История и обществознание
-
Урок истории в 5-м классе по теме "В городе богини Афины" 2009
Данный урок проводится в ходе изучения темы «Древняя Греция». Основное содержание занятия направлено на знакомство учащихся с культурой и образом жизни жителей Афин. Урок проводится в форме заочного путешествия, предполагается использование компьютерного учебника по всеобщей истории, а также презентации на персональных компьютерах; предусмотрено компьютерное тестирование.
-
Диалог как педагогическая категория 2009
Вступая в диалог с автором, учащиеся проникают в умонастроение и ментальность общества, изучаемой эпохи, чтобы понять действия и поступки людей, ушедших в прошлое.
-
Тема урока "Отечественная война 1812 г." 2009
Урок проводится с целью дать представление об историческом событии XIX века – Отечественной войне 1812 года; рассказать о героических личностях того времени; воспитывать патриотизм на исторических примерах.
-
Урок истории "Политическая раздробленность Руси. Возникновение самостоятельных княжеств" 2009
Урок основан на имитационном моделировании с введением исторических героев и имеет элементы интерактивного обучения. Погружаясь в эпоху политической раздробленности, учащиеся анализируют исторические источники, тексты учебника, работают с контурной картой и атласом.
-
Урок истории "Внешняя политика России начала XX века" 2009
Тема «Внешняя политика России начала ХХ века» является ключевой в истории внешней политики первой половины XX в. Необходимо, чтобы учащиеся смогли понять и хорошо запомнить материал, изучить внешнюю политику России накануне Первой мировой войны, выяснить, какое место Россия занимала на международной арене.
-
Внеклассное мероприятие по истории "Звездный час" по теме "Древняя Русь" 2009
Внеклассное мероприятие поможет расширить кругозор учащихся и вызвать интерес к предмету; научить детей работать с картой, ориентироваться в пространстве; изучить термины и понятия, названия древнерусских городов и военно-племенных союзов восточных славян. Игровая форма позволяет с легкостью восполнить пробелы в знаниях. Название игры - «Звездный час» - создает ситуацию успеха.
-
Урок обществознания "Избирательная кампания" 2009
Деловая игра на практике показывает учащимся, что такое партия, какие документы она должна иметь, с какими трудностями может столкнуться на выборах. Учащиеся проигрывают все этапы выборов. Урок помогает в игровой форме изучить сложные понятия и закрепить их на практике. В ходе урока выявляются лидеры группы, творческий потенциал учащихся.
-
Развитие торговли в Европе в XI—XIII вв. 2009
Учащиеся под руководством учителя развивают навыки работы с разными источниками информации: текстом учебника, таблицей, исторической картой, работают над развитием умения анализировать и оценивать новые явления в экономическом и политическом преобразовании Европы. В ходе урока составляется схема, которая может использоваться при проверке усвоения нового материала.
-
Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ в 8-х классах "65-летию Сталинградской битвы посвящается…" 2009
Цель — обозначить значение Сталинградской битвы как коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны, познакомить обучающихся с кинохроникой событий, дать возможность встретиться с участниками битвы, проживающими в нашем городе, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну и ее народ. Содержит документальную хронику, фотоматериалы, музыкальные заставки, видеофрагмент «Минута молчания».
-
Сценарий урока на тему "Правоотношения" 2009
Сценарий урока с использованием презентации. Целью данного урока является формирование правовой компетентности современного подростка, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение ориентироваться в правовом пространстве. На уроке у учеников формируются такие понятия, как юридический факт, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.
-
Разработка урока по истории Кубани "Имя России - Екатерина II" 2009
В течение длительного периода вся страна следила за развитием проекта «Имя России». В числе 12 финалистов оказалась Екатерина II, чьё имя на «Суде присяжных» защищал губернатор Краснодарского края А.Н. Ткачёв. Урок носит проблемный характер, стимулирует поисково-исследовательский интерес учащихся, даёт возможность в процессе обсуждения высказать свою активную гражданскую позицию через организацию проектной деятельности.
-
Урок истории "Война… жестче нету слова". 9-й класс 2009
Тема Великой Отечественной войны остается одной из сложных тем при изучении исторического материала. Интеграционная работа, объединяющая материал курса истории Казахстана и Всемирной истории, позволит составить картину тех трагических событий, расширить знания учащихся о войне.
-
Внеклассное мероприятие «Это имя звучит как легенда. Матросов и "матросовцы"» 2009
Работа посвящена рассказу об известном подвиге А.Матросова и о неизвестных большинству подвигах "матросовцев". Данную разработку можно использовать при подготовке к внеклассным мероприятиям и урокам.
-
Урок по КРК "Чебоксары — город мой родной" 2009
Урок посвящён городу Чебоксары – столице Чувашской Республики. Проводится "Блиц-турнир" для проверки знаний о родном городе. Ученики создают проекты о Чебоксарах, девиз которых – "Вместе построим лучший город". Каждая группа продумывает защиту презентации проекта у доски самостоятельно.
-
Интеграция учебной и внеурочной деятельности в формировании правового мировоззрения 2009
В статье представлен опыт интеграции учебной и внеурочной деятельности при преподавании права с целью формирования правового мировоззрения, социально-правовой гражданской позиции подрастающего поколения.
