Иностранные языки
-
Урок-викторина "Across the British Isles". 8-й класс общеобразовательной школы 2007
Урок-викторина "Across the British Isles" проводится как обобщающий урок после изучения 4-х тем по учебнику 8-го класса УМК В.П. Кузовлева или как игра в рамках проведения недели английского языка с целью обобщения и контроля усвоения страноведческих знаний о Великобритании. Данное мероприятие дает возможность повторить пройденный материал.
-
Урок-путешествие "По волнам изученного" 2007
Учащиеся младшего школьного возраста готовы учить всё, что им предлагают, но быстро теряют интерес к занятиям. Необходимо поддерживать этот интерес, используя различные педагогические и методические приемы. Можно проводить нестандартные уроки, которые очень нравятся детям. Для урока повторения во 2-м классе по темам "Знакомство", "Счёт", "Школа", "Цвета", "Еда" выбрана форма урока-путешествия.
-
Разработка урока по французскому языку 2007
На уроке учитель формирует произносительные, лексические, грамматические навыки, учит аудированию, говорению, чтению, письму. Страноведческий материал занимает важное место. Использованы технические средства обучения.
-
Урок-игра "The Wheel of Fortune" 2007
Урок-игра "The Wheel of Fortune" (в русской версии "Поле чудес") можно проводить в 6–7-х классах общеобразовательных школ на уроке английского языка как развлекательное мероприятие в конце учебной четверти (года) или как соревновательный турнир между классами.
-
Формирование лексических навыков, основанное на когнитивном подходе 2007
В рамках когнитивного подхода, учащийся считается активным и сознательным участником процесса учения, а не объектом обучающей деятельности преподавателя, то есть реализуются субьект-субъектные отношения между учащимися и учителем, студентами и преподавателем, а процесс учения имеет личностно и социально обусловленный характер. Данный подход не только не противоречит педагогике сотрудничества и интерактивным методам обучения, которые так актуальны в современной педагогике, а наоборот, берет их на вооружение.
-
Развитие навыков самостоятельной работы по английскому языку в 6–9-х классах на уроке и дома 2007
Данное учебное пособие разработано для учащихся 6-9-х классов по теме "спорт" и способствует развитию навыков самостоятельной работы учащихся на уроке и дома.
-
Литературный вечер о жизни и творчестве Роберта Бернса 2007
Цели учебного сценария: осуществлять нравственное воспитание, формировать интерес к иноязычной культуре; расширять кругозор и повышать общую культуру учащихся, приобщать к иноязычной культуре; развивать интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферы личности учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Хочу признаться в любви" на французском языке. 9-й класс 2007
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Святого Валентина стало уже традицией. Праздник достаточно любимый подростками, поэтому данное внеклассное мероприятие повышает интерес к изучению французского языка, способствует развитию их творческих способностей. В данное время французский язык находится не на пике своей популярности, поэтому, важно делать все то, что повысит престиж языка Франции. На это внеклассное мероприятие обычно приглашаются и учащиеся, изучающие немецкий язык, поэтому сценарий мероприятия содержит информацию и на русском языке, хотя язык любви понятен всем без всякого перевода.
-
Интеграция на уроках иностранного языка – инструмент воспитания личности 2007
В современной школе проблема духовного, нравственного воспитания, хочется верить, становится приоритетной. На мой взгляд, одной из основных задач современного учителя иностранного языка является формирование Личности и важнейших ее качеств, таких как патриотизм, потребность в совершенствовании, эмоциональная чувствительность, уважение к родителям, готовность к труду во всем его проявлении, сегодня не часто, если не крайне редко, можно услышать «на благо Отчества». А с тем, чтобы задеть эмоциональную сферу учащихся, побудить мыслить и взрастить убеждения, к ребятам «надо идти не только с темой урока, а со жгучей проблемой», как считает Е.Н. Ильин, преподаватель литературы 84-й школы г. Санкт-Петербурга. Не секрет, что предлагаемые тесты в учебниках английского языка в своем большинстве не несут большой нравственный потенциал, поэтому интеграция – выход для решения данной проблемы. И, разумеется, бесспорно – самая отвечающая всем вышеуказанным вопросам является интеграция с уроками литературы: зарубежной, равно как и русской. Интегрированные уроки, как правило, вызывают повышенный интерес у учащихся, усиливают мотивационную сферу школьников, формируют способности самостоятельно управлять своей учебной деятельностью, способствуют формированию междисциплинарных обобщений, что позволяет, в свою очередь, развиваться, образовываться и преобразовываться.
