История и обществознание
-
Сценарий концертно-игровой программы "Колесо истории", посвященной празднованию 55-й годовщины со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 2005
Главная задача этой игры воспитание чувства патриотизма, пропаганда знаний о Великой Отечественной войне. Игра проводится по аналогии с телеигрой "Колесо истории". За месяц до начала игры ребятам предлагается список рекомендуемой литературы, оформляется стенд с необходимой информацией. Игру сопровождают концертные номера, подготовленные творческими коллективами школы. На игру мы всегда приглашаем ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.
-
Сценарий концертно-игровой программы "Колесо истории": "Оружие Великой Отечественной войны и люди, его создававшие" 2005
Главная задача этой игры воспитание чувства патриотизма, пропаганда знаний об оружии Великой Отечественной войны и людях, его создававших. Великой Отечественной войне и роли песни и поэзии в жизни солдата и труженика тыла.
-
Сценарий концертно-игровой программы "Колесо истории": "Великая Отечественная война в литературе, живописи, музыке и кинематографии" 2005
Главная задача этой игры воспитание чувства патриотизма, пропаганда знаний о Великой Отечественной войне и роли песни и поэзии в жизни солдата и труженика тыла. Сценарий имеет формулировку - концертно-игровая программа, потому что игру сопровождают концертные номера, подготовленные творческими коллективами школы. На игру мы всегда приглашаем ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.
-
Внеклассное мероприятие по истории. Исторический клуб "Машина времени". Заседание III. "Операция "Внедрение" 2005
Мероприятия исторического клуба "Машина времени" призваны развивать интерес учащихся к истории, а также творческих и коммуникативных способностей. Операция "Внедрение" посвящена истории Древней Руси с древнейших времен до конца XII в.
-
Разработка урока-конференции "Башкирская лошадь" по культуре Башкортостана в 8-м классе 2005
Данный урок по предмету Культура Башкортостана в 8 классе является нестандартным, интегрированным уроком с использованием знаний экономики, географии, экологии, истории, башкирской литературы и культуры. Цель урока – повторить и обобщить знания учащихся о башкирской лошади и всем что связано с ней; развивать память, мышление, воображение, внимание, речь; воспитывать любознательность и интерес к истории и культуре. Урок дает возможность раскрыть все стороны истории развития и современности башкирской лошади, одновременно отображая богатый мир культуры, традиций и обычаев башкирского народа. Разработку данного урока можно использовать и как сценарий внеклассного мероприятия.
-
Разработка урока по истории 7-го класса "Крестьянское движение под руководством Емельяна Пугачева" 2005
Данный урок рассчитан на класс среднего уровня, но с высоким уровнем организации, так как на уроке предполагается работа в группах. Не секрет, что объем материала, изучаемый на уроках истории, достаточно большой, поэтому организация работы в группах на данном уроке будет оправданной. Также на этом уроке можно дифференцировать задания по степени сложности.
-
Развернутый план-конспект урока по теме: "История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР" 2005
Статья представляет собой план-конспект урока, основной идеей которого является вывод о том, что источником сопротивления во всех случаях была позиция людей, не желавших ради личного материального блага, а зачастую и ради сохранения своей жизни поступаться духовными идеалами. Именно сопротивление несвободе, существовавшее в различных формах на протяжении всего советского периода, предопределило крушение тоталитарного режима и сформировало необходимые предпосылки для сегодняшнего строительства правового государства.
-
Урок "Отечественная война 1812 г." 2005
Цель урока - дать представление о характере Отечественной войны 1812 года, силах и планах сторон, ее основных этапах, главных источниках победы народов России в войне.
-
Интегрированный урок обществознание — литература, 7-й класс 2005
Цель урока: воспитание нравственных качеств учащихся; формирование понимания поступков, мотивов поведения людей через изучение литературного произведения Е. Носова "Кукла" и правоведческого материала. Данный материал может быть использован на уроках обществознания, а также классными руководителями для проведения часов общения.
