Организация школьной библиотеки
-
Интегрированный урок по теме "Квадратные уравнения". 9-й класс 2012
Урок алгебры проводился в читальном зале при наличии мультимедийного проектора и демонстрационного экрана. Понятия, рассматриваемые на уроке, обобщают тему " Квадратные уравнения". В процессе изучения темы использовались наглядные и исследовательские методы. Урок развивает информационные, коммуникативные и исследовательские ключевые компетенции.
-
Приемы и формы свертывания информации. 9-й класс 2012
Материал раскрывает одну из тем курса «Информационная культура личности», которая посвящена текстовым и графическим формам свертывания документов. Урок призван выработать у детей умения и навыки свертывания информации с тем, чтобы затем использовать их при подготовке устных выступлений, написании докладов, проведении презентаций. В разработке приведены теоретический материал по теме, а также примеры практических заданий.
-
Внеклассное мероприятие по литературе: "Вступая в поэтический мир Якова Гавриловича Ухсая" 2012
Одним из важных средств эстетического и нравственного воспитания детей, развития их познавательного интереса являются литературные чтения. Разработка данного мероприятия приурочена к 100-летию народного поэта Чувашии Якова Гавриловича Ухсая. Поэзия Ухсая богата и разнообразна, проникнута народной мудростью, неподражаемым юмором. Герои его произведений – люди села: сильные духом, всем сердцем влюбленные в землю.
-
Слово о "Слове…" (Обобщающий урок по "Слову о полку Игореве" в 9-м классе по программе В.Я. Коровиной) 2012
Автор на уроке развивает критическое мышление у учащихся. Использует приемы лингвосмыслового анализа, компьютерные технологии, элементы театрализации, стилизации (старинные шкатулки, книги, на стене – старинные шали, русская одежда из школьного музея).
-
Внеклассное мероприятие по экологии "Моя планета – человечий дом" 2012
Радует то, что наступает прозрение: человек начал понимать необходимость разумного отношения к природе, частью которой он осознал себя. Осознал и задумался о судьбе нашего общего экологического дома, о своем благополучии. Данное мероприятие формирует у учащихся "экологическую совесть", учит принимать правильное решение в различных ситуациях, закрепит знание по биологии и экологии.
-
КВН – путешествие по сказам П.П. Бажова для учащихся 5–7-х классов коррекционной школы VIII вида "Земли уральской сказочник" 2012
Мероприятие проводилось в форме КВН - путешествие по сказам П.П. Бажова для читательской группы детей 5–7-х классов коррекционной школы VIII вида с интеллектуальной недостаточностью. Выбор данной читательской группы объясняется тем, что по учебной программе по предмету чтения, дети знакомятся с творчеством П.П. Бажова, его сказами, поэтому возникла потребность еще раз закрепить полученные на уроках знания. Главным на мероприятии было создание атмосферы партнёрского сотрудничества, свободного общения, душевного комфорта, пробуждение интереса детей к чтению.
-
Интеллектуальная викторина "Книгочей района" для младших школьников 2012
В интеллектуальной викторине «Книгочей района» предложены задания, вопросы, загадки на эрудицию и сообразительность, рассчитанные на уровень начальной школы.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "И помнит мир спасенный…" 2012
Разработка общешкольного мероприятия посвящена 9 Мая. Цель мероприятия: воспитание у детей гордости и уважения к своей Родине, своему городу и истории своей школы. Сценарий рекомендуется для использования организаторам, библиотекарям образовательных учреждений.
-
Историко-литературная композиция "Без прошлого нет будущего". К 73-й годовщине г. Новошахтинска 2012
Цель мероприятия: воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма и гордости за историческое прошлое своего города, развитие интереса к литературному творчеству земляков.
-
Библиотечный урок для младших классов "Вчера, сегодня, завтра журналов и газет" 2012
Библиотечный урок воспитывает у учащихся интерес к чтению периодических изданий, привлекает детей в библиотеку.
-
Конкурсная программа для читающих детей "Читаем всей семьей" 2012
Конкурсная программа «Читаем всей семьёй», проведённая в классе, совместно с родителями, повышает интерес к книге, пробуждает желание читать. Задания подбирались с учётом формирования у детей познавательного интереса, расширения читательского кругозора, общего решения поставленных задач, проявления творческих способностей, а так же совместного семейного прочтения книг.
-
Урок-презентация "Алан Милн" 2012
Урок можно провести как библиографический, классный час, использовать в качестве дополнительного материала на уроке чтения (внеклассного чтения). Урок знакомит с жизнью английского писателя А.А. Милна, историей создания "Винни-Пуха".
-
Библиотечный урок, посвященный 300-летию М.В. Ломоносова: "Неподражаемый, бессмертный Ломоносов". 8-й класс 2012
Урок помогает учащимся вспомнить о жизни и деятельности великого русского ученого М.В. Ломоносова, узнать, какие открытия сыграли важную роль в становлении и развитии русской науки и культуры.
-
К юбилею первого полета в космос 2012
Представленная статья познакомит учащихся с развитием космонавтики.
