Внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Класс разбивается на три команды, выбирается капитан.

За каждый конкурс команда может получить баллы-жетоны. Решение выносят члены жюри (группа старшеклассников)

В процессе конкурсов слово пятиклассник, вывешенное на доске, “разбирается” по буквам. Каждая буква в слове “ПЯТИКЛАССНИК” является первой буквой названия конкурсов. Таким образом, конкурсы могут быть следующие:

Пословицы
Яркий
Таланты
Интеллектуальный
Коллективный
Ласковый
Астрономический
Сложный
Смекалистый
Нарисуй-ка
Избушка на курьих ножках
Квадратный

Учитель может сам составить порядок проведения конкурсов, а могут в этом участие принять дети.

Учитель:

Ребята! Первая четверть подошла к концу. И сегодня мы проверим -можете ли вы нести это гордое звание “пятиклассник”.

У нас сегодня соревнуются три команды. Судить конкурсы будут ваши старшие друзья (учитель представляет жюри).

ЯРКИЙ конкурс.

Команды придумывают название команды. Оно должно соответствовать эмблеме, которую дети в течение пяти минут создают.

<рисунок 1>

Учитель для этого каждой команде предоставляет одинаковые наборы карандашей, мелков и т.п., можно дать листы с изображениями из книжки-раскраски.

<рисунок 2>

<рисунок 3>

СЛОЖНЫЙ конкурс.

В этих конвертах задания по математике. За три минуты вы должны решить предложенные вам задания.

Прочтите слова:

Смор1 а (смородина),

по2л (подвал),

па3от (патриот),

с3ж(стриж),

пу100(пусто),

ка100рка (касторка),

40оножка (сороконожка),

40а (сорока).

СМЕКАЛИСТЫЙ конкурс

Шуточные задачи на бумаге, дети заполняют ответ

1. Что находится внутри квадрата? (Его площадь).

2. Разделить пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.(Один человек берет яблоко вместе с корзиной).

3. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ними никаких арифметических действий. (Написать это число, а затем повернуть бумагу Вверх ногами (на 180°). Получится 999).

4. На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели).

5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько).

6. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (Один килограмм ваты равен по весу одному килограмму железа).

7. Тройка лошадей пробегает 5 километров. По сколько километров пробегает каждая лошадь? (По 5 километров).

КОЛЛЕКТИВНЫЙ конкурс

Необходимо по сигналу учителя каждой команде построиться:

1. по росту

2. по цвету волос (от светлых до тёмных)

Кто быстрее?

Этот конкурс показал нам, что вы – дружные ребята!

Конкурс НАРИСУЙ-КА

В нашем классе работают учителя русского языка и литературы, математики, природоведения, истории, физкультуры, музыки.

Каждая команда получит конверт, в котором вы найдете листок с фамилией, именем, отчеством учителя, портрет которого вы должны нарисовать.

(После выполнения задания каждая команда показывает свой портрет, остальные участники вечера отгадывают, кто был нарисован).

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ конкурс.

  1. Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
  2. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)
  3. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.)
  4. Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)
  5. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
  6. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
  7. В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
  8. Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года.)
  9. Сколько героев в сказке “Курочка Ряба”? (4)

Конкурс ПОСЛОВИЦЫ.

Командам предлагается отгадать зашифрованную пословицу. Кто быстрее?

не
а
сто
имей
имей
сто
друзей
рублей

Ответ: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”

КВАДРАТНЫЙ конкурс.

Задание – сосчитать: сколько на рисунке треугольников (7);

КОНКУРС “ТАЛАНТЫ”.

Всей командой исполнить песню. Кто дружнее и лучше?

ЛАСКОВЫЙ конкурс.

Команды по очереди называют ласковые слова, обращаясь к своим соперникам. Из игры выбывает та команда, которая собьётся первой. Затем игра продолжается между двумя оставшимися командами, но ласковые слова заменяются на вежливые.

Конкурс ИЗБУШКА.

Команде предлагается за 5 минут создать самую оригинальную избушку на курьих ножках, используя как можно меньше ног (можно пользоваться любыми средствами и способами).

<рисунок 4>

<рисунок 5>

АСТРОНОМИЧЕСКИЙ конкурс.

Напишите название планет солнечной системы по порядку, начиная с ближайшей к Солнцу.

(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

Кто быстрее и правильнее напишет?

Учитель:

Ребята! Вы смогли защитить все буквы слова “ПЯТИКЛАССНИК”

Значит, вы действительно достойны нести звание "Пятиклассник".

Жюри подводит итоги, объявляет победителя.

Вручение медалек "Я пятиклассник!".

Ученик:

Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда "один за всех"
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!