История и обществознание
-
Урок "Право выбора" 2009
Урок состоит из этапов, связанных между собою логической связью. Применяются приемы работы с системным оператором (ТРИЗ-технология), с помощью которого создаются условия для формирования системного представления о праве выбора как части прав гражданина демократического общества и особенностях исторического развития этого права. Используются интерактивные формы работы и организация ролевой мини-игры «Мы – будущие избиратели».
-
Урок по истории "Смутное время в России – кризис начала XVII века" 2009
Цели данного урока: сформировать знания о периоде Смуты в России, определить причины Смуты, охарактеризовать политику Бориса Годунова, Лжедмитрия I, Василия Шуйского, осветить ход борьбы с польско-литовской интервенцией; продолжить формирование умения выделять причинно-следственные связи, работать с источниками, выделять главное, делать вывод.
-
Дальнейшая идеологизация общественной жизни страны в середине 1960 – середине 1980 гг. 2009
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса. Цель урока – сформировать представления о динамике взаимоотношений власти, творческой интеллигенции и общества, показать противоречия в развитии художественной культуры, познакомить учащихся с основными аспектами Конституции 1977 г., дать представление о диссидентском и правозащитном движении.
-
Урок-викторина "Умники и умницы" 2009
Урок-викторина строится на основе использования компьютерной технологии, которая предоставляет богатейшие возможности передачи информации. Викторина дает возможность учащимся проявить находчивость, творческую активность.
-
Нетрадиционное проведение урока географии по теме "Республика Болгария" в историческом музее МОУ Войковской СОШ № 9 им.В.И. Сагайды 2009
Около сорока лет связывает братская дружба жителей хутора Войнов Егорлыкского района Ростовской области с жителями села Новачене Плевенского округа Болгарии. В хуторе Войнов побывало около 220 болгар, примерно, такое же количество наших жителей побывали в Болгарии.
-
"Именем Святой Екатерины нареченные" 2009
Урок гражданственности и патриотизма, проводившийся в школах Краснодарского края в православный день святой Великомученицы Екатерины, приуроченный к 215-й годовщине основания города Екатеринодара - Краснодара. Работа представляет собой подробную методическую разработку урока, проводившегося автором в МОУ СОШ № 65 г. Краснодара.
-
Урок истории в 7-м классе "Возникновение самостоятельных княжеств на Руси в XII — XIII веках" 2009
На уроке используются стратегии "Фишбон", "Уголки", "Кластер" технологии "Развитие критического мышления средством чтения и письма". Их применение способствует вовлечению в работу на уроке всех учащихся, позволяет каждому высказать свою точку зрения при обсуждении проблемных вопросов, соотнося ее с мнениями одноклассников и учителя.
-
Внеклассное мероприятие по истории "Интеллектуальный поединок" "Иркутской области — 70 лет" 2009
"Геродот" - это добровольное объединение учащихся, стремящихся к глубокому изучению истории под руководством учителей истории. Одно из направлений работы общества, ставшее традиционным, взаимодействие с вузами, а именно со студентами исторического факультета Братского государственного университета. Конкурс состоит из шести номинаций с разнообразными заданиями.
-
Интегрированный урок истории России и права "Казачий мир" 2009
Спорна и интересна история казачества его роль в истории России. А если в каждом классе данный субэтнос представлен довольно многочисленно, учитель обязан обратиться к вопросам рождения Войска донского, волжского воровского казачества и волжского государева казачьего войска. Тема благодатная и для активизации родительского социума.
-
Урок в 10-м классе по теме "Господин Великий Новгород" 2009
На уроке старшеклассники учатся быть историками: анализировать исторические документы и извлекать из них как можно больше информации; внимательно изучать художественные изображения, которые также являются историческими источниками; понять тенденции исторической науки.
-
Урок обществознания в 6-м классе "Отношение человека к природе" 2009
В данной статье предлагается методическая разработка урока, в ходе которого используются различные формы и методы обучения, направленные на формирования умений и навыков (работать с текстом, выделять главное, знать понятия и уметь их применять, разрабатывать мини-исследования, делать мини-проекты и уметь их представлять, делать выводы), с целью формирования ключевых компетенций.
-
Обобщающий урок для 5-го класса "История Древней Греции" 2009
Целью данного урока является повторение изученного материала по истории Древней Греции и воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры. Предложенная игровая форма способствует увлекательной и непринужденной обстановке на уроке. Задания разработаны в виде загадок и шарад (на знание географии), викторин (по истории) и т.д.
-
Тема урока: "Экономическая сфера" 2009
Урок строится с учетом модульной технологии, которая позволяет сформировать блок по теме «Экономическое развитие современной цивилизации» в курсе обществознания 10-11-х классов. Данный урок является вводным.
-
Урок обществознания в 10-м классе. Тема: "Человек" 2009
Повторительно-обобщающий урок рассчитан на 2 часа, включает работу в малых группах (по количеству изученных разделов темы) и тестирование. Группа знакомится с полученными материалами, отвечает на вопросы, выполняет задания, а затем представляет свою работу в виде выводов, к которым они придут в ходе совместной деятельности.
