Химия
-
Информационные технологии на уроках химии в 8-м классе 2008
При подготовке компьютерных уроков особое внимание уделяю разработке дидактических материалов стандартными средствами, используя Wordовскую панель инструментов «Формы». Созданные дидактические материалы использую для отработки и закрепления изучаемого материала, их легко переносить на дискете, а при отсутствии компьютера можно использовать в бумажном варианте.
-
Рейтинговая система оценки на уроках химии в условиях общеобразовательной школы 2008
Рейтинговая система оценки на уроках химии в условиях общеобразовательной школы. В статье обобщен десятилетний опыт практического использования рейтинговой системы на уроках химии в общеобразовательной школе с гуманитарным уклоном.
-
Разработка открытого урока по химии "Нефть" 2008
Данный урок знакомит учащихся с горючим ископаемым органического происхождения - нефтью, методами ее переработки, областями применения фракций нефти. На уроке рассматриваются разнообразные экологические ситуации, возникающие при попадании нефти в экосистемы, пути их устранения с помощью новейших средств зачистки аварийных участков. Урок развивает у учащихся навыки самостоятельной работы, работы в группах, парах. Содержит проблемные вопросы исследовательского и частично- поискового характера, что способствует развитию мыслительной деятельности учащихся, развивает память и внимание.
-
Тема урока "Углерод. Экологические акценты в изучаемой теме с использованием ИКТ" 2008
Данный урок проводится с использованием интерактивной доски, компьютера, мультимедийного проектора, виртуальной лаборатории и является уроком изучения нового материала с экологическими акцентами по теме "Углерод" на основе компетентностного подхода. Большое значение уделяется отработке практических умений записывать уравнения реакций в ходе практического эксперимента на интерактивной доске, характеризующих важнейшие химические свойства углерода.
-
Интегрированный многоуровневый зачет "Восхождение на Олимп" 2008
Методическая разработка предназначена для проверки уровня и качества знаний по общеобразовательным дисциплинам естественнонаучного цикла с использованием технологии активного обучения.
-
Викторина "Техника безопасности школьного химического эксперимента" 2008
Одна из наиболее важных задач учителя химии состоит в том, чтобы ни один школьник в процессе обучения не ухудшил здоровье из-за нарушений требований охраны труда и собственной неорганизованности. Поэтому важно привлечь внимание учащихся к правилам техники безопасности химического эксперимента.
-
Урок химии в 10-м классе по теме "Валентность. Валентные возможности атомов" 2008
Представлен конспект урока химии в 10-м классе по теме "Валентность. Валентные возможности атомов" по программе О.С. Габриеляна (профильный уровень). Урок развивает познавательный интерес учащихся к предмету, формирует осознанное расширение кругозора, любознательности. Своеобразно скомпонована содержательная часть урока с включением содержательного наполнения. В ходе урока у ребят формируются и совершенствуются знания, отражаемые в виде идей и теорий, осуществляется переход от частных к более широким обобщениям.
-
Программа элективного курса "О судьбах важнейших металлов", 9-й класс 2008
Представленная программа элективного курса предназначена для учащихся 9-х предпрофильных классов, рассчитана на 17 часов, один раз в неделю в течение одного полугодия. Цель: создать условия для развития познавательного интереса к химии, как одной из наук о природе, в частности, на материале элективного курса: "О судьбах важнейших металлов"; осознанного выбора профиля в средней школе.
-
План-конспект открытого урока "Реакции ионного обмена" 2008
Вода является одним из основных веществ на Земле. Для воспитания у учащихся бережного отношения к водным ресурсам проводится планомерная работа в течение нескольких уроков и во внеурочное время. С учащимися проводим работу по подсчету расхода питьевой воды учащимися в домашних условиях, составляем диаграммы и делаем соответствующие выводы, проводим определение качества питьевой воды, привезенной детьми со своих мест проживания. Для закрепления материала по теме "Вода" учащиеся составляют и решают задачи. Вся эта работа анализируется на обобщающем уроке "Реакции ионного обмена".
