Разработка урока по французскому языку

Разделы: Иностранные языки


Тема урока: “Parler de la famille”.

Цель урока:

  • Закрепление лексических единиц и модельных фраз по теме “Parler de la famille”, активизация модельных фраз с определенным и неопределенным артиклем.
  • Развитие умения вступать в иноязычное общение.
  • Формирование положительного отношения к французскому языку как к средству общения и учебному предмету.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: магнитофон, аудиокассета, картинки.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент

Приветствие.

Professeur: Bonjour, mes enfans!

Elèves: Bonjour, Madam!

Professeur: Commеn ça va?

Elèves: Ca va bien, commеn ça va?

Professeur: Mersi, ça va, asseyez-vous.

Рапорт дежурного.

Professeur: Qui est de service aujourd'hui?

Elèves: Je sui de service aujourd'hui. Aujourd'hui 15 janvier, lundi. Tous sont ici.

Объявление темы урока.

Professeur: Аujourd'hui nous allons répéter tous ce que vous avez appris pendant les leçons préсédentеs.

II. Основная часть

Повторение лексики.

Закрепление модельных фраз (отвечая на вопросы, учащиеся показывают альбомы или фотографии, таким образом можно сделать вывод о готовности класса к уроку)

Professeur: Avez-vous votre album de famille?

Elève1, еlève2

Professeur: Y a-t-il des photos dans votre album?

Elève1, еlève2

Professeur: Aimez-vous regarder l'album de famille?

Elève1, еlève2

Professeur: Est ce qu il-y-a dans vos albums des parents que vous ne connaоssez pas?

Elève1, еlève2

Professeur: Еst-ce que tu demandes а ta maman ou а ton papa qui ils sont?

Работа в парах:

Professeur: Maintenаnt regardez le tableau. Voici les questions. Vous avez les photos. Рréparez, s'il vous plait, le dialogue “Je présente les members de ma famille”. Travaillons en pairs.

(По фотографии друга или родственника 2 пары отвечают у доски – диалогическая речь).

Comment t' appelles-tu?

Quel âge as-tu?

Comment est ta famille, nombreuse ou peu nombreuse?

Quels sont les noms des memberеs de ta famille?

Qui est le plus âgé/ la plus âgée dans ta famille?

Qui est le moins âgé/ la moins âgéе?

Que font les members de ta famille?

Проверка домашнего задания (монологическая речь).

Учащиеся должны были составить рассказ о своей семье по семейной фотографии с опорой на упражнение 3 , страница 39 рабочей тетради (устно опрос 3 учеников).

Повторение грамматики (определенный и неопределенный артикль).

Проверка выполнение учащимися упражнения 11 на странице 39 учебника (Je complète avec le, la, les ou avec du, de la, des).

Аудирование

Прослушивание стихотворения c аудиокассеты J. Aicard.

Прежде чем приступить к прослушиванию стихотворения, учитель просит учащихся внимательно слушать, понять о ком идет речь и в конце найти в семейном альбоме фотографию того, о ком идет речь в стихотворении.

Задание: J' écoute, je répète et j' apprends.

Учащиеся слушают стихотворение, с опорой на доску переводят стихотворение, затем за учителем хором повторяют строки стихотворения, затем один учащийся читает стихотворение из учебника.

Ma mère que j'aime beaucoup
M' a donné tout.
J'aimerai cette bonne mère
Ma vie entière.
Je veus render heureuse ma mère
Ma vie entière.
Travailler et l'aimer bien fort
Jusqu'а la mort.

На доске фразы для лучшего понимания стихотворения:

J'aimerai cette bonne mère ma vie entière. – зд. Я буду любить свою добрую мать всю жизнь.

render heureuse – сделать счастливой
jusqu'а la mort – до самой смерти

Знакомство с новой лексикой (на доске выписаны новые слова, обозначающие профессии:

Employé, employée – служащий, служащая.
Infirmier, infirmière – санитар, санитарка.
Couturier, couturière – модельер, портниха.
Vendeur, vendeuse– продавец, продавщица.
Dactylo – машинистка.
Instituteur, institutrice – учитель, учительница.

Professeur: Quelles sont les professions de vos parents? Рouvez-vous repondre?

Учитель, показывая картинки учащимся с изображением людей (мужчин и женщин), занимающихся разными профессиями, и с опорой на доску, где написаны новые слова, читает фразы, учащиеся их хором повторяют и переводят. Учащиеся, обращая внимание на женский и мужской род имен существительных, записывают новые слова в словарики.

Pierre est employé. Marie est employée.
Michel est infirmier. Michele est infirmière.
Lucas est couturier. Lucie est couturière.
Paul est vendeur. Pauline est vendeuse.
Anne est dactylo.

Monsieur Leblanc est instituteur. Madame Leblanc est institutrice.

3. Заключительный этап.

Домашнее задание:

Professeur: Voulez-vous correspondre avec vos amis français?

Je vous prepose d'écrire les letters а Rémi, par exemple.

Présentez lui votre famille, nommez les prоfessions de vos parents, faites votre portrait. N' oubliez pas de l'envoyer votre photo.

Написать письмо и выучить стихотворение о маме.

Выставление оценок.

Финал урока.

Professeur: Je vous remercie de la leçon, au revoir mes enfants.

Elèves: Au revoir, Madam.