Класс празднично украшен.
Здравствуйте ребята, уважаемые родители, бабушки! Я очень рада вас видеть снова в нашей школе. Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.
Первый школьный звонок
Вновь зовет на урок.
Значит, кончилось звонкое лето.
В эти дни сентября
Детям радость даря,
Каждый год повторяется это.
Опять настал учебный год,
Опять, друзья, нас парта ждет,
А мы, войдя в свой новый класс,
Начнем сегодня классный час.
Посмотрите, какая погода за окном: дождь и холодно. И сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать на корабле (макет корабля)
Кто за приключения?
Все без исключения!
Давай поднимем парус
И прямо в океан!
Ведь и для нас осталось
Еще не мало стран,
Пока что не открытых,
Или давно забытых!
Дорог в морях не мало -
Смелее у штурвала!
Отправляемся мы в жаркую Африку, в сказку, угадайте: в какую? [Приложение №1. Рис.№1].
А кто эту сказку написал? (К.И. Чуковский)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
и медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса: [Приложение№1. Рис. №2]
Ой, меня укусила оса!”
Какое лекарство надо лисе – расшифруйте скорей же! Я вам называю примеры, ваша задача – решить пример в уме и назвать мне только ответ, каждому правильному ответу соответствует буква. Если правильно решить все примеры, то мы угадаем, какое лекарство надо лисе. Каждый выходит к доске и записывает свою букву
10 -7
9+3
5+5
8-6
12-4
0+5
20-11
(Таблица нарисована на доске, буквы из разрезной азбуки)
2 |
3 |
5 |
8 |
9 |
12 |
10 |
р |
д |
т |
о |
а |
о |
б |
Какое же лекарство нужно лисе? Конечно же, доброта нашего доктора. Сказка продолжается…
И прибежала зайчиха [Приложение 1. рис.№3]
И закричала: “Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!...
Ну что же, давайте и мы повторим правила дорожного движения.
- Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)
- Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? ( По левой обочине навстречу движению транспорта.)
- Где пешеходы могут переходить улицу? ( По пешеходному переходу)
- Как вы должны, ребята, переходить улицу, где перекрест ли не регулируется? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.)
- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Потому что шофер не может резко тормозить, чтобы остановить машину.)
- Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Пожарной, “Скорой помощи”, милиции, “Горгаз”.)
- Где можно кататься на велосипедах? (По тротуару или на детских площадках и стадионах)
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый... - проходи!
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный -
Значит, двигаться опасно!
Стой! И наберись терпения.
Изучай и уважай
Правила движения!
А теперь давайте немножко поиграем. Игра называется “Светофор”. Вам надо быть очень внимательными. Когда я покажу зеленый свет – вы топаете ногами, желтый – хлопаем в ладоши, красный свет – в классе должна быть тишина (первый раз проводит учитель, 2 и 3 – ученики)
Сказка продолжается...
Вот откуда – то шакал
На кобыле прискакал:
“Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!”
“Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!”
“Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?”
Да-да-да!!!
Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу...
И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, по лесам, по лугам он бежит...
И сейчас же к нему из-за елки
Выбегают...
Давайте попробуем отгадать, кто же попался в лесу Айболиту. Но это сделать будет не просто, так как звери оставили только следы. Нам нужно отгадать, следы какого животного здесь нарисованы [Приложение №2, Следы животных]. Так какой же зверь встретился Айболиту? (волки) – [Приложение №1. Рис. №4]
Сказка продолжается...
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи!..
А в Африке,
А в Африке,
На черной
Лимпопо,
Сидит и плачет
В Африке
Печальный Гиппопо.[Приложение №1. Рис.№5]
Он в Африке, он в Африке
Под пальмою сидит
На доске пальма с обезьянами.
И на море из Африки
Без отдыха глядит:
Не едет ли в кораблике
Доктор Айболит?
Посчитайте, сколько обезьянок сидит на пальме. Ответ не кричите, а прохлопайте в ладоши. А теперь давайте попробуем решить
Африканские задачи [№1, с.5].
- Два страуса нанду и 6 страусов эму устроили соревнование по бегу. Сколько бегунов участвовало в соревновании?
- Караван из 3 верблюдов догнали еще 2 верблюда. Сколько верблюдов стало в караване?
- На баобабе сидело 5 обезьян. Еще 2 обезьяны вскарабкались на баобаб. Сколько обезьян оказалось на дереве?
- У колодца росли 4 пальмы и 5 хлебных деревьев. Сколько всего деревьев росло у колодца?
- В львиной семье 4 взрослых льва и 3 львенка. Сколько львов разного возраста живут в этой семье?
- В речке купались 3 слона. Они облили водой из хоботов 3 слонов на берегу. Сколько мокрых слонов было в этой компании?
- Мартышка-мама сорвала 4 апельсина, а мартышка-дочка 1 апельсин. Сколько апельсинов сорвали мама с дочкой?
- Шли по тропе 6 белых носорогов и повстречали 3 черных носорогов. Сколько носорогов встретилось на тропе?
- У африканки было 2 сладких картофелины - батата. Она выкопала за околицей еще 6 таких же картофелин. Сколько сладких картофелин у нее стало.
- За одно яблоко, африканец отдавал 7 ананасов, а потом расщедрился и добавил еще 2 ананаса. Сколько ананасов отдал африканец за яблоко?
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
Посмотрите на этих бегемотиков, почему у них болят животики? Что изменилось на рисунках? Игра “Что изменилось? - [ №1, с.35 ].
Но вот, поглядите, какая-то птица
Все ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
“Да здравствует милая Африка!”
ФИЗМИНУТКА
А птица над ними кружится,
А птица на землю садится.
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Дает шоколадку,
И ставит и ставит им градусники! (Тихо сели за парты)
Ну а теперь небольшое задание для ваших родителей. Давно ли они были в школе, не забыли ли они, для чего нужна школа, какие вещи нужны в школе. Давайте проверим. Я буду загадывать загадки, а вы своим родителям не помогайте, ротик на замок закрывайте. Вот и посмотрим кто больше всех наберет жетонов. [ №2, с. 117 ].
Вот и вылечил он их,
Лимпопо!
Вот и вылечил больных
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и баловаться,
Лимпопо!..
Вместе:“СЛАВА, СЛАВА АЙБОЛИТУ!
СЛАВА ДОБРЫМ ДОКТОРАМ!”
Наше путешествие по сказке подошло к концу. Вам понравилось?
Слово предоставляется нашим родителям.
Напутственное слово учителя.
В добрый путь в страну Знаний, во 2 класс!
Список литературы
- Беденко М.В. Сборник текстовых задач по математике: 1-4 класс
- Человек и его окружение: сборник загадок: 1-4 классы. Сост. Тихомирова Е.М.
- Чуковский К.И. “Айболит”