Технология
-
Внеклассное мероприятие для 6-го класса "Яблочный стол" 2010
Мероприятие проводится между девочками из параллельных классов. Позволяет стимулировать познавательный и практический интерес к предмету и углубить знания учащихся. Проводится в конкурсной форме, принимают участие и зрители.
-
Русские народные мотивы в современном фартуке 2010
Урок знакомит учащихся с дизайном передника в русском народном стиле и учит подбирать форму деталей фартука, цвета, отделку к изделию. В ходе урока учитель опирается на полученные знания и развивает у учащихся художественный вкус, художественные склонности и задатки. Воспитывает любовь и гордость к творческому наследию нашего народа.
-
Разработка урока по предмету "Технология каменных работ" на тему: "Кладка конструкций стен" 2010
Урок помогает актуализировать знания учащихся, углубить полученные на предыдущих уроках знания, обобщить знания по технологии кладки стен, систематизировать прикладные и фундаментальные знания.
-
Разработка занятия по оригами "Новогодние игрушки: Дед Мороз и Санта-Клаус" 2010
Данное учебное занятие в технике оригами входит в раздел «Мастерская Деда Мороза» дополнительной образовательной программы «Оригами» для младшего школьного возраста. Представленное занятие является первым в разделе, дети второго года обучения знакомятся с техникой изготовления изделия и применяют его при оформлении новогодних открыток.
-
Путешествие в страну Оригами 2010
Урок развивает творческое воображение и мелкую мускулатуру рук, активизирует мыслительные процессы, формирует культуру труда.
-
Сверление отверстий ручным инструментом (5-й класс) 2010
На уроке учащиеся знакомятся с инструментами для сверления, приемами работы, выполняют сверление ручным инструментом. Комбинированный урок с использованием ИКТ.
-
Урок сельскохозяйственного труда "Однолетние цветочные растения" 2010
В 4-5 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида предусмотрено первоначальное ознакомление учащихся с выращиванием растений. Урок по теме «Однолетние цветочные растения» в 5-м классе формирует понятие об однолетних цветочных растениях, способствует выработке умения сравнивать цветочные культуры настурции, календулы, бархатцев.
-
Урок по окружающему миру на тему "Охрана лесов" 2010
Задачи урока – учить правильному поведению в природе и бережному отношению к нему. Познакомить учащихся с профессиями людей – тружеников и помощников леса. Способствовать воспитанию любви к природе, уважения к людям различных профессий. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности учащихся.
-
Конспект урока "Бережное отношение к хлебу" (5-й класс) 2010
Мы встречаемся с ним каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения до глубокой старости – добрый наш друг, имя которого произносят с любовью и теплотой люди на всех языках. Он всегда считается символом благополучия и достатка. Этот продукт питания – самое надёжное средство защиты людей от голода. Отношение человека к хлебу – важный показатель его культуры.
-
Примеры, правила и приемы учебных станков на уроках технологии 2010
В статье дан обзор основных станков, применяемых на уроках технологии в школе.
-
Моделирование на плоскости. Аппликация из кругов на уроке технологии в 1-м классе 2010
На уроке обучающиеся выполнят аппликацию из кругов, познакомятся с истерией возникновения аппликации, разовьют воображение, внимательность, мелкую моторику рук. Выполняя задания, дети учатся работать с учебным материалом, анализировать. Презентация поможет усвоению учебного материала, сделает урок ярче.
-
Декоративно-прикладное искусство в эстетическом воспитании сельских школьников 2010
Знакомясь с образцами декоративно-прикладного искусства, учащиеся попадают в мир сказочных образов, ярких красок, узоров орнамента. Знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства не только воспитывает художественный вкус детей, но и пробуждает в них желание самим заняться творчеством.
-
Урок по программе "Технология" в 7-м классе, раздел "Гигиена девушки. Косметика" 2010
Урок помогает познакомить с историей возникновения макияжа, рассказать о технике выполнения макияжа, познакомить с правилами использования средств косметики, правилами нанесения и снятия макияжа, масок.
-
Интегрированный урок (физика + технология) по теме "Рассчет стоимости электроэнергии. Электроприборы в быту. Техника электробезопасности" 2010
Урок разработан для учащихся 8-го класса. Это связано, прежде всего, с тем, что некоторые разделы физики и технологии в 8-м классе связаны с электрическим током. Данный урок позволяет сократить время на изучение этой темы, исключает дублирование ее на уроках разных предметов, вскрывает межпредметную связь, а также повышает интерес школьников своей необычностью. Проводится в традиционной форме с использованием мультимедийной презентации.
-
Сценарий вечера технологии: "Хозяин и хозяйка Кубанского дома" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с традициями и обычаями кубанской семьи.
-
Использование профессиональной лексики на занятиях по русскому языку 2010
Цель данной работы: показать различные типы, формы и методы работы по внедрению на уроках русского языка изучения профессиональной лексики с целью знакомства учащихся с будущей профессией.
