Экология
-
Экологическое воспитание обучающихся в работе школьного объединения «Лесной патруль» 2019
Актуальность данной темы помогла выдвинуть гипотезу: если использовать различные формы и методы экологического воспитания во внеурочное время, это будет способствовать формированию экологической культуры личности.
-
Проектная задача "Экология села Октябрьский" 2019
В качестве сюжета задачи взята реальная ситуация – создание и оформление уголка «Защитник природы» села Октябрьский. В рамках этого сюжета, учащиеся должны выполнить ряд заданий по учебным предметам (английский язык, биология, литература, ОБЖ); при этом конкретные указания на соотнесенность каждого задания с тем или иным предметом не даны.
-
Новая жизнь старым журналам 2019
Пока газета свежая, ее читают или хотя бы смотрят картинки. Но потом она устаревает и становится никому не нужной. Таких газет или журналов, которые уже все прочитали и изучили, очень много и почти все они по истечению своего выпуска оказываются на городских свалках, а это в свою очередь вредят экологии города, региона и стране.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологии «У природы зимой нет тайн. Следы» 2019
Цель занятия: воспитание ценностного отношения детей к природе родного края.
-
Мир вокруг нас 2019
В очередной раз мы убедились, что походы и экскурсии с детьми в природу дают им ни с чем несравнимые, очень яркие и живые впечатления о красоте и аромате цветов, травы, осенней листвы, о разноголосом пении птиц, о сверкающих на солнце изумрудных капельках дождя, разжигают фантазию при взгляде на причудливые формы белых кучевых облаков на синем небе. А ведь это лишь малая часть всего спектра эмоций, которые были получены школьниками (да и, признаемся честно, их учителями тоже).
-
Эти удивительные деревья 2019
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к природе. Задачи: расширить у детей знания и представления о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком; воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желание ее беречь и охранять; развивать речь, умение находить нужные прилагательные для передачи образа дерева, обогащать словарный запас.
-
Оценка качества питьевой воды 2019
Чистая вода становится «товаром номер один» в мире и по некоторым прогнозам в ближайшее десятилетие будет наиболее продаваемым и дорогим продуктом. Вода оказывает огромное влияние на здоровье человека. Для того, чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. Учёными давно установлена прямая связь между качеством питьевой воды и продолжительностью жизни. Цель проекта: изучение качества питьевой воды в Напольнокотякской СОШ.
-
Проект "Защитим природу вместе: о "А" до "Я" (две серии рабочих тетрадей для первоклассников) 2019
Цель работы: создание условий (выпуск рабочих тетрадей) для повышения уровня экологической культуры обучающихся (знакомство с растениями Красной книги Московской области) через развитие интеллектуальных и творческих способностей детей. Задачи: исследовать информационные источники на предмет плагиата и изучить сайт Красной книги Московской области по своему растению и животному; разработать шаблон рабочих тетрадей; выпустить рабочие экземпляры тетрадей и презентовать их перед классом; провести эксперимент среди первоклассников и итоговую викторину; проанализировать результаты и сделать выводы, и представить проект на школьной конференции.
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–6-х классов. Тема: "Эколого-математический брейн-ринг" 2019
Цели мероприятия: закрепить практические умения и навыки действий с числами, применения знаний при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами района и нахождением путей решения этих проблем; развивать познавательный интерес и творческую деятельность учащихся; воспитывать интерес к деятельности по улучшению окружающей среды, воспитывать экологическую культуру, отрицательное отношение к вредным привычкам.
-
Экологический проект "Подарите птице небо!". 3-й класс 2019
Весной перелетные птицы нередко попадают в беду из-за холодов, из-за вырубки лесов, из-за уменьшения участков их обитания. Птицы – наши меньшие братья и человек должен им помогать! Надо беречь природу, подкармливать птиц, развешивать скворечники, уметь правильно лечить и выхаживать беспомощных и раненых птиц с помощью взрослых и ветеринаров!
-
Занятие для детей 2-й младшей группы «Лазоревый цветок» в рамках конкурса «Моя малая Родина» 2019
Цель занятия: экологическое воспитание дошкольников. Задачи: познакомить детей с цветами, которые растут в заповеднике «Ростовский»; прививать любовь к природе, к своей малой Родине; учить бережно относиться к растениям.
-
Игра-квест "Весенние тайны" (подготовительная группа) 2019
Цель игры: активизация и систематизация экологических знаний детей старшего возраста.
-
Дары природы родного края 2019
Вряд ли кто-нибудь будет оспаривать тот факт, что без участия природы не сможет состояться ни развитие, ни воспитание личности. Поэтому педагогу, профессионально занимающемуся образованием и воспитанием детей, необходимо воспринимать человека в единстве с его природным, социальным, духовным началом.
-
Сценарий эколого-краеведческой игры «Край наш – Ставрополье». 7–8-е классы 2019
Цель игры: изучить экологическую обстановку Ставропольского края и наметить примерные пути ее оздоровления.
