Технология
-
Внедрение в процесс преподавания технологии новых педагогических технологий, основанных на личностно ориентированном подходе к обучению 2011
Цель урока – изучить, внедрить в процесс преподавания предмета технологии новые педагогические технологии, основанные на личностно ориентированном подходе к обучению.
-
Обобщающий урок по разделу "Кулинария" 2011
Представленный урок с элементами интерактивности поможет учителю организовать обобщающий урок по закреплению раздела "Кулинария".
-
Изготовление кормушки для птиц. 7-й класс 2011
Урок демонстрирует различные виды коррекционных заданий, способствует развитию у детей высших психических процессов. Занятие способствует развитию учебно-познавательной мотивации.
-
Занятие "Кормушка" 2011
В статье раскрываются навыки и умения детей в использовании столярных инструментов, достижения значимого результата работы. Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной групп, начальных классов, кружков по интересам.
-
Сервировка стола к ужину. 6-й класс 2011
Урок в 6-м классе призван воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности, развивать трудовые навыки и исполнительские умения.
-
Разработка урока-исследования по предмету "Технология приготовления мучных кондитерских изделий" 2011
Урок «Изделия из пряничного теста» проходит в форме урока-исследования в группе, обучающейся по специальности «кондитер». На занятии формируется представление о технологическом процессе приготовления различных видов изделий из пряничного теста.
-
Урок профессионально-трудового обучения по теме "Обработка горловины подкройной обтачкой" 2011
Урок швейного дела в коррекционной школе VIII вида по теме.
-
Ода швейной машинке 2011
Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению ЗУН. Создать условия для развития внимания. Прививать любовь к профессии швеи.
-
Русское кружево. Путешествие в Кружевград 2011
Педагог предлагает учащимся отправиться в город "Кружевград" за секретом мастерства, но для того чтобы добыть его, необходимо будет выполнять задания на станциях, встречающихся в пути. Во время игры дети могут объединяться в разные группы (парами, по одному, все вместе).
-
Овладение безопасными приемами труда на уроках технологии 2011
Лоскутное шитье как вид женского рукоделия присутствует во всех странах мира с давних времен, с тех пор, как появилась ткань. Рассматривать и выполнять образцы различных технологий лоскутного шитья очень удобно на уроках по рукоделию. Свои знания и умения по лоскутному шитью девочки могут использовать при выполнении проектных работ. Используя слайдовые презентации, можно познакомить учениц с работами известных мастеров.
-
Филейное вязание. 7-й класс 2011
Автор знакомит учащихся 7-го класса с одним из приемов вязания крючком – филейное вязание. На уроке учащиеся выполняют практическую и самостоятельную работу, предварительно составив схему вязания, что способствует лучшему пониманию и освоению данной техники. А использование презентации позволяет более наглядно понять изучаемый материал.
-
Образовательная программа по бисероплетению "Бусинка" 2011
Образовательная программа "Бусинка", являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приемами бисероплетения. Данная программа может быть использована как дополнение к основным урокам труда или как самостоятельный предмет, а также дает возможность проявить себя как личность и раскрыть свой внутренний мир, побуждая ребенка к дальнейшему освоению народного творчества.
-
Изготовление поделок (игрушка-сувенир) 2011
Сценарий урока технологии в 5-м классе изучается в разделе «Создание простейших столярных изделий». Разработка урока актуальна и на сегодняшний день. Ребята с удовольствием изготавливают игрушку-сувенир «Снегирь». Урок служит развитию у детей познавательного интереса к ремеслам народного творчества и созданию изделий, к событиям современного Кузбасса.
-
Думай, воображай, изобретай 2011
Любой человек может стать изобретателем, а если не изобретателем, так рационализатором в той или иной сфере. Решение задач и упражнений сообща поможет преодолеть инертность собственного мышления и, вполне возможно, зажжет негаснущий огонь творчества.
-
Кукла из картона в уральском костюме 2011
Практические рекомендации по изготовлению куклы в уральском костюме.
-
Рыба в аквариуме 2011
Создание работы из соленого теста "Рыбка в аквариуме", в полуобъеме, используя нетрадиционную технику изготовления работы.
-
Внеклассное занятие по трудовому обучению "Декоративная маска" 2011
В программе для начальных классов по трудовому обучению имеется раздел "Работа с разными материалами". На этих уроках предполагается использование всевозможных природных материалов (шишек, орехов, семян и пр.), ниток, мочала, фольги и т.п., а также глины. Особо выделяются уроки работы с глиной - лепка. Материалы, необходимые для них, практически одинаково доступны в любой местности.