-
Урок страноведения "Путешествуя по Америке". 7-й класс 2007
Урок страноведения в 7-м классе с целью дальнейшего развития навыков аудирования, говорения, чтения на английском языке с использованием лексических единиц и грамматического материала. На уроке осуществляется связь учебного процесса на английском языке со знаниями учащихся по географии и истории.
-
Открытый урок по предпрофильному курсу "Разговорный английский" 2007
Открытый урок по предпрофильному курсу: «Разговорный английский» является заключительным семинаром авторизованной программы по электронному учебнику Игнатовой Т. Цель урока: развитие творческих способностей учащихся при создании проектов, дальнейшее формирование диалогической и монологической речи учащихся, способностей адаптироваться в незнакомом обществе, используя навыки разговорной речи на английском языке.
-
Особенности обучения иностранному языку в начальной школе (из опыта работы по УМК English 2, С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова) 2007
Основную структурную единицу учебного процесса по инстранному языку – урок, следует рассматривать как сложный акт общения, главной целью и содержанием которого является практика в решении задач взаимодействия между субъектами педпроцесса, а основным способом достижения цели и овладения содержанием служат мотивированные коммуникативные задачи разной степени сложности. В данном УМК все упражнения имеют коммуникативный характер, много проектных заданий, и все они направлены на формирование речевых и мыслительных способностей, воображения и памяти учащихся. На протяжении всей книги эти герои живут в смешных и добрых сюжетах, объединяя тематические ситуации учебника в одну увлекательную сказку. И это, безусловно, является одним из преимуществ учебника, так как игра является ведущей формой деятельности ребенка в младшем школьном возрасте. Принцип коммуникативной направленности, который является ведущим в данном УМК, позволяет создавать творческую атмосферу на уроках. Этот принцип прослеживается в выборе учебных ситуаций для коммуникативно- значимого общения учащимися данного возраста: знакомство, любимые игрушки, дружная семья, необычная школа, любые игры, спорт, путешествия; в отборе и организации языкового материала вокруг этих учебных ситуаций ; в ситуативной обусловленности и приоритете коммуникативно- ориентированных формулировок, обеспечивающих овладение речевыми умениями в аудировании, говорении, чтении и письме; в создании мотивов и целей общения с помощью сказочных героев. Принципы обучения, заложенные в основе данного УМК дают возможность организовывать уроки так, чтобы они носили деятельностный, творческий характер. Такое общение учителя и учащегося стимулирует проявление собственной активности детей, радости от общения друг с другом, от всего того, чем необходимо заниматься на занятиях.
-
Открытый урок по английскому языку на тему: "Мир животных". 5-й класс 2007
Данный урок по английскому языку был составлен на основе УМК "Cambridge English for Schools in Russia. Starter." (под ред. О.Виноградовой). Урок может быть использован и в других курсах при изучении темы "Animal world". Материал предназначен для учащихся, изучающих английский язык первый или второй год. Целью урока является обучение монологическому высказыванию по теме с одновременной отработкой модального глагола "can".
-
Тема урока: "Успех в жизни". 9-й класс 2007
На уроке английского языка в 9-м классе учащиеся беседуют о счастье и успехе в жизни, обсуждаются высказывания выдающихся людей о счастье.
-
"How much are teens in Russia like teens in other countries" – урок в 10-м классе с использованием видео 2007
Хочу представить вниманию коллег урок по теме "How much are teens in Russia like teens in other countries?" (учебник для 10–11-х классов Кузовлева В.П. и др.). Урок рассчитан на 2 часа. Предварительно учащиеся были ознакомлены с правилами употребления предлога like и cоюза as в значении "как". Тема "субкультуры" близка и интересна подросткам, поэтому они с большим энтузиазмом воспринимают все, связанное с жизнью молодежи. Это является обоснованием применения видеосюжета о жизни молодежи в Британии на уроке.
-
Урок английского языка по теме: "Должен ли политик быть добрым?" 2007
Цель представленного урока: развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
-
Урок толерантности "Иностранцы в Германии" 2007
Цели этого урока: развитие стремление быть терпимым в обществе людей; воспитание гуманного и уважительного отношения к окружающим, толерантности и культуры человеческих отношений, воспитание интернационализма; развитие устной речи учащихся.
-
Урок английского языка по теме: "Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение" 2007
Данный урок результат серии уроков, посвященных изучению закона Ома, параллельного и последовательного соединения. В основу урока легли знания, полученные на занятиях английского, направленные на изучение специальной лексики и уроках физики. Данная разработка может применяться при обучении английскому в колледжах технических специальностей, а также на спец. курсах английского языка.
