Урок-игра "Праздник готового изделия"

Разделы: Технология


Итоговый урок - обобщение по изготовлению фартука

Цель: обобщить знания обучающихся по изготовлению швейного изделия фартук.

Задачи:

  • закрепить знания и умения по технологии изготовления швейного изделия;
  • развивать у учащихся самостоятельное творческое мышление;
  • формировать умение критически оценивать и анализировать качество изготовленного изделия, обосновать выбор при выявлении лучшего изделия;
  • воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе, взаимопомощи, бесконфликтного общения со сверстниками.

Дидактические средства обучения:

  • Готовые изделия;
  • с/ленты, линейки;
  • карточка №1 (для составления технологической последовательности);
  • карточка №2 по количеству уч-ся (для составления ответов-рецензии);
  • карточка №3 вопросы; карточка № 4 Карта пооперационного контроля;
  • карта показателей для оценки игры экспертами;
  • кубок победителю.

Формы организации урока: групповая, фронтальная.

Методы обучения: регламентированная дискуссия; педагогический матч; викторина, ответ-рецензия.

Планируемые результаты:

Предметные

  • Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний, умений и навыков в изготовлении швейного изделия

Регулятивные

  • Научить определять последовательность операций с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам работы, по организации рабочего места, планированию самостоятельной работы и времени на ее выполнение.

Познавательные

  • Научить выбирать наиболее оптимальные средства и способы решения задач. Преобразовать информацию из одной формы в другую.
  • Ученик учится осуществлять совместные действия в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

  • Создать условия для учебного сотрудничества на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе; учить доносить свою позицию до других.
  • Ученик учится осуществлять диалоговое общение, словесную презентацию итога своей работы.

Личностные

  • Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Структура урока

I. Организационный момент

Введение в игру,проверка наличия уч-ся, готовности их к уроку;рапорт дежурных.

II. Мотивация учебно-познавательной деятельности

Сообщение темы игры, постановка задач, объяснение условий игры, подведение итогов; представление комиссии; разделение уч-ся на группы (3 группы по 4-5 чел)

III. Повторение изученного материала в форме деловой игры

1. Весь объем повторения делится на 3 вопроса, в соответствии с количеством групп (карточка №3).

Вопросы:

А) Обработка боковых срезов.

Б) Обработка кулиски.

В) Обработка пояса завязки.

Каждая мини-группа получает карточку с вопросом для обсуждения. Ход обсуждения записывается на обратную сторону карточки №1 (Приложение 1)

В ходе обсуждения(15 мин) каждая мини-группа должна получить наиболее полное представление ответа на заданный вопрос. И на основе своего ответа составить 4 вопроса для задания их другим мини-группам (по 2 вопроса каждой).

2. Деловая игра «Педагогический матч» проводится для закрепления всего объема материала. Каждая мини-группа задаем двум другим поочередно свои вопросы по обсуждаемому ею материалу. Отвечающие в мини-группе дают полный ответ, коллективный ответ. Если ответ неисчерпывающий, задающая вопрос группа может обратиться к другим за дополнением.

Ответы оцениваются по 5-балльной системе. Дополнительные ответы засчитываются как поощрительные.

3. Деловая игра «Викторина»

Вопросы викторины задаёт учитель каждой группе поочередно. Вопрос задается только одной группе. Ответ должен быть «да» или «нет». Остальные группы выступают в это время оппонентами со следующими словами «Нет, не согласны. Правильный ответ…». Таким образом, мнение всех групп будет зафиксировано. Эксперты оценивают ответы.

Вопросы к викторине (Приложение 2)

А. Мини-группа

  • В начале и конце машинной строчки всегда ставят закрепку
  • Копировальные стежки выполняются нитками в цвет ткани.
  • Ширина шва зависит от назначения шва и вида ткани.
  • Нити, идущие вдоль ткани, называются уточными нитями.
  • При построении основы чертежа всегда дают прибавки на свободу облегания

Б. Мини-группа

  • При работе на швейной машине свет должен падать с левой стороны.
  • Изделия утюжат по направлению долевой нити, начиная с мелких деталей.
  • Смёточные стежки - это стежки постоянного назначения.
  • Ширина шва обтачивания пояса 10мм
  • Мерки снимают с правой сторроны фигуры

В. Мини-группа

  • Нить основы обозначается на чертеже двумя стрелками
  • Мерка Сб определяет ширину изделия в нижней части
  • Для обработки пояса используют обтачной шов
  • Строчка застрачивания боковых срезов проходит на 1-2 мм от края
  • Перед раскроем проводить декатировку ткани не нужно.

IV. Самостоятельная работа

Деловая игра «Ответ-рецензия»

Инструктаж: ознакомить уч-ся с правилами игры; ознакомить уч-ся с карточкой №4 «Последовательность проверки готового изделия»; раздача карточек №2.

Последовательность выполнения работы:

Качество готовых изделий проверяется сначала внутри каждой мини-группы:

1 этап: каждый учащийся мини-группы поочередно проверяет качество пошива всех изделий (за исключением своего). При проверке использует карту пооперационного контроля №4 (Приложение 3), с/ленту и линейку. Итог занести в карточку №2 (Приложение 4).

2 этап: обмен информацией внутри мини-группы. Учащиеся высказывают мнение по каждому изделию, анализируют свои записи в карточке-рецензии. И, опираясь на общее мнение, выбирают одно из лучших изделий.

3 этап: создание новой мини-группы из числа уч-ся, чьи изделия признаны лучшими. Во вновь созданной группе повторяется работа по проверке качества изделий, признанных лучшими. Итоги записываются в новые карточки-рецензии. На их основе происходит обмен информацией и выбирается самая лучная работа.

2) В это время комиссия проверяет качество остальных изделий и сверяет свои оценки с оценками и замечвниями в карточкх. Анализируют и подводят итоги. Затем анализируют проверку качества крайней микрогруппы и выявляют лучшую работу. (Приложение 5)

V. Подведение итогов. Рефлексия

Комиссия подводит итог по количеству баллов за все этапы игры по каждой микро-группе, обращая внимание на ошибки, выявляют лучшую группу и уч-ся, автора лучшей работы.