Экология
-
Проект «Геоэкологическое краеведение в школьном курсе географии и во внеурочное время» 2019
Цели данного проекта: разработка научно-методических основ регионального компонента геоэкологического образования и реализации его в системе школьного образования (на примере Ставропольского края и Арзгирского района); формирование экологического мировоззрения и экологической культуры учащихся.
-
Экологическое краеведение. Речной круиз «Марьино–Коломна» 2019
Целевая аудитория, для которой предназначено это путешествие, по социальному статусу разнообразна, от школьников, студентов, людей со средним достатком до людей пенсионного возраста.
-
Моя будущая профессия – инженер-технолог 2019
Профессия инженер-технолог подразумевает под собой разработку схем производственного процесса, его организацию и внедрение в производство новых, экспериментальных работ по освоению новых технологий.
-
Классный час «Берегите Землю! Берегите все вокруг!» 2019
Все мы – и дети, и взрослые – дети одного большого царства Природы. Как сохранить природу? Как жить с ней в согласии? А может, лучше научиться понимать её и бережно относить к ней с самого детства? Именно об этом будет занятие. Данное занятие пробуждает у детей интерес к своей Земле, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме.
-
Открытый музыкальный досуг «Путешествие в Подземное царство» в средней группе в рамках проектно-исследовательской работы в области познания «Окружающий мир» 2019
Цель проекта: познакомить детей с почвой, ее структурой и свойствами, со значением ее для жизнедеятельности человека и живой природы; формировать ответственное отношение к окружающей среде.
-
Экологическое образование и воспитание «Музыкальное путешествие в подземное царство» 2019
Цели занятия: уточнить представление детей о важности земли для всего живого: растений, животных, человека; рассказать о значении земли в нашей жизни; дать детям первые элементарные знания о почве в природе.
-
Системный подход к экологическому образованию в условиях современной школы 2019
В статье представлен опыт работы школы по применению системного подхода в области экологического образования. Данный подход предполагает создание условий для проникновения экологических понятий во все сферы школьной жизни, вовлечения всех участников образовательного процесса в практическую деятельность в области сохранения природы, что позволяет занимать активную позицию в решении экологических проблем города и страны.
-
Урок-квест "Экологическое путешествие" 2019
Урок предназначен для учащихся 8-х классов по блоку «Экология и туризм». Урок разработан в форме квеста и рассчитан на работу в группах. Учебная деятельность учащихся направлена на развитие самостоятельной познавательной активности, стремление к дальнейшему познанию и изучению предмета. На уроке представлены проекты ориентированные на экологическое, патриотическое воспитание, изучение родного края, развитие социальной активности и профессиональной ориентации.
-
Использование педагогических инновационных технологий в организации экологического воспитания и образования дошкольников 2019
Цель формирования основ экологической культуры у детей — воспитание гармоничной, грамотной, творчески активной и социально адаптированной личности, способной чувствовать и понимать внешний мир, чутко и с любовью относиться к природе, ценить и беречь её.
-
Экологическое воспитание в школе 2019
Актуальность экологического воспитания очень велика. Нужно воспитывать любовь к природе с детства, все мы об этом прекрасно знаем и над этим направлениям работаем. Экологическое образование все мы проводим во внеурочное время, в виде экологических мероприятий, акций, экологических вечеров, экологических десантов, проводим исследовательские работы, экологические уроки, чистим территории, сажаем саженцы деревьев и т.д. перечислять можно много.
-
Интегрированный проект "Экскурсия по Воронцовскому парку" 2019
В интегрированном проекте «Экскурсия по Воронцовскому парку» учениками разработан собственный экскурсионный маршрут по усадьбе Воронцово, создан свой сайт. Проект способствует расширению кругозора учащихся, развивает творческое художественно-образное мышление, происходит обогащение эмоционально-духовной сферы, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества учащихся.
-
Виртуальная экскурсия "Обитатели зимнего леса" 2019
Представлен урок – виртуальная экскурсия в природную экосистему смешанного леса в окрестностях города, выполненная по методу исследовательского проекта и работа учащихся в малых группах.
-
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему «Природа и человек» 2019
Цель занятия: учить детей любить и охранять природу, формировать экологическую культуру у детей. Задачи: воспитывать бережное отношение к растениям и животным; формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите; закрепить знания детей о роли человека в жизни природы, правилах поведения на природе.
-
Квест по естествознанию (методическая разработка) 2019
Цель мероприятия: приобщение учащихся к проблемам экологии и охраны природы, повышение мотивации к изучению окружающей среды, организация полезного досуга обучающихся.
-
Сценарий экологической квест-игры "Берегите природу" 2019
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры; уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
-
Экологическая игра "Спасем землю!" 2019
В нашей гимназии в апреле 2018 года прошло экологическое мероприятие «Спасем Землю!» в форме проблемно-диалогической игры. В ней приняли участие учащиеся 8–11-х классов школ города. Цель мероприятия: привлечение внимания к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере. Отдельно мы остановились на вопросе о том, какой вклад каждый из нас может внести в решение этой проблемы Мы не могли остаться в стороне от столь обсуждаемой и злободневной темы.
