Цель: Научить детей бисерному ткачеству с декоративными нитями основы.
Задачи:
- научить простейшим приемам ткачества;
- развивать трудолюбие;
- воспитывать любовь к историческим корням народного искусства.
Материалы и оборудование:
Для учащихся: станки, бисер двух цветов, нити для основы, рабочая нить 45ЛЛ или 35ЛЛ, бисерные иглы №11 или №12, крышечки под бисер, ножницы, схема брелка, технологические карты.
Для педагога: мультимедиопроектор, видеоматериал, наглядные пособия, книги.
Ход занятия
Ребята! Сегодня на занятии мы с вами научимся работать на станке. Выполним небольшой брелок с изображением креста.
A как вы думаете, что обозначает крест?
Крест – это древний универсальный символ – символ Космоса, сведенный к простейшей форме.
Крест с точкой символизирует космический центр: четыре точки, соответствующие сторонам света, сходятся в пятой, центральной точке, где встречаются Небо и Земля.
Крест выступает и как символ четырех элементов – воздуха, земли, воды и огня. Расположение каких–либо элементов в форме креста помогает сбалансировать природные стихии, связанные с этими понятиями, нормализует их работу.
Формы креста в разных религиях разнообразны. Они отличаются и числом перекладин, и числом концов креста (от трех до восьми), и пропорциями.
Человек, стоящий с разведенными в стороны руками,- тоже крест, это образ микрокосмоса, отражение огромной Вселенной в каждом индивидууме.
Как вы поняли Крест является … оберегом. И я вам предлагаю выполнить брелок с изображением креста. Можете самостоятельно составить схему брелка с крестиком, но не более 10 бисеринок в ширину. Пользуясь технологической картой выполните брелок.
Практическая работа.
Подведение итогов.
Технологическая карта
- Натяните нити основы на станок на одну больше чем бисеринок по схеме.
- Заправьте рабочую нить в бисерную иглу.
- Рабочую нить завяжите на крайней левой нити основы оставив конец 10-12 см.
- Работу начинаем с нижнего ряда.
- Наберите нужное количество бисеринок на иглу по схеме.
- Иглу с бисером протяните под основой перпендикулярно ей, располагая бисеринки между нитями основы.
- Бисер прижмите снизу к основе указательным пальцем левой руки так, чтобы между продольными нитями оказалось по одной бисеринке.
- Иглу пропустите через бисеринки в обратном направлении поверх нитей основы.
- Продолжайте ткать по схеме, проверяя, чтобы нити основы не поднимались над полотном.
- Наберите на 2 бисеринки меньше, поместите бисер под основой посредине.
- Проденьте назад рабочую нить над основой, обхватив ею пары нитей по краям.
- Наберите для следующего ряда еще на 2 бисеринки меньше и т.д.
- Следите чтобы рабочая нить охватывала все нити основы.
- Закрепите нить скользящим узелком.
- Отрежьте конец нити, оставив 10 см.
- Переверните станок.
- Введите иглу через 3 бисеринки первого ряда, справа налево.
- Сделайте скользящий узелок на нити основы между бисеринками.
- Выполните уголок анологично первому.
- Завяжите узелки поближе к бисеринкам.
- Выполните кисточку, петельку.
- Брелок готов!