 2011
Дается краткая характеристика форм и методов работы библиотеки по патриотическому воспитанию учащихся, привитию любви к Отечеству, малой родине, родному краю, его истории, людях, прославивших наш край. В сценарии рассказывается краткая биография поэтов, наших земляков – участников Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.: В.Жукова, М.Дудина, И.Мартьянова, И.Петрухина, Н.Майорова, А.Лебедева. Каждая биография сопровождается стихотворением данного поэта.
-
Литературно-музыкальная композиция "Добрая, милая, нежная" 2012
Занятие посвящено Дню матери, этому удивительному и прекрасному празднику. Предлагается для учащихся 5-8-х классов и их родителей.
-
Литературно-музыкальная композиция "Откуда есть пошла русская земля…". 7–8-е классы 2011
Цель мероприятия: пополнить знания об истории нашей Родины; расширять представления учащихся о жизни и быте древних славян; формировать чувство патриотизма, любви к Родине.
-
Литературно-музыкальная композиция "Прекрасное должно быть величаво" 2017
Литературно-музыкальная композиция «Прекрасное должно быть величаво» для учеников начальных классов. Посвящается 180-летию со дня гибели А.С.Пушкина.
-
Литературно-музыкальная композиция "Рожденные из света звезд" 2012
Поэтов и поэзию всегда интересовал вопрос о смысле бытия. Литературно-музыкальная композиция расширяет кругозор и знакомит с актуальными юбилейными датами (творчеством поэтов-юбиляров, затрагивающих тему космоса, звезд, вселенной, 50-летие первого полета человека в космос).
-
Литературно-музыкальная композиция «Я жив – снимите черные повязки!..». Памяти В.С. Высоцкого посвящается 2014
Цель занятия: познакомить учащихся с творчеством В.С. Высоцкого, подвести их к осмыслению нравственных понятий «честь», «долг».
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 90-летию писателей-фронтовиков 2014
Литературно-музыкальная композиция в рамках Года культуры России посвящена тройному 90-летнему юбилею писателей-фронтовиков: Б.Ш. Окуджавы (9 мая), Ю.В. Друниной (10 мая), Б.Л. Васильева (21 мая). Читаются стихи и исполняются песни на стихи этих авторов.