-
Ботаническая игра (модификация игры «Крестики-нолики») 2019
Участникам командной «Ботанической игры» предлагаются 25 вопросов о многообразии, особенностях строения и применения растений Амурской области. Возраст учащихся неограничен, количество игроков – от 2 до 5 команд по 5–6 человек. Продолжительность игры 40–60 минут. Участие в «Игре» позволит учащимся реализовать свои способности, осуществить выбор собственной роли в команде, а учителю – в игровой форме познакомить школьников с растениями Амурской области и их особенностями.
-
Действие мутагенных и тератогенных факторов на эмбриогенез человека 2019
Сохранение генофонда, благополучие и развитие человеческой цивилизации в целом зависят от активного отношения человека к экологическим проблемам. При проведении внеаудиторных мероприятий, посвященных проблемам здоровья человека целесообразно расширить представление о факторах, приводящих к нарушению онтогенеза на ранних этапах и появлению врожденных пороков развития и возможных мерах профилактики этих патологий.
-
Интегрированное занятие «Вода – тайна жизни» 2019
Программное содержание: расширение представления детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, через связи и зависимости о воде; организация учебного процесса обучающихся творческих объединений через методы и приемы, формы и подходы, соответствующие основным требованиям организации учебного процесса с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся; развитие устных речевых умений учащихся.
-
Экологический урок "Будь с нами, Суперкот!" 2018
2017 год объявлен президентом РФ Годом Экологии. В стране стартовала уникальная акция «Всероссийский экологический урок». Сегодня мы с вами присоединяемся к этой акции и проводим урок, тема которого «Тропой леопарда». На территории Приморского края существуют 6 заповедников. Один из этих заповедников создан еще в начале прошлого столетия и не так давно отмечал свой вековой юбилей.
-
Исследование качества базовых диетических продуктов торговых сетей города Котельники 2018
Кто из нас не слышал достаточно назойливой рекламы о всевозможных диетах? Через изучение качества диетических продуктов, составляющих основу здорового питания, можно ответить на вопрос: правильная и здоровая пища – это миф или реальность, и дальше сделать свой выбор!
-
Конкурс чтецов в ДОУ «Зеленая планета» 2018
Представленный сценарий конкурса чтецов в ДОУ направлен на создание благоприятных условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития дошкольников, формирование навыков выразительного чтения, артистических умений. Тематика мероприятия способствует воспитанию бережного и заботливого отношения к природе, любви к родному краю.
-
Организация работы по эколого-этническому развитию дошкольников 2018
Красивы и мудры ритуалы в праздниках. Они учат любви к природе, трудолюбию, вниманию к людям, почитанию старших. Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. И чтобы воспитать в человеке внутреннюю красоту, культуру, надо воспитать в нём уважение к культуре данного народа.
-
Открытое занятие "Птичка Джой" для детей 7–10 лет 2018
Цель занятия: показать жизнь различных царств природы, их взаимосвязь и зависимость от определённых природных условий; увлечь творческой лепкой, дать возможность каждому ребёнку проявить себя, способствовать самовыражению; создать атмосферу доброжелательности и творчества.
-
Внеклассное мероприятие в 3-м классе на экологическую тему "Берегите Землю!" 2018
Цель мероприятия: воспитание культуры поведения в окружающей среде. Задачи: познакомить детей с наукой экологией; расширить представление детей об экологических законах; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы; пополнить знания детей о природе; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.
-
Квест-игра "Экологический марафон" 2018
Предлагается внеклассное мероприятие квест-игра «Экологический марафон» для учащихся 7–8-х классов. Этот материал могут использовать учителя биологии, географии, заместители директора по воспитательной работе. Цели: формирование экологической культуры; воспитание любви к родному краю; развитие познавательной активности учащихся к предметам естественного цикла.
-
Экологический проект «Мы кустарники сажаем – кислородом воздух обогащаем» 2018
Я часто провожу проектную деятельность с дошкольниками. Со временем появилась идея углубить знания детей о растениях, познакомить с понятием кислород, объяснить, какое значение имеют растения в жизни человека. В реализации моих идей поддержку оказала учитель биологии М.Н.Севастьянова. Считаю, что преемственность в работе воспитателя и учителя биологии полезна, ведь именно учитель биологии может дать детям более широкие представления о растениях.
-
Исследовательский проект "Комнатные растения. Сад на окне". 2018
Цель проекта: исследование экологического значения комнатных растений.
-
Использование компьютерных технологий во внеурочное время. Тема: "Экология" 2018
В учебных пособиях для старшеклассников очень мало информации по данной теме. Для младших школьников в учебных пособиях на французском языке рекомендации вообще отсутствуют. А в русскоязычных учебниках эта тема освещается крайне скудно. Тогда я решила обратится к Всемирной сети, чтобы поинтересоваться, как обстоит дело у моих зарубежных коллег. В итоге я обнаружила, что для них, тема экологии, экологического воспитания очень актуальна.
-
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Жизнь лесных животных зимой» для детей средней группы ДОУ 2018
Цель занятия: формировать первоначальные представления детей о природе в зимний период.