География
-
Связь размещения хозяйства с природными условиями (на примере природной зоны смешанных лесов) 2012
В теме урока-семинара удачно совмещены два курса экономической и физической географии России. Повторяется материал 8-го класса, разобраны экономические предпосылки возникновения хозяйства в природной зоне смешанных лесов. Использованы межпредметные связи по истории, биологии, краеведению. Ученики прослеживают динамику от заселения этих земель до возникновения в этом районе крупного исторического, культурного, индустриального центра.
-
Интегрированная игра "Путешествие по России и соседним странам" 2012
Предлагаемое мероприятие связано с предметами естественного цикла: географией, биологией, химией, рассчитано на учащихся 9-х классов. Дает возможность расширить знания по предметам цикла. В материале представлены разнообразные вопросы, связанные с биологией, географией, химией.
-
Развитие творческих способностей учащихся исследовательской деятельностью на уроках географии и во внеклассной работе 2012
Цель: создать условия для развития творческих способностей учащихся исследовательской деятельностью на уроках географии и внеклассных занятиях. Дети учатся наблюдать, фантазировать, ответственно относиться к своему «природному дару», сохраняя доброе отношение к людям.
-
Программа творческого объединения «Туристическое краеведение первого года обучения» 2012
Программа предполагает организацию оздоровительно-познавательной деятельности с обучающимися образовательных учреждений средствами туризма под руководством специально подготовленного педагога. При этом адаптация организма ребенка к физическим нагрузкам предполагает необходимость их строгого дозирования по объему, продолжительности и напряженности в соответствии с полом, возрастом и индивидуальным уровнем функционального и биологического развития занимающихся.
-
Внеклассное мероприятие по географии: "Край, в котором я живу" 2012
Внеклассное мероприятие составлено с учетом актуальных на сегодняшний день задач воспитания. В разработке наблюдается интегрированная связь с литературой и историей. С помощью развивающих вопросов викторины можно увлечь школьников изучаемым предметом географией, раскрыть себя, учиться рассуждать.
-
Урок географии в коррекционном классе по теме: "Животный мир Австралии" 2012
Предлагаемый урок географии поможет учителю, работающему в классах коррекции, разнообразить виды деятельности учащихся на уроке, обеспечить индивидуальный подход, активизировать внимание, корректировать мышление, зрительную, слуховую память и привлечь к сотрудничеству учащихся.
-
Влияние климата на жизнь людей 2012
Урок знакомит учащихся с неблагоприятными климатическими условиями; показывается влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность людей. В ходе урока учащиеся знакомятся с экологическими проблемами, с мерами охраны атмосферного воздуха от загрязнения. На уроке рассматривается экологическая ситуация города, связанная с воздействием климата.
-
Путешествие по южным материкам по Южному тропику 2012
Урок представлен в виде обобщающего урока-путешествия. Определяется уровень знаний о материках, развивается интерес к предмету, воспитывается умение работать в коллективе. На уроке использованы элементы информационных технологий в виде презентаций.
-
Урок на тему "Люблю тебя, мой край родной!" (6-й класс) 2012
Урок-путешествие поможет не только расширить кругозор ребят, но и развить познавательный интерес к природе родного края, воспитать бережное отношение к ней. Учащиеся знакомятся с природой Воронежской области.
-
Урок-практикум в 6-м классе "Определение расстояний, направлений и географических координат по карте" 2012
Практическая работа определена как деятельность, направленная на применение, углубление и развитие теоретических знаний в комплексе с формированием необходимых для этого умений и навыков. Практическая работа может быть и самостоятельной, может быть просто тренировочной, закрепляющей уже имеющиеся знания и умения. Непосредственное наблюдение за учащимися во время работы позволяет выявить наиболее трудно усваиваемые ими умения, определить глубину понимания изучаемых теоретических понятий.
