Иностранные языки
-
Развитие читательской компетентности школьников на уроках иностранного языка 2010
В статье автор делится опытом работы московской школы «Надежда», участвующей в Европейском проекте «Школа, где процветает грамотность» по развитию читательской компетентности учащихся через стратегиальный подход к обучению чтению.
-
Развитие языковой компетенции на уроках английского языка. 10–11-й классы 2012
В процессе работы с учащимися были отмечены мотивирующие задания для успешной подготовки к ЕГЭ, в статье уделяется внимание подробному рассмотрению таких заданий. УМК развивает прочные умения и навыки в разных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме, говорении), предполагает хороший словарный запас, знание грамматики и т.д.
-
Развитие языковой личности студента средствами мотивации в неязыковом вузе 2006
Признавая ведущую роль мотивации в обучении иностранному языку студентов неязыкового вуза, преподавателю необходимо четко представлять себе способы и приемы ее формирования в условиях данного вуза. Различают внутреннюю и внешнюю мотивации в образовательном процессе. Внутренняя мотивация вызвана самим процессом учения. Источниками внешней мотивации могут являться следующие аспекты: желание студентов угодить родителям, изучение иностранного языка для общего развития, соревновательный мотив и т. д. Преподавателю необходимо построить свою деятельность так, чтобы обучаемые видели речевую перспективу применения языкового материала и в дальнейшем стремились добиться языковой компетенции.
-
Развитие языковых компетенций учащихся на основе использования аутентичных короткометражных мультфильмов 2020
Изучение иностранного языка не только способствует развитию поликультурной личности, но и приобщению к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка, а социокультурные знания зачастую обеспечивают взаимопонимание в межкультурной коммуникации. Готовность и способность к взаимодействию, вербальному и невербальному, с другими людьми, является одной из основных целей обучения иностранному языку в средней школе, что может быть достигнуто при помощи различных средств.
-
Развитие языковых навыков в процессе чтения 2009
The aim of the working principles with the text given below is to show various methods of acquiring necessary habits for pupils of 8-11 classes in secondary school. An interesting context involves pupils into reading and checking up their vocabulary. Various exercises make them control and perfect their knowledge of grammar. Analyzing the text helps to develop speaking abilities as well as using grammar basic in practice. Regular work according to this example gives very good results in mastering the English language.
-
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством татарского народного поэта Габдуллы Тукая" 2011
Цель занятия: познакомить детей с жизнью и творчеством татарского народного поэта Габдуллы Тукая.
-
Развлечения страноведческого цикла с использованием английского языка 2003
На конкурс представлены два сценария из страноведческого цикла, существующего в ДОУ № 21 г. Оренбурга. Это развлечение "День святого Валентина" и занятие "Halloween".
-
"Разговор". Подготовка к сдаче ЕГЭ 2009
Обучение английскому языку в рамках элективного курса «К вершинам английской грамматики» основано на учете потребностей учащихся в изучении иностранного языка, диктуемых требованиями времени, особенностями будущей профессии. Цель курса – отработка наиболее значимых грамматических явлений современного английского языка.
-
Разговорные темы на уроках английского языка в 7–9-х классах 2012
В статье представлены 10 популярных разговорных тем для развития комммуникативных способностей учащихся в 7-9-х классах. Материал разработан на основе известного УМК "Matrix".
-
Разговорный английский язык в начальной школе 2020
В статье проведен комплексный анализ и исследование особенностей обучения разговорному английскому языку учащихся образовательных школ. Приведены формы работы, позволяющие преодолеть языковой барьер у ученика начальной школы.
-
Разграничение функциональных синонимов 2024
Данный материал является хорошим подспорьем для подготовки к экзаменам (ОГЭ и ЕГЭ). Цель упражнений – помочь ученикам овладеть определенными навыками, необходимыми для разграничения английских слов – функциональных синонимов. Очень часто одно и то же русское слово может иметь два и более английских эквивалента, то есть может переводиться по-разному в зависимости от контекста. Например, слово «сказать, говорить» может быть переведено как say / tell / speak в зависимости от ситуации. Предлагаемые упражнения помогут учащимся правильно излагать свои мысли на английском языке. Проработав преподавателем английского языка более 20 лет, автор глубоко убежден в необходимости и важности данного материала.
-
Раздвигая границы учебника: экономическая составляющая 2007
Изучение экономики – одна из важных составляющих в образовательном процессе в нашей гимназии. Данная статья рассказывает, каким образом участвует в этом процессе предмет "Английский язык". Автор выделяет экономическую составляющую в содержании учебника английского языка "Opportunities" (уровень Pre-Intermediate) и знакомит с экономическими темами по всем модулям учебника.
-
Разделительные вопросы 2024
Цели урока: задавать разделительные вопросы; распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого иностранного языка; знать признаки изученных грамматических явлений (схемы вопросительных предложений, времена глагола).
-
Разделительные вопросы 2012
Урок в 5-м классе служит закреплению знаний учащихся по пройденному лексическому и грамматическому материалу, формированию коммуникативной компетенции.
-
Разделительные вопросы 2012
Урок-презентация предназначен для введения, отработки, систематизации темы «Разделительные вопросы» по курсу УМК «Enjoy English» для 5–6-х классов Биболетовой М.З.
-
Различие русских и английских сказок (What do Russian and English folklores have in common?) 2021
The aim of our work is to understand what is common and what the difference is in Russian and British folk-tales. According to this aim we use the research method. We took some books in Russian and English and analyzed the features of tales of these countries trying to find the facts which could unit us. We really try to show the importance of our understanding through our cultures, traditions. We want to conclude that the British and Russian folklores have a lot of common traits. In spite of the fact the cultures of our countries are different in many ways; they are similar in spiritual values. The information could be useful for teachers, students and for those who are interested in English.
-
Различия в лексике британского и американского вариантов английского языка 2013
В статье отражается процесс исследования лексико-грамматических различий британского и американского вариантов английского языка, рассматривается тенденция преподнесения американского фонетического, грамматического и лексического материала в отрыве от современной английской устной и письменной речи, а также лексико-морфологические особенности различий британского и американского языков, безэквивалентной американской лексики, фразеологизмов, американского сленга.
-
Различные пути в подготовке учащихся к написанию писем (в формате ЕГЭ) 2009
Обучение учащихся написанию письма в формате ЕГЭ (личного характера 100 – 140 слов) возможно тремя путями: опорой на модель, на клише или на предварительные упражнения. В данном пособии подробно описываются последние два.
-
Разновидности тестовых заданий по английскому языку 2018
Представлены разные тестовые задания по английскому языку.
-
Разнообразие животных (3-й класс) 2009
Автор знакомит с новой классификацией животных и их групповыми признаками; у детей расширяется кругозор. На уроке развивается логическое мышление, ребята учатся анализировать, сопоставлять, развивают смекалку.
-
Разнообразие игровых приемов и методов в обучении английскому языку. Роль и применение игры на уроках английского языка на начальном этапе обучения 2007
Любой урок должен быть увлекательным, вызвать интерес у детей – ведь интерес является главной движущей силой познавательной деятельности. Одним из важнейших приёмов при обучении детей иностранному языку является игра. Игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет сделать урок более разнообразным, интересным, эмоциональным. Игра – это эмоции. А там эмоции – там активность, там память, там внимание и воображение.
-
Разноуровневое обучение на уроках английского языка 2006
На базе кафедры иностранного языка нашей гимназии работает научно-практическая лаборатория, которая занимается разработкой и апробацией разноуровневых тестов по всем видам речевой деятельности для изучения английского языка на углубленном уровне. Все комплексы разноуровневых тестов соответствуют содержанию учебников "English" под редакцией Верещагиной, а также требованиям программы. Систематическое применение этих тестов имеет массу плюсов: прежде всего, возможность выбора и осознание учебного успеха, а также осознание своего реального роста, что дает учителю возможность корректировать и диагностировать дальнейшую работу.
-
Разноуровневое обучение на уроках английского языка 2009
Статья описывает работу с учащимися разных способностей, разного уровня подготовки и трудоспособности, разного темперамента. Работа показана на примере урока английского языка в 8-м классе. Тема урока «Экология». Учитель работает с разными группами учащихся на уроке, и на каждом этапе его группы получают разные, посильные для них задания.
-
Разноуровневые задания на английском языке для проверки читательских умений, умений по работе с графической информацией и общелогических умений 2023
Представлены разноуровневые задания на английском языке для проверки читательских умений, умений по работе с графической информацией и общелогических умений.
-
Разноуровневые задания при обучении немецкому языку 2011
Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно ориентированного подхода, в методике преподавания определённый интерес представляет разноуровневое обучение. О нем рассказывается в статье.
-
Разноуровневые задания при работе с адаптированным художественным текстом на иностранном языке 2010
В статье приводится описание подхода к изучению художественных особенностей оригинальных и адаптированных литературных произведений уровня Pre-Intermediate на уроках английского языка. Подход иллюстрируется приемами работы и с адаптированными текстами по рассказу Эдгара По «Падение в водоворот».
-
Разноуровневые упражнения для закрепление фразовых глаголов give и go (УМК Spotlight -7) 2019
В рамках статьи предлагаются разноуровневые упражнения для закрепления фразовых глаголов give и go. Предлагаемая система упражнений может быть использована для учащихся 7-го класса, обучающихся по УМК «Английский в фокусе» (Spotlight).
-
Разработка "Food", серия занятий в 1-м классе, детском саду 2013
Данная разработка представляет собой одну главу из написанного мною методического пособия «Учим английский язык с малышами» предназначенного для детей, начинающих изучать английский язык, преподавателей начальных классов, воспитателей детских садов, и представляет собой серию занятий, объединенных по темам «Знакомство», «Животные», «Цвета», «Счет», «Еда», «Действия», «Одежда». Каждое занятие содержит подробные рекомендации по организации работы, по введению и отработке нового материала.
-
Разработка (план) и самоанализ урока в 9-м классе по теме "Взаимоотношение людей. Критерии оценки уровня развития профессиональной компетентности учителя" (на материале ГОУ СОШ № 1201) 2010
На уроке решались задачи образовательного характера: обучение приемам самостоятельного извлечения основной информации по интересующей теме при поисковом чтении, редактирование и оформление устного высказывания, что являлось результатом активизации мыслительной деятельности учащихся, а также восприятия иноязычной речи на слух.
-
Разработка бинарного урока (литература + английский язык) по теме "Реклама и отзыв как сочинения нетрадиционного жанра" (по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин") 2014
Бинарный урок демонстрирует возможности межпредметных связей при формировании у обучающихся умений написания сочинения-рекламы и сочинения-отзыва по художественному произведению.