-
Проект «Геоэкологическое краеведение в школьном курсе географии и во внеурочное время» 2019
Цели данного проекта: разработка научно-методических основ регионального компонента геоэкологического образования и реализации его в системе школьного образования (на примере Ставропольского края и Арзгирского района); формирование экологического мировоззрения и экологической культуры учащихся.
-
Экологическое краеведение. Речной круиз «Марьино–Коломна» 2019
Целевая аудитория, для которой предназначено это путешествие, по социальному статусу разнообразна, от школьников, студентов, людей со средним достатком до людей пенсионного возраста.
-
Моя будущая профессия – инженер-технолог 2019
Профессия инженер-технолог подразумевает под собой разработку схем производственного процесса, его организацию и внедрение в производство новых, экспериментальных работ по освоению новых технологий.
-
Классный час «Берегите Землю! Берегите все вокруг!» 2019
Все мы – и дети, и взрослые – дети одного большого царства Природы. Как сохранить природу? Как жить с ней в согласии? А может, лучше научиться понимать её и бережно относить к ней с самого детства? Именно об этом будет занятие. Данное занятие пробуждает у детей интерес к своей Земле, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме.
-
Открытый музыкальный досуг «Путешествие в Подземное царство» в средней группе в рамках проектно-исследовательской работы в области познания «Окружающий мир» 2019
Цель проекта: познакомить детей с почвой, ее структурой и свойствами, со значением ее для жизнедеятельности человека и живой природы; формировать ответственное отношение к окружающей среде.
-
Экологическое образование и воспитание «Музыкальное путешествие в подземное царство» 2019
Цели занятия: уточнить представление детей о важности земли для всего живого: растений, животных, человека; рассказать о значении земли в нашей жизни; дать детям первые элементарные знания о почве в природе.
-
Системный подход к экологическому образованию в условиях современной школы 2019
В статье представлен опыт работы школы по применению системного подхода в области экологического образования. Данный подход предполагает создание условий для проникновения экологических понятий во все сферы школьной жизни, вовлечения всех участников образовательного процесса в практическую деятельность в области сохранения природы, что позволяет занимать активную позицию в решении экологических проблем города и страны.
-
Урок-квест "Экологическое путешествие" 2019
Урок предназначен для учащихся 8-х классов по блоку «Экология и туризм». Урок разработан в форме квеста и рассчитан на работу в группах. Учебная деятельность учащихся направлена на развитие самостоятельной познавательной активности, стремление к дальнейшему познанию и изучению предмета. На уроке представлены проекты ориентированные на экологическое, патриотическое воспитание, изучение родного края, развитие социальной активности и профессиональной ориентации.
-
Использование педагогических инновационных технологий в организации экологического воспитания и образования дошкольников 2019
Цель формирования основ экологической культуры у детей — воспитание гармоничной, грамотной, творчески активной и социально адаптированной личности, способной чувствовать и понимать внешний мир, чутко и с любовью относиться к природе, ценить и беречь её.
-
Экологическое воспитание в школе 2019
Актуальность экологического воспитания очень велика. Нужно воспитывать любовь к природе с детства, все мы об этом прекрасно знаем и над этим направлениям работаем. Экологическое образование все мы проводим во внеурочное время, в виде экологических мероприятий, акций, экологических вечеров, экологических десантов, проводим исследовательские работы, экологические уроки, чистим территории, сажаем саженцы деревьев и т.д. перечислять можно много.
-
Интегрированный проект "Экскурсия по Воронцовскому парку" 2019
В интегрированном проекте «Экскурсия по Воронцовскому парку» учениками разработан собственный экскурсионный маршрут по усадьбе Воронцово, создан свой сайт. Проект способствует расширению кругозора учащихся, развивает творческое художественно-образное мышление, происходит обогащение эмоционально-духовной сферы, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества учащихся.
-
Виртуальная экскурсия "Обитатели зимнего леса" 2019
Представлен урок – виртуальная экскурсия в природную экосистему смешанного леса в окрестностях города, выполненная по методу исследовательского проекта и работа учащихся в малых группах.
-
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему «Природа и человек» 2019
Цель занятия: учить детей любить и охранять природу, формировать экологическую культуру у детей. Задачи: воспитывать бережное отношение к растениям и животным; формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите; закрепить знания детей о роли человека в жизни природы, правилах поведения на природе.
-
Квест по естествознанию (методическая разработка) 2019
Цель мероприятия: приобщение учащихся к проблемам экологии и охраны природы, повышение мотивации к изучению окружающей среды, организация полезного досуга обучающихся.
-
Сценарий экологической квест-игры "Берегите природу" 2019
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры; уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
-
Экологическая игра "Спасем землю!" 2019
В нашей гимназии в апреле 2018 года прошло экологическое мероприятие «Спасем Землю!» в форме проблемно-диалогической игры. В ней приняли участие учащиеся 8–11-х классов школ города. Цель мероприятия: привлечение внимания к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере. Отдельно мы остановились на вопросе о том, какой вклад каждый из нас может внести в решение этой проблемы Мы не могли остаться в стороне от столь обсуждаемой и злободневной темы.