Технология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Индивидуальный проект "Джинсовый апсайклинг" 2024

    Автор: Сидорова Ирина Николаевна

    В последнее время в России, как и во всем мире, очень остро стоит вопрос переработки и утилизации текстильных отходов. Однако, не все ткани поддаются переработке. Например, джинсы и другие плотные ткани, даже из 100 % хлопка – на большинстве специальных чесальных машин (это аппараты, которые используются для регенерации волокна) не «расчёсываются» и портят оборудование. Эта ткань сама по себе очень жесткая и в этом случае неважно, синтетика это или нет – переработать её крайне сложно. Цель работы: изготовить своими руками жилет из старых джинсов в направлении апсайклинг.

  • Уральские самоцветы. Ожившие сказы Бажова 2024

    Автор: Тройнич Ольга Юрьевна

    Цель: расширение знаний о декоративно-прикладном искусстве России на примере уральского камнерезного промысла.

    П.П.Бажов

  • Презентация "Комбинированная работа "Цыплёнок" 2024

    Автор: Никулина Ирина Витальевна

    Для аппликации цыпленка понадобится: шаблон цыплёнка для аппликации; скорлупа яйца; картон синего (голубого) цвета; зелёная бумага; гуашь жёлтого цвета; кисточка; баночка с водой; клей; ножницы.

    аппликация Цыпленок

  • Аппликация "Скворечник" 2024

    Автор: Пономарева Надежда Федоровна

    Представлен видеоролик о том, как сделать аппликацию "Скворечник".

    аппликация, Аппликация Скворечник

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» 2024

    Авторы: Евдокимов Илья Викторович, Улизко Наталия Анатольевна, Улизко Николай Сергеевич

    Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Робототехника» стартового уровня, реализуется на базе МАОУДО Центр «Диалог», рассчитана на 72 часа в течении 1 года для обучающихся 12–13 лет, которые в доступной и наглядной форме могут почувствовать преимущества инновационных технологий, получить реальный опыт построения высокотехнологичных устройств.

  • Дидактический материал к проекту в Scratch «Конструирование из кубиков» 2024

    Авторы: Ермошкина Елена Владимировна, Улизко Наталия Анатольевна, Улизко Николай Сергеевич

    Данный дидактический материал представляет собой подробную инструкцию и будет полезен педагогам, обучающимся и их родителям при изучении возможностей среды программирования Scratch для создания конструктора. Рекомендованная возрастная категория детей 8–14 лет.

  • Выявление учебных метапредметных «дефицитов» на примере урока технологии 2024

    Автор: Фёдорова Любовь Павловна

    Современный человек живет в век стремительно развивающихся технологий и постоянных изменений. Параллельно с прогрессом происходит и закономерное вымирание некоторых профессий. Изменяются требования и способы работы. Меняется и современное образование, поэтому сейчас ученику в школе на учебном предмете «Технология» необходимо правильно применять знания, полученные на других учебных дисциплинах, окунуться в мир различных технологий, познакомиться с миром профессий. Для успешного освоения учащимися учебной программы, необходимо вовремя выявлять пробелы в знаниях, анализировать причины возникновения и правильно подбирать методы их устранения. Для выявления «дефицитов» проводится мониторинг знаний полученных обучающимися в общеобразовательных школах. Учебные «дефициты» учащихся – это нехватка знаний, умений, навыков, компетенций и универсальных учебных действий учеников, их кругозора, преставлений и мотивов.


  • План-конспект урока по теме "Семейная экономика" в 8-м классе 2024

    Автор: Гаврилова Лариса Сергеевна

    Урок по теме «Семейная экономика» в 8 классе является важной частью при формировании финансовой грамотности у обучающихся в рамках реализации предмета «Технология». Урок можно использовать как обобщающее-повторяющий урок или как единичный урок, который будет проведён с обучающими 8 класса. Также данный план-конспект можно использовать для проведения внеклассного мероприятия с целью повышения финансовой грамотности обучающихся и развития интереса к предмету. Методическая разработка полностью соответствует требованиям программы по предмету «Технология» для 8-го класса. Урока проводится в форме деловой игры, что соответствует возрастным особенностям обучающихся и способствует развитию творческого потенциала. Цель данного урока: создание образовательного пространства для формирования функциональной грамотности обучающихся. Урок проводится с применением игровых технологий, которые сочетаются с кейс технологиями.

  • Графическая грамотность младших школьников: структура и особенности развития 2024

    Автор: Томилина Наталья Александровна

    В статье представлен аналитический обзор современных взглядов на содержание и структуру графической грамотности младших школьников. Охарактеризованы особенности формирования графической грамотности в образовательном процессе начальной школы.