-
Соединения щелочных металлов в разных видах придаточных предложений. Научно-лингвистический эксперимент 2008
В целях повышения эффективности уроков и усиления их практической направленности предлагается интегрированная форма работы с выпускниками. Учащиеся наблюдают особенности функционирования родного языка в устной и письменной форме на практике, что ведет к формированию прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков.
-
Нравственное воспитание на уроках химии 2008
Жизнь диктует необходимость смещения акцента с технократического подхода к изучению естественных наук на знакомство со способами получения научных знаний, расширение представлений об этических проблемах научного познания.
-
Интегрированный урок по литературе и химии на тему "Встречай, Москва, мы на твоем пороге!" 2008
Интегрированный урок по литературе и химии в 9-м классе содействует формированию представления о причинно-следственных связях явлений, о познаваемости мира, способствует развитию монологической речи, эмоций, творческих способностей, развивает умение выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать; развивает дикцию, умение держаться на сцене.
-
"Атомы химических элементов" – обобщающий урок в 8-м классе с использованием модульной технологии по химии 2008
Разработка урока для учащихся 8-го класса, пользующихся учебником О.С. Габриеляна "Химия, 8-й класс". Обобщающий урок по теме "Атомы химических элементов". Выполнен с использованием модульной технологии, которая формирует общеучебные умения и навыки. Важная часть урока - подведение итогов. Используется самооценка, но выявить затруднения учащихся не составит большого труда. После двух модульных уроков учащимся была предложена анкета. Анализ анкетных данных позволит избежать допущенных методических ошибок при составлении новых модулей.
-
Обобщающий урок по теме "Кислород. Водород", 8-й класс 2008
В статье поставлены цели и подробно изложен ход обобщающего урока по теме "Кислород. Водород. Вода" в 8-м классе, дан текст кратковременной работы по двум вариантам, указаны вариативные возможности некоторых этапов урока.
-
Игра по теме "Кислород. Водород. Вода", 8-й класс 2008
Игра для учащихся 8-х классов является внеклассным мероприятием и проводится в актовом зале. Игра может проводиться после или в процессе изучения темы "Кислород. Водород. Вода". План внеклассного мероприятия: выступления учащихся-авторов произведений по теме игры (стихи, рассказы, сказки); викторина для зрителей; конкурс команд эрудитов 8-х классов; пьеса "Пресс-конференция марсианских химиков"; награждение победителей.
-
Использование информационных технологий при обучении химии 2008
В статье рассматриваются возможные пути использования современных информационных технологий и различные формы информационного сопровождения, представлена результативность их применения при обучении химии.
-
Элективный курс "Железо в научно-технической революции" 2008
Цели и задачи курса: раскрытие вклада химии в развитие НТР, формирование диалектико-материалистического мировоззрения; развитие познавательного интереса и способностей учащихся. Активизация познавательной деятельности учащихся и содействие возникновению и развитию интереса к металлургии и металлургическим профессиям и, в целом, к познанию.
-
Пиридин, пиррол-гетероциклические азотсодержащие органические вещества 2008
Материал урока достаточно сложный, но изложение в таком конспекте усваивается учащимися легко. Это дает возможность перейти к более сложному материалу - белки, нуклеиновые кислоты. Учащиеся еще раз убеждаются на изучаемом материале, что строение определяет свойства.
-
Открытый урок по теме "Серная кислота и её свойства" 2008
Урок конкретизирует общие знания учащихся о свойствах серной кислоты в свете теории электролитической диссоциации на примере разбавленной серной кислоты, выявляет характерные свойства концентрированной серной кислоты, обусловленные наличием в её составе серы высшей степени окисления, закрепляет знания учащихся об окислительно-восстановительных реакциях.
-
Игра "Умники и умницы", посвященная 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева 2008
Интеллектуальная игра по химии "Умницы и умники" посвящена 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева. Эту игру можно проводить на уроках химии в 8-х и 11-х классах в конце изучения темы "Строение атома. Периодический закон" и как внеклассное мероприятие.
