Экология
-
Урок-практикум "Качественные реакции" 2010
Данный урок я провожу в 9-м классе, после изучения тем "Металлы" и "Неметаллы". Урок также можно проводить и в конце 8-го класса как повторение темы "Ионные реакции". Урок основан на ученической исследовательской работе "Качественные реакции и их применение", но вместо исследовательской работы основу урока могут составлять сообщения учащихся.
-
"Удивительное рядом" 2009
В статье дана краткая справка об обязанностях граждан РФ в вопросах охраны и приумножения богатства родной природы, введено понятие, ландшафт, перечислены некоторые его характеристики, функции и классификация по двум аспектам: по происхождению и последствием изменения.
-
Интегрированный урок (английский язык + экология) для 10-го класса. Тема: "Городская экосистема как один из видов экосистемы. Ее особенности и проблемы" 2009
Представленный урок развивает кругозор учащихся, их мышление и коммуникабельность. Способствует развитию навыков чтения, говорения и письма. Воспитывает у учащихся ответственное и уважительное отношение к природе и формирует стремление решать экологические проблемы.
-
Программа "Экологическое краеведение" для 5-го класса 2009
Данная программа является продолжением курса экологии начальной школы, ориентирована на создание непрерывного экологического образования школьников. Программа рассчитана на 34 учебных часа.
-
Тема: "Экономический рост и окружающая среда" 2009
В методической разработке урока, предназначенного для учащихся 10-х классов, раскрывается проблема интеграции обучения и воспитания. Ее актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе. Только воспитывая подрастающее поколение как конкурентоспособных детей, можно вырастить таких людей, которые станут активными участниками обновления и преобразования страны.
-
Интегрировнный урок (экология + иностранный язык) "Nothing is forever" ("Ничто не вечно") 2009
Интегрированный урок для учащихся 7-го класса по английскому языку и экологии. О проблемах экологии можно и нужно говорить не только на экологии, но и на уроках английского языка с использованием тематической лексики на заданную тему. Урок с применением ИКТ (мультимедийная презентация).
-
Урок по экологии в 10-м классе "Дыхание города" 2009
Заключительный урок по главе "Антропогенное воздействие на биосферу" позволяет расширить знания учащихся об экологической обстановке в городе; о проблеме загрязнения городов и влияния на этот процесс человека; о влиянии загрязнения городов на здоровье самого человека.
-
Урок экологии в 9-м классе. Тема урока: "Законы организации экосистем" 2009
В ходе урока учащиеся решают проблемный вопрос: в хозяйстве вырыли котлован и заполнили его водой. Можно ли сразу же поселить в нем рыб и без подкормки ждать роста их численности? Выводы по уроку (законы организации экосистем) учащиеся записывают в тетрадь. Урок сопровождается презентацией.
-
Экологический фитодизайн в закрытых помещениях 2009
Экологический фитодизайн интерьера является одновременно и дизайнерским оформлением, и профилактическим, оздоравливающим методом. От болезней, возникающих в результате влияния токсичных веществ, находящихся в воздухе жилых помещений, ежегодно умирают тысячи людей. Выход специалисты видят в том, чтобы бороться с загрязнением воздуха с помощью комнатных растений.
-
Научно-исследовательская работа по экологии на тему "Экологическое состояние нашей местности" 2009
С каждым годом состояние экологии ухудшается. Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, состояние почвы с каждым днем ухудшаются. Поэтому перед каждым человеком стоит задача: улучшить экологическую ситуацию в окружающем мире. В представленной работе ученики изучили экологию на территории родной деревни: проводили субботники, сажали деревья.
-
Материально-техническое оснащение школьных кабинетов для организации экологического практикума и учебно-исследовательской работы 2009
Предложения составлены на основе опыта оснащения учебным оборудованием производства ЗАО «Крисмас+» кабинетов химии, биологии, географии, естествознания, технологии, начальных классов образовательных учреждений для учебно-исследовательских работ и практикумов по оценке состояния окружающей среды.
-
Использование ИКТ в образовательном процессе по предмету "Биология" 2009
Одна из задач учителя биологии - сформировать экологическое сознание учащихся. Интерактивное внеклассное мероприятие на основе компьютерных технологий позволяет показать связь предметов биологии, экологии и литературы в 6-м классе.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по химии, интегрированный с экологией, — "Спасите Экологию!" 2009
Урок поможет познакомить учащихся младших классов, далеких от химии и экологии, с экологическими проблемами, возникающими при добыче, переработке и использовании нефти, в доступной и интересной игровой форме.
-
Взаимосвязи организмов в экосистемах 2009
Материал показывает необходимость сохранения биологического разнообразия и является подтверждением одного из законов социальной экологии Барри Коммонера: «Все связано со всем» — и поэтому способствует формированию экологической культуры учащихся. Большинство заданий проводятся в соревновательной и игровой форме с присуждением баллов.
-
Сценарий выступления детского театра "Сохраним нашу планету" 2009
В данной постановке участвуют дети разного возраста, которые вовлечены в активную агитационно-пропагандистскую работу посредством искусства. Дети получают возможность выступать на сцене и показывать свои таланты. В процессе творчества у обучающихся воспитывается любовь и бережное отношение к планете, природе, друг к другу.
-
Путешествие в мир лекарственных растений 2009
Эколого-натуралистическая игра «Путешествие в мир лекарственных растений». Рассчитана на учащихся 8–9-х классов. Включает задания 6 туров. Обобщает знания о лекарственных растениях, местах обитания, о применении растений в практической медицине. Знакомит со сказаниями, легендами, народными обрядами.
-
Авторская программа "Экологические проблемы своей местности и их изучение в организованной группе — научно-исследовательском обществе" 2009
Программа занятий школьного научного общества рассчитана на 1 год из расчета двух занятий (2 академических часа) в учебную неделю, 68 часов в год. Практические работы, проблемные конференции и экскурсии проводятся по мере изучения тех или иных тем курса. Отличительной особенностью данного курса является возможность его использования не только учителями Кировской области, но и всей страны в целом с учетом особенностей любого региона, в чем заключается своеобразная универсальность разработки. Тесная связь материала курса с материалом курсов «Ботаника» и «Зоология» дает уникальную возможность творчески работающим учителям, плодотворно интегрировать материал одного курса в другой.
-
Урок по окружающему миру: "Каменный уголь" 2009
Урок по окружающему миру, на котором развиваются наблюдательность, практические умения и навыки учащихся, познавательный интерес к родной природе, любознательность; цель – привести знания детей в систему, расширить и углубить знания о каменном угле.
-
Внеклассное занятие по биологии в 6–8-м классах по теме "Будьте с ними осторожны!" 2009
Не смотря на повышенный интерес к диковинным растениям, многие и нее знают, что многие из них – ядовиты, выделяют вредные ароматические вещества, являются энергетическими вампирами. В работе рассказано о таких растениях. Работа может быть использована при изучении биологии, а также при проведении внеклассной работы по экологии и биологии.
-
Экологический слет "Юных друзей природы" 2009
Экологический слет направлен на формирование обобщенных знаний и познавательных умений, устойчивого интереса к биологии и экологии, расширение кругозора, поднятие общего культурного уровня учащихся. Материал конкурсов слета связан с базовыми курсами биологии основной средней школы и является их естественным дополнением.
-
Внеклассное мероприятие "Берегите природу" 2009
Мероприятие "Берегите природу!" направлено на формирование экологических знаний и воспитание культуры взаимоотношений Человека с Природой. Оно развивает экологические способности у детей младшего школьного возраста. Данную разработку можно использовать во время уроков "Окружающего мира", а также во внеклассное время.
-
Особо охраняемые территории Мурманской области 2009
Урок может быть проведен как в курсе изучения экологии, так и при изучении биологии в 9-м классе (экологические аспекты с применением регионального компонента). На уроке предусмотрена работа обучающихся в сети Интернет.
-
Общешкольное мероприятие "Экологический десант" 2009
В статье представлена разработка общешкольного мероприятия, целью которого является формирование экологической культуры школьника, стимулирование его познавательного интереса, переориентация восприятия учебных дисциплин естественно-научного цикла, создание атмосферы сотрудничества и взаимопонимания учителей и учащихся.
-
"Природа в кружеве" 2009
Авторская программа «Природа в кружеве» предназначена для системы дополнительного образования детей и рассчитана на 3 года обучения. Направление: художественно-эстетическое, изучение плетения кружев на коклюшках. Природа - главный источник творчества для создания как традиционного представления кружев в виде украшения одежды и интерьера, так и для создания картин, панно на тему природы. Через красоту кружев дети учатся бережно относиться к живой природе и сохранять культурные традиции.
-
Мастер-класс "Золотой завиток Бересты" 2009
Обучение приемам работы с берестой.
-
Биоиндикация загрязнения водоема 2009
Целью исследования явилась оценка качества воды пруда методом биоиндикации по состоянию популяции Ряски малой. За основу была взята методика, предложенная сотрудниками кафедры экологического образования СПбГУ пед. мастерства под руководством профессора С.В. Алексеева. В ответ на наше обращение в комитет по охране окружающей среды г. Калуги водоём будет включён в список водных объектов для исследования и оценки качества воды в 2009 году.
-
Геометрическая прогрессия как метод решения химической задачи в экологически неблагоприятной ситуации 2009
Интегрированный урок по алгебре, химии, экологии и информатике. Ставится проблема в форме экологической задачи. В ходе урока требуется показать связь между математической формулой и реальным процессом самоочищения воды в реке. Используется составление математической модели для решения экологической проблемы с применением вычислительной техники.
-
Эколого–краеведческий центр "Росток" 2009
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края.
-
Программа развития экологической культуры младших школьников 2009
В статье представлена программа развития экологической культуры младших школьников. Главной особенностью программы является проведение со школьниками краткосрочных экологических экскурсионных занятий, в процессе которых дети знакомятся с реальными, живыми объектами природы, учатся самостоятельно познавать природные явления. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования экологического направления, а также учителям экологии и биологии.
-
Обучение выразительному чтению как способ повышения культурного уровня учащихся 2009
Учащиеся общеобразовательных учреждений, особенно национальных школ, затрудняются в выражении своих мнений, изложении мысли. Перед нами встала задача научить детей правильному и грамотному говорению, соблюдая выразительность речи, которая способствует повышению общего культурного уровня творческой личности.