-
Открытый урок "Виды швов ручной вышивки" 2010
Открытый урок проводят при изучении подраздела «Рукоделие» в 5-м классе. В группе занимаются мальчики и девочки. Группа учащихся делится на подгруппы для лучшего усвоения материала. Наглядность обучения: инструкционно-технологические карты, плакат и образцы швов.
-
Информационные технологии на уроках технологии. Тема: "Творческий проект" (5-й класс) 2010
Автор знакомит учащихся с творческим проектом. Формирует навыки по содержанию, оформлению и выполнению проекта. Ребята определяются с выбором моделей. Воспитывается аккуратность, внимательность; прививать эстетический вкус.
-
Выполнение творческих проектов в программе образовательной области "Технология" 2010
Особенность моего проекта в том, что он стал логическим завершением работы на уроках и позволил каждому участнику проявить свою индивидуальность, показать свои способности и умения, которые он получил. Особая атмосфера, пропитанная духом созидания, вызвала желание поделиться собственными открытиями и искать новые формы самовыражения.
-
Использование компьютера и проекционной аппаратуры на уроках технологии 2010
Компьютер и проекционная аппаратура в кабинете технологии позволяют быстро и доходчиво раскрыть новый материал, провести тестирование с элементами деловой игры и просто проверить знания учеников. В работе представлены 2 презентации для использования на уроках.
-
Групповая работа на уроках технологии при изучении раздела "Профессиональное самоопределение" 2010
В данной работе приводятся примеры групповой работы и игровой деятельности на уроках технологии, применение которых помогает усвоению и закреплению понятий, способствует развитию интереса к изучаемому предмету, развивает воображение и смекалку, помогает укрепить межличностные взаимоотношения. Практическая часть позволяет работать с профессиограммами и формирует готовность к самостоятельному выбору профессии.
-
Интегрированный элективный курс (истрия + технология) "Из прошлого – в настоящее" 2010
Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Многие из них берут свое начало в далеком прошлом. Поэтому отношение к русскому национальному наследию должно быть особенным. Элективный курс "Из прошлого — в настоящее" реализует историко-эстетический подход к обучению и воспитанию учащихся, формирует толерантную личность.
-
Урок по черчению "Сопряжение сторон углов дугами" (9-й класс) 2010
Данный урок входит в раздел "Графические построения" в 9-м классе. Задачи урока: познакомить учащихся с применением сопряжений в технических формах, предметах быта, научить строить сопряжение между сторонами углов; развивать логическое мышление, познавательный интерес, умение работать чертежными инструментами; воспитывать точность и аккуратность.
-
Разработка занятия элективного курса "Резьба по дереву": "Инструменты и принадлежности" 2010
В ходе занятия учащиеся знакомятся с различными инструментами, оборудованием, используемым при выполнении геометрической резьбы по дереву, с техникой безопасности труда. Выполняется практическая работа по изготовлению основного инструмента резчика – ножа-косяка.
-
Отделка горловины ночной сорочки (6-й класс) 2010
Опора на этнографический материал дает возможность приобщить детей к истокам русской народной культуры. Воспитание учащихся через введение в православную культуру семейно-бытовых обрядов, обычаев способствует нравственному совершенствованию личности школьника.
-
Урок-конспект по технологии по теме "Пришивание пуговиц" 2010
Практическое задание подготовлены таким образом, чтобы в процессе их выполнения развивать эстетический вкус. Методическое обеспечение урока включает транспаранты "Коллекция пуговиц", лоскуты ткани, алгоритмы по сведениям о пуговицах, кроссворд, плакат "Сказочный лес", фигурки деда Лесовика и девочки Машеньки, карточки с заданиями.
-
Занятие объединения "Автомоделирование" по теме "Стайлинг XXI века" 2010
Данное занятие заинтересовывает воспитанников 10–14 лет, так как дети не только знакомятся с основными понятиями «тюнинг», «стайлинг», но и сами смогут улучшить внешний вид автомобилей, ранее изготовленных своими руками.
-
Урок технологии по теме "Овощи" (5-й класс) 2010
Значение овощей в питании очень велико, потому что они являются ценным источником витаминов, углеводов, органических кислот, минеральных солей, различных вкусовых веществ, без которых пища становится безвкусной и малополезной. Автор показывает детям на конкретных примерах роль овощей в питании человека.
-
"Владимирский верхошов. Составление рисунка" (7-й класс) 2010
Автор знакомит учеников с народными художественными промыслами. Помогает учащимся глубже узнать о национальных традициях, культуре своего народа и края, развивает вкус, творческую фантазию.
-
Урок-зачет с использовнием игр по разделу: станочный дереворежущий инструмент 2010
Тип урока позволяет разнообразить контроль знаний студентов и стимулировать их познавательный интерес.