-
Библиотечный урок по теме «Почитай мне сказку» 2012
Цель урока: расширить круг чтения учащихся; формировать понятие "бытовая сказка", а также преставления о дружбе, сообразительности, находчивости, взаимопомощи, доброте.
-
Структура книги. 3-й класс 2012
Цели урока: обобщить и систематизировать знания о структуре книги как инструменте информационной деятельности; выработать у школьников приёмы эффективной переработки учебной информации, продолжить формирование коммуникативных компетентностей, необходимых при работе в группах; развить навыки работы с информацией.
-
Библиотечное мероприятие к конкурсной программе "Защита любимой книги". А.С. Пушкин "Пиковая дама" 2012
В современном обществе возникла острая необходимость приобщения детей и подростков к чтению художественной литературы. Действенным способом для мотивации к чтению становится развитие коллективных форм работы с книгой, которые размыкают круг привычной школьной жизни новыми впечатлениями, предоставляют возможности для воплощения смелых читательских идей, раскрытия творческого потенциала, обмена опытом.
-
Внеклассное мероприятие "Шаага – лунный праздник" 2012
Мероприятие знакомит учащихся с тувинским обычаем – празднованием Нового года – Шагаа. Цель: формирование чувства любви к малой родине, традициям и обычаям. Для мероприятия готовится выставка книг о Туве, собираются рецепты приготовления тувинских национальных блюд; пословицы и поговорки.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню защитника Отечества "Вам слава и честь…" 2012
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню защитника Отечества, на которой вспоминаются славные подвиги российских воинов, служат одним из примеров военно-патриотического воспитания подростков.
-
Литературно-музыкальная композиция "Рожденные из света звезд" 2012
Поэтов и поэзию всегда интересовал вопрос о смысле бытия. Литературно-музыкальная композиция расширяет кругозор и знакомит с актуальными юбилейными датами (творчеством поэтов-юбиляров, затрагивающих тему космоса, звезд, вселенной, 50-летие первого полета человека в космос).
-
По страницам Красной книги 2012
Познавательный час не только знакомит учащихся с растениями и животными, занесенными в Красную книгу Красноярского края, но и разъясняет, что каждый из них может сделать для сохранения окружающей природы. Можно использовать на уроках биологии или экологии, разделив текст и презентацию на два занятия.
-
Урок литературы на тему "Сказки XX века. В.А. Писарев и его герои". 5-й класс 2012
Совместный проект учителя литературы из России и библиотекаря из Беларуси – пропаганда чтения, привитие читательского вкуса, развитие навыков анализа текста, творческого воображения и читательской наблюдательности.
-
Использование системы поиска и отбора информации в школьной библиотеке для удовлетворения информационных потребностей читателей 2012
Цель: расширение знаний об особенностях использования различных информационных ресурсов, формирование умений, навыков поиска, оценки и обработки информации для ее дальнейшего использования.
-
Литературный конкурс "Мама, папа, я – читающая семья" 2012
Конкурс имеет четко очерченную тематическую направленность и ставит цель – привлечь детей и родителей к чтению, выявить самую читающую семью, показать связь поколений, выразить свое отношение к такому периоду истории, как Великая Отечественная война. Конкурс предусматривает различные формы работы с книгой – рассказ о прочитанном, литературную викторину, сотрудничество различных возрастных групп (дети и родители), конкурс юных художников и артистов.
-
Мастер-класс "Книга своими руками" 2012
«Мастер-класс. Книга своими руками» ‒ долгосрочный проект по созданию книги, рассчитан на несколько библиотечных уроков. Презентация служит пособием для создания «своей книги» в школе или дома. Проект можно провести с детьми разного возраста в зависимости от сложности поставленных задач (содержание, объем, формат, способ изготовления книги).
-
Интеллектуальная игра для начальных классов 2012
Цель: активизация мышления, творческих способностей детей.
-
Час мужества: "Саамы на фронте и в тылу" 2012
Час мужества в рамках регионального компонента познакомит школьников с защитниками Заполярья – саамами, коренными жителями Кольского края, с их подвигами на полях сражений и в тылу, поможет учащимся расширить знания о войне в Заполярье.
-
Библиотечный урок "Структура книги". 2-й класс 2012
Библиотечный урок для 2-го класса знакомит учащихся со структурой книги, дает первые навыки самостоятельной работы с книгой. Форма проведения: беседа-просмотр презентации.
-
Сценарий вечера, посвященного жизни и творчеству В.Высоцкого "Мне есть, что спеть" 2012
Внеклассное мероприятие подготовлено ко дню памяти Владимира Высоцкого и рассчитано на обучающихся старших классов. В доступной форме рассказано о жизни, работе в театре, кинопробах гениального поэта. В сценарии включены песни В.Высоцкого. Роль ведущего и поэта исполняют учащиеся старших классов. Подобраны фотографии, иллюстрирующие короткий жизненный путь "поющего нерва эпохи".
-
Тематический вечер "Дети военного времени" 2012
Мероприятие сохраняет и развивает чувство гордости за Родину, сопричастность поколений к истории Отечества, вызывает уважение к подвигам юных героев, увековечивает их память, воспитывает личность гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.