География
-
Урок обобщающего повторения по теме "Земная кора" 2009
На уроке используются стихи различных авторов. Даются задания ребятам, применяются карточки и таблицы.
-
Антарктида - континент мира и науки 2009
Материал темы "Антарктида" предполагает рассказ о первооткрывателях материка и наших современниках, продолжающих его изучение в столь нелегких условиях. Этим вопросам можно посвятить 3—4-й уроки темы и провести учебную конференцию. В результате ребята получают возможность расширить свой кругозор, учатся работать с дополнительной информацией, развивают умение выступать перед аудиторией, привыкают работать сообща.
-
Авторская разработка урока по географии "Человек и Антарктида" 2009
Задача учителя географии - формировать географическую картину мира ребенка и делать это интересно, с выдумкой, убеждая ученика, что он - житель планеты, за состояние которой мы все в ответе. Урок "Человек и Антарктида" является уроком обобщения знаний и уроком гуманизма. На уроке использованы материалы мультимедиа учебника "География. Наш дом Земля. Материки, океаны, народы, страны. 7-й класс".
-
Урок-обобщение "Заповедные территории России и их предназначение" (в форме устного журнала) 2009
Заключительный урок в 8-м классе по охране природы и охраняемым территориям. Форма проведения – устный журнал, удобен и интересен тем, что пошагово можно повторить изученную информацию, поработать со словарями, подготовить характеристику по заповедникам России в виде презентации, красочно оформить сюжетные картинки по охране природы, оформить таблицу и контурную карту «Заповедники России».
-
Методическое обеспечение научных исследований школьников по географии: опыт работы 2009
Одна из форм организации исследовательской работы в школе, которая имеет практическую направленность, являются школьные экспедиции. В ходе подготовки исследовательских работ возникает проблема методического обеспечения. Решением этой проблемы является адаптация методик проведения полевых практик высших учебных заведений, т.е. частичное упрощение и подготовка справочных материалов по определенному алгоритму.
-
Урок на тему "Природа России" 2009
Урок позволяет обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися в первом полугодии, проверить уровень усвоения ими материала, отработать коммуникативные навыки и навыки работы с тематическими картами. Занятие проводится в форме игры.
-
Внутренние воды Африки, их зависимость от рельефа и климата 2009
Конспект урока, который знакомит учащихся с крупнейшими реками и озерами Африки, продолжает формировать умения работать с картой.
-
Методическая разработка урока "Путешествие по Южным материкам" 2009
Методическая разработка урока может быть использована на уроке обобщающего повторения. Урок проводится в форме конкурса. Класс делится на 4 группы, каждая из которых отправляется в путешествие на один из материков. В процессе конкурса семиклассники не только повторяют изученный материал, но и учатся работать в группах.
-
Урок обобщения "По странам Зарубежной Европы" 2009
Урок обобщения в форме ярмарки знаний проводится в 10-м классе с использованием разнообразных заданий. Соревновательный момент между двумя командами способствует более качественной подготовке к уроку. Задания для болельщиков позволяют задействовать весь класс. Домашнее задание к уроку «Визитная карточка страны» раскрывает разнообразные творческие способности старшеклассников.
-
Мастерская-практикум "Школьный компьютер + здоровье = ?" (информационные технологии на уроках географии) 2009
Компьютерные средства обучения не зря называют интерактивными, ведь они обладают способностью откликаться на действия ученика и учителя, "вступать" с ними в диалог. Компьютер может использоваться на всех этапах учебного занятия: при объяснении нового материала, его закреплении, применении, систематизации и обобщении, контроле и коррекции знаний и способов действий.
-
Урок контроля качества знаний и умений в 10-м классе. Тема: "Современное мировое хозяйство: "принцы и нищие" 2009
Проводится урок в компьютерном классе с применением электронного учебника. В ходе урока учащиеся формулируют вывод об основном противоречии мирового хозяйства.
-
Мастерская "Природные зоны". 4-й класс 2009
Урок-путешествие проводится с целью познакомить учащихся с названиями и местоположением природных зон; научить отличать их друг от друга. Занятие поможет развивать внимание, речь, умение сравнивать, творческие способности детей.
-
Открытый урок-обобщение по географии по теме «Страны "Большой семерки"». 11-й класс 2009
Созданные проекты по странам «Большой семерки» ребята должны были защитить; выполнить учебный план по закреплению материала, а именно, провести тест, работу по карте и практическую работу на проверку знаний стран «Большой семерки», их столиц и государственной символики. Началом работы явилась подготовка ученических проектов. Задачей было – составление презентации в программе PowerPoint.
-
Бинарный урок (информатика + география) по теме "История заселения территории Саратовской области" 2009
Урок является заключительным по теме "База данных в среде МS Access" и новым по теме "История заселения территории Саратовской области. Миграция и национальный состав". Бинарный урок предусматривает интеграцию знаний учащихся по двум дисциплинам: география и информатика. Урок предполагает познакомить учащихся с населением и культурой Саратовской области с использованием анализа, синтеза и обработки информации.
-
Экологический вечер для 6—11-х классов "Природы храм" 2009
Цели и задачи: способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека как части общей культуры; учить видеть связь прошлого с будущим, прогнозировать перспективы развития отношений человека и природы; формировать у учащихся элементы экологического мышления; воспитывать у учащихся любовь, бережное отношение к живой природе, научить их гармонично сочетать интересы человека с законами природы.
