История и обществознание
-
Культура Бохая и ее слагаемые 2020
Бохайское государство было первым раннегосударственным образованием на территории Дальнего Востока России. Оно включало значительные территории Маньчжурии, Приморья и Северной Кореи. На севере оно соседствовало с племенным объединением хэйшуй мохэ (“хэйшуй” – Черная река – древнекитайское общее название Амура и его притоков), на северо-западе – с древними монголами (шивэй), а на юго-западе – с киданями, на юге – с корейским государством Силла. Бохай по праву называют «страной просвещения и ученых». Археологические раскопки свидетельствуют о существовании в Бохае высокоразвитой дворцово-храмовой архитектуры, скульптуры, настенной живописи, декоративной обработки камня и металлов.
-
Урок истории по теме: «Екатерина II: эпоха и личность». 10-й класс 2020
Цель урока: закрепление и углубление исторических знаний учащихся по истории России второй половины XVIII в., анализ противоречий внутренней политики России во время правления Екатерины II.
-
Кружок «История родного края». Тема: «Мы горды тем, что живём на Тульской земле» 2020
Цель мероприятия: развивать у учащихся интерес к изучению истории родного края.
-
История России. Внешняя политика Александра II 2020
Урок знакомит девятиклассников с эпохой правления Александра II, формирует представление о его внешней политике. При изучение нового материала используются методические приемы технологии развития критического мышления. Учебная презентации способствует увеличению плотности урока и его наглядности.
-
Использование материалов выставки «Рисунок эпохи романтизма» на уроках истории в период дистанционного обучения 2020
Исходя из педагогического опыта, смею заверить, что большое значение для подрастающего поколения, особенно в настоящий период развития нашего государства, имеет обращение к культуре. К культуре можно «прикоснутся» лично: рассмотреть экспозицию, послушать музыку. В период дистанционного обучения, находясь за тысячи километров от Москвы и Санкт-Петербурга, учителя могут предложить ученикам познакомиться с экспозициями государственной Третьяковской галереи или Эрмитажа. Особенно важно знакомство с мировой культурой на уроках истории в 10–11-х классах. Именно в этом возрасте школьники тянутся к истинному искусству, легче усваивают то, что нравится именно им, вычленяют самое яркое, главное из огромного потока информации.
-
Общественный смотр знаний по теме «Человек и его права» 2020
Цели урока: выявить качества и прочность знаний по теме и умение их использовать на практике; умение формулировать свои мысли, отбирать главное, отбрасывать второстепенное; активизация работы мысли, памяти, эмоций; развитие навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью; развитие навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успехи сверстников, своего коллектива.
-
Методическая разработка практического занятия № 13 по теме «Культура России XVII века» 2020
Целью практического занятия является определение особенностей развития русской культуры XVII в.; формирование умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизирование научного материала посредством составления схем и таблиц, раскрытие причин и итогов исторических процессов; развитие картографических навыков.
-
Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы 2020
Когда заниматься духовно-нравственным воспитанием? Нужно ли это современным детям? Скажу так: «Без воспитания нет образования!» Через тексты художественной литературы происходит приобщение ребенка к вечным нравственным ценностям на уроках, во внеурочной деятельности, классных часах. Дети по-новому воспринимают художественный текст, если при его обсуждении учитель опирается на жизненный опыт ребенка.
-
Церковная Смута. (Технологическая карту к уроку. История России. 7-й класс)
2020
Цели урока: выявлять причины церковных реформ; характеризовать последствия церковного раскола; объяснять причины разрыва отношений царя Алексея Михайловича и патриарха Никона; характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума; анализировать различные виды источников; вести дискуссию и обосновывать свою позицию, приводя аргументы; выполнять тестовые задания.
-
Начало Великой Отечественной войны июнь–август 1941 гг. 2020
Статья повествует о начальном этапе Великой Отечественной войны, а именно, период с июня по август 1941 г. На уроке обсудим историографию, затронем дискуссионные вопросы, которые на сегодняшний день вызывают споры историков.
-
Технологическая карта урока истории по теме «Московское государство и его соседи во второй половине XV в.» в соответствии с требованиями ФГОС и использованием ЦОР 2020
Технологическая карта урока истории в 6-м классе по теме «Московское государство и его соседи во второй половине XV в.» составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Цели урока: сформировать у обучающихся представления о личности Ивана III, о его роли в создании единого Русского государства; о путях объединения русских земель вокруг Москвы; об окончании ордынского владычества;
-
Использование технологии «перевернутый класс» в школе 2020
Модель образовательного процесса под названием “перевернутый класс” – это разновидность смешанного обучения. Перевернутый класс (урок) — это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала”. Для перевернутого обучения характерно использование водкастов (vodcast), подкастов(podcast), и преводкастинга (pre-vodcasting).
-
Урок географии "Был дан приказ: взять высоту!". Тема урока: "География Великой Отечественной войны". 8-й класс 2020
Цель урока: формировать представления и знания об особенностях природных районов России; научить работать с разными источниками географических знаний; показать ценностные характеристики наших предков, отстоявших свободу и независимость нашей Родины в тяжелейших условиях, примеры массового героизма и патриотизма.
-
Своя игра по истории
2020
Презентация содержит по 10 вопросов по следующим темам: «История Древнего мира», «История Средних веков», «История России».
-
Методическая разработка урока обществознания на тему "Роль экономической сферы в жизни общества" 2020
Цель урока: способствовать воспитанию гражданина, воспитанию финансовой грамотности, нестандартному мышлению, познакомить учащихся с основными терминами и экономическими процессами, закрепить уже имеющиеся знания в области экономики и обществознания.
