История и обществознание
-
Проектная деятельность на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС 2020
Проектная деятельность служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности. При разработке и реализации исследовательских проектов школьники учатся самостоятельно добывать знания из различных источников, работать с разными формами представления информации, планировать свою интеллектуальную деятельность, осуществлять самоконтроль и объективно оценивать полученные результаты. Поэтому обретение опыта проектной деятельности является одним из требований ФГОС.
-
Интегрированный урок по истории и литературе в 11-м классе по теме «Всё отобрано: память и сердце..» (о трех «волнах» русской эмиграции) 2020
Цель урока: обобщить знания учащихся по культуре русского зарубежья, дать характеристику «трем волнам» русской эмиграции; проследить общие черты в судьбах русской интеллигенции, покинувшей Родину и внесший большой вклад в развитие мировой русской культуры.
-
Методический семинар "Технология развития критического мышления на уроках обществознания" 2020
На практике для каждого учителя выбор и комбинация использования методических приемов данной технологии на уроке индивидуальны. Здесь рассматриваются приемы, которые применяются мной.
-
Методические рекомендации по организации работы учащихся в группах на уроках истории и обществознания 2020
Методические рекомендации представлены для учителей истории и обществознания. Методические рекомендации по организации групповой (коллективной) деятельности на уроках истории и обществознания отражают организацию деятельностно-компетентностного процесса в условиях реализации ФГОС в рамках образовательного учреждения. Методические рекомендации содержат описание технологии применения формы групповой деятельности учащихся на уроках истории и обществознания, которые можно использовать в работе с целью формирования ключевых компетенций.
-
Тема урока: "Восстание декабристов" 2020
Цель урока: дать представление о восстании, которое произошло в Петербурге 14 декабре 1825 года и его последствиях для России.
-
Технология проблемно-диалогового обучения на уроках истории и обществознания 2020
В современной школе не достаточно «указать дорожку», надо сделать это виртуозно, чтобы обучающиеся заинтересовались и захотели по ней пойти. Задача каждого преподавателя, не просто преподавать свой предмет, а развивать через него личность. Требования современного мира таковы, что необходимо каждому научиться самостоятельно работать с огромными потоками информации (не всегда достоверной), владеть навыками принятия решений (и быть готовыми нести за них ответственность), стремиться к постоянному самообразованию и саморазвитию. Важно уже в молодые годы научиться самостоятельно ставить цели, уметь реагировать на быстроменяющуюся ситуацию и интегрироваться в современное общество.
-
Ты хочешь мира? Помни о войне! 2020
Представлен кроссворд о Великой Отечественной войне.
-
Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) по теме «Этот загадочный космос. Подготовка к полету». Онлайн-обучение 2020
Сегодня возрастает важность дистанционного образования, и современные технологии позволяют эффективно продолжать обучение. Это помогает педагогу не прерывать связь с ребенком. Ведь важная особенность хорошего образования – систематичность и непрерывность, особенно, если речь идет о дошкольном образовании. желательно, чтобы онлайн-занятие для дошкольников озвучивалось воспитателем группы. Специальные исследования пока не проводились, но уже сегодняшняя практика показывает, что когда дети слышат голос воспитателя (по заверению родителей), то выполняют все задания с интересом, ведут себя так, как вели бы себя в ДОУ.
-
Интегрированный урок литературы и обществознания в 9-м классе по теме «Влияние политического режима на свободу личности (на примере стихотворения А.С.Пушкина «Анчар») 2020
Цель урока: создать условия для формирования представления о степени свободы личности посредством интеграции литературы и обществознания.
-
Викторина, посвященная Великой Отечественной войне 2020
Представлены вопросы к викторине, посвященной Великой Отечественной войне.
-
Конспект занятия на тему «День православной книги» 2020
Цель занятия: познакомить детей с историей возникновения праздника День православной книги.
-
Музейная терапия как средство формирования здоровой личности 2020
Способность искусства возвышать душу и влиять на творческое развитие личности, на развитие интеллекта известна давно. Что касается «врачевания» средствами музея недугов человеческой психики, то этот вид его деятельности начал осуществляться всего несколько десятилетий назад и связан с осознанием музеем потенциальных возможностей его воздействия на человека. Именно с расширением образовательной деятельности музея вокруг него объединились представители разных направлений гуманитарной науки и педагогической практики, а также все те, кто увлечен детским творчеством и его значимостью для исследования вопросов художественного восприятия и детской психики, творческого развития личности. Музей из «храма» превратился в клуб творческого поиска, особенно когда рядом с работами нормальных по медицинским меркам детей на выставках появились работы детей «с проблемами».
-
Метапредметный конкурс презентации исторических проектов на английском языке “Medal of Honor” («Медаль за отвагу») 2020
Цель конкурса: способствовать формированию устойчивого интереса у учащихся к иностранным языкам и истории.