-
"Древнейшие люди. Какими были и как жили древнейшие люди" 2009
Урок проводится с целью рассказать о выделении человека из мира животных, об отличиях древнейших людей от современных, о древнейших орудиях труда, об овладении огнем; пробудить интерес учащихся и стимулировать их познавательную активность, создать обстановку, необходимую для творческой, плодотворной работы учащихся.
-
Соседи восточных славян 2009
Урок разработан на основе исторических документов, письменных источников, карты «Расселения восточных славян», фотографий, с целью научить учащихся 6-го класса работать с различными видами источников. Повторение и закрепление материала осуществляется с помощью карты и фотографий.
-
Урок истории с использованием ИКТ по теме "Древнее Междуречье" 2009
Урок истории в 5-м классе с использованием ИКТ в форме презентации проводится как урок изучения нового материала и включает элементы проблемного обучения. Он построен на основе современных дидактических принципов: целеполагания, деятельности, субъектности. Занятие позволяет формировать такие компетенции у учащихся, как информационная, коммуникативная, организационная.
-
"Первая мировая война". План-конспект урока 2009
На уроке продолжаем формировать навыки работы с алгоритмом, в данном случае алгоритмом «Характеристика войны». Изучение материала происходит путем интеграции предметов история и информатика. Урок строится на основе электронного учебника «История России. ХХ век» М.: Клио Софт, 2001.
-
Урок философии "Как жить? Моральный выбор человека: добро или зло?" 2009
Каждый день на протяжении своей жизни мы встречаемся с проявлениями добра и зла, нам ежедневно приходится выбирать. Поэтому наверное, интересно будет узнать, а что думали об источниках добра и зла в человеческой жизни великие учителя - философы, которые оказали влияние на воспитание человеческого в человеке, учили различать добро и зло.
-
Проект педагогической технологии "Формирование познавательной активности обучающихся 5-х классов на уроках истории" 2009
Я считаю, что разработанный мною проект целесообразно использовать учителям истории, работающим в 5-х классах.
-
Урок мужества "Поле ратной славы" 2009
Внеклассное мероприятие "Поле ратной славы", посвященное Прохоровскому танковому сражению, сопровождаемое компьютерной презентацией. Данная методическая разработка Урока мужества призвана познакомить юных граждан с военной историей малой Родины, ее духовным наследием, рассказать о героях, мужественно защищавших Отечество.
-
Исследовательская деятельность школьников как способ гражданского воспитания 2009
Рассматривается потенциал исследовательского метода на примере краеведческой деятельности. Приводится пример организации процесса.
-
Интегрированный урок по отечественной истории XIX века. "Русская деревня после отмены крепостного права" 2009
Интегрированный урок проводится в 8-м классе в соответствии с программой по курсу истории России и является завершающим в теме «Отмена крепостного права в России». В ходе урока учащиеся вспоминают изменения, которые произошли в русской деревне после подписания Манифеста 1861 года, учатся анализировать картины, отражающие особенности крестьянской жизни, делать выводы.
-
Урок-суд "Н.С. Хрущёв: личность в истории" 2009
Урок помогает обобщить и закрепить знания, полученные при изучении темы; всесторонне рассмотреть и оценить деятельность и личность Н.С. Хрущева, его роль в мировой истории; развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, прививать культуру дискуссии, навыки обработки и систематизации материала, аргументации и собственного мнения.
-
Урок в курсе обществознания по теме "Труд". 8-й класс 2009
Урок проводится в классе, где основная масса учащихся имеет высокий и средний уровень ПП. Компьютерная технология позволяет обеспечить принцип наглядности и стимулировать интерес к изучаемому материалу. Дети – настойчивые исследователи, поэтому им было предложено творческое задание по ранее изученному материалу и анализу статистических данных, полученных в службе занятости города.
-
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8-м классе 2009
Структура календарно-тематического планирования уроков обществознания для 8-х классов утверждена на заседании методического Совета школы. В колонки структурной таблицы КТП внесены соответствующие обозначения мультимедийных компонентов, указаны виды (типы уроков), лабораторные и практические работы, виды контроля на уроках, общеучебные умения и навыки, а также диагностические умения и навыки (ЗУН).
-
Урок истории и английского языка. 6-й класс. Средневековый город и его обитатели" 2009
Комбинированный урок истории и английского языка в 6-м классе.
-
Конспект обобщающего урока в 10-м классе по истории "Смута: проблемы и вопросы" 2009
Основными задачами урока являются: развитие исследовательской мыслительной деятельности на примере спорных вопросов Смутного времени; развитие умения самостоятельно выбирать из вариантов правильный ответ, доказывать его состоятельность; на примере возрожденного национального самосознания 17 века воспитание личной ответственности за судьбу страны.
-
Настольная игра для старшеклассников "Ты - будущий избиратель" 2009
Игра носит одновременно обучающий и развивающий характер. Способствует развитию элементов творческой деятельности, умению работать с полученной информацией и применять её в практической деятельности. Оригинальный способ закрепления полученных знаний. Игра положительно влияет на интерес к изучаемому материалу у детей с различным уровнем учебной мотивации.
-
Декада гуманитарных наук в школе 2009
Одной из наиболее эффективных форм внеурочной работы по предметам гуманитарного цикла является декада гуманитарных наук. Она требует большой подготовки, но делает возможным реализовать целую систему мероприятий, способствующих гуманизации образования, патриотическому воспитанию учащихся при одновременном развитии их творческих способностей.