-
Презентация на тему "Македонские завоевания" 2020
Представлена презентация на тему "Македонские завоевания".
-
Реализация технологии дидактического цикла на уроке истории. Тема урока: «СССР в середине 1960-х начале 1980-х гг. Период правления Л.И.Брежнева» 2020
Цель урока: формирование самостоятельных представлений учащихся об историческом периоде правления Л.И.Брежнева.
-
Судебная система и судебная власть 2020
Данная статья по обществознанию посвящена исследованию судебной власти, которая имеет фундаментальное значение. Судебная власть это термин, который занимает уникальное место в анализе государства, власти и права. Он настолько укоренился в современной теории государственной власти, теории государства и теории права, что избежать его использования при исследовании этих явлений невозможно. Количество научных работ посвященных вопросам судебной власти растет. Их значение в формировании системного и цельного знания о судебной власти в теоретической юриспруденции сложно переоценить. Вместе с тем, анализ исследований в данной области показывает, что одной из неисследованных областей остается знание о правовой природе возникновения и о закономерностях существования судебной власти в условиях государственно-организованного общества.
-
Судебная система и судебная власть 2020
Судебная власть это термин, который занимает уникальное место в анализе государства, власти и права. Он настолько укоренился в современной теории государственной власти, теории государства и теории права, что избежать его использования при исследовании этих явлений невозможно. Количество научных работ посвященных вопросам судебной власти растет. Их значение в формировании системного и цельного знания о судебной власти в теоретической юриспруденции сложно переоценить. Вместе с тем, анализ исследований в данной области показывает, что одной из неисследованных областей остается знание о правовой природе возникновения и о закономерностях существования судебной власти в условиях государственно-организованного общества.
-
Древняя Спарта 2020
Задачи данной статьи - рассмотреть географическое положение Спарты на территории Древней Греции; охарактеризовать социальную структуру общества, раскрыв основные виды деятельности и систему воспитания спартанцев; рассмотреть систему управления Спарты.
-
Внеклассное мероприятие по истории «День Героев Отечества» 2020
Цели занятия: расширить сведения о празднике «День Героев Отечества»; способствовать формированию активной гражданской позиции, общечеловеческих ценностей, чувства гордости за славные подвиги сограждан во имя Отечества; воспитывать на примерах мужества, патриотизма.
-
Чему учил китайский мудрец Конфуций 2020
Цели: обобщить и систематизировать знания о Китае, его месторасположении, климатических условиях и обществе; дать представление об основных идеях и взглядах китайского мудреца Конфуция на духовные ценности и культурные нормы в Древнем Китае.
-
Флегонт Показаньев. Дела и память не уходят в отставку 2020
Биография Флегонта Показаньева.
-
Культура памяти 2020
История 20 века остается наиболее сложным этапом в рамках преподавания истории в средней школе. Обилие дат и фактов, изобилие исторических событий, различность подходов исторической науки в интерпретации прошлого сказываются как на само преподавание, так и на усвоение материала учащимися. Кроме того, на качество материала влияет отсутствие у школьников желания читать и находить информацию, о тех мировых исторических событиях, которые так или иначе отражены в современности. Одной из самых сложных тем отечественной истории 20 века остается тема репрессий в СССР.
-
Урок истории для 5-го класса "Ассирийская держава" 2020
Цель урока: дать представления об изменениях, произошедших после того, как люди освоили железо, о причинах возникновения и падения могущественной державы ассирийцев, об их нравах и обычаях, объяснить значение понятий: держава, таран.
-
Программа кружка "Из истории письменности" 2020
Данный курс внеурочной деятельности (кружка или факультатива) рассчитан на охват учащихся 7–9-х классов и предусматривает проведения двух занятий в неделю по 1(2) ч. Этот курс построен на основе дополнительного материала по истории и языкознанию и является интегрированным курсом этих двух дисциплин. Курс охватывает период истории письменности с древнейших времен (разные типы и виды письменности в древности) до современности (на примере кириллицы и иероглифического письма).
-
Технологическая карта интегрированного урока "Истинные и ложные ценности в рождественской новелле О.Генри «Дары волхвов» 2020
Цели урока: умение анализировать художественный текст, подкреплять свои мысли цитатами из текста; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; формирование словарного запаса лексики на английском языке по теме «Рождество».
-
Технологическая карта занятия для 6-го класса по обществознанию «Общение» 2020
Занятие помогает ученикам ответить на вопросы: Как люди общаются? Какова роль общения в жизни людей? Цель занятия: создание условий для понимания учащимися роли общения в жизни людей. На уроке используются: проблемная ситуация; иллюстративно-демонстрационные методы; приемы критического мышления; работа в малых группах; ролевые игры.
-
Альманах "Пионеры-герои Великой Отечественной войны" 2020
Уже в первые дни войны при защите Брестской крепости отличился воспитанник музыкального взвода, 14-летний Петя Клыпа. Многие пионеры участвовали в партизанских отрядах, где использовались нередко в качестве разведчиков и диверсантов, а также при проведении подпольной деятельности; из юных партизан особо известны Марат Казей, Володя Дубинин, Лёня Голиков и Валя Котик (все они погибли в боях, кроме Володи Дубинина, подорвавшегося на мине; и всем им, кроме более взрослого Лёни Голикова, к моменту гибели было 13—14 лет). Нередки были случаи, когда подростки школьного возраста воевали в составе воинских частей (так называемые «сыновья и дочери полков» — известна одноимённая повесть Валентина Катаева, прототипом героя которой послужил 11-летний Исаак Раков).
-
Трудовое право. 9-й класс. Презентация к уроку
2020
Административно-правовые отношения – это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.