-
Познавательная интеллектуальная игра по истории средних веков «Живое средневековье» 2020
Представлена познавательная интеллектуальная игра по истории средних веков для учащихся 6-х классов.
-
Способы достижения межпредметных результатов на уроках истории и обществознания в 5-м классе 2020
В статье будут рассмотрены педагогические методы и приемы, применяемые на уроках истории и обществознания, способствующие эффективному формированию регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД у учащихся 5-го класса.
-
Февраль 1917 года: революция, власть, буржуазия 2020
Февральская революция 1917 г. является одним из важнейших этапов в отечественной политической истории. Между тем очень многое в ней представляется спорным и непонятым до сих пор. К сожалению, оценка этого исторического явления оказалась в значительной степени в плену у идеологических установок современников и их потомков. Но если на многие подобные вопросы отечественная историография последнего времени уже успела посмотреть более адекватно, то февральским событиям повезло гораздо меньше.
-
ТРИЗ на уроках истории 2020
Программа ТРИЗ дает педагогам и детям методы и инструменты творчества, которые осваивает человек независимо от своего возраста. Владея единым инструментом, дети и взрослые могут легче найти общий язык, понять друг друга.
-
Героическая оборона Петропавловска во время Крымской войны 1853–1856 гг. 2020
Цели и задачи урока: понять, почему во время Крымской войны Петропавловск стал местом сражений; учащиеся познакомятся с подвигами участников обороны города, выразят свое отношение к событиям и людям; будут анализировать документы, работать с картами, физическими и контурными; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, характеризовать исторических деятелей.
-
Методы мотивации учащихся на уроках истории 2020
Формирование учебной мотивации можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Её актуальность обусловлена самой спецификой учебной деятельности, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний, развития активности.
-
Методы, приемы и технологии, применяемые при проектировании ситуации ценностно-смыслового отношения на уроках истории на примере изучения и закрепления темы «Декабристы: бунтовщики или реформаторы?» 2020
Цель данной работы: обобщение педагогического опыта использования приёмов технологии развития критического мышления для работы с текстом на уроках истории.
-
Мастер-класс "Прикосновение". 81-летию Хабаровского края посвящается... 2020
Представлена презентация, посвященная 81-летию Хабаровского края.
-
Историческая игра "Наследники Победы" 2020
Игра «Наследники Победы» даёт возможность повторить материал об основных событиях Великой Отечественной войны, а также дополнительно изучить данные по краеведению, найти дополнительную информацию. Конкурсная программа предусматривает разные задания на этапах игры: «Сражение Великой Отечественной войны», «По местам великих битв», «Герои Войны», «Маршалы Победы», «Краеведческий», «Города-герои», «Памятники родного города Кемерово, посвященные Великой Отечественной войне». Игра позволяет использовать историческую карту как источник информации, для этого есть задания, такие как: определить по исторической карте событие, города. Локализовать во времени хронологические рамки позволяет задание на знание хронологии важнейших битв в ходе войны.
-
План работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ (история) 2020
Цели урока: выявление потребности учащегося, его учебных возможностей; поиск необходимой литературы; проведение занятий, консультаций.
-
Тематическая физкультминутка на уроках истории в 5-м классе 2020
Современные уроки по ФГОС требуют включения динамических пауз для снятия статического напряжения мышц учащихся. Это полезно для организма, а если подумать, как это сделать необычно, то польза будет и для ума.
-
Уроки Победы "Правда о причинах Второй мировой и Великой Отечественной войн". 7–9 классы 2020
Цели урока: познакомить учащихся с трагическими событиями начала Второй мировой войны и Великой Отечественной войны; продолжить формирование умений работать с документами, анализировать их, делать выводы; эмоциональное воспитание учащихся через восприятие хроники военных лет, через гордость за свою страну; формировать патриотическое сознание учащихся, чувство любви и уважения к истории родной страны.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Юные историки». 7-й класс 2020
Цель программы: обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории и обществознания 2020
Сегодня нельзя быть педагогически грамотным специалистом без изучения всего обширного арсенал образовательных технологий. Учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений. Наиболее часто применяются технологии развивающего обучения.
-
Рабочие программы по истории и обществознанию. 6–9-е классы 2020
Цель изучения предмета «История Древнего мира»: освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России, в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.
-
Урок Памяти "Сталинград. Память огненных дней" 2020
В работе план проведения урока памяти, посвященного Великой Отечественной Войне.
-
Сценарий мероприятия "Ретрокиносеанс №4" из цикла "Погружение в эпоху. Познай историю своей страны» 2020
В зале воссоздана обстановка дачного поселка 40-х годов. Стены зала обклеены копиями газет и плакатов середины 30-х годов, рассказывающими о достижениях и успехов Советской страны. На авансцене 2 больших плаката «Не болтай!» и «Болтун-находка для шпиона!». На заднике сцены - изображение мирного дня, солнечного и беззаботного.