Задачи праздника: Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.
Подготовительная работа к празднику:
- Каждый ребёнок пишет и красочно оформляет сочинение на тему “ Моя семья”, обязательно сочинение должно сопровождаться фотографией семьи в полном составе;
- Заранее в классе объявляется конкурс гербов и девизов для каждой семьи;
- Каждый ребёнок готовит пригласительный билет для своей семьи в форме сердца со следующим содержанием.
Уважаемые Ольга Викторовна и Сергей Иванович! Наш 2 “А” класс и ваша дочь Таня приглашают Вас
принять участие в нашем общем празднике,
посвящённом Семье. Все ребята 2 “А” и их классный руководитель Нина Георгиевна. |
Оформление класса:
- над доской плакат с названием праздника;
- на доске все сочинения детей, газета “Я, ты, он, она – вместе дружная семья” (о жизни класса);
- по стенам класса развешаны гербы семей и пословицы, поговорки о семье, о любви, например: “ На свете всё найдёшь, кроме отца и матери”. и т.д.
ХОД ПРАЗДНИКА
Учитель:
В нашем классе – праздник славный
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня ваши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете
Ближе и родней.
Звучит песня “ Погода в доме”. Выходят девочка и мальчик.
Девочка:
Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!
Мальчик:
Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.
Продолжает звучать песня “Погода в доме”. Родители встают, и дети награждают их аплодисментами.
Учитель: Сегодня мы поведём разговор о самом дорогом для каждого человека – о любви, внимании друг к другу. А где каждого из нас всегда любят, ждут, заботятся о нас? И праздник наш так и называется…
Дети читают хором.
– Сегодня на празднике вас ждёт много
конкурсов, сюрпризов и в конце праздника мы
посмотрим, чья семья самая дружная. За согласие
участвовать в конкурсе я буду выдавать семье
жетоны, а победители будут отмечены отдельно
(шуточными призами).
Ребята, кого мы чаще зовём, когда надо поделиться
радостью, когда нам грустно, больно?
1 ученик:
Мы светлой дорогой шагаем,
Мы счастье идём созидать.
И слова милей мы не знаем,
Чем слово чудное – мама!
2 ученик:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Дети исполняют для мам песню “Самая хорошая” Муз. В.Иванникова, сл. О.Фадеевой.
Учитель: Я знаю, что вы все любите своих мам, ведь мамы делают всё, чтобы было тепло и хорошо всегда – мама варит есть, мама стирает и гладит бельё, мама переживает за вас, лечит вас, когда заболеете. А у мамы ведь есть ещё и работа, поэтому вы тоже должны заботиться о маме, помогать ей делать домашние дела. Как делают 2 сестрички из нашего класса.
1 девочка:
Глушит сорная трава
Кустики гороха,
И морковь видна едва –
В общем дело плохо.
2 девочка:
Так не вырастет морковь,
Так не будет толку!
Две сестры сегодня вновь
Вышли на прополку.
У Кристины две руки,
И у Кати две руки;
Хорошо пошла работа!
Берегитесь, сорняки!
Поработали часок –
И, пожалуй, хватит.
Будет пить морковный сок
Через месяц братик.
Ученица:
А вот мальчики, бывает,
Думают иначе.
И они под час считают:
Труд в семье – девчачий!
Мальчик:
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял:
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл.
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
“Молодчинка ты, сынок!”
Учитель: Я точно знаю, что наши мальчики помогают мамам. Или всё-таки бывает так, как в сценках?
Сценки исполняют родители со своими детьми.
Сценка “ВСЁ В ПОРЯДКЕ”
– Мама приходит с работы,
Мама снимает боты
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом
– Был на квартиру налёт?
–Нет.
– К нам заходил бегемот?
–Нет.
– Может быть, дом не наш?
–Наш.
Может не наш этаж?
–Наш. Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
– Значит, это не обвал?
– Нет.
– Слон у нас не танцевал?
– Нет.
– Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась.
Сценка “ПОМОЩНИК”
– Миша, сбегай к тёте Оле,
попроси немного соли.
– Соли?
– Соли.
– Я сейчас!
– Ох, и долог Мишин час!
Ну, явился, наконец!
Где ты бродишь, сорванец?
– Встретил Сашку и Сережку…
– Что ж потом?
– Искали кошку.
– А потом?
– Потом – нашли.
– А потом?
– На пруд пошли.
– А потом?
– Поймали щуку.
Еле вытащили злюку!
– Щуку?
– Щуку.
– Но, позволь, а где же соль?
– Какая соль?!!
