Организация школьной библиотеки
-
Внеклассное мероприятие в 7–9-х классах по теме "Бороться и искать, найти и не сдаваться". Литературное знакомство с творчеством В.А. Каверина 2009
Литературное знакомство с творчеством В.А. Каверина может проводиться в библиотеке как внеклассное мероприятие и использоваться как дополнительный материал к уроку географии. Мероприятие рассчитано на учащихся 7 — 9-х классов, знакомит с творчеством В.А. Каверина и с историей освоения русского Севера в начале XX века.
-
Библиотечное мероприятие для младших классов. Тема: "Что за прелесть эти сказки" (по сказкам А.С. Пушкина) 2009
Учащиеся младших классов нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Также очень важно использовать не только живой язык, эмоциональный рассказ, но и иллюстративный материал, музыку, видеоматериалы – что удачно сочетается в форме наглядной компьютерной презентации.
-
"Шоколадные истории" 2009
Предлагаем вашему вниманию праздник "Шоколадные истории" для учащихся 1–4-х классов с участием самих учащихся. Можно использовать этот сценарий как на библиотечном уроке, так и в качестве классного часа.
-
Библиотечный урок по экологии: "Байкал – жемчужина Сибири" 2009
На протяжении всего урока текстовый материал идет на фоне музыки и сопровождается видеофильмом «Байкальские фантазии» о растительном и животном мире озера Байкал. На уроке учащиеся знакомятся с одной из легенд о Байкале, узнают о климате прошлого, о географическом положении Байкала, знакомятся с флорой и фауной Байкала.
-
Библиотечный урок в 6-м классе "Приглашаем в путешествие" 2009
Библиотечный урок-путешествие для 6-го класса с целью ознакомления с библиографическими указателями, расширения кругозора детей, воспитания любви к родине, родному краю и книге.
-
Интегрированный урок (физика + библиотека) по теме "Живые барометры" 2009
Занятие проведено на базе школьной библиотеки. Создание и проведение такого урока решило ряд проблем, которые возникают у учителей и учащихся. Во-первых, это неумение работать с различными информационными источниками при подготовке сообщений и докладов. Во-вторых, это оторванность получаемых на уроке знаний от жизни.
-
Урок информационной грамотности "Поисковая работа с помощью нетрадиционных носителей информации (CD и DVD обучающих дисков) 2009
В разработке представлен урок информационной грамотности для учащихся 2–11-х классов, где ребята знакомятся с основными разделами электронного справочного издания «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».
-
"Словесные игрушки" (занятие для младших школьников по малым формам русского фольклора) 2009
И детям и взрослым хорошо известны потешки, небылицы, считалки, дразнилки, скороговорки, смешилки и прочая стихотворная «шумиха», которую в житейском обиходе принято считать пустой забавой. На самом же деле без них ребенок никогда не овладеет своим родным языком в совершенстве, никогда не станет его достойным хозяином, способным выразить любые мысли, чувства, переживания.
-
Методические рекомендации по теме "Организация работы по сохранности библиотечного фонда с использованием ИКТ" 2009
Материал статьи представляет собой методические рекомендации для заведующих школьных библиотек. В статье представлен сценарий выступления учащихся, который можно использовать для проведения открытого мероприятия по теме.
-
Библиотечный конкурс. Тема: "Мама, папа, я — читающая семья" 2009
Конкурс проводится с целью возрождения традиций семейного чтения. Конкурс состоит из двух этапов: выполнение домашнего задания (изготовление книжки-самоделки «Презентация своей читающей семьи») и литературной викторины с семьями. В работе с семьей используется анкетирование родителей.
-
Виртуальное путешествие по книжной выставке "Год русского языка" 2009
Виртуальное путешествие вглубь минувших веков с девочкой Настей и ее сказочным талисманом, выполняющим роль гида, комментатора, толкователя явлений. Школьница ХХ века активно реагирует на те явления русской жизни и русского языка, которые встают перед ней: почему и как меняется язык, является ли его динамика просто изменением или прогрессом, усовершенствованием? Разделы книжной выставки соответствуют главам книги В.Г. Костомарова «Жизнь языка от вятичей до москвичей».
-
Библиотечный урок "Старая-старая книжка" 2009
Цели урока: познакомить детей с историей письменности: узелковым письмом и рисунчатым, клинописью; с первыми письменными материалами: папирусом, берестой и бумагой, с историей книгопечатания: переплётом, с рукописными и печатными книгами, типографией; учить видеть в современной жизни знаковые символы прошлого; развивать у детей мыслительную активность, умение рассуждать; способствовать развитию у детей творческого воображения, внимания, логического мышления, смекалки; формировать бережное отношение к книгам.
-
Совместная деятельность школьной библиотеки и семьи по возрождению традиции семейного чтения 2009
Статья о работе школьной библиотеки по возрождению традиции семейного чтения, привлечению родителей к сотрудничеству в решении вопроса развития и поддержки читательского интереса у детей, организация совместной деятельности семьи и библиотеки.
-
"Сражаюсь, верую, люблю…" Литературный вечер, посвященный 85-летию Э. А. Асадова 2009
Мероприятие (с применением мультимедийной презентации) можно провести в 10–11-х классах на уроках литературы или в форме внеклассного мероприятия. Цель работы: познакомить учащихся с творчеством Э.А. Асадова, с наиболее яркими страницами его жизни, привить любовь к поэзии.