-
Урок в 5 классе по истории Древнего мира "В театре Диониса" 2005
Урок истории Древнего мира в пятом классе проводится в форме заочного путешествия в театр Древней Греции. Группы учащихся перед уроком получили опережающее задание: заранее приготовили костюмы, маски, театрализованное представление по мотивам комедии Аристофана "Птицы". Дети попадают в импровизированный театр, где рассаживаются по секторам, получают билеты, рядом с ними герои Олимпийских игр, стратеги, жрецы. На уроке наглядно показано значение слов "театр", "скене", "орхестра", "трагедия", "комедия", "жанр". Ученики знакомятся с великими сочинителями древности Аристофаном, Софоклом, Еврипидом, Эсхилом. В конце урока учащиеся закрепляют полученные знания ответами на кроссворд. Материал урока воспитывает интерес к предмету истории, обеспечивает необходимым уровнем знаний по данной теме.
-
Химические игры при дворе князя Тантала 2005
Описана поликультурная игра на химической основе с широким использованием российского культурно-исторического материала. Цель игры комплексная: познакомить студентов с "химией", культурой суевериями, славян; дать возможность приобрети опыт проектирования, организации, проведения массовых внеклассных игр; помочь адаптации студентов в вузе; дать возможность ощутить сильные положительные эмоции.
-
Химики на горе Олимп 2005
Разработка игры - полипредметной олимпиады, проведённой со студентами IV курса ЕГФ ЛГПУ. Студенты отвечают на вопросы о химии, богах, культуре древней Греции, участвуют в конкурсах на технику выполнения опыта, в физкультурно-химической эстафете, выполняют занимательные химические опыты. Сценарий легко переносим на школу. Приведены образцы объявления, грамот, сценарий, описание методического обеспечения игры, фотографии, рефлексивный анализ.
-
Урок "Внутренняя политика Николая I" в 8-м классе 2005
Разработка урока, цели которого следующие: определить характер внутриполитического курса власти в 1825-1855; Показать, что в условиях самодержавия многое зависит от личности, взглядов и пристрастий одного человека.
-
Урок-размышление по теме: "История создания современного Гимна" 2005
Урок по истории Отечества для обучающихся 9, 11 классов актуален в рамках проблемы патриотического воспитания молодежи. Интересен тем, что проводится с использованием ПК, медиапроектора и компьютерного учебника Т.С. Антоновой, А.Л. Харитонова, А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной История России ХХ век.
-
Внеклассная работа "Афганистан болит в моей душе" 2005
Мероприятие построено на основе воспоминаний воинов- интернационалистов, стихотворений и песен об "афганской" войне. Цель - познакомиться с "войной" с точки зрения психологии человека на войне. Форма театрализации позволяет учащимся прочувствовать атмосферу событий в Афганистане. Мероприятие сопровождается небольшим видеофрагментом об Афганистане. Сценарий может быть использован учителями истории по предмету и для проведения классных часов.
-
Урок истории для учащихся 5-го класса по теме: "В афинских школах и гимнасиях" 2005
Как воспитать всесторонне развитую личность? - важный вопрос для древних греков. Эта проблема актуальна и в наше время. На своем уроке я совместила воображаемое путешествие с элементами ролевой игры. Это позволило удивить детей, сделать урок познавательным и деятельностным, так как каждый стал активным участником происходящего.
-
Конспект урока истории в 9-м классе по теме: "У порога и начало первой русской революции 1905—1907 гг." 2005
Данный урок позволяет в современных условиях рассмотреть изменения в России, которые приведут к революции 1905-1907 гг. Особенностью учебного занятия является установление причинно-следственной связи исторических событий. Освещение первой русской революции в контексте логической закономерности. Использование на уроке средств искусства позволяет разнообразить изучение темы и придать ей эмоциональность. Прослеживаются развивающие аспекты делового общения и сотрудничества учителя и ученика.
-
Урок "Политические репрессии в СССР в 30—40-е годы" 2005
В памяти многих поколений россиян должна храниться трагическая страница истории расправы над собственным народом (за которой тысячи искалеченных людских жизней и судеб); а такие слова как "сталенщина", "ежовщина", репрессии, террор не должны существовать в политической жизни страны. Мы должны чтить память тех, кто незаслуженно пострадал или погиб в те страшные годы для нашей страны. Вниманию коллег предлагаю авторскую разработку урока истории "Политические репрессии в СССР в 30-40-е годы".
-
Хакасия — страница нашей истории 2005
Урок по истории родного края воспитывает уважение и чувство сопричастности к судьбе Родины, бережное отношение к памятникам истории и культуры.