Учитель: Бывает у вас такое дома? Надеюсь, что нет. Давайте спросим у мам, ваши дети помогают вам? А теперь объявляется конкурс для мам (выходят все мамы, желающие принять участие в конкурсе, и каждая получает жетон).
Задание: рассказать стихотворение А.С.Пушкина “У лукоморья дуб зелёный…” – каждая мама говорит по одной строчке, кто забыл следующую строчку – выбывает. Победительница получает приз.
Учитель: Я хочу вам, ребята, подсказать, как ещё можно помочь родителям.… У многих из вас есть младшие братишки и сестрёнки и, когда вы соглашаетесь с ними поводиться, то очень – очень помогаете своим родителям. А как это происходит нам расскажет Серёжа.
Выходит мальчик и баюкает большую куклу.
Мальчик:
Старший брат сестру качает:
– Баюшки-баю!
Унесём отсюда кукол,
Баюшки-баю!
Уговаривал девчушку:
(ей всего-то два годка!)
– Спать пора,
Уткнись в подушку,
Подарю тебе я клюшку,
Встанешь ты на лёд.
– Баю-баюшки, не плачь!
Подарю футбольный мяч
Хочешь, будешь за судью
Баю-баюшки-баю!
Старший брат сестру баюкал:
– Ну не купим мяч.
Принесу обратно кукол,
Только ты не плачь.
Ты не плачь, не будь упрямой,
Спать пора давно…
Ты пойми – я папу с мамой
Отпустил в кино.
Учитель:
Шли мы в школу, дождик капал,
И сказал мне Паша вдруг:
Мальчик:
Папа мой – не просто папа, –
Он мне самый лучший друг!
Мы с ним маме помогаем,
Пол паркетный натираем!
Свет погас – все сразу тут
Папу нашего зовут.
Он приёмник тёте Клаше,
Старенькой соседке нашей,
Починил, потом помог
На двери сменить замок!
Во дворе качели – мостик
Сделал папа для ребят.
“Золотые руки просто!” –
Все соседи говорят.
Учитель: Очень часто папы помогают готовить домашние задания своим чадам. Давайте посмотрим со стороны, как это происходит.
Сценку показывает одна семья.
Мама:
Пошёл Серёжа в 1-ый класс
С Серёжей не шути
Считать
Умеет он у нас
Почти
До десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
Мальчик:
Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари –
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
Вот один,
А вот и два, смотри!
Один да два!
Как раз и будет три!
Папа:
Вот молодец!
И в самом деле, три!
И потому
Я два возьму,
А третий ты бери!
Учитель: Вы своих пап любите так же сильно, как и мам, об этом вы писали в своих сочинениях (зачитывает отрывки из сочинений). Мы можем сделать вывод, что папа в семье – самый сильный, самый серьёзный, самый справедливый человек, правда? Т.е. наши папы – настоящие мужчины. И мы предлагаем им поучаствовать в конкурсах.
КОНКУРСЫ ДЛЯ ПАП:
Участники получают жетоны, а победители – шуточные призы.
1. “Настоящий мужчина” – им станет тот, кто сумеет повязать платок на шее даме… Одной рукой.
2. “Воздушные силачи” – несколько человек по сигналу надувают воздушные шары. Побеждает тот, у кого быстрее лопнет шар.
Учитель: Для пап дети приготовили сценку.
Сценка “ВОРОНА”
– Кра! Кража!
Караул! Грабёж! Пропажа!
Вор прокрался очень рано,
Брошь украл он из кармана!
Карандаш!
Картонку!
Пробку!
И красивую коробку!
Стой, ворона, не кричи!
Не кричи ты, помолчи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана!
– Как?!!
Что ж вы раньше не сказали?!!
Как-р-раул!
Кар-р-рман укр-р-рали!
Учитель: Очень многие из вас в своих сочинениях писали о дедушках и бабушках, которые вас любят, которые порой проводят с вами больше времени, чем родители.
Ученица:
У мамы – работа,
У папы – работа
У них для меня
Остаётся суббота.
А бабушка дома всегда!
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
– Да ты не спеши
Ну, что там стряслось у тебя?
Расскажи.
Я говорю, А бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит перебирает..
Нам хорошо –
Вот так, вдвоем.
Без бабушки, – какой же дом?
Ученик:
Без палочки шагает наша бабушка,
Очков не надевает наша бабушка:
И вовсе не седая, а очень молодая,
А очень молодая наша бабушка.
На стройке инженером наша бабушка,
И служит всем примером наша бабушка,
И с внуками играет,
И много песен знает.
И много песен знает наша бабушка.
Дети исполняют песню “Золотая свадьба”. Муз. Р.Паулса, сл. И.Резника.