-
Краеведческая деятельность школьной библиотеки в обучении и воспитании подрастающего поколения 2009
Задача школьной библиотеки формировать фонды краеведческих документов и местных изданий, вести справочно-библиографический аппарат краеведческого фонда библиотеки, организовать работу по справочно – библиографическому обслуживанию учащихся и педагогов, своевременно информировать потребителей краеведческой информации. Применение современных информационных технологий в обслуживании читателей и проведении массовых мероприятий дает положительный результат.
-
Сценарий открытого занятия "Наша дружная семейка" 2009
Сценарий занятия включает в себя художественно-речевую, театрально-игровую деятельность. Направлен на воспитание в детях заботливого отношения к близким, проведение семейных праздников.
-
Читательский конкурс "STAR" (Start thinking and reading) на английском языке для учащихся среднего звена 2009
В школьных классах есть учащиеся, которые не входят в стандартные рамки отличников и призеров олимпиад, но они показывают незаурядные способности и глубокое понимание языка. Как современная образовательная система может поощрить мотивированных и творческих учащихся, в чем они могут проявить себя и получить достойную оценку и признание?
-
Премьера журнала "Мурзилка". Библиотечное занятие 2009
В ходе занятия ставятся не только познавательные, но и коррекционные задачи: развитие мелкой моторики рук; коррекция внимания и эмоционально-волевой сферы. Разгадывание кроссворда - определение темы занятия. Выступление артистов – учащихся 4-х классов (чтение стихов, пение, загадки). Рассматривание журнала. Обзор книг, ранее напечатанных в журнале. Рассматривание поделок, выполненных с помощью рубрики "Сделай сам". Подведение итогов занятия библиотекарем.
-
Библиотечный урок для 5-х классов "О том, как создавались книги…" 2009
Предлагается описание занятия на тему. Урок сопровождается презентацией.
-
Библиотечный урок "Путешествие в Книгоград" (ознакомительная экскурсия для учащихся начальных классов) 2009
Объяснить в игровой форме с использованием электронной презентации учащимся начальных классов базовые понятия по основам библиотечно-библиографической грамотности (ББГ). Прививать умение самостоятельно ориентироваться в мире книг, учить самостоятельному поиску информации, попросить подобрать себе книгу. В воспитательных целях повторить и ознакомить детей с "Правилами поведения в библиотеке". Закрепить материал урока в игровой форме.
-
Презентация "Театр книги" 2009
Театр книги как программа, рассчитанная на три года обучения.
-
План-конспект открытого урока по природоведению в 4-м классе по теме "Зона Арктических пустынь" 2009
Материал урока рассматривается в разделе "Природа России". Основные задачи урока: знакомство учащихся с природой Арктики, с деятельностью людей и экологическими проблемами. На уроке дети знакомятся с картой природных зон России. С её помощью изучается зона арктических пустынь.
-
Проект "Приморье-Родина моя" (по книге В.С. Башмакова "Приключения Петьки Луковкина в Уссурийской тайге") 2009
Проект, направленный на мотивирование учащихся к чтению литературы о родном крае и воспитание чувства любви к малой родине.
-
Беседа-презентация ко Дню космонавтики "Утро космической эры" 2009
Данное мероприятие – первое из серии "К звёздам". "Утро космической эры" – о первых "космонавтах", о собаках. Беседа и презентация будут интересны как детям младшего школьного возраста, так и старшим учащимся.
-
Литературное краеведение как одно из основополагающих направлений в краеведческой деятельности школьной библиотеки 2009
Статья дает понятие "краеведческая деятельность", а также отражает базу и работу школьной библиотеки по данному направлению: справочный фонд школьной библиотеки, художественные серии книг, литературно-художественные журналы как основа, на которой построена разнообразная массовая работа с читателями (выставки, библиотечные уроки, устные журналы, информационные обзоры, встречи с ангарскими писателями).
-
Поддержка и развитие традиций детского и семейного чтения, формирование читателя и продвижение книги 2009
Цель работы школьной библиотеки – развитие читательской культуры, академической и функциональной грамотности на основе информационных умений и навыков, отталкиваясь от базового уровня информационной культуры.
-
Экспресс-КВН для учащихся 5-х классов "Книжное царство, мудрое государство" 2009
Мероприятие воспитывает чувство патриотизма, чувство коллективизма, ответственности, выявляет творческий потенциал учащихся. Пятиклассники приобщаются к книге, библиотеке. Сценарий содержит обзор литературы по сказкам.
-
"Над лермонтовской строкой…". Час размышлений по стихотворению "Дума" М.Ю. Лермонтова в 9–11-х классах 2009
Урок разработан для учащихся 9-11-х классов к программе духовного воспитания учащихся средствами художественной литературы «Лучик».
-
Мероприятие, посвященное В.Г. Сутееву (1–4-е классы) 2009
Мероприятие посвящено жизни и творчеству Владимира Григорьевича Сутеева. Учащимся предлагается познакомиться с биографией писателя, просмотреть презентацию с иллюстрациями, трансляцию мультфильмов, а также поучаствовать в игре, где будут использованы вопросы, связанные с жизнью и творчеством писателя.
-
"Прости — оставляю тебя для Пугачева…" А.С. Пушкин в Казанском крае. Заочное путешествие 2009
В разработке представлен краеведческий материал о пребывании А.С. Пушкина в Казани, который подается в форме заочного путешествия. В ходе вечера звучат стихи А.С. Пушкина, разыгрывается сцена, дети читают отрывки из пушкинской прозы, писем, рассказывают о работе Пушкина над «Историей Пугачевского бунта», а также о литературном салоне, существовавшем в Казани в 30-40-е годы XIX века.