Технология
-
Использование наглядности и других средств обучения на занятиях по швейному делу в коррекционной школе 2011
При обучении детей с интеллектуальной недостаточностью наглядные пособия должны применяться с учетом особенностей их восприятия. Например, для них характерны замедленный темп восприятия учебного материала, плохое понимание чертежей и технических рисунков с возрастанием их сложности. В статье рассказано о том, как применяю на практике стандартные и изготовленные в мастерской средства обучения.
-
Внеклассное мероприятие по технологии "Путешествие в страну Рукоделию" 2011
На уроках технологии учащиеся знакомятся с различными видами рукоделия. Форма данного мероприятия – театральная постановка, которую можно показать в рамках недели технологии в школе, в конце учебного года, когда ученики могут продемонстрировать свои работы, изготовленные за год. Цель мероприятия – пропаганда различных видов рукоделия, приобщение учащихся к культуре своего народа, воспитание эстетического вкуса, развитие творческих способностей учащихся.
-
Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур. 2-й класс 2011
Тема урока рассчитана на учащихся 2-го класса. Проводится в форме игры-соревнования с использованием конструктора «ЛЕГО», что делает урок ярким, эмоциональным. Воспитывает нравственно-эстетическое отношение к миру, культуре. Урок может быть используем как внеклассное мероприятие.
-
Тестовые задания для закрепления тем по технологии. 5-й класс 2011
Разработка содержит комплект заданий для текущего и итогового контроля базовых знаний и умений учащихся по технологии. Данный материал помогает систематизировать и обобщать теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по разделам. В связи с внедрением в образовательный процесс ЕГЭ как способа итоговой аттестации учащихся использование тестовой формы проверки знаний учащихся становится очень актуальным в преподавании всех школьных предметов.
-
Интегрированный урок социально-бытовой ориентировки, географии, швейного дела "Разнообразие национальной кухни народов Пермского края". 9-й класс 2011
На территории Пермского края на протяжении нескольких веков проживают люди разных национальностей – русские, коми-пермяки, марийцы, татары, башкиры и др.. У каждого народа свой язык, своя история и своя культура. Проживая на соседних территориях, люди разных национальностей перенимали часть обычаев друг у друга, не теряя при этом своих особенностей. В ходе занятия ученики находят этому подтверждение на примере традиционных костюмов и национальных блюд.
-
Вязание крючком. Окончательная отделка изделия 2011
Данный урок разработан для обучающихся 7-го класса, рассчитан на 45 минут и направлен на практическое применение полученных знаний. Цели данного урока – развитие эстетической и эмоциональной отзывчивости; поддержание интереса к предмету; развитие познавательной активности; совершенствование исполнительской культуры; закончить изделие. Приложение позволяет лучше усвоить материал урока.
-
Воспитание творческой личности на уроках технологии 2011
Предмет «Технология» – это творческий предмет, который представляет собой большие возможности для воспитания творческой, разносторонней личности. При этом труд рассматривается как источник формирования познавательной деятельности, самостоятельного отношения к поставленной задаче. Творческое отношение к труду – это одновременно и воспитание любви к делу, и стремление к познанию его особенностей, которые в свою очередь стимулируют испробовать свои силы, добиться успеха.
-
Проектирование жизненных планов 2011
Цели урока: сформировать знания о типах профессий, профессиональной деятельности; сформировать умение работать с источниками информации о путях получения профессии, основных профессиональных требованиях; развивать умение анализировать полученную информацию.
-
Взаимоотношения быстроразвивающегося производства и основы рационального природопользования 2011
Данный урок разработан по технологии модульного обучения и компьютерной технологии в 11-м классе в соответствии с концепцией гуманизации образования и принципом интегрированного подхода к содержанию обучения. Представленный урок может быть использован как учителями школ, работающих по технологии модульного обучения, так и по другим педагогическим технологиям.
-
Сувенир к Новому году по восточному календарю – году Зайца 2011
Цель урока: изготовить новогодний сувенир, детскую игрушку – символ года по восточному календарю – символ зайца.
-
Турнир юных изобретателей в начальной школе 2011
Турнир юных изобретателей – внеклассное мероприятие для младших школьников, предполагает коллективную творческую деятельность детей, развивает творческое мышление, умение работать сообща.
-
Внедрение в процесс преподавания технологии новых педагогических технологий, основанных на личностно ориентированном подходе к обучению 2011
Цель урока – изучить, внедрить в процесс преподавания предмета технологии новые педагогические технологии, основанные на личностно ориентированном подходе к обучению.
-
Обобщающий урок по разделу "Кулинария" 2011
Представленный урок с элементами интерактивности поможет учителю организовать обобщающий урок по закреплению раздела "Кулинария".
-
Изготовление кормушки для птиц. 7-й класс 2011
Урок демонстрирует различные виды коррекционных заданий, способствует развитию у детей высших психических процессов. Занятие способствует развитию учебно-познавательной мотивации.
-
Занятие "Кормушка" 2011
В статье раскрываются навыки и умения детей в использовании столярных инструментов, достижения значимого результата работы. Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной групп, начальных классов, кружков по интересам.
-
Сервировка стола к ужину. 6-й класс 2011
Урок в 6-м классе призван воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности, развивать трудовые навыки и исполнительские умения.
-
Разработка урока-исследования по предмету "Технология приготовления мучных кондитерских изделий" 2011
Урок «Изделия из пряничного теста» проходит в форме урока-исследования в группе, обучающейся по специальности «кондитер». На занятии формируется представление о технологическом процессе приготовления различных видов изделий из пряничного теста.
-
Урок профессионально-трудового обучения по теме "Обработка горловины подкройной обтачкой" 2011
Урок швейного дела в коррекционной школе VIII вида по теме.
-
Ода швейной машинке 2011
Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению ЗУН. Создать условия для развития внимания. Прививать любовь к профессии швеи.
-
Русское кружево. Путешествие в Кружевград 2011
Педагог предлагает учащимся отправиться в город "Кружевград" за секретом мастерства, но для того чтобы добыть его, необходимо будет выполнять задания на станциях, встречающихся в пути. Во время игры дети могут объединяться в разные группы (парами, по одному, все вместе).
-
Овладение безопасными приемами труда на уроках технологии 2011
Лоскутное шитье как вид женского рукоделия присутствует во всех странах мира с давних времен, с тех пор, как появилась ткань. Рассматривать и выполнять образцы различных технологий лоскутного шитья очень удобно на уроках по рукоделию. Свои знания и умения по лоскутному шитью девочки могут использовать при выполнении проектных работ. Используя слайдовые презентации, можно познакомить учениц с работами известных мастеров.
-
Филейное вязание. 7-й класс 2011
Автор знакомит учащихся 7-го класса с одним из приемов вязания крючком – филейное вязание. На уроке учащиеся выполняют практическую и самостоятельную работу, предварительно составив схему вязания, что способствует лучшему пониманию и освоению данной техники. А использование презентации позволяет более наглядно понять изучаемый материал.
-
Образовательная программа по бисероплетению "Бусинка" 2011
Образовательная программа "Бусинка", являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приемами бисероплетения. Данная программа может быть использована как дополнение к основным урокам труда или как самостоятельный предмет, а также дает возможность проявить себя как личность и раскрыть свой внутренний мир, побуждая ребенка к дальнейшему освоению народного творчества.
-
Изготовление поделок (игрушка-сувенир) 2011
Сценарий урока технологии в 5-м классе изучается в разделе «Создание простейших столярных изделий». Разработка урока актуальна и на сегодняшний день. Ребята с удовольствием изготавливают игрушку-сувенир «Снегирь». Урок служит развитию у детей познавательного интереса к ремеслам народного творчества и созданию изделий, к событиям современного Кузбасса.
-
Думай, воображай, изобретай 2011
Любой человек может стать изобретателем, а если не изобретателем, так рационализатором в той или иной сфере. Решение задач и упражнений сообща поможет преодолеть инертность собственного мышления и, вполне возможно, зажжет негаснущий огонь творчества.
-
Кукла из картона в уральском костюме 2011
Практические рекомендации по изготовлению куклы в уральском костюме.
-
Рыба в аквариуме 2011
Создание работы из соленого теста "Рыбка в аквариуме", в полуобъеме, используя нетрадиционную технику изготовления работы.
-
Внеклассное занятие по трудовому обучению "Декоративная маска" 2011
В программе для начальных классов по трудовому обучению имеется раздел "Работа с разными материалами". На этих уроках предполагается использование всевозможных природных материалов (шишек, орехов, семян и пр.), ниток, мочала, фольги и т.п., а также глины. Особо выделяются уроки работы с глиной - лепка. Материалы, необходимые для них, практически одинаково доступны в любой местности.
-
Ознакомление с работой грузового двора и товарной конторы 2011
Урок производственного обучения позволяет более точно и полно проверить степень усвоения и понимания изучаемой темы. В процессе работы используются элементы анализа, самоанализа, взаимоконтроля. Используемые на уроке формы работы позволяют развить следующие качества личности: умение работать индивидуально, быть ответственным за себя и других, умение видеть главное, анализировать и делать выводы.
-
Обработка ткани. 7-й класс (девочки) 2011
Цели урока: способствовать формированию у учащихся представления о последовательности изготовления одежды от эскиза до готового изделия; закрепить умения в подготовке ткани к раскрою; закрепить умение экономной раскладки лекал на ткани, выбора величины припуска на швы; расширить знания о раскрое симметричных деталей; способствовать развитию у учащихся пространственного воображения, творческого мышления, эстетического вкуса.