    младшие школьники

  • Онлайн-курс Поварского дела по теме "Картофель" 2024

    Автор: Гаврюшкина Светлана Анатольевна

    Онлайн-курс по теме «Картофель» разработан на платформе https://classroom.google.com. Проблема: не все дети дома помогают родителям готовить завтрак, обед или ужин. Этот курс поможет обучающимся интересно и поэтапно научиться приготовить картофель разными способами. Предназначено для уроков поварского дела в 5-м классе. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Подходит для применения в работе учителей технологии, основы социальной жизни. Цель: формирование интереса обучающихся к урокам поварского дела и приготовлению блюд.

  • Роль функциональной грамотности в образовательном процессе основного общего образования 2024

    Автор: Трофимова Елена Анатольевна

    Формирование функциональной грамотности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках и во внеурочной деятельности, умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии. В целом, развитие функциональной грамотности у школьников требует комплексного подхода, инновационных методов обучения, активной практики и индивидуального подхода к каждому ученику. Важно учитывать контекст обучения, культурные особенности и потребности учащихся для успешного формирования и развития их функциональной грамотности. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.

    Функциональная грамотность

  • Познавательно-исследовательская работа в архитектурном кружке «Юный зодчий» 2024

    Автор: Никитина Инесса Леонидовна

    Рисование и аппликация, лепка и конструирование, игры в строительство домов привлекают большинство детей. Башни, замки, теремки, избушки, дворцы и шалаши из картонных коробок – процесс придумывания новых конструкций очень привлекательны для детей и часто становятся серьезным увлечением, а иногда жизненным выбором. Уже не первый год в наш детский сад, ГБОУ Школа №1798 Дошкольный корпус № 3, для увлеченных ребят проводит познавательно-исследовательскую работу в архитектурном кружке «Юный зодчий». На занятиях ребята не только получают новые знания по любимой тематике, но и сами попробуют себя в роли проектировщиков и архитекторов.

  • Роль мастера производственного обучения в формировании здорового образа жизни студента 2024

    Автор: Слаева Маулида Миргазиановна

    На сегодняшний момент проблема формирования культуры здорового образа жизни, воспитания укрепления здоровья молодежи, остаётся приоритетным направлением развития современного общества, ведь здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности. Он должен быть рационально организованным, активным, трудовым, закаливающим, должен защищать от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволять до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Отсюда следует, что охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого.

    ЗОЖ

  • Применение среды Trik Studio при изучении робототехники в школе 2024

    Автор: Куликовских Алена Юрьевна

    В работе представлены методические рекомендации по разработке заданий для изучения программирования роботов среде Trik Studio. Данный программный пакет актуален при изучении робототехники в школе, где отсутствует специальное оборудование. Так же Trik Studio можно применять при изучении робототехники с применением дистанционных технологий. В Trik Studio поддерживается программирование реальных и имитационных моделей роботов. При изучении робототехники с использованием среды Trik Studio существуют некоторые особенности, такие как формирование системы величин. Например, параметр мощность может принимать значения от –100 до 100. Положительные значения мощности задают вращение мотора по часовой стрелке, отрицательные – против часовой. Представлен комплекс заданий с решениями на знакомство с основами работы и программирования в среде TRIK Studio. Задания разбиты на группы в зависимости от целей обучения и этапа изучения.

    робототехника


  • Конспект урока «Технология приготовления блюд из круп». 5-й класс 2024

    Автор: Худокормова Елена Алексеевна

    Цели урока: выполнить практическую работу по приготовлению блюд из круп.

  • Презентация «Саҥа Дьыллааҕы харыйа оонньуурдара» (Новогодние елочные игрушки) 2024

    Автор: Васильева Туйаара Васильевна

    С помощью презентации дети научатся своими руками делать новогодние елочные игрушки.

    Новый год, ёлочные украшения

  • Юный исследователь 2024

    Автор: Булейко Любовь Владимировна

    Представлена работа кружка «Юный исследователь» по ручному изготовлению мыла.

  • Создание полигональной фигуры в технике PaperCraft (Паперкафт) 2024

    Автор: Муфлиева Лидия Илларионовна

    В данной статье автор описывает историю бумажного моделирования и перспективы развития современной технологии изготовления модели PaperСraft (Паперкрафт) в полигональном 3D-моделировании, а также показывает возможность самостоятельного практического изготовления 3D-модели фигуры «Дракон» из бумаги и картона.

