Кислоты

Разделы: Химия

Класс: 8

Ключевые слова: самостоятельная работа, многоосновные кислоты, бескислородные кислоты, кислоты


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.3.4.8 - знать и понимать классификацию, свойства кислот и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства

Цели урока

- актуализировать знания о кислотах (состав, номенкла­тура, классификация);
- научить составлять уравнения реакций в молекулярном виде.

Критерии оценивания

Учащийся достигнет цели, если будет:
- Знать классификацию кислот
- Знать окраску различных индикаторов в кислой среде
- Понимать какие соединения относятся к кислотам
- Знать, что кислоты различаются по силе

Языковые цели

Учащиеся должны: исследовать на практике генетическую связь между основными классами неорганических
Предметная лексика и терминология: основание, щелочь, кислота, основные оксиды, амфотерные оксиды кислотные оксиды, соли, получение, определение, указанные изменения

Привитие ценностей

Сотрудничество, взаимоуважение ценностей друг друга
Ценности ГГ: Забота об окружающей среде и стремление к устойчивому развитию
Навыки ГГ: Критическое и творческое мышление, уверенность в себе и навыки рефлексии, общение, обоснование действия и рефлексия

Межпредметные связи

биология

Навыки использования ИКТ

Работа с Microsoft Word

Предварительные знания

8.2.В Стехиометрические расчеты
8.3С Растворы и растворимость
8.2А Количество вещества
8.1В Формулы веществ и уравнения химических реакций

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы<

Начало урока.
0–5 мин

Актуализация знаний учащихся.

  1. Что такое оксиды?
  2. Из скольки элементов состоят оксиды и на каком месте кислород?
  3. С какими веществами могут взаимодействовать оксиды?
  4. С какими вещества не могут взаимодействовать кислотные и основные оксиды?

Самостоятельная работа на тему «Оксиды».
После выполнения учащимся раздается лист ответов для взаимопроверки «ты мне, я тебе». Учащиеся проставляют баллы и процент выполнения.

Химия_8_8.4А Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь Кислоты. Изучение свойств кислот.

Середина урока.
27 мин

Проделываем лабораторный опыт с индикаторами на изменение окраски в кислой среда
Как изменила окраску ф/ф, лакмус и метилоранж?
Почему именно такая окраска?

Объявление темы и целей обучения. Совместная формулировка критериев оценивания.

Для изучения темы класс делится га три группы
Работа в группе по учебнику.
Учитель раздает учащимся карточки. По заданию необходимо из перечисленных веществ выбрать кислоты, дать им названия и их кислотным остаткам. Каждая группа зачитывает свои ответы для всеобщего обозрения. Сверяем по таблице кислот и кислотных остатков
Групповая работа.
Учитель раздает вторую карточку. Классифицируйте данные кислоты на
а) 1-основные, 2-основные и 3-основные
б) на кислородосодержащие и бескислородные
в) сильные и слабые.
После выполнения задания, по листу ответов сверяем и правильные ответы зачитываем
Сильные кислоты перечислены на доске

 

Химия_8_8.4А Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь_ Кислоты. Изучение свойств кислот

Конец урока.
8 мин

Рефлексия
Учащиеся выполняют Самостоятельную работа по теме «Кислота». По вариантам (1 вариант нечетные вопросы, 2 вариант четные вопросы)
Свои полученные знания оценивают по листу ответов
Свой успех учащиеся оценивают по приему Светофор
Для этого стикеры вывешивают возле красного (ничего не понял), желтого (понял, но есть вопросы) и зеленого (все понял, нет вопросов) магнита смайла.
Запись Д\З

 

Химия_8_8.4А Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь Кислоты. Изучение свойств кислот

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Учитель проводит формативное оценивание в течение урока, оказывает необходимую поддержку учащимся.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Учитель внимательно смотрит за ходом урока, оказывает поддержку учащимся в ходе групповой работы.
Учащихся, которые быстрее и правильно выполнили задание, можно привлечь к оказанию помощи одноклассникам.

Работа в парах, участие в обсуждении, индивидуальная и групповая работы.

В помощь учащимся при изучении темы использован учебник и карточки тренажеры.
Учитель наблюдает и создает необходимые условия для соблюдения правил техники безопасности.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

Считаю что все поставленные цели обучения были достигнуты всеми учащимися. Все этапы урока выдержаны и задания выполнены.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Выход на тему

2: Рефлексия

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Больше практической части

2: Выделение большего времени для самостоятельной работы учащихся, либо в паре.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Формативное оценивание

Предмет: химия

Класс: 8

Раздел
Тема

8.4.А Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь.  
Кислоты.

Цель обучения

8.3.4.8 - знать и понимать классификацию, свойства кислот

Уровень мыслительных навыков

Применение знаний

Критерий оценивания

- знает классификацию и свойства кислот
- умеет составлять уравнение реакций характеризующие их свойства

Самостоятельная работа по химии на тему «Оксиды»

Самостоятельная работа по химии на тему «Кислоты»