Экология
-
Путешествие в мир лекарственных растений 2009
Эколого-натуралистическая игра «Путешествие в мир лекарственных растений». Рассчитана на учащихся 8–9-х классов. Включает задания 6 туров. Обобщает знания о лекарственных растениях, местах обитания, о применении растений в практической медицине. Знакомит со сказаниями, легендами, народными обрядами.
-
Авторская программа "Экологические проблемы своей местности и их изучение в организованной группе — научно-исследовательском обществе" 2009
Программа занятий школьного научного общества рассчитана на 1 год из расчета двух занятий (2 академических часа) в учебную неделю, 68 часов в год. Практические работы, проблемные конференции и экскурсии проводятся по мере изучения тех или иных тем курса. Отличительной особенностью данного курса является возможность его использования не только учителями Кировской области, но и всей страны в целом с учетом особенностей любого региона, в чем заключается своеобразная универсальность разработки. Тесная связь материала курса с материалом курсов «Ботаника» и «Зоология» дает уникальную возможность творчески работающим учителям, плодотворно интегрировать материал одного курса в другой.
-
Урок по окружающему миру: "Каменный уголь" 2009
Урок по окружающему миру, на котором развиваются наблюдательность, практические умения и навыки учащихся, познавательный интерес к родной природе, любознательность; цель – привести знания детей в систему, расширить и углубить знания о каменном угле.
-
Внеклассное занятие по биологии в 6–8-м классах по теме "Будьте с ними осторожны!" 2009
Не смотря на повышенный интерес к диковинным растениям, многие и нее знают, что многие из них – ядовиты, выделяют вредные ароматические вещества, являются энергетическими вампирами. В работе рассказано о таких растениях. Работа может быть использована при изучении биологии, а также при проведении внеклассной работы по экологии и биологии.
-
Экологический слет "Юных друзей природы" 2009
Экологический слет направлен на формирование обобщенных знаний и познавательных умений, устойчивого интереса к биологии и экологии, расширение кругозора, поднятие общего культурного уровня учащихся. Материал конкурсов слета связан с базовыми курсами биологии основной средней школы и является их естественным дополнением.
-
Внеклассное мероприятие "Берегите природу" 2009
Мероприятие "Берегите природу!" направлено на формирование экологических знаний и воспитание культуры взаимоотношений Человека с Природой. Оно развивает экологические способности у детей младшего школьного возраста. Данную разработку можно использовать во время уроков "Окружающего мира", а также во внеклассное время.
-
Особо охраняемые территории Мурманской области 2009
Урок может быть проведен как в курсе изучения экологии, так и при изучении биологии в 9-м классе (экологические аспекты с применением регионального компонента). На уроке предусмотрена работа обучающихся в сети Интернет.
-
Общешкольное мероприятие "Экологический десант" 2009
В статье представлена разработка общешкольного мероприятия, целью которого является формирование экологической культуры школьника, стимулирование его познавательного интереса, переориентация восприятия учебных дисциплин естественно-научного цикла, создание атмосферы сотрудничества и взаимопонимания учителей и учащихся.
-
"Природа в кружеве" 2009
Авторская программа «Природа в кружеве» предназначена для системы дополнительного образования детей и рассчитана на 3 года обучения. Направление: художественно-эстетическое, изучение плетения кружев на коклюшках. Природа - главный источник творчества для создания как традиционного представления кружев в виде украшения одежды и интерьера, так и для создания картин, панно на тему природы. Через красоту кружев дети учатся бережно относиться к живой природе и сохранять культурные традиции.
-
Мастер-класс "Золотой завиток Бересты" 2009
Обучение приемам работы с берестой.
-
Биоиндикация загрязнения водоема 2009
Целью исследования явилась оценка качества воды пруда методом биоиндикации по состоянию популяции Ряски малой. За основу была взята методика, предложенная сотрудниками кафедры экологического образования СПбГУ пед. мастерства под руководством профессора С.В. Алексеева. В ответ на наше обращение в комитет по охране окружающей среды г. Калуги водоём будет включён в список водных объектов для исследования и оценки качества воды в 2009 году.
-
Геометрическая прогрессия как метод решения химической задачи в экологически неблагоприятной ситуации 2009
Интегрированный урок по алгебре, химии, экологии и информатике. Ставится проблема в форме экологической задачи. В ходе урока требуется показать связь между математической формулой и реальным процессом самоочищения воды в реке. Используется составление математической модели для решения экологической проблемы с применением вычислительной техники.
-
Эколого–краеведческий центр "Росток" 2009
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края.
-
Программа развития экологической культуры младших школьников 2009
В статье представлена программа развития экологической культуры младших школьников. Главной особенностью программы является проведение со школьниками краткосрочных экологических экскурсионных занятий, в процессе которых дети знакомятся с реальными, живыми объектами природы, учатся самостоятельно познавать природные явления. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования экологического направления, а также учителям экологии и биологии.