    бумажная пластика, бумажное моделирование, полигональные фигуры

  • Развитие творческой компетенции обучающихся на уроках технологии посредством метода проекта 2024

    Автор: Лащевская Ольга Алексеевна

    Задача формирования творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. Развитие творческой личности школьника было и остается одной из важнейших задач обучения и воспитания. Размышляя сегодня над этой проблемой, правомерно поставить вопрос: в чем же причины той исключительной остроты, с которой формулируется эта задача сейчас?

  • Бутерброды: их виды, технология приготовления 2024

    Автор: Монгуш Людмила Кызыл-ооловна

    Настоящая Технологическая карта представляет собой проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

  • Готовимся ко Дню рождения 2024

    Автор: Буракова Наталья Геннадьевна

    Урок домоводства «Готовимся ко Дню рождения» для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) позволяет обобщить знания детей о семейных традициях и праздниках, подготовительных мероприятиях к празднику, последовательности действий при сервировке стола, о правилах этикета. В процессе урока у школьников формируются умения и навыки подготовки к мероприятию, празднику в доме, способность обобщать, развивать память. У детей расширяется кругозор и обогащается словарный запас.

    ОВЗ


  • Формирование творческого и социально-эмоционального интеллекта младшего школьника посредством кукольного театра (из опыта работы учителей музыки и изобразительного искусства) 2024

    Авторы: Мельникова Елена Петровна, Новикова Людмила Алексеевна

    «Искусство» как предметная область наиболее эффективная платформа для формирования и развития выше перечисленных качеств у учащихся. Такое благоприятное общеэстетическое обучающее и воспитательное пространство создано в нашей школе, где путем вариативности и преемственности образовательных программ (детский сад, школа, творческие кружки) каждый ребенок имеет возможность личностного развития, проявления своих способностей в области различных видов искусств. У детей формируется функциональная грамотность сотрудничества и взаимопонимания, мотивации и понимания смысла деятельности, опыта принятия и разрешения проблем. Детям дается возможность быть «творцом» в процессе коллективных действий. Это достигается путем эффективных педагогических практик и технологий системно деятельного подхода через урочную и внеурочную деятельность.

  • Программа внеурочной деятельности "Компьютерная графика. 10–11-е классы 2024

    Автор: Баринкова Людмила Владимировна

    Целью спецкурса «Компьютерная графика» является приобщение школьников к графической культуре – совокупности достижений человечества в области освоения машинного способа передачи графической информации.

    компьютерная графика

  • Машинная вышивка как средство реализации внеурочной деятельности у обучающихся с нарушениями зрения 2024

    Автор: Алексеева Евгения Николаевна

    Целью внеурочной деятельности является содействие интеллектуальному, духовно-нравственному, социальному и физическому развитию обучающихся с нарушениями зрения, создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта в образовательном учреждении и за его пределами, проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, применения полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка с ОВЗ, запросов семьи, культурных особенностей региона.

  • История развития робототехники. Понятие "робот", "робототехника" 2024

    Автор: Овчинникова Тамара Викторовна

    Представлена презентация по теме "История развития робототехники".

    робототехника

  • Мастер-класс "Лошадка из джута" 2024

    Автор: Гриднева Наталья Константиновна

    Издревле джут использовали для изготовления канатов и веревок, из джутового материала изготавливали одежду, а молодые побеги даже использовали в пищу. Сейчас этот материал широко используют в прикладном творчестве.

  • Мастер-класс "Новогодняя открытка в технике «Декупаж»" 2024

    Автор: Ефимова Эльмира Наильевна

    Цель мастер-класса: продолжать знакомить детей с историей возникновения и развития техники “Декупаж”; научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж”.

    новогодняя открытка

  • Мастер-класс для детей старшего возраста по лепке из пластилина «Лыжник» 2024

    Автор: Ефимова Эльмира Наильевна

    Цели мастер-класса: формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.


  • Подарок маме 2024

    Автор: Изотова Наталья Александровна

    Учащиеся готовят расписные доски для кухни, чтобы подарить их маме.

    8 Марта

  • Красная вышивка Каргополья 2024

    Автор: Ленина Елена Анатольевна

    Вышивание является одним из самых распространенных видов народного искусства, рукоделия. Его возникновение связано с появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Конечно, сначала появилось шитье, как необходимость. Со временем появилась вышивка, в качестве декоративного дополнения к шитью. Автор предлагает посмотреть фрагмент вышивки подола от рубахи подольницы выполненный швом роспись примерно в начале XX века.