Элективный курс предназначен для учащихся 10-х классов. Он интегрирует в себе такие предметы как химия, биология, медицина и актерское мастерство.
Курс рассчитан на 34 часа при 1 часе в неделю. Содержание курса частично представлено в базовых курсах биологии и химии 9-10 классов, но в данном случае повторяемые вопросы отличаются глубиной и переосмысляются учащимися на новом творческом уровне.
Учебный и вспомогательный материалы- лекции учителя, инструкции для практических работ- дидактический материал, справочная литература, фонды кабинетов химии и биологии, школьного клуба КВН, рекламные кино- и фотоматериалы.
Наиболее полно реализовать потребности подростков в самоопределении и половой идентификации, учитывая их интересы, склонности и способности, возможно через систему творческих заданий на базовых учебных знаниях. Такие задания позволяют мобилизовать потенциальные возможности личности, раскрыть их и продемонстрировать публично, что позволяет уже в школе получить опыт самопрезентации необходимый для будущего успешного трудоустройства. Кроме того, применение игровых методов облегчает понимание и усвоение теоретического предметного материала, расширяет кругозор школьника.
Предпочтительные виды деятельности - самостоятельная исследовательская работа, создание ролево-игровых, творческих проектов.
2/3 части курса учащиеся работают самостоятельно. Возможность проявления инициативы состоит в выборе тем для исследовательской деятельности, формы презентации проекта и т.д.. Учитель на протяжении курса - информатор, куратор, режиссер и генератор идей.
Критериями, позволяющими педагогу и ученику оценить успехи в изучении данного курса, является накопительная балльная система за качество выполнения проектных работ, оригинальность, актерское мастерство:
- Групповая оценка ( максимум-3 балла) ставится учителем;
- Личная оценка ( максимум-3 балла) ставится группой.
По окончанию курса баллы складываются и заносятся в “паспорт актера”.
Динамика интереса к изучаемому курсу фиксируется преподавателем методами наблюдения и анкетирования.
Изучение элективного курса завершается для учащихся Фестивалем фото и кинопроб. Итоговая форма отчетности -фотодневник наблюдений за собой или выполнение экспромтного актерского задания личного и группового.
Основная идея курса в том что, мечтая стать знаменитым, как голливудские звезды подросток не представляет себе сколько усилий стоит уход за своей внешностью: за белоснежной улыбкой, за стройной фигурой, за пышными волосами и холеными руками. Красивая внешность- это прежде всего здоровье, которое следует тщательно беречь. Актерская работа - это каторжный труд, который может выдержать только здоровый организм. Следовательно, формула звезды Голливуда “Талант + здоровье, и еще раз, здоровье!”
Цели курса:
- овладение знаниями о веществах, позволяющих сохранить здоровье и приобретение навыков обращения с ними;
- освоение критического подхода к рекламной продукции, касающейся продуктов питания и средств личной гигиены;
- через активные формы деятельности повышение интереса к изучению предметов естественнонаучного цикла.
Задачи:
- изучение теоретического материала по вопросам здорового питания и средств личной гигиены;
- освоение теоретического и практического анализа продуктов питания, бытовой химии по инструкции;
- приобретение навыков самоанализа;
- усвоение правил поведения на сцене и основ актерского мастерства
Структура курса:
- теоретический блок- 11 часов
- экспериментальный блок- 12 часов
- проектный блок- 11 часов
Тематический план.
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Введение “ Внешний вид- визитная карточка актера” |
Круглый стол - 1 час Ролевая игра - 1 час |
2 | Здоровое питание | Лекции - 6 часов Практические работы по инструкции - 4 часа Творческие проекты - 3 часа |
3 | Природа и химия по уходу за... | |
кожей | Лекция - 1 час Практические работы - 2 часа Урок актера - 1 час |
|
волосами | Лекция - 1 час Практические работы - 2 часа Урок актера - 1 час |
|
зубами | Лекция - 1 час | |
Практические работы - 2 часа Урок актера - 1 час |
||
руками | Лекция - 1 час Практические работы - 2 часа Урок актера - 1 час |
|
4 | Фестиваль фото и кинопроб | Зачетное мероприятие - 1 час |
5 | Экскурсионная программа | Экскурсия ( концерн “Калина” ) - 1 час |
6 | Живой актер | Встреча с актером г. Екатеринбурга - 1 час |
Итого: | 34 часа |
Литература.
- Артеменко А. И. Удивительный мир органической химии. -М.: Просвещение, 2004.
- Биология: Учеб. Пособие для студентов мед. училищ / Под ред. В.Н. Ярыгина.- М.: ВЛАДОС, 2001.
- Габриелян О.С, Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. Химия. 10 класс- М.: Дрофа, 2003.
- Методические материалы Областного Клуба Веселых и Находчивых
- Кино и фотоматериалы школьной команды КВН “Солянка”
- Кузьменко И.Е., Еремин В.В., Попов В.В. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы.- М.: Просвещение, 1999.
- Скурихин И.М., Нечаев А.П. Все о пище с точки зрения химика: Справ, издание. М., Просвещение,1991.
- Чертков И.Н., Жуков П.Н. Химический эксперимент с малым количеством реактивов.- М.: Просвещение,1989.
- Штремплер Г.И. Химия на досуге. Домашняя химическая лаборатория.- М.; Просвещение, 1996.