-
Осознание миссии "Школы Сотрудничества" 2005
Представление результатов опыта проведения общешкольного проекта "Сотрудничество в деятельности" по осмыслению понятия "сотрудничество" участниками образовательного процесса в школе.
-
Сады и парки Ульяновска – Симбирска 2005
В данном сборнике, подготовленном при участии хороших специалистов, дается описание 75 охраняемых объектов (в основном, памятников природы). Они, как правило, занимают небольшую площадь, но их научная ценность очень высока, так как это наиболее хорошо сохранившиеся островки естественной природы.
-
Формационный и цивилизационный подходы к развитию общества 2005
Данный теоретический материал поможет учителям, преподающим обществознание (предмет "Человек и общество"), в изучении относительно сложного для школьников вопроса о подходах к развитию общества.
-
Материалы к уроку "Западноевропейская живопись XIX в." 2005
Главным в содержании учебного материала по теме "Западноевропейская живопись XIX века" является формирование представления у учащихся не только основных направлений живописи XIX в. (романтизм, реализм, импрессионизм, постимпрессионизм), но и развитие посредством разнообразных форм работы с учащимися их мыслительных процессов, позволяющих определить зависимость исторических событий и отражение их на полотнах художников, которые предельно выразительно запечатлели новую картину мира.
-
Урок истории в 9 классе на тему: "Зарождение фашизма в Германии" 2005
Цели урока: познакомить учащихся с понятием фашизм со всеми ему сопутствующими явлениями; причинами возникновения и распространения фашизма; показать классовую сущность фашизма, на кого опирался; продолжить работу по обучению работе с картой, анализу политических деятелей, умению составлять политический портрет, блок-схему; воспитывать ненависть к унижению человеческого достоинства, ко всякого рода ущемлению прав человека, насилию.
-
Литературно-музыкальная композиция "Память сердца". Посвящена 60-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 2005
В год 60-летия празднования Великой Победы перед классным руководителем, заместителем директора по воспитательной работе стоит вопрос, как привлечь внимание учащихся к этой дате. Сделать разговор о войне не формальным, а запоминающимся, трогающим душу. В нашей гимназии одной из форм работы являются написание и постановка учащимися литературно-музыкальных композиций. Данная композиция была показана учащимися в лесу на огоньке фронтовых друзей.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Я навсегда остаюсь тебе верным, моя Сибирь" 2005
На уроке продолжаем знакомство с историей родного края: с момента освоения Сибири Российским государством до сегодняшних дней.
-
Конспекты уроков для 9-го класса в курсе "История России" по учебнику Н.В.Загладина. "История Отечества. ХХ век" по теме "Перестройка" 2005
Разработанные мною конспекты уроков для 9 класса в курсе "История России" по учебнику Н. В. Загладина "История Отечества XX век" по теме "Перестройка" строятся на принципах деятельностного подхода. Уроки состоят из девяти этапов. Такая технология проведения уроков обеспечивает развивающий характер обучения.
-
"Прошлое глазами ученика. Хочу поделиться…" 2005
Сейчас всё больше говорят об исторической памяти, которая не иссякает. Нас учат, чтобы история была говорящей, очеловеченной, близкой. Вот уже несколько лет мы с ребятами открываем для себя способ непосредственного участия в историческом процессе. Проекты творческих работ называются по-разному: «Письмо с фронта», «Мой исторический источник» и так далее. Объединяет эти работы одно условие: они должны быть написаны от собственного имени из древности. Что только не выходит из под пера…
-
Урок истории по теме: "Октябрьский пленум ЦК КПСС 1964 г." 2005
Вашему вниманию представлено учебное занятие в виде ролевой игры "Октябрьский Пленум ЦК КПСС 1964г.". На этом уроке учащиеся могут раскрыть свои многочисленные таланты и, прежде всего, актёрские. Они сумеют сыграть роли исторических деятелей, при условии, что достаточно хорошо знают фактический материал.
-
Урок истории – игра "Брейн-ринг" по теме: "История России. XIX век" 2005
Игра «Брейн-ринг» позволяет в познавательно-развлекательной форме проводить уроки по истории (обобщающие). Предлагаемая игра называется «Россия в 19 веке».