История и обществознание
-
Интегрированный урок-викторина по теме "Умножение и деление многозначных чисел на целое число. История нашей страны древнейшего периода" 2009
Интегрированный урок-викторина с целью закрепления и обобщения знаний по истории и математике может представлять интерес для учителей истории и математики. Был проведен во II четверти.
-
Урок истории по теме "Традиции кубанской кухни" 2009
Цель урока - расширение знаний детей о мире профессий и воспитание уважения к труду через знакомство с обычаями и традициями кубанской кухни. Кубанские традиции, в том числе кулинарные, живы по сей день. И наш долг - сохранить их и передать детям, внукам, правнукам.
-
Интегрированный урок (история + химия) по теме "Россия в Первой мировой войне 1914–1918 гг." 2009
Основные идеи: связь предметов друг с другом; углубленное изучение предметов; воспитание самостоятельности, формирование экономического сознания, нравственное и патриотическое воспитание.
-
Разработка урока истории в 9-м классе по теме "Холодная война. Становление биполярного мира" 2009
В качестве домашней работы был предложен социологический опрос, который помог заинтересовать учащихся темой еще до начала урока. Основной формой работы учащихся стала работа с документами. Данная форма работы позволяет самостоятельно анализировать и обобщать имеющуюся информацию, определять свое отношение к ней, формировать свою гражданскую позицию.
-
Рабочая программа по истории (базовый уровень) для среднего (полного) общего образования 2009
Рабочая программа по истории для 10—11-х классов разработана с учётом требований государственного образовательного стандарта. Мониторинг уровня подготовки обучающихся дополнен инструментарием, который может быть использован учителем для отслеживания индивидуального развития учащихся. В организации проектной деятельности используется информационно-методическая карта.
-
Урок истории. 8-й класс "Правление Николая I: благо или зло для России?" 2009
Тема урока рассматривается в ключе теории модернизационных процессов. Трудности на пути модернизации России были обусловлены не только объективными, но и субъективными причинами: взглядами и позицией правителя. Николаевская система вела Россию к застою и отставанию от передовых стран Запада, поэтому не улучшила положение страны, не была благом для России.
-
Урок истории в 11-м классе. "Ведущие политические партии в России начала ХХ века" 2009
Урок позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах. Работа с документами и заполнение таблицы дает более эффективное усвоение материала, помогает лучше подготовить учащихся к ЕГЭ.
-
План-конспект мотивационного урока по истории с валеологическим содержанием и сопровождением 2009
Урок истории проходит с использованием компьютера, медиатеки, энциклопедической литературы. Он посвящен изучению эпохи Петра I.
-
Внеклассное занятие для учащихся 7-го класса "Жизнь феодалов" 2009
На уроке, проходящем в форме игры, учащиеся повторяют и обобщают знания учащихся об условиях жизни господствующего класса при феодальном строе. Урок дает представление о некоторых моральных нормах и установках феодалов, закрепляет знания дат, имен, понятий по теме "Феодализм".
-
Нравственный выбор. Урок внеклассного чтения по материалам о первом Герое Советского Союза среди татар Гильфане Батыршине 2009
Сотни красноармейцев и командиров были награждены орденами и медалями, среди них и наш односельчанин Имашев Аухат. А двадцати двум особо отличившимся было присвоено звание Героя Советского Союза, в том числе командиру отделения Гильфану Батыршину и его другу Ивану Чернопятко. Об их удивительной дружбе рассказывается на уроке внеклассного чтения в 9-м классе.
-
Урок истории "Путешествие в глубь веков" 2009
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России. В ходе урока учащиеся закрепляют и расширяют знания о жизни наших предков и о родном крае.
-
Деловая игра "Главное не победа, а участие" 2009
Деловая игра позволяет поэтапно раскрыть содержание того, за что игроки отдают свои голоса в процессе выборов, а также освоить процесс выборов на основе личных предпочтений. Предоставляет возможность учащимся самим сделать политический выбор, предусмотрев при этом политические последствия.
-
Урок в 6-м классе по теме "Древняя Русь в IX–XII веках" 2009
Урок позволяет систематизировать знания учащихся о правителях Древней Руси, их политике и событиях IX—XII веков, помогает установить причинно-следственные связи событий Древней Руси, раскрыть их сущность.
-
Комбинированный урок по истории и обществознанию на тему «Теория цивилизаций» 2009
Данный урок истории ставит своей задачей закрепление полученных знаний; формулирование понятия «цивилизация»; выделение основных признаков и этапов цивилизации.
-
Использование игровых методик на уроках истории 2009
Объем информации на уроках истории, возрос, расширилась источниковая база, учебники знакомят с разными точками зрения на одни и те же события. С другой стороны, количество часов, отводимых учебным планом на изучение курсов истории, сократилось. В этой связи учителя и методисты ищут пути и способы повышения эффективности процесса обучения истории. Одним из возможных путей решения проблемы является использование игровых форм на уроке.
