Экология
-
Загрязнение окружающей среды 2010
Дидактическая игра формирует экологическое самосознание, систему знаний об экологических проблемах современности и путях их разрешения, мыслительные операции: сравнение и сопоставление, а также формирует мотивы, потребности и привычки экономически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.
-
Экологическая мини-сценка "Маленькой елочке хорошо в лесу" 2010
Каждый год приходит замечательный праздник Новый год! Сколько беззащитных ёлочек гибнет в преддверии сказочного красивого праздника. Учителя начальных классов имеют уникальную возможность воспитать будущих защитников лесного массива планеты. Постановка мини-сценки даёт нам возможность привить любовь к природе, которая нас окружает, через творческую деятельность самих детей.
-
Интегрированный урок чтения, географии и естествознания в 6–7-м классе (VIII вид) 2010
Урок проводится игровым методом путем представления движения поезда с учениками по станциям с названиями, содержащими ключевые экологические понятия, и обсуждением каждого из них. Урок сопровождается демонстрацией соответствующего аудио- и видеоряда, подготовленного в виде презентации. Доступна видеозапись урока, выпущенная на отдельном DVD-диске.
-
Городская экосистема 2010
Занятие служит для формирования у учащихся представления об особенностях городской среды, урбанизации, основных экологических проблемах города и путях их решения. Оно помогает развивать такие личностные психологические особенности, как внимание, мышление, речь, наблюдательность, любознательность, выработка поисковых, исследовательских и творческих навыков и умений.
-
Озеро Байкал 2010
Урок ставит целью продолжить формирование у учеников представлений и знаний о природных объектах на примере особенностей и отличительных черт природы Байкала, рассмотрев его геофизические, морфологические особенности, проанализировав основные экологические проблемы и пути их решения, а также научить школьников работать с различными источниками информации.
-
Краеведческая конференция школьников "Заповедники и национальные парки" 2010
Урок представляет собой разработку краеведческой конференции школьников "Заповедники и национальные парки", проведенную в рамках недели естественных наук.
-
Урок-практикум "Качественные реакции" 2010
Данный урок я провожу в 9-м классе, после изучения тем "Металлы" и "Неметаллы". Урок также можно проводить и в конце 8-го класса как повторение темы "Ионные реакции". Урок основан на ученической исследовательской работе "Качественные реакции и их применение", но вместо исследовательской работы основу урока могут составлять сообщения учащихся.
-
"Удивительное рядом" 2009
В статье дана краткая справка об обязанностях граждан РФ в вопросах охраны и приумножения богатства родной природы, введено понятие, ландшафт, перечислены некоторые его характеристики, функции и классификация по двум аспектам: по происхождению и последствием изменения.
-
Интегрированный урок (английский язык + экология) для 10-го класса. Тема: "Городская экосистема как один из видов экосистемы. Ее особенности и проблемы" 2009
Представленный урок развивает кругозор учащихся, их мышление и коммуникабельность. Способствует развитию навыков чтения, говорения и письма. Воспитывает у учащихся ответственное и уважительное отношение к природе и формирует стремление решать экологические проблемы.
-
Программа "Экологическое краеведение" для 5-го класса 2009
Данная программа является продолжением курса экологии начальной школы, ориентирована на создание непрерывного экологического образования школьников. Программа рассчитана на 34 учебных часа.
-
Тема: "Экономический рост и окружающая среда" 2009
В методической разработке урока, предназначенного для учащихся 10-х классов, раскрывается проблема интеграции обучения и воспитания. Ее актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе. Только воспитывая подрастающее поколение как конкурентоспособных детей, можно вырастить таких людей, которые станут активными участниками обновления и преобразования страны.
-
Интегрировнный урок (экология + иностранный язык) "Nothing is forever" ("Ничто не вечно") 2009
Интегрированный урок для учащихся 7-го класса по английскому языку и экологии. О проблемах экологии можно и нужно говорить не только на экологии, но и на уроках английского языка с использованием тематической лексики на заданную тему. Урок с применением ИКТ (мультимедийная презентация).
-
Урок по экологии в 10-м классе "Дыхание города" 2009
Заключительный урок по главе "Антропогенное воздействие на биосферу" позволяет расширить знания учащихся об экологической обстановке в городе; о проблеме загрязнения городов и влияния на этот процесс человека; о влиянии загрязнения городов на здоровье самого человека.
-
Урок экологии в 9-м классе. Тема урока: "Законы организации экосистем" 2009
В ходе урока учащиеся решают проблемный вопрос: в хозяйстве вырыли котлован и заполнили его водой. Можно ли сразу же поселить в нем рыб и без подкормки ждать роста их численности? Выводы по уроку (законы организации экосистем) учащиеся записывают в тетрадь. Урок сопровождается презентацией.
-
Экологический фитодизайн в закрытых помещениях 2009
Экологический фитодизайн интерьера является одновременно и дизайнерским оформлением, и профилактическим, оздоравливающим методом. От болезней, возникающих в результате влияния токсичных веществ, находящихся в воздухе жилых помещений, ежегодно умирают тысячи людей. Выход специалисты видят в том, чтобы бороться с загрязнением воздуха с помощью комнатных растений.
-
Научно-исследовательская работа по экологии на тему "Экологическое состояние нашей местности" 2009
С каждым годом состояние экологии ухудшается. Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, состояние почвы с каждым днем ухудшаются. Поэтому перед каждым человеком стоит задача: улучшить экологическую ситуацию в окружающем мире. В представленной работе ученики изучили экологию на территории родной деревни: проводили субботники, сажали деревья.
-
Материально-техническое оснащение школьных кабинетов для организации экологического практикума и учебно-исследовательской работы 2009
Предложения составлены на основе опыта оснащения учебным оборудованием производства ЗАО «Крисмас+» кабинетов химии, биологии, географии, естествознания, технологии, начальных классов образовательных учреждений для учебно-исследовательских работ и практикумов по оценке состояния окружающей среды.
-
Использование ИКТ в образовательном процессе по предмету "Биология" 2009
Одна из задач учителя биологии - сформировать экологическое сознание учащихся. Интерактивное внеклассное мероприятие на основе компьютерных технологий позволяет показать связь предметов биологии, экологии и литературы в 6-м классе.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по химии, интегрированный с экологией, — "Спасите Экологию!" 2009
Урок поможет познакомить учащихся младших классов, далеких от химии и экологии, с экологическими проблемами, возникающими при добыче, переработке и использовании нефти, в доступной и интересной игровой форме.
-
Взаимосвязи организмов в экосистемах 2009
Материал показывает необходимость сохранения биологического разнообразия и является подтверждением одного из законов социальной экологии Барри Коммонера: «Все связано со всем» — и поэтому способствует формированию экологической культуры учащихся. Большинство заданий проводятся в соревновательной и игровой форме с присуждением баллов.
-
Сценарий выступления детского театра "Сохраним нашу планету" 2009
В данной постановке участвуют дети разного возраста, которые вовлечены в активную агитационно-пропагандистскую работу посредством искусства. Дети получают возможность выступать на сцене и показывать свои таланты. В процессе творчества у обучающихся воспитывается любовь и бережное отношение к планете, природе, друг к другу.
-
Путешествие в мир лекарственных растений 2009
Эколого-натуралистическая игра «Путешествие в мир лекарственных растений». Рассчитана на учащихся 8–9-х классов. Включает задания 6 туров. Обобщает знания о лекарственных растениях, местах обитания, о применении растений в практической медицине. Знакомит со сказаниями, легендами, народными обрядами.
-
Авторская программа "Экологические проблемы своей местности и их изучение в организованной группе — научно-исследовательском обществе" 2009
Программа занятий школьного научного общества рассчитана на 1 год из расчета двух занятий (2 академических часа) в учебную неделю, 68 часов в год. Практические работы, проблемные конференции и экскурсии проводятся по мере изучения тех или иных тем курса. Отличительной особенностью данного курса является возможность его использования не только учителями Кировской области, но и всей страны в целом с учетом особенностей любого региона, в чем заключается своеобразная универсальность разработки. Тесная связь материала курса с материалом курсов «Ботаника» и «Зоология» дает уникальную возможность творчески работающим учителям, плодотворно интегрировать материал одного курса в другой.
-
Урок по окружающему миру: "Каменный уголь" 2009
Урок по окружающему миру, на котором развиваются наблюдательность, практические умения и навыки учащихся, познавательный интерес к родной природе, любознательность; цель – привести знания детей в систему, расширить и углубить знания о каменном угле.
-
Внеклассное занятие по биологии в 6–8-м классах по теме "Будьте с ними осторожны!" 2009
Не смотря на повышенный интерес к диковинным растениям, многие и нее знают, что многие из них – ядовиты, выделяют вредные ароматические вещества, являются энергетическими вампирами. В работе рассказано о таких растениях. Работа может быть использована при изучении биологии, а также при проведении внеклассной работы по экологии и биологии.
-
Экологический слет "Юных друзей природы" 2009
Экологический слет направлен на формирование обобщенных знаний и познавательных умений, устойчивого интереса к биологии и экологии, расширение кругозора, поднятие общего культурного уровня учащихся. Материал конкурсов слета связан с базовыми курсами биологии основной средней школы и является их естественным дополнением.
-
Внеклассное мероприятие "Берегите природу" 2009
Мероприятие "Берегите природу!" направлено на формирование экологических знаний и воспитание культуры взаимоотношений Человека с Природой. Оно развивает экологические способности у детей младшего школьного возраста. Данную разработку можно использовать во время уроков "Окружающего мира", а также во внеклассное время.
-
Особо охраняемые территории Мурманской области 2009
Урок может быть проведен как в курсе изучения экологии, так и при изучении биологии в 9-м классе (экологические аспекты с применением регионального компонента). На уроке предусмотрена работа обучающихся в сети Интернет.
-
Общешкольное мероприятие "Экологический десант" 2009
В статье представлена разработка общешкольного мероприятия, целью которого является формирование экологической культуры школьника, стимулирование его познавательного интереса, переориентация восприятия учебных дисциплин естественно-научного цикла, создание атмосферы сотрудничества и взаимопонимания учителей и учащихся.
-
"Природа в кружеве" 2009
Авторская программа «Природа в кружеве» предназначена для системы дополнительного образования детей и рассчитана на 3 года обучения. Направление: художественно-эстетическое, изучение плетения кружев на коклюшках. Природа - главный источник творчества для создания как традиционного представления кружев в виде украшения одежды и интерьера, так и для создания картин, панно на тему природы. Через красоту кружев дети учатся бережно относиться к живой природе и сохранять культурные традиции.