-
Программа элективного курса по географии "Население и хозяйство Щербиновского района" 2012
Программа элективного курса в рамках предпрофильной подготовки по географии (9-й класс, 17 часов) формирует у учащихся знания о родном районе и подводит к пониманию своего места в районе (станице). Ученики самостоятельно изучают особенности экономической географии своей местности с помощью специально организованных наблюдений, экскурсий, проживают явления культуры и экономики, пропуская их через собственное творчество. Программа рассчитана на учащихся, которые интересуются историей, географией, культурой, краеведением, экономикой.
-
Природный комплекс 2012
Представлен урок в форме самостоятельного поиска ответов, с опорой на наглядность, а также с помощью указаний учителя. На уроке происходит моделирование и проектирование нового способа действия. Ученики приходят к выводу, что Географическая оболочка (геосфера) - самый большой ПК, на уровне которого взаимодействуют непосредственно оболочки, а на уровне более мелких ПК – их элементы (воздух, вода, горные породы).
-
Юбилейный вечер, посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова "Звезда первой величины" 2012
2011 год – год 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова. Цель занятия: показать многообразие личности М.В. Ломоносова, развитие познавательного интереса к биографии и творчеству М.В. Ломоносова; размышление о роли знаний в жизни человека, привитие гражданских и патриотических чувства на примере жизни замечательных людей; пробуждение у детей чувства гордости, восхищения, уважения к своим великим соотечественникам.
-
Урок географии по теме "Национальный и религиозный состав населения России" 2012
На уроке учащихся работают в группах со статистикой, картами, текстом, самостоятельно выполняют задания и оформляют результаты в виде схем. При этом они получают больше информации, чем при традиционном конспектировании, а учитель усиливает работу по формированию у них ЗУН. Работа в группах также позволяет воспитывать ответственность за результат работы всей группы.
-
Индивидуальные особенности школьника 2012
В ходе выполнения исследовательских заданий, применения знаний и умений с использованием различных источников информации у детей накапливается индивидуальный опыт творческой деятельности, интерес к предмету географии и экологии.
-
Урок географии "Закономерности распределения тепла и влаги на территории России". 8-й класс 2012
Урок помогает рассмотреть закономерности распределения элементов климата на территории России, познакомить с климатическими "рекордами" России. Формировать умение работы с климатическими картами и сопоставлять данные тематических карт и карт-схем с физической картой России, делать выводы на основе анализа карт, выявить различия отдельных регионов по комфортности жизни и условиям хозяйственной деятельности людей.
-
Рельеф дна Мирового океана 2012
Урок построен в форме беседы. Сопровождается при объяснении нового материала мультимедийной презентацией. Презентация содержит разнообразные слайды информации по изучаемой теме, помогает обучающимся лучше усвоить учебную тему, способствует развитию пространственного мышления, абстракции.
-
Методическая разработка урока. 8-й класс. "Циклоны и антициклоны" 2012
Разработка урока включает теоретическую часть и презентацию по теме, видеоролики. Теоретическая часть содержит приложения, которые помогут учителю в организации деятельности учащихся на уроке. Презентация, видеофрагменты содержат иллюстративный материал, который поможет лучшему освоению и пониманию темы.
-
Электроэнергетика. Отрасль авангардной тройки хозяйства страны. Преимущества и недостатки различных типов электростанций. Альтернативные источники электроэнергии 2012
Цель урока: усвоение понятий - электроэнергетика, энергосистема, авангардная тройка, альтернативный источник энергии.
-
Гидросфера. Воды суши. 6-й класс 2012
Урок обобщающего повторения в 6-м классе по теме «Гидросфера. Воды суши». В ходе урока происходит систематизация и контроль знаний и умений учащихся, развитие у учащихся познавательного интереса к предмету. Урок проводится в компьютерном классе в форме беседы, сопровождающейся компьютерной презентацией, содержащей разнообразные источники информации по географии, а также цитаты из стихотворений великих русских поэтов и писателей.