-
Открытый урок по новой истории 2009
Проблемный урок с элементами исследования первоисточников и элементами мультимедиа по теме итогов войны за независимость в США. Исследуются такие важные документы в истории США, такие как «Декларация независимости США», «Билль о правах», Конституция 1787 года.
-
Методическое пособие по предмету "Мир истории" 2009
Данная работа представляет собой дидактический материал по урокам истории для седьмого класса.
-
Урок в 9-м классе по теме "Образование СССР" 2009
На данном уроке используются различные формы деятельности учащихся: работа с учебником, документами, исторической картой, схемой, ПОПС-формулой, разными видами творческих заданий. Автор сознательно ограничился использованием только «традиционных» форм, так как применение различного вида «технологических инноваций» пока еще ограничивается ситуативными возможностями многих образовательных учреждений.
-
Урок по всеобщей истории "Цивилизации Древнего Востока". 10-й класс 2009
Перед учителем стоит непростая цель – показать учащимся интеграцию курсов истории и обществознания. Мы надеемся, что наша методическая разработка поможет педагогам разнообразить формы и методы работы, качественно подготовить старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена по истории России и обществознанию.
-
"В потомках ваше имя оживет". Сценарий краеведческой литературно-музыкальной гостиной к 180-летию восстания декабристов 2009
Сценарий дает возможность окунуться в историческое прошлое, вспомнить, как это было... В сценарии представлены историки - знатоки истории декабристов в Сибири, и, в частности, в Иркутской губернии; биографы, которые от имени декабристов и их жен рассказывают об их жизни в Сибири; поэты, писавшие о декабристах и декабристам, о человеческом подвиге их жен.
-
Мир на грани ядерной войны (11-й класс) 2009
Урок семинарского типа способствует развитию умений учащихся самостоятельно подбирать информацию в соответствии с поставленной задачей, логически выстраивать собственную позицию, внимательно выслушивать противоположное мнение; учит культуре ведения спора, поиску компромиссного решения проблемы.
-
Урок-исследование в 5-м классе "Древний Китай. Что дали миру китайцы" 2009
Урок ставит следующие цели: сформировать яркое представление о своеобразии китайской цивилизации на основании различных источников информации. Ученики смогут побывать в роли исследователей, которые узнают об изобретениях и открытиях древних китайцев, и сделать выводы о роли этих изобретений в наши дни.
-
Конспект урока истории в 10-м классе "Татаро–монгольское иго на Руси. Хозяйство Руси в XIV–XV веках" 2009
На уроке используются различные виды работы: игра-викторина «Умники и умницы», работа с перфокартой «Русь в датах»; словарная работа; работа с различными источниками; решение тестов; работа со схемой «Система властвования Золотой орды над русскими землями»; дискуссия по историографии о последствиях ига для истории Руси.
-
Урок обществознания в 6-м классе "Как победить зло на Земле?" 2009
Тема «Добро и зло» не является обязательной для изучения в 6-м классе. Однако я провожу такой урок, где мы еще раз возвращаемся к этим базовым проблемам этики. Цель данного урока — попытаться найти ответ на вопрос: «Как победить зло?». Урок призван способствовать формированию нравственной зрелости личности подростка.
-
Урок истории России "Политический портрет Петра Великого глазами современников". 7-й класс 2009
Урок ставит задачу выяснить в процессе исследования, кем был Петр I – тираном или реформатором. Для выполнения домашнего задания класс был разделен на две группы. Задание для первой группы учащихся: приготовить презентацию, в которой Петр выступает как тиран. Заданием для второй группы было показать императора реформатором.
-
"Олимпийские игры в древности". 5-й класс 2009
Актуальность данной темы в том, что она знакомит ребят с историей античных и современных Олимпийских игр и их героями, помогает понять подлинно глобальные масштабы олимпийского движения и роль спорта в жизни современного общества.
-
Из опыта работы по патриотическому воспитанию учащихся при изучении темы "Великая Отечественная война 1941—1945гг." в 9-м классе 2009
На примере изучения истории Великой Отечественной войны рассказывается об опыте патриотического воспитания школьников.
-
Великая Отечественная война 1941—1945 гг. (повторительно-обобщающий урок) 2009
Работа посвящена проведению урока, на котором учащиеся подводят итоги изучения Великой Отечественной войны. Причем особое место отведено тому, какой вклад в Победу внесла малая родина учащихся (г. Новокузнецк).
-
Урок повторения по теме "Древняя Русь" 2009
Цель представленного урока для 6-го класса – закрепление и проверка усвоения знаний и умений учащихся по теме. Разнообразие форм работы позволяет учителю прививать интерес к предмету, развивать логическое мышление, память, умение работать с картой, выполнять творческие проекты.
-
Использование познавательных заданий по истории на уроках в профильных классах 2009
Использование познавательных заданий по истории на уроках в профильных классах позволяет расширить представления учащихся об историческом процессе, увидеть за скупой строкой учебника живых людей с их страстями, надеждами и чаяниями, сформировать самостоятельность мышления, умение аргументированно доказывать собственную точку зрения. В работе представлены задания по истории России XIX века.