-
Интегрированный урок (химия + биология) по теме "Биополимеры" 2008
Человеческий организм - это своеобразный "химический комбинат" со своим производственным циклом, где одним из видов сырья являются биополимеры. Изучение темы "Биополимеры" позволяет соединить полученные на уроках химии и биологии знания с нашей жизнью, применить их на практике. Урок рассчитан на класс с углубленным изучением химии и проводится в течение двух академических часов. Для повышения познавательной активности, самостоятельности учащихся, умения пользоваться приемами сравнения и обобщения на уроке применяется групповая работа, проектная деятельность.
-
Использование стихотворных форм на уроках химии 2008
На уроках химии при объяснении материала я часто использую стихотворную форму, что иногда облегчает запоминание новой темы. В данной статье приведён пример по теме «Общая характеристика галогенов».
-
Интегрированный урок (химия + география + экология) по теме "Природные источники углеводородов" 2008
Интегрированные уроки позволяют более широко и многогранно раскрыть ту или иную тему. Предложенный урок "Природные источники углеводородов" дает глубокие и всесторонние знания учащимся об источниках углеводородов, их видах, составе, значении в жизнедеятельности человека, хозяйстве страны. Использование межпредметных связей в данном уроке позволяет оценить значимость ЯНАО и города Новый Уренгой в газодобыче мирового масштаба. Воспитывает экологическое мировоззрение у учащихся.
-
Обобщающий урок-игра в 9-м классе по теме "Металлы" 2008
Обобщающий урок по теме «Металлы» проводится после изучения темы по учебнику автора О.С. Габриеляна «Химия» 9-й класс. Урок проводится в форме игры-соревнования, что дает возможность в занимательной форме повторить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «Металлы».
-
"Значение рН для организма человека. Экспресс-метод определения рН" 2008
В статье представлен материал к уроку в 11-м классе по химии на тему "Водородный показатель. Измерение рН среды". Цель данного урока — ознакомить учащихся с понятием о водородном показателе, которое активно используется не только в химии, но и в смежных дисциплинах, а также упоминается в СМИ и применяется в исследовательской деятельности. Предложена одна из методик определения рН среды образцов продуктов питания для проведения практической части на уроках химии.
-
Урок-путешествие в страну кислот "Кислоты. Состав и свойства кислот" 2008
Урок построен в форме увлекательного путешествия в мир кислот, разработан в соответствии с требованиями личностно ориентированного урока. В нем созданы условия для самореализации ученика через познавательный интерес, через многообразие жизненных ситуаций, создаются условия для самостоятельной, мыслительной активности. Данный урок помогает осмыслить практическую значимость и полезность приобретаемых знаний, пробуждает интерес к изучению предмета.
-
Урок по теме "Спирты, их строение, свойства, получение, применение" 2008
Данный урок построен в режиме КМД, на котором учащиеся при изучении темы «Спирты, их строение, свойства, получение, применение» развивают свое логическое мышление, память, внимание, умение анализировать, переносить имеющие знания на новое вещество, знакомятся в интересной, увлекательной форме с представителями данного класса.
-
Урок по теме "Нефть: состав, свойства, переработка" 2008
Урок “Нефть: состав, свойства, переработка” изучается в курсе органической химии. На данном уроке затрагиваются экологические проблемы современности и способы их решения.
-
Тема урока "Многоатомные спирты" 2008
Цель урока: обобщить знание о спиртах. На примере многоатомных спиртов учащиеся убеждаются, что количественные изменения переходят в качественные. Выполняя лабораторные опыты, учащиеся самостоятельно добывали информацию.
-
Интегрированный урок (литература + химия) "Что есть красота и почему ее обожествляют люди?" (Н.Заболоцкий) 2008
На уроке использована групповая работа. Группы учащихся сформированы перед началом урока. Перед тем как зайти в кабинет, каждый выбрал геометрическую фигуру, и этим самым определил роль, которую он будет выполнять в своей группе. Учащимся было предложено разработать законы красоты, дополнив высказывания. План действий учениками был выполнен в виде лепестков цветка.