-
Урок-путешествие "Реки Забайкальского края" 2012
На уроке учащимся предоставляется возможность совершить заочное путешествие по рекам Забайкальского края. В ходе урока им предстоит ответить на вопросы, принять участие в игре "Угадай реку", посмотреть презентации, заполнить таблицу, ответить на тесты. Главной целью и задачами урока являются: изучение особенностей рек Забайкальского края, дальнейшее развитие умений работать с картами атласа, сопоставлять и систематизировать географические объекты. Урок проводится в форме путешествия.
-
Урок-путешествие в 7-м классе "Страны Северной Европы" 2012
Северная Европа - интересный регион с длительной историей и удивительной суровой природой. Урок в 7-м классе по этой теме построен в форме путешествия, с активным привлечением учащихся как на предварительном этапе подготовки урока, так и во время остановок в пути: "Фьорды", "В гостях у сказок", "Суоми", "В стране льда и огня", "Дорога к дому".
-
Урок географии в 10-м классе "Мировое хозяйство" 2012
Цель урока – сформировать понятие о международном географическом разделении труда как основном понятии экономической географии и его формах.
-
Урок-игра "Мы строим город" 2012
Урок-игра «Мы строим город» проводится с использованием проектной технологии на уроках, что дает возможность реализовать учителю поставленные цели, а ученику – возможность реализоваться, показать свои способности, заслужить похвалу и получить хорошую и отличную оценку за работу на уроке. На уроке в игровой форме обучающиеся применяют свои знания в конкретной ситуации для разработки и строительства города «Надежды».
-
Экскурсионно-краеведческая работа в школе 2012
Внеурочная экскурсионная эколого-краеведческая, исследовательская и проектная деятельность позволяет даже слабым ученикам значительно повысить мотивацию в учебе. Это – "обучение через делание", говорит Дж. Дьюи. 15 лет работы учителем географии в сельской школе и в школе поселка городского типа позволили собрать мне богатый практический опыт экскурсионно-краеведческой работы. Это - работа в летнем школьном лагере, экскурсии, краеведческие маршруты, экологические проекты.
-
Урок по географии в технологии РКМЧП с применением ИКТ по теме "Своеобразие природы Урала". 8-й класс 2012
Цели урока: продолжить знакомство с крупными ПТК России; изучить особенности рельефа, климата, высотной поясности и природных ресурсов Урала; выяснить различия в природе Предуралья и Зауралья.
-
Интегрированный урок (химия + география) по теме "Этот удивительный углерод" 2012
Урок является интегрированным уроком по химии и географии. Возможно использование на уроке химии по теме «Углерод» и на уроке географии, при изучении топливных минеральных ресурсов в 9-м классе. В ходе урока на доске составляется «родословная» углерода, проводятся лабораторные работы по химическому анализу соединений, содержащих углерод. Учащиеся работают в группах, в конце урока проводится тест по данной теме. Урок сопровождается презентацией.
-
Этнографический эрудиотрек "Земля донская, земля родная!" 2012
Этнографический эрудиотрек – конкурсная программа с использованием интерактивной доски для учащихся 7-х классов по изучению своего родного края – Ростовской области. Это необычное путешествие – путешествие по Дикому Полю (так в древности называли Ростовскую область). Использованы межпредметные связи по истории, географии, биологии. Часть вопросов посвящена истории, традициям донского казачества.
-
Внеклассное мероприятие по географии "Лесные пожары" 2012
Учащиеся знакомятся с причинами лесных пожаров и правилами при разведении костра, формируется экологическое сознание, бережное отношение ко всему живому.
-
Открытый урок по географии в 8-м классе по теме "Озера России" 2012
Данный урок формирует представление у учащихся об особенностях озер России, развивает умение анализировать различные источники информации, устанавливать причинно-следственные связи; развивает интеллектуальную инициативу у учащихся, исследовательские и коммуникативные навыки, творческие способности, воспитывает чувство патриотизма.