-
Повторительно–обобщающий урок в 11-м классе по теме "Вторая мировая войн 1939–1945 гг." 2009
Урок повторения и обобщения знаний в 11-м классе проводится в форме проблемной игры по наиболее спорным вопросам истории Отечества. Проблемно-познавательные задания активизируют познавательную деятельность учащихся, формируют критическое отношение к событиям прошлого.
-
Урок по теме "Отечественная война 1812 года" (4-й класс) 2009
Урок направлен на формирование новых знаний по теме, закрепление и обобщение полученных знаний, умение выражать собственное мнение и оценочное суждение. Использование презентации на уроке способствует развитию интереса к изучаемому предмету, развитию исторического мышления детей.
-
Материалы элективного курса "Вспомогательные исторические дисциплины" — "Хронология и метрология" 2009
Материалы к занятию исторического кружка или элективного курса «Вспомогательные исторические дисциплины» помогут учащимся понять, что история существует во времени и пространстве.
-
Задания для самостоятельной работы студентов по отечественной истории "Генезис российской государственности" 2009
Целью и задачей выполнения самостоятельных заданий по курсу "Отечественная история" является приобретение умения получать новые эмпирические, теоретические и аксиологические знания, их систематизировать и концептуализировать; оперировать базовыми понятиями, теоретическими и ценностными конструктами учебного курса; решать познавательные задачи; логично выстраивать устные и письменные тексты.
-
Методическая разработка урока истории "Белгородцы в боях за Родину" 2009
Предлагаемая тема может быть использована при изучении развития истории региона в Новейшее время, тематического блока "Участие белгородцев в Великой Отечественной войне", в качестве внеклассного мероприятия, посвященного знаменательным датам отечественной истории, связанным с Великой Отечественной войной, Курской битвой.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "С Дмитрием Донским на поле Куликовом" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с политической обстановкой на территории Владимирской Руси и усилении Московского княжества во времена монголо-татарского ига; раскрывается значение тяги русских князей к московскому князю Дмитрию Ивановичу; воспитывается патриотизм, чувство гордости, уважения и восхищения подвигом русских воинов на Куликовом поле.
-
Методическая разработка урока истории по теме "Древняя Греция" (урок повторения; 5-й класс) 2009
Урок разработан с целью активизации познавательной активности учащихся через игру. Один из способов сделать урок интересным, привлекательным – это привлечь ребят на уроке нетрадиционным подходом.
-
ИКТ на уроках истории 2009
Цель урока: формирование интереса учащихся к истории Средних веков и их роли в истории развития человечества.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Общественное устройство и культура Индии" 2009
Разработка урока для 5-го класса предполагает использование большого количества разноуровнего раздаточного материала, проверяющего и закрепляющего разные учебные навыки, для индивидуальной работы и со всеми учащимися. Отдельным вопросом изучается культура Индии. Несколько заданий можно использовать для работы на интерактивной доске. Форма урока традиционная, с применением ИКТ.
-
Повторительно-обобщающий урок-презентация для 5-го класса по теме "Вклад народов Древнего мира в мировую культуру" 2009
Урок для 5-го класса по всеобщей истории, посвященный культуре Древнего мира, строится по традиционной схеме урока-презентации, разработан в соответствии с современными требованиями к уроку. Проводится в форме интеллектуальной игры с использованием приемов сравнения, обобщения, противопоставления; индивидуальной и коллективной (в группах) форм работы, возможности выбора учащимся подходящего для него вида деятельности.
-
Открытый урок по теме "Великий реформатор России: успехи и поражения" 2009
Урок обобщает знания об одном из видных в истории страны реформаторов — П.А. Столыпина, его устремлениях, его удачах и неудачах. Систематизируются знания о столыпинских реформах, о той исторической обстановке, в которой они осуществлялись. Прослеживается связь между проблемами, которые стояли в России в начале XX века, и сегодняшними проблемами страны.
-
Повторительно–обобщающий урок по теме "Эпоха Петра Великого"(7-й класс) 2009
Урок представлен в игровой форме, что соответствует возрасту учащихся. Использование компьютерной презентации позволяет сделать его интересным, красочным, дает возможность включать вопросы, основанные на иллюстрациях, видеофрагментах, анимированных схемах, исторических источниках. В ходе занятия ученики осмысливают значение петровских преобразований, выявляют положительные и отрицательные стороны изучаемого периода.
-
Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV — первая половина XVII века) 2009
Урок дает представление о живописи Итальянского Возрождения периода его расцвета и Северного Возрождения; формирует умения работать с таблицей, иллюстрациями и текстом учебника; воспитывает эстетический вкус на примере произведений эпохи Возрождения.
-
Использование ИКТ при проведении внеклассных мероприятий. Методическая разработка классного часа ко дню космонавтики: "Они были первыми" 2009
Сценарий мероприятия с использованием презентации. Приведены подробные сопроводительные тексты из редких литературных источников. Мероприятие ориентировано на подростков 14–17 лет.
-
Интегрированное мероприятие (история + математика) 2009
Интегрированное занятие по истории и математике. Использование театрализации и различные виды заданий позволяют провести его интересно и увлекательно. Учащиеся не только повторяют темы «Египет» по истории и «Обыкновенные и десятичные дроби» по математике, но и узнают много нового.