Учитель: А ещё в каждой семье есть животные, которых вы тоже любите и заботитесь о них, очень часто рассказываете о них на переменках, скучаете о них, пока находитесь в школе
Выходит мальчик и девочка.
Мальчик:
Бимка, мой дружок весёлый!
Расстаёмся мы сейчас.
Я иду учиться в школу
Поступаю в 1-ый класс!
Ты за мною не ходи,
Лучше дома подожди!
Должен ты меня понять:
Не могу тебя я взять.
Книжки. Форма – всё готово!
Приготовлен и букет
Но для друга дорогого
В школьном ранце места нет!
Скоро, мой дружок весёлый,
Повстречаемся опять.
Я, когда вернусь из школы,
Научу тебя считать.
Девочка:
Я сегодня сбилась с ног –
У меня пропал щенок
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
В это утро очень рано
Соскочил щенок с дивана
Стал по комнате ходить
Прыгать, лаять, всех будить.
Может быть его украли.
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь заставили?
Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим.
Заблудился, ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?
Девочки исполняют песню “ Пропала собака”. Выходят 2 ученика.
1 ученик:
А ещё моя семья –
Класс! Ведь это ясно же!
А учительница наша –
Наша “ мама классная”
2 ученик:
С едва заметной сединой
На тёмно – русой прядке.
Стоит она перед тобой,
Сложив стопой тетрадки.
И любишь ты, как он, как я,
Её – и скажем прямо:
Она – вторая мать твоя,
А кто дороже мамы?
Учитель: Спасибо, ребята, за то, что вы любите меня, любите школу, свой класс, Я рада, что вы сумели подружиться друг с другом и надеюсь, что наша школьная семья будет дружной и счастливой. И мы приготовили для родителей сценки из жизни нашего класса. Дети любят дежурить по классу, послушайте, что из этого получается.
Девочка:
Меня дежурной выбрали,
Дежурю в первый раз.
Бумажки подметала я.
Проветривала класс.
Я доску нашу вытерла.
Достала новый мел.
За тишиной следила я,
Шуметь, никто не смел!
Я целый день работала.
Устала под конец.
Сказала Нина Георгиевна:
“Ну что за молодец!
Какие парты чистые!
Как чисто на полу!”
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу.
Учитель: Редко, но бывает, что кое-кто у нас опаздывает иногда на 1-ый урок. Вам интересно, почему же это происходит? Ну, тогда слушайте.
– В класс Марина опоздала,
Кто же в этом виноват?
Девочка:
Ну, во-первых, одеяло –
Встать с кровати не пускало
Вот одна из трёх преград!
Ну и зеркало немного
Задержало по пути,
Надо ж было на дорогу,
Мне косичку заплести!
В-третьих, кружка молока!
Ведь не выпьешь в два глотка…
А часы меня не ждут:
Всё идут, идут…
Дети исполняют песню “ Из чего же, из чего же” Муз. Ю.Чичкова, сл. Я.Халецкого.
Учитель: Мы сегодня услышали очень много хороших слов в адрес всех членов семьи. Вы, родители увидели, какие у вас красивые, талантливые и заботливые дети. Вы, дети, почувствовали, что родители очень вас любят, радуются вашим успехам и огорчаются, если что-то не получается!
Я желаю вам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в ваших семьях всегда!
Звучит песня “Родительский дом”, дети в это время вручают своим родителям открытки-пожелания с текстом:
В семейной жизни вам желаем счастья
Пусть ваши дети крепко любят вас,
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час.
Праздник заканчивается чаепитием и весёлой игровой программой, в которой принимают участие и взрослые и дети.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНКУРСОВ:
1. “Сиамские близнецы”. Обнимите с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого и вот в таком положении выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия:
- вденьте нитку в уголку (для взрослых);
- выстригите ножницами кружок из бумаги (дети);
- зажгите свечу с помощью спичек (взрослым).
2. “Мумия”. 2 семьи получают по рулону туалетной бумаги, по сигналу они должны своего ребёнка превратить в “ мумию”, обмотав его бумагой. Кто сделает быстрее и аккуратнее. Потом 2 ребёнка должны “ на скорость” обратно смотать эту бумагу.
3. “Самый быстрый”. Конкурс для детей, кто быстрее съест шоколадку.
В конце праздника подсчитываются жетоны и семья, которая набрала больше всех жетонов, награждается огромной медалью (из картона) “Самая дружная семья” и получает суперприз – автомобиль (игрушечный). А все остальные, у кого есть жетоны, получают шуточные призы – “ в хозяйстве всё пригодится” – гвоздь, прищепку, булавку и т.д.