География
-
Влияние климата на жизнь людей 2012
Урок знакомит учащихся с неблагоприятными климатическими условиями; показывается влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность людей. В ходе урока учащиеся знакомятся с экологическими проблемами, с мерами охраны атмосферного воздуха от загрязнения. На уроке рассматривается экологическая ситуация города, связанная с воздействием климата.
-
Путешествие по южным материкам по Южному тропику 2012
Урок представлен в виде обобщающего урока-путешествия. Определяется уровень знаний о материках, развивается интерес к предмету, воспитывается умение работать в коллективе. На уроке использованы элементы информационных технологий в виде презентаций.
-
Урок на тему "Люблю тебя, мой край родной!" (6-й класс) 2012
Урок-путешествие поможет не только расширить кругозор ребят, но и развить познавательный интерес к природе родного края, воспитать бережное отношение к ней. Учащиеся знакомятся с природой Воронежской области.
-
Урок-практикум в 6-м классе "Определение расстояний, направлений и географических координат по карте" 2012
Практическая работа определена как деятельность, направленная на применение, углубление и развитие теоретических знаний в комплексе с формированием необходимых для этого умений и навыков. Практическая работа может быть и самостоятельной, может быть просто тренировочной, закрепляющей уже имеющиеся знания и умения. Непосредственное наблюдение за учащимися во время работы позволяет выявить наиболее трудно усваиваемые ими умения, определить глубину понимания изучаемых теоретических понятий.
-
Программа элективного курса по географии "Население и хозяйство Щербиновского района" 2012
Программа элективного курса в рамках предпрофильной подготовки по географии (9-й класс, 17 часов) формирует у учащихся знания о родном районе и подводит к пониманию своего места в районе (станице). Ученики самостоятельно изучают особенности экономической географии своей местности с помощью специально организованных наблюдений, экскурсий, проживают явления культуры и экономики, пропуская их через собственное творчество. Программа рассчитана на учащихся, которые интересуются историей, географией, культурой, краеведением, экономикой.
-
Природный комплекс 2012
Представлен урок в форме самостоятельного поиска ответов, с опорой на наглядность, а также с помощью указаний учителя. На уроке происходит моделирование и проектирование нового способа действия. Ученики приходят к выводу, что Географическая оболочка (геосфера) - самый большой ПК, на уровне которого взаимодействуют непосредственно оболочки, а на уровне более мелких ПК – их элементы (воздух, вода, горные породы).
-
Юбилейный вечер, посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова "Звезда первой величины" 2012
2011 год – год 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова. Цель занятия: показать многообразие личности М.В. Ломоносова, развитие познавательного интереса к биографии и творчеству М.В. Ломоносова; размышление о роли знаний в жизни человека, привитие гражданских и патриотических чувства на примере жизни замечательных людей; пробуждение у детей чувства гордости, восхищения, уважения к своим великим соотечественникам.
-
Урок географии по теме "Национальный и религиозный состав населения России" 2012
На уроке учащихся работают в группах со статистикой, картами, текстом, самостоятельно выполняют задания и оформляют результаты в виде схем. При этом они получают больше информации, чем при традиционном конспектировании, а учитель усиливает работу по формированию у них ЗУН. Работа в группах также позволяет воспитывать ответственность за результат работы всей группы.
-
Индивидуальные особенности школьника 2012
В ходе выполнения исследовательских заданий, применения знаний и умений с использованием различных источников информации у детей накапливается индивидуальный опыт творческой деятельности, интерес к предмету географии и экологии.
-
Урок географии "Закономерности распределения тепла и влаги на территории России". 8-й класс 2012
Урок помогает рассмотреть закономерности распределения элементов климата на территории России, познакомить с климатическими "рекордами" России. Формировать умение работы с климатическими картами и сопоставлять данные тематических карт и карт-схем с физической картой России, делать выводы на основе анализа карт, выявить различия отдельных регионов по комфортности жизни и условиям хозяйственной деятельности людей.
-
Рельеф дна Мирового океана 2012
Урок построен в форме беседы. Сопровождается при объяснении нового материала мультимедийной презентацией. Презентация содержит разнообразные слайды информации по изучаемой теме, помогает обучающимся лучше усвоить учебную тему, способствует развитию пространственного мышления, абстракции.
-
Методическая разработка урока. 8-й класс. "Циклоны и антициклоны" 2012
Разработка урока включает теоретическую часть и презентацию по теме, видеоролики. Теоретическая часть содержит приложения, которые помогут учителю в организации деятельности учащихся на уроке. Презентация, видеофрагменты содержат иллюстративный материал, который поможет лучшему освоению и пониманию темы.
-
Электроэнергетика. Отрасль авангардной тройки хозяйства страны. Преимущества и недостатки различных типов электростанций. Альтернативные источники электроэнергии 2012
Цель урока: усвоение понятий - электроэнергетика, энергосистема, авангардная тройка, альтернативный источник энергии.
-
Гидросфера. Воды суши. 6-й класс 2012
Урок обобщающего повторения в 6-м классе по теме «Гидросфера. Воды суши». В ходе урока происходит систематизация и контроль знаний и умений учащихся, развитие у учащихся познавательного интереса к предмету. Урок проводится в компьютерном классе в форме беседы, сопровождающейся компьютерной презентацией, содержащей разнообразные источники информации по географии, а также цитаты из стихотворений великих русских поэтов и писателей.
-
Урок-путешествие "Реки Забайкальского края" 2012
На уроке учащимся предоставляется возможность совершить заочное путешествие по рекам Забайкальского края. В ходе урока им предстоит ответить на вопросы, принять участие в игре "Угадай реку", посмотреть презентации, заполнить таблицу, ответить на тесты. Главной целью и задачами урока являются: изучение особенностей рек Забайкальского края, дальнейшее развитие умений работать с картами атласа, сопоставлять и систематизировать географические объекты. Урок проводится в форме путешествия.