-
Ознакомление с работой грузового двора и товарной конторы 2011
Урок производственного обучения позволяет более точно и полно проверить степень усвоения и понимания изучаемой темы. В процессе работы используются элементы анализа, самоанализа, взаимоконтроля. Используемые на уроке формы работы позволяют развить следующие качества личности: умение работать индивидуально, быть ответственным за себя и других, умение видеть главное, анализировать и делать выводы.
-
Обработка ткани. 7-й класс (девочки) 2011
Цели урока: способствовать формированию у учащихся представления о последовательности изготовления одежды от эскиза до готового изделия; закрепить умения в подготовке ткани к раскрою; закрепить умение экономной раскладки лекал на ткани, выбора величины припуска на швы; расширить знания о раскрое симметричных деталей; способствовать развитию у учащихся пространственного воображения, творческого мышления, эстетического вкуса.
-
Внеклассное мероприятие по технологии “Кулинарный поединок” 2011
Данное мероприятие входит в систему внеклассных мероприятий по технологии, основная цель которых – закрепление практических навыков работы по приготовлению различных блюд, развитие способности использовать полученные знания в самостоятельной жизни, креативности детей в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VI вида.
-
Формирование профессиональных и личностных компетенций на уроках спецтехнологии в ГОУ СПО 2011
Статья рассматривает один из аспектов формирования профессиональных и личностных компетенций на уроках спецтехнологии в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Урок-экскурсия выделяется как эффективный метод обучения для формирования компетентности будущего рабочего.
-
Изготовление панно "Сова" и панно "Петух" 2011
Изготовление этих панно можно предложить на уроках технологии и занятиях кружка ученикам 7–8-го класса. Эти панно могут служить украшением интерьера, подарком. Каждое панно, в зависимости от выбранного рисунка (эскиза) и ткани, будет не похожим на другие; доставит удовольствие исполнителям и вызовет интерес, разовьёт фантазию при изготовлении изделий своими руками.
-
Новогодняя поделка. Ёлка 2011
Открытый урок по технологии в 3-м классе, на котором идет поэтапное изготовление поделки из цветной бумаги. Дети знакомятся с традицией встречи Нового года, с различными именами Деда Мороза в разных странах, о том как, сохранив живые ели, украсить к празднику свой дом.
-
Организационные документы. Положение 2011
Учитель учит учеников составлять организационные документы, правильной расстановке реквизитов и последовательности их оформления. Урок способствует формированию и развитию самостоятельности обучающихся.
-
Программа факультативного курса «Вышивка шелковыми лентами» для учащихся 7-го класса школы VIII вида 2011
Программа предназначена для знакомства с основами текстильного дизайна, выработки навыков по изготовлению различных элементов дизайна. В процессе освоения программы интегрируются знания учащихся по математике, естествознанию, социально-бытовой ориентировке и истории. Главная ценность – практическое применение знаний в повседневной жизни в условиях развивающихся рыночных отношений.
-
Урок кулинарии в 7-м классе по теме "Мясо и мясные продукты" 2011
На уроке закрепляются знания учащихся о значении мяса в питании человека и способах его обработки. Развиваются навыки в приготовлении блюд из мяса.
-
Авторская программа дополнительного образования "Мастер" 2011
Задачи программы: развитие творческих способностей и индивидуальных дарований детей средствами декоративно-прикладного искусства, формирование устойчивого интереса к художественно-творческой деятельности; обучение умению моделировать и конструировать изделия из древесины. Программа является основой для дальнейшего знакомства детей среднего школьного возраста с элементами дизайна, декоративно-прикладного искусства. Программа двухгодичная.
-
Декоративные деревья и кустарники. Размещение на участке. 8-й класс 2011
Урок входит в раздел "Растениеводство" по программе "Технология Сельскохозяйственный труд" для сельской школы. В ходе урока используются разнообразные формы работы с применением информационных технологий. Проведение урока подразумевает вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность путем беседы, создания проблемной ситуации, демонстрации, проектной творческой работы.
-
Приготовление бутербродов. 5-й класс 2011
Учащиеся получат знания о происхождении бутербродов и ценности хлеба, о технологии приготовления и оформления бутербродов. Получают навыки работы ножом при нарезке продуктов и по оформлению готовых блюд. Закрепляют навыки общения и работы в коллективе, культуры поведения за столом.
-
Урок технологии "Кукольный театр своими руками". 4-й класс 2011
Основная концепция занятия основана на том, что дети принимают непосредственное участие на каждом этапе исполнения куклы: от замысла до конечного результата. Роль педагога заключается в организации и координации креативного процесса.