Экология
-
Методические рекомендации к проведению урока "Растительные сообщества" 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями фитоценоз, экологическими группами растений, формами взаимоотношений растений в сообществе, с приспособлениями растений к произрастанию в фитоценозе; учатся классифицировать растения на экологические группы по отношению к произрастанию в фитоценозе на основании морфологических признаков, объясняют связи между особенностями внешнего строения и особенностями среды, в которой произрастают растения, описывают ярусную структуру фитоценоза.
-
Интегрированный урок (химия + биология + география) по теме "Вода – богатство планеты" 2013
Цель урока – обеспечить усвоение основных понятий по теме – строение молекулы воды, значение воды в живой и неживой природе, экология воды. Учащиеся знакомятся со строением молекулы воды; исследуют зависимость строения молекулы воды и ее агрегатного состояния; изучают значение воды в живой и неживой природе.
-
Сценарий выступления агитбригады "Сохраним первую улыбку весны!" 2013
Агитбригада - одна из форм работы экологического кружка. Ее цель - привлечь внимание к проблеме уничтожения первоцветов. Сценарий сопровождается презентацией и может быть использован на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Экологическая игра "Путешествие по станциям". Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы 2013
Экологическая игра вовлекает учеников в интересное и познавательное путешествие по станциям, поможет узнать новое из мира природы, применить свои ранее полученные знания и навыки, проявить творческие способности. В игру включены задания, которые помогут научиться работать в команде. Большая роль в игре отведена заданиям, которые прививают любовь к природе, учат задумываться об экологической проблеме родного края и способах её решения.
-
Урок по теме "Экология как наука. Экологические факторы" 2013
Урок представляет собой беседу о предмете экологии, её задачах, классификации экологических факторов с использованием презентации. Фронтальная работа с изображениями. В ходе урока идет просмотр анимации «Абиотические факторы», выполнение письменных заданий с использованием дополнительного материала. Закрепление материала проводится в форме игры «Кот в мешке».
-
Внеклассное мероприятие по теме "Курить – здоровью вредить" 2013
Очень важно с раннего возраста ребёнку прививать привычки здорового образа жизни, в частности, в отношении отказа от курения. Представленный материал - выступления учащихся в роли врача, историка и экспериментаторов, которые рассказывают слушателям о происхождении табакокурения, о вреде курения. Утверждения о вредном воздействии табака на человеческий организм подтверждаются химическими опытами.
-
Интегрированный урок обобщения изученного материала по теме "Здоровье и еда" с применением метапредметных связей. 10-й класс 2013
Цель урока: обобщение, закрепление и осмысление изученного материала по английскому языку, биологии и экологии, химии по теме «Здоровье и еда», комплексное применение навыков, знаний, умений и опыта по данным предметам в конкретных ситуациях.
-
Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения 2013
Внеурочная деятельность включается в вариативную часть Базисного учебного плана школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Школа сама определяет, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
-
Факультативный курс "Экология в 5-м классе" 2013
Курс природоведения в 5-м классе является связующим звеном с естественно-научными дисциплинами: ботаникой, зоологией, географией, физикой, химией. Расширяются и углубляются природоведческие знания учащихся, полученные в начальных классах. Важнейшей образовательной задачей курса, является систематическое формирование представлений и понятий о предметах, процессах, явлениях живой и неживой природы.
-
Школа полного дня. Рабочий день воспитателя 2013
Я хочу рассказать о своей работе в частной школе полного дня. Показать особенности организации учебно-воспитательного процесса во второй половине дня. Показать отличие школы полного дня от школ с продлённым днём. На примере одного дня хотелось рассказать о жизни учеников начальных классов, об отношении к ним в стенах школы, и как школа способствует максимальному раскрытию способностей каждого ребёнка, его всестороннему развитию.
-
Интегрированный урок (химия + биология + география) по теме "Получение серной кислоты. Экологические проблемы, связанные с ее производством" 2013
Интегрированный урок-конференция для учащихся 11-го класса проведен в предметную декаду естественнонаучного цикла с целью развития познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла, способствованию мотивации к выбору профессий. При подготовке урока учащиеся под руководством учителей приготовили материал на основе электронных образовательных ресурсов. Актуальность выбранной темы возрастает в связи с объявлением в 2013 году в России Года охраны окружающей среды.
-
Экологическая викторина "Юный знаток экологии" 2013
Наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов природы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение в том, чтобы услышать голос природы, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре, в знаниях экологии.
-
Экология Марий Эл. Консультация для воспитателей 2013
Марийский край испокон веков считался самым чистым и зеленым уголком нашей Родины. Но научно-технический процесс не миновал и его, природа начала сдавать свои позиции. Видимое, прямое, а чаще невидимое, опосредованное влияние людей на окружающую среду стало настолько мощным, что даже отдельный человек за короткий промежуток своей жизни начал замечать существенные изменения в растительном и животном мире.