-
Конспект урока английского языка по теме: "Одежда. Татарский национальный костюм". 6-й класс 2007
Данный урок является заключительным по теме "Одежда". Целью урока является систематизация лексических и грамматических знаний. Используя НРК, мы расширили объем лексики по теме, познакомились с татарской национальной одеждой.
-
Интегрированный открытый урок (английский язык + информатика) в 11-м классе общеобразовательной школы 2007
Интегрированный урок английского языка и информатики в 11-м классе общеобразовательной школы по УМК "New HotLine" (intermediate) является заключительным по теме "Image and colour". На уроке применялись информационные компьютерные технологии, а именно: выполнение тестовых заданий, составленных в тестовой оболочке Hyper Test, и защита творческих заданий, выполненных в виде компьютерной презентации в программах PowerPoint, Picture Package.
-
Открытый урок по английскому языку "Путешествие в Австралию" 2007
Урок английского языка в 8-м классе посвящен путешествиям.
-
Интегрированный урок (литература + английский язык) в 9-м классе по теме: "Как пламень жертвенный, чиста моя любовь…" 2007
Предлагаемый урок - плод совместного труда и координации работы учителей литературы и английского языка, это попытка активизировать интерес девятиклассников к творчеству А.С. Пушкина, к его жизни. Урок развивает интеллектуальные и творческие способности, стимулирует желание высказываться, читать стихи, петь песни как на русском языке, так и на английском.
-
Сценарий спектакля "The Nightingale and the Rose" by Oscar Wilde ("Соловей и Роза" по одноименной сказке Оскара Уайльда) 2007
Высокие идеалы романтики и духовности, бескорыстная дружба, верность, самоотверженность - всё это есть в сказках О.Уайльда. Сказки О.Уайльда вызывают интерес и рождают эмоции у учащихся. Я практикую постановки его произведений с переводом на русский язык, чтобы каждое слово дошло до сердца ребёнка. И слова доходят, а дети сопереживают, иногда до слёз... Спектакль "Соловей и Роза" под музыку Бетховена, Вивальди и волшебных звуков природы не оставляет никого равнодушным и способствует нравственному становлению личности.
-
Обобщающий урок-соревнование "По следам сказок" по теме: "В конце учебного года – веселый маскарад" 2007
Материал "По следам сказок" представлен в виде разработки урока по теме "В конце учебного года - веселый маскарад". Урок проводится в форме соревнования между двумя командами. Конкурсные задания разнообразны и связаны тематически. Это тексты-загадки, ребусы, тексты с пропусками, логические задания, монологи-загадки, викторина. Их можно активно использовать как на этапе изучения, так и повторения. В приложении даны образцы возможных вариантов.
-
Викторина "Знаете ли вы англоязычные страны?" 2007
Викторина "Знаете ли вы англоязычные страны?" предназначена для учащихся 9–11-х классов для проверки знаний по изученным темам и общего уровня развития по различным предметам. В викторине могут принять участие от двух команд и более.
-
Разработка обобщающего урока в 8-м классе по английскому языку на тему: "A Treasure House of Information" 2007
Приведена разработка урока-обобщения и закрепления знаний, умений и навыков учащихся по теме. Он проводится в конце прохождения цикла № 1. На уроке совершенствуются навыки чтения и восприятия на слух по темам "Книги" и "Библиотеки". Во время урока учащиеся расширяют свои страноведческие знания.
-
Урок-путешествие "Along Great Britain" 2007
Урок английского языка в 6-м классе проходит в форме путешествия по Британии.
-
Коммуникативный подход при обучении английскому языку через систему творческих заданий 2007
Проблема поддержания интереса к изучению иностранного языка волнует многих учителей. Интерес к учению имеет большое значение для успешной реализации задач образования, воспитания и развития учащихся.
-
Nonsense verse (материалы элективного курса по истории английской и американской литературы) 2007
Так называемая "литература нонсенса" существует во многих языках мира, но королём её считается Эдвард Лир, оставивший потомкам небольшое, но удивительно цельное творческое наследие. Поэзия его светла и редкостно человечна, о лимериках слышали все. Предлагаемые материалы содержат не только оригинальные тексты для знакомства и анализа, но и информацию об авторе, формате, структуре лимериков, пародиях на них и переводах на другие языки, а также творческие задания.
-
Электронный урок в 6-м классе по теме: "My school" ("Моя школа") 2007
Урок английского языка в 6-м классе по теме "Моя школа" направлен на совершенствование устной речи учащихся.