-
Интегрированный урок географии и литературы в 6-м классе 2009
Урок проводится в кабинете географии, его ведут два учителя – учитель литературы и учитель географии. Сменяя и дополняя друг друга, они ведут диалог с учениками, привлекая их к обсуждению поставленных вопросов. На протяжении всего урока звучит шум океанских волн, создающий атмосферу путешествия. Урок рассчитан на учащихся 6-го класса и проводится после изучения ими темы «Географическая карта».
-
Технология критического мышления на уроках географии 2009
Данная технология позволяет создать такую обучающую среду, когда ученик не только исходит из своих особенностей, но и поставлен в такие обстоятельства, что вынужден проявлять активность, действовать в условиях выбора, преодолевать возникшие затруднения; создает условия для обучения каждого учащегося в зоне его ближайшего развития, формирования коммуникативных умений и навыков, успешности и признания учащихся.
-
Интегрированный урок (география + музыка) 2009
Цель урока - определить географическое положение некоторых стран Европы и Азии и узнать, в каких музыкальных произведениях русских композиторов нашли отражение особенности культурного развития этих стран.
-
Обобщающий урок по теме "Северная Америка" 2009
Уроки проводится с использованием игры «Вертушка». Достоинство игры в том, что на таком уроке каждый ребенок успевает ответить на 5 вопросов разного уровня сложности, получить за каждый ответ оценку. Педагогу стоит один раз приготовить маршрутки, и потом можно их использовать на обобщающих уроках в разных классах.
-
Урок-конференция "Якутию прославили металлы…" 2009
Предложенный урок - пример возможной интеграции курсов химии, географии и национальной культуры Якутии. Основное внимание на уроке уделено закреплению знаний о металлах главных и побочных подгрупп периодической системы Д.И. Менделеева, открытых в недрах Якутии, о рудных полезных ископаемых, их происхождении и размещении, об истории перспективах развития металлургического производства и горнодобывающей промышленности Якутии.
-
Гипотезы проникновения человека на Камчатку. Древние стоянки на территории края 2009
В данной статье представляется разработка урока в рамках регионального компонента для 6-го класса основной общеобразовательной школы "География Камчатки". В рамках урока рассмотрены хронология появления и развития древних людей на Камчатке.
-
Открытый урок по географии по теме "Тихий океан" 2009
Первый урок в теме "Мировой океан". Данный урок "работает" на другие уроки, так как на нем составляется план изучения океана. Урок объяснения нового материала. На уроке применяются различные способы и приемы организации учебного взаимодействия: рассказ учителя, работа в парах, опережающее задание, самостоятельная работа с текстом, с картой. Все приемы соответствуют принципам ЛОО и раскрытию задач урока.
-
Урок-исследование по теме "Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки" 2009
Урок состоит из разнообразных заданий, способствующих формированию умений устанавливать причинно-следственные связи, сопоставлять географические карты.
-
Использование карты при изучении природы родного края 2009
С позиции современной методики географии карта является триединым средством обучения: она служит объектом изучения, средством наглядности и источником знаний об изучаемых географических явлениях. Пользоваться языком географических карт человеку приходится всю жизнь. Основы же научных знаний о карте и элементарных умений работы с ней закладываются в начальной школе.
-
Семинар по теме "Связь размещения хозяйства с природными условиями на примере таежной зоны" 2009
Курс "География России" завершает базовое географическое образование, создает у учащихся образ страны во всем ее многообразии и целостности. Изучение курса связано с ключевыми экономическими, социальными, экологическими проблемами, решаемыми Россией на данном этапе ее развития, возрождением. Курс является важной основой формирования духовности, воспитания патриотизма, интернационализма и толерантности.
-
Природные ресурсы и хозяйство США 2009
Урок формирует у учащихся представление о природных ресурсах и хозяйстве США.
-
Урок географии в 9-м классе. Тема: "Топливно-энергетический комплекс. Проблемы развития электроэнергетики в России" 2009
В статье рассматриваются топливно-энергетические станции, их приоритетное развитие и размещение. Экологические, экономические и социальные последствия строительства ГЭС в разных регионах. Преимущества и недостатки АЭС, особенности их размещения. Крупнейшие АЭС России. При проведении урока используются информационно-коммуникативные технологии.
-
Открытый урок географии в 9-м классе по теме "Центральная Россия. Состав, экономико-географическое положение, природные ресурсы" 2009
Урок изучения нового материала, на котором формируются умения находить в разных источниках и анализировать различную информацию. Разработка урока включает подробный конспект, инструкционную карту для учащихся, методические рекомендации и презентацию.
-
Географическое положение и исследование материка Южной Америки 2009
Этот урок преследует цели знакомства с особенностями природы, формирование умений выявлять причинно-следственные связи, работать с картографическим материалом, использовать полученные умения в новых ситуациях.
-
Урок-презентация по теме "Географическое положение и история открытия Австралии" 2009
Изучение географического положения и истории открытия Австралии представлено на основе формирования ведущих понятий, характеризующих более творческое применение теоретических знаний, полученных в предшествующих темах изучения Африки, создавая общее представление о своеобразии, неповторимости самого малого материка и единственного его государства, истории его развития; закрепление и развитие общих ведущих понятий в процессе их применения, дальнейшего совершенствования приемов познавательной деятельности учащихся и логики изучения нового учебного материала.