-
Урок-путешествие в 7-м классе "Страны Северной Европы" 2012
Северная Европа - интересный регион с длительной историей и удивительной суровой природой. Урок в 7-м классе по этой теме построен в форме путешествия, с активным привлечением учащихся как на предварительном этапе подготовки урока, так и во время остановок в пути: "Фьорды", "В гостях у сказок", "Суоми", "В стране льда и огня", "Дорога к дому".
-
Урок географии в 10-м классе "Мировое хозяйство" 2012
Цель урока – сформировать понятие о международном географическом разделении труда как основном понятии экономической географии и его формах.
-
Урок-игра "Мы строим город" 2012
Урок-игра «Мы строим город» проводится с использованием проектной технологии на уроках, что дает возможность реализовать учителю поставленные цели, а ученику – возможность реализоваться, показать свои способности, заслужить похвалу и получить хорошую и отличную оценку за работу на уроке. На уроке в игровой форме обучающиеся применяют свои знания в конкретной ситуации для разработки и строительства города «Надежды».
-
Экскурсионно-краеведческая работа в школе 2012
Внеурочная экскурсионная эколого-краеведческая, исследовательская и проектная деятельность позволяет даже слабым ученикам значительно повысить мотивацию в учебе. Это – "обучение через делание", говорит Дж. Дьюи. 15 лет работы учителем географии в сельской школе и в школе поселка городского типа позволили собрать мне богатый практический опыт экскурсионно-краеведческой работы. Это - работа в летнем школьном лагере, экскурсии, краеведческие маршруты, экологические проекты.
-
Урок по географии в технологии РКМЧП с применением ИКТ по теме "Своеобразие природы Урала". 8-й класс 2012
Цели урока: продолжить знакомство с крупными ПТК России; изучить особенности рельефа, климата, высотной поясности и природных ресурсов Урала; выяснить различия в природе Предуралья и Зауралья.
-
Интегрированный урок (химия + география) по теме "Этот удивительный углерод" 2012
Урок является интегрированным уроком по химии и географии. Возможно использование на уроке химии по теме «Углерод» и на уроке географии, при изучении топливных минеральных ресурсов в 9-м классе. В ходе урока на доске составляется «родословная» углерода, проводятся лабораторные работы по химическому анализу соединений, содержащих углерод. Учащиеся работают в группах, в конце урока проводится тест по данной теме. Урок сопровождается презентацией.
-
Этнографический эрудиотрек "Земля донская, земля родная!" 2012
Этнографический эрудиотрек – конкурсная программа с использованием интерактивной доски для учащихся 7-х классов по изучению своего родного края – Ростовской области. Это необычное путешествие – путешествие по Дикому Полю (так в древности называли Ростовскую область). Использованы межпредметные связи по истории, географии, биологии. Часть вопросов посвящена истории, традициям донского казачества.
-
Внеклассное мероприятие по географии "Лесные пожары" 2012
Учащиеся знакомятся с причинами лесных пожаров и правилами при разведении костра, формируется экологическое сознание, бережное отношение ко всему живому.
-
Открытый урок по географии в 8-м классе по теме "Озера России" 2012
Данный урок формирует представление у учащихся об особенностях озер России, развивает умение анализировать различные источники информации, устанавливать причинно-следственные связи; развивает интеллектуальную инициативу у учащихся, исследовательские и коммуникативные навыки, творческие способности, воспитывает чувство патриотизма.
-
Разработка презентации к урокам географии "Экономика России в картинках". 9-й класс 2012
На фоне "увлечений – подготовок" мы порой забываем основу нашего предмета: что география – наука о Земле. Ландшафты, организмы, народы, экономики и государства – вот некоторые составляющие нашего предмета. Кроме географических карт, которые обязательны на уроке для полноты знаний, учащиеся должны иметь наглядное представление об изучаемом объекте, независимо от того, природный или антропогенный т.е не просто показать на карте, но и иметь возможность наглядного представления о теме.
-
Социальный проект "Твой след на планете" 2012
Проект "Твой след на планете" посвящён важной и злободневной теме настоящего времени - проблеме твёрдых бытовых отходов. Он не случаен, так как завалены мусором придорожные леса, леса и овраги у села. Поэтому вопрос, что делать с этой массой отходов, становится все острее.
-
Народные художественные промыслы в России 2012
В статье рассказывается о многообразии художественных промыслов России. Статья сопровождается презентациями.
-
Урок-репортаж по теме "Индия". 8-й класс коррекционной школы VIII вида 2012
Урок-репортаж "Индия" относится к категории нетрадиционных уроков. Проведение подобных уроков географии в коррекционной школе позволяет учащимся с легкостью осмыслить теоретические знания, полученные на уроках. На своих уроках я использую специальные приемы работы, направленные на коррекцию недостатков и дальнейшее развитие этих процессов.
-
Урок географии "Мировой океан и его части". 6-й класс 2012
Цель урока - формирование представления о Мировом океане как непрерывном водном пространстве. Используется метод комбинированного опроса, беседы, работа с атласом, контурной картой, учебником, настенной картой. На уроке применяется ИКТ: электронная презентация и электронное приложение к учебнику.
-
Имитационные игры на уроках географии "Маркетинг", "Любопытный дилижанс" 2012
Предлагаются примеры различных игр на уроках географии, в особенности для изучения своего родного края. При изучении регионального компонента игра помогает многое вспомнить, осмыслить за короткий промежуток времени. Другими словами, игра на моих уроках является комплексным носителем информации.