-
Интегрированный урок (экология + алгебра) по теме "Популяции. Численность и плотность популяций". 11-й класс 2013
В данном интегрированном уроке рассматривается динамика численности популяций, характер колебания численности популяций некоторых видов организмов и регуляция их численности. Цель урока: обобщить знания учащихся по данной теме и закрепить вычислительные навыки учащихся в ходе решения экологических задач. Урок сопровождается презентацией и дополнительным занимательным материалом.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + экология) по теме "Осень в гости к нам пришла". 3-й класс 2013
Цель урока: изучение экологических правил, обобщение и систематизация знаний учащихся о неживой природе осенью.
-
Программа "Экологическое воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" 2013
Программа рассчитана на детей среднего школьного возраста, направлена на природоохранительную деятельность. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, но и развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.
-
Урок английского языка по теме "Природа и экология" 2013
Урок в 10-м классе разработан в рамках реализации требований ФГОС. Данные материалы могут быть использованы для интегрированных уроков английского языка и истории, а также экологии.
-
Зрение как основа здоровья человека 2013
Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а также привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.
-
Интегрированный урок (химия + география) по теме "Особенности водных природных комплексов России" 2013
Предлагаемый интегрированный урок связан с двумя предметами география и химия. При проведении урока используются элементы проблемного обучения, организована работа с различными источниками географической информации. Обобщение материала в игровой форме способствует развитию познавательного интереса к предметам естественного цикла.
-
Разнообразие деревьев 2013
Урок призван изучить особенности деревьев, произрастающих в различных климатических зонах; учить распознавать их на рисунках, фотографиях, слайдах; формировать умения выделять возникшие у деревьев приспособления к разным условиям существования.
-
"Защита окружающей среды" с использованием метода проектов 2013
Урок в 7-м классе по учебнику «Английский язык» авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева обобщает и систематизирует знания по теме по методу проектов. Цели: совершенствование устной монологической и диалогической речи, развитие коммуникативных умений, повышение мотивации к изучению английского языка.
-
Конспект занятия по программе дополнительного образования "Общая экология". Тема: "Биогеохимические циклы" 2013
Цели урока: дать представление об основных круговоротах веществ в природе: большом (геологическом) и малом (биогеохимическом); развивать умение использовать знания, полученные на уроке в курсе изучения физической географии и химии, для изучения сложных биохимических процессов; показать необходимость знаний о сложнейших процессах, происходящих в природе.
-
Работа с одаренными детьми в начальной школе. Экологическая мини-конференция "Нам этот мир завещано беречь" 2013
На занятии создаются условия развития личности одаренного ребенка через творческую созидательную деятельность. Развиваются коммуникативные навыки общения, воспитывается бережное отношение к природе.
-
Абиотические факторы среды. Космос как экологический фактор 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с особенностями факторов внеземного происхождения, влиянием их на условия обитания и процессы жизнедеятельности организмов.
-
Практические задачи. Трудолюбивые пчелы 2013
Методическая разработка урока «Практические задачи. Трудолюбивые пчёлы» позволяет провести познавательный, объёмный по содержанию и по учебным задачам урок. Учащиеся поймут в процессе урока, что пчёл не зря называют трудолюбивыми, так как сами убедятся, сколько труда необходимо этим насекомым, чтобы создать чайную ложку мёда.
-
Новогоднее дерево 2013
«Новогоднее дерево» – занятие для дошкольников 6–7 лет, занимающихся в объединении «Окружающий мир». Продолжительность занятия 25 минут. Рассматриваются морфологические особенности хвойных растений, произрастающих в Сибири: ели сибирской и пихты сибирской в качестве новогодних деревьев.
-
Конспект занятия по теме "Оптимальные условия жизни организмов" 2013
Конспект занятия по программе «Игровая экология», реализуемой в рамках дополнительного образования детей. На занятии широко используются мультимедиа компоненты: мультимедийная презентация, компьютерный тест, практическое задание на компьютере. Компьютерный тест используется на этапе актуализации знаний, а практические задания с использованием компьютера позволяют эффективно организовать индивидуальную работу учащихся по закреплению пройденного.
-
Из опыта работы по экологическому образованию учащихся 2013
Автор статьи делится своим опытом работы по экологическому образованию школьников, а также подходами к работе, принципами и приёмами.
-
Потребление кислорода как биохимический критерий гиподинамии 2013
Работа направлена на формирование понятий о здоровье и здоровом образе жизни, компонентах и показателях здоровья, основных факторах, определяющих здоровье, факторах риска, факторах, способствующих укреплению и сохранения здоровья. В проекте показано влияние гиподинамии на изменение в работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем детей школьного возраста, что указывает на необходимость принятия срочных мер, направленных на усиление двигательной активности молодого поколения.
-
Программа по экологическому воспитанию учащихся "Экология в школе" 2013
В статье представлена программа по экологическому воспитанию учащихся для 1–11-х классов. Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с учащимися. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, тем выше эффективность воспитания.