-
Обучение выразительному чтению как способ повышения культурного уровня учащихся 2009
Учащиеся общеобразовательных учреждений, особенно национальных школ, затрудняются в выражении своих мнений, изложении мысли. Перед нами встала задача научить детей правильному и грамотному говорению, соблюдая выразительность речи, которая способствует повышению общего культурного уровня творческой личности.
-
Учебно-исследовательский проект по теме "Исследование качества водопроводной воды в условиях школьной лаборатории" 2009
Наш проект является примером того, что достаточно простые методики могут позволить точно и объективно исследовать водные объекты в условиях школы.
-
Воспитание экологической культуры в историческом развитии русского народа 2009
Представленный урок даёт представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности за окружающий человека мир природы; показывает детям, что человек – работник в царстве природы; учит детей выполнять законы природы; воспитывает интерес к окружающему миру; воспитывает чувство осознания своего единства с окружающим миром в историческом развитии российского общества; развивает навыки общения со сверстниками.
-
Открытое занятие на тему "Экология нашего города" 2009
Открытое занятие по экологии в подготовительной группе детского сада проводилось с целью дать детям представление об экологических проблемах нашего города, о влиянии экологии на здоровье человека, сформировать у детей осознанное отношение к природе и участию людей в сохранении природы и ее богатств, развить у них любознательность, стремление больше узнать об экологическом состоянии города.
-
Урок-игра по экологии в начальных классах на тему "Я — знаток природы" 2009
Урок-игра воспитывает у учащихся экологическую культуру и бережное отношение к природе. Автор статьи дает представляет о жизни животного мира и растительности.
-
Интегрированный урок по экологии с элементами патриотического воспитания на тему "Слово о зеленом друге" 2009
Данный урок рассказывает о русском лесе: о роли леса во время Великой Отечественной войны, о значении леса в мирное время. Первая часть урока представляет собой литературную композицию, а вторая часть - рассказ о типах лесов на территории России, об использовании человеком лесных богатств.
-
Факультативный курс "Введение в экологию" (5-6-е классы) 2009
Автором представлена статья о проблеме формирования ответственного отношения человека к окружающему его миру. Эта проблема особенно актуальна для промышленно развитых стран и регионов, к каковым и относится Свердловская область.
-
Методическая разработка интерактивного урока по экологии в 11-м классе 2009
Разработка интегрированного урока с использованием метода проектов в интерактивном режиме для учащихся 11-х классов.
-
Элективный курс "Знакомство с природой родного края" (для учащихся 6-го класса) 2009
Для учащихся 6-го класса составлены программы экскурсий (с учетом мультимедийных возможностей) и методические рекомендации по их проведению с целью формирования навыков безопасного поведения в лесу.
-
Разработка интегрированного проблемного урока по биологии, химии, географии, экологии с использованием проблемного подхода в 8-м классе по теме "Водные ресурсы и качество воды" 2009
Интегрированный урок по биологии, химии, географии, экологии с использованием проблемного подхода. На уроке сочетаются разные виды работы учащихся: самостоятельная, фронтальная, в парах. Цель урока: сформировать новые представления о составе и химических свойствах воды, первоначальные экологические знания, ознакомить учащихся с некоторыми приемами разделения смесей.
-
Урок "Животный мир природных зон суши" 2009
Интегрированный урок, построенный в форме эколого-географической экспедиции по природным зонам с целью ознакомления с животным миром суши методом географического моделирования для установления зависимости видового разнообразия животных от условий природно-климатической зоны через различные источники информации.
-
"Воздействие родниковой воды на здоровье человека" (практико-ориентированный проект) 2009
Практико-ориентированный проект исследования свойств и потенциала родниковой воды в жизни населения.
-
Программа элективного курса "Экология города" 2009
Программа курса "Экология города" предназначена для учащихся 9–11-х классов, создана на основе учебника "Экология города" для 10–11-х классов школ естественно-научного профиля (автор Г.С. Камерилова). Центром внимания являются города, в которых сейчас проживает более половины жителей планеты, и формирующаяся в них городская среда.
-
Конспект открытого экологического занятия "Город в степи" 2009
Цель занятия: прививать любовь детей к природе родного края и своего города.
-
Информационные технологии в преподавании экологии. Урок-игра "Умники и умницы" 2009
В данной статье показан метод использования информационных технологий в создании игровых, обобщающих уроков по биологии, в частности экологии.
-
Экологическая игра "4х4" 2009
Цели игры: познакомить детей с охранной деятельностью родного края, расширить словарный запас по экологической